Volkswagen добилась рекордных продаж
За прошедший год марка Volkswagen Коммерческие автомобили передала своим клиентам по всему миру 445 000 автомобилей Caddy, T5, Crafter и Amarok (2013 г.: 436 000 автомобилей, рост на 2%). Оборот достиг 9,6 млрд евро (2013 г.: 9,2 млрд евро, рост на 2,2%). Операционный результат составил 504 млн евро (2013 г.: 448 млн евро, рост на 12,5%).
Экхард Шольц (Eckhard Scholz), член правления марки Volkswagen Коммерческие автомобили отмечает: «С учётом текущего кризиса в Южной Америке, на нашем втором по величине рынке сбыта, где в 2014 году марка не смогла повторить успех прошлых лет, общие результаты нашей работы оказались просто блестящими. В Западной Европе существует значительный спрос на все модели марки, особенно на автомобили серии T5 и модель Crafter. Это позитивно сказалось на результатах этого года, в том числе, и за счёт продуманного ассортимента моделей».
Показатель мировых продаж марки Volkswagen Коммерческие автомобили вырос в прошедшем году на 2% (без учёта продаж серии T2, производство которой в Бразилии завершилось в конце 2013 года). Покупатели приобрели 445 000 лёгких коммерческих автомобилей моделей Amarok, Caddy, Crafter и серии T5 (2013 г.: 436 000 единиц).
По словам Экхарда Шольца, самый существенный рост
продемонстрирова
Объём мировых продаж Amarok уменьшился на 12,2% и составил 78 100 автомобилей (2013 г.: 89 000 автомобилей). «В Южной Америке, на основном рынке сбыта модели Amarok, в 2014 году мы реализовали примерно на 20% меньше автомобилей, – сообщил Экхард Шольц. – В Бразилии ввиду сложной рыночной ситуации объём продаж сократился на треть».
Число проданных по всему миру автомобилей модели Caddy увеличилось на 1,6% до 148 900 единиц (2013 г.:146 600 единиц). «Позитивные данные о росте спроса на модель Caddy пришли, прежде всего, из Нидерландов, а также из Италии и Испании – традиционно благоприятных рынков для лёгких городских автомобилей», – добавил Экхард Шольц.
Объём продаж автомобилей серии T5 во всём мире вырос на 7,9% и достиг 168 600 единиц (2013 г.: 156 300 единиц). «В Западной Европе мы продали на 10% больше автомобилей серии T5. Наряду с Германией наиболее успешными рынками для этой модели стали Франция и Великобритания», – рассказал Экхард Шольц.
Рост продаж модели Crafter составил 11,6%, число проданных автомобилей достигло 49 200 единиц (2013 г.: 44 100 единиц). Экхард Шольц подчеркнул: «Успех модели Crafter в таком конкурентном автомобильном сегменте говорит о том, что наш план по удвоению объёма выпуска следующего поколения Crafter на новом заводе в городе Вжесня является верным решением».
Показатели продаж по регионам
Западноевропейск
Это подтверждает и статистика первичных допусков к эксплуатации: «Мы гордимся тем, что среди городских фургонов, грузовых автомобилей и пикапов, впервые получающих допуск к эксплуатации, в Европе практически каждый пятый, а в Германии каждый третий автомобиль сходит с наших конвейеров», – добавил Экхард Шольц.
Рост отмечается и в Азиатско-Тихооке
На российском рынке было продано 12 612 автомобилей. По сравнению с прошлым периодом объём продаж снизился на 20% (2013 г: 15 915 единиц). Несмотря на сокращение рынка, марка сохранила за собой лидирующую позицию среди иностранных производителей легкого коммерческого транспорта (3 место среди всех производителей).
В Южной Америке, где рыночная ситуация на протяжении года также оставалась достаточно сложной, показатели продаж моделей Caddy, Crafter, Amarok и серии T5 снизились на 21,7%, что составило в общей сложности 39 300 автомобилей (2013 г.: 50 200 автомобилей). В Бразилии, где конъюнктурные условия были особенно непростыми, было отмечено падение продаж на 30,8% до 16 900 автомобилей, в то время как в Аргентине этот показатель оказался ниже прошлогоднего всего на 1,3% (16 500 реализованных автомобилей).
Результаты 2014 года
В 2014 году торговый оборот марки Volkswagen Коммерческие автомобили вырос на 2,2%, составив 9,577 млрд евро (2013 г.: 9,370 млрд евро). Годовой операционный результат достиг 504 млн евро (2013 г.: 448 млн евро). Это существенный рост, и марка уверенно движется вперёд. Несмотря на сложную рыночную конъюнктуру, марке Volkswagen Коммерческие автомобили удалось добиться рекордного для себя операционного результата, подчеркнул Экхард Шольц.
«Благодаря отличному операционному результату 2014 года, в который входит и значительный доход с капитала, мы располагаем достаточной финансовой базой для реализации инвестиционных программ, запланированных на ближайшие годы. Доля дохода марки с капитала составила 16,5% и значительно превысила минимальную ожидаемую доходность, которая находится на уровне 9%. Нам необходимо и дальше получать высокие доходы, чтобы в будущем продолжать столь же успешно расти и развиваться».
Вслед за выпуском новых моделей Caddy 4 и серии T6 на повестке дня стоит необходимое расширение и модернизация существующих производственных площадок, а также строительство нового завода по производству следующего поколения Crafter в польском городе Вжесня. «В новом финансовом году мы продолжим реализацию мероприятий по управлению издержками и доходами. С их помощью нам удаётся достигать по-настоящему впечатляющих результатов», – подчеркнул Экхард Шольц.
Производственные показатели в 2014 году
В 2014 году марка выпустила в общей сложности 446 100
автомобилей – на 2,8% больше, чем в 2013 году. Сложная рыночная ситуация
привела к сокращению объёмов производства автомобилей модели Amarok, и в
течение года было произведено всего 69 700 экземпляров этой модели. Объём
выпуска автомобилей Caddy был ограничен имеющимися производственным
Производство на заводах марки в польском городе Познань и немецком Ганновере велось в 2014 году очень высокими темпами, поскольку этого требовал возрастающий спрос на рынках сбыта.
С конвейера завода в Познани сошло 175 500 автомобилей Caddy
и серии T5, что на 2,7% больше, чем в 2013 году. Максимальный объём производства
здесь был существенно превышен за счёт выходных дней, в которые завод работал
сверхурочно. Совсем недавно заводу удалось совершенно безболезненно перейти от
производства Caddy 3 к новому поколению модели – Caddy 4. Это наглядно
продемонстрирова
В Ганновере работа идёт не менее успешно, заводу удалось почти мгновенно перестроиться с моделей серии T5 на новую серию T6. Объём выпуска первого завода марки вырос на 10,6% и достиг 168 950 автомобилей T5 и Amarok. Ввиду высокого спроса на модели серии T5 за прошедший год сотрудники завода отработали свыше 36 дополнительных смен (2013 г.: 8 дополнительных смен).
«Сотрудники наших заводов в Познани и Ганновере отлично подготовились к запуску новых моделей Caddy 4 и серии T6. Параллельно с прохождением необходимого обучения им удавалось справляться и с постоянно растущим числом заказов на текущее поколение моделей. Они работали в дополнительные смены, чтобы объём выпуска не ограничивался лишь нормативным максимумом. Наши сотрудники – молодцы, и они проделали отличную работу!» Возможность предварительного заказа новых моделей серии T6 появится в Германии во второй половине апреля, сообщил Экхард Шольц.
В целом, в 2014 году марка Volkswagen Коммерческие
автомобили продемонстрирова
Планы марки Volkswagen Коммерческие автомобили
На 2015 год запланировано комплексное обновление марки Volkswagen Коммерческие автомобили, которое позволит ей ещё успешнее работать в условиях мирового конкурентного рынка. И новые поколения моделей Caddy и Transporter стали важным шагом на этом пути.
В планах также продолжение строительства в польском городе
Вжесня нового завода по производству следующего поколения модели Crafter.
Вжесня является прекрасной площадкой для нового завода в первую очередь за счёт
благоприятной рыночной ситуации в Западной Польше, близости к заводу в г.
Познань, а также многолетнему опыту местных специалистов в области производства
коммерческих автомобилей. Кроме того, модели новой серии, которые должны сойти
с конвейера завода уже осенью 2016 года, на всех основных этапах разработки
продемонстрирова
Не останутся без внимания марки и уже существующие заводы в Познани и Ганновере: «Нам необходимо наращивать производственные мощности для сборки новых моделей, поэтому мы уже установили на этих заводах новые производственные линии, которые будут введены в эксплуатацию в этом году», – рассказал Экхард Шольц. В качестве примеров нового оборудования для ганноверского автозавода он привёл так называемый PXL-пресс, запуск которого назначен на осень этого года, и «Новейший монтажный комплекс будущего» (NZM), с помощью которого до середины 2016 года планируется вывести производство автомобилей на новый уровень эргономичности и технологичности.
Коллективный договор, который был заключен в 2014 году с
сотрудниками завода, необходим не только для сохранения ими своих рабочих мест,
но и для поддержания международной конкурентоспособ
В целом, марка Volkswagen
Коммерческие автомобили отлично справляется со стратегической ролью в сегменте
коммерческих автомобилей автоконцерна – ролью передового разработчика,
производителя и продавца лёгких коммерческих автомобилей. «В нашем бизнесе
достаточно сложных задач, однако благодаря новым моделям, современным заводам и
высокомотивирова