Volkswagen развивает технологии электрической мобильности
Полностью электрический Volkswagen
ID. R готовится к рекордному заезду летом 2019 года: Volkswagen планирует
установить лучшее время для электромобилей на Северной петле Нюрбургринга
– самой сложной гоночной трассе мира.
Volkswagen ID. R – спортивный представитель целого семейства
электромобилей Volkswagen, которые марка планирует выводить на рынок, начиная с
2020 года. Автоспортивные достижения ID. R отражают приверженность бренда в
развитии электрической мобильности и подчеркивают исключительный потенциал
использования электропривода на дорогах общего пользования в будущем. «После
абсолютного рекорда на Пайкс-Пик следующий серьезный вызов для ID. R – лучшее
время на Северной петле (Nordschleife) Нюрбургринга, – отметил директор Volkswagen
Motorsprot Свен Смитс (Sven Smeets). – Рекордное время на Нордшляйфе –
абсолютное достижение для любого автомобиля — как гоночного, так и серийного».
Сейчас ведется активная работа по
усовершенствованию автомобиля для нового рекордного заезда. Автомобиль
оборудован двумя электродвигателями общей мощностью 680 л.с. и весит менее
1.100 кг с учетом массы пилота. «Прежде всего мы внесем изменения в аэродинамические
составляющие ID. R применительно к особенностям Северной петли, которая
радикально отличается от трассы на Пайкс-Пик», – отметил технический директор
Volkswagen Motorsport Франсуа-Ксавье Демэзон (François-Xavier Demaison). В
отличие от гонки по подъему на холм Пайкс-Пик, стартующей на высоте 2.862 метра
и завершающейся на отметке 4.302 метра над уровнем моря, перепад высот нагорья
Айфель (Eifel) Северной петли составляет от 320 до 617 метров. Легендарная
трасса имеет уникальные характеристики, в том числе благодаря наличию
протяженного прямого участка Döttinger Höhe. «В рамках тщательной подготовки
к рекордному заезду весной ID. R ожидает обширная модернизация и серия
интенсивных тестов на разных гоночных трассах», – отметил Демэзон.
Опытный пилот Ромен Дюма (Romain Dumas) снова
сядет за руль ID. R, чтобы попытаться установить очередной рекорд. В июне
2018 года он был лучшим в гонке Пайкс-Пик, преодолев трассу за 7 минут
57.148 секунды и став первым за более чем столетнюю историю соревнования
пилотом, проехавшим трассу менее чем за восемь минут. Кроме того, на счету
француза четыре победы в 24-часовом марафоне на Нюрбургринге.
«Мысль о предстоящем выступлении ID. R на Нордшляйфе уже
заставляет мое сердце биться чаще. Я хорошо знаю трассу, но с ID. R все будет
совершенно иначе, поскольку этот автомобиль обладает исключительной динамикой
ускорения и высочайшей скоростью прохождения поворотов, – отметил Дюма. – Я с
нетерпением жду первых тестовых заездов. Покорение текущего рекорда для
электромобилей, вне всяких сомнений, будет нелегкой задачей». На сегодняшний
день лучшее время круга для полностью электрических автомобилей принадлежит
Питеру Дамбреку (Peter Dumbreck): в 2017 году, управляя NIO EP9, британец прошел
трассу за 6 минут 45.9 секунды, показав среднюю скорость почти 185 км/ч.
Северная петля протяженностью 20.832 км
представляет собой узкую гоночную трассу с постоянными перепадами высот,
проложенную по лесам Айфеля и насчитывающую 75 поворотов. Трек был открыт в
1927 году и до сих пор является уникальным испытательным полигоном для
автопроизводителей всего мира. Бывший чемпион Формулы-1 Джеки Стюарт (Jackie
Stewart) однажды назвал его «Зеленым адом». Сегодня трасса Нордшляйфе и ее
современная часть Grand Prix Circuit известны, прежде всего, как место
проведения 24-часовой гонки на выносливость. Кроме того, здесь проводятся этапы
FIA мировой гоночной серии World Touring Car Cup (WTCR).