Webasto отметила 80-летие
Компания Webasto отпраздновала 80-летие с начала серийного производства складных крыш. Стоит отметить, что основатель компании Вильгельм Байер (WilhelmBaier) начал выпуск складных крыш для автобусов на три года раньше, чем запустил в производство первые отопители для салонов автомобилей. В 50-е годы прошлого века большую популярность получили такие элементы автомобильной архитектуры, как люки в крышах легковых машин, и инженеры Webasto быстро откликнулись на веяния времени. В 1956 году компания Webasto поставила первый стальной люк компании Daimler-Benz для автомобилей серий 180 – 220, а также для особой серии 300. А 18 лет спустя в Webasto приступили к производству стеклянных люков. Устанавливались они на автомобили опционально, но уже всего через пять лет эта продукция Webasto стала предлагаться и в стандартной комплектации. Первая панорамная крыша для Peugeot 806 пошла в серийное производство в 2000 году. Тогда же кабриолет Smart оснастили первой крышей-трансформером немецкой компании.
Компания Webasto предлагает универсальное решение автопроизводителям. Речь идет о проекте Multi Optional Roof — концепции модульных крыш, согласно которой различные варианты крыши (панорамная крыша, крыша с люком, двухсекционные панорамные крыши, складные крыши и крыши с солнечными элементами и т. п.) для конкретной модели автомобиля имеют унифицированный профиль. Сборка любых видов может производиться на одной линии, а производители, выбирая вид накрышной системы, могут гибко и оперативно реагировать на требования рынка. Автопроизводителю потребуется совместить контрольные точки на кузове автомобиля и на профиле накрышной системы, обеспечив при этом высочайшую точность монтажных работ. Преимущества такого решения ощущают как конечный покупатель, так и автопроизводители.
Изначально панорамные крыши предлагались только на автомобилях премиум-класса, то сегодня список марок и моделей достаточно широк. Но насколько это прочно и практично? Накрышные системы, как правило, имеют сложную конструкцию, но даже если речь идет о неподвижной панорамной крыше, то ее дизайн никогда не рассматривался разработчиками в отрыве от прочностных характеристик кузова. Что касается крыш с возможностью открытия, то конструкция с интегрированными в них сдвижными панелями не менее жесткая. Заботясь о практичности и комфорте, разработчики Webasto предусмотрели ветровые дефлекторы, чтобы защитить пассажиров от неприятного шума набегающего потока воздуха и нежелательных сквозняков. Если нужно экранировать проникающий через них свет, достаточно закрыть сдвижную шторку, управлять которой можно как вручную, так и с помощью электропривода.
Применительно к открывающимся крышам и люкам может появиться еще один повод для сомнений: насколько хороша гидроизоляция таких систем? Все накрышные системы Webasto разрабатываются в непосредственном сотрудничестве с автопроизводителями и наряду с тестированием автомобилей проходят все необходимые испытания, в числе которых проверка в климатической камере, где моделируются различные условия: от моросящего дождя до ливня. Не стоит забывать и об испытаниях в широчайшем диапазоне как положительных, так и отрицательных температур.
Современные условия вынуждают производителей использовать в конструкции автомобилей как можно больше легковесных деталей. И это неудивительно: чем легче автомобиль, тем выше его топливная экономичность. В этом же направлении работают и специалисты компании Webasto: при производстве крыш и люков они активно применяют поликарбонат — материал, который в некоторых случаях позволяет добиться снижения веса конструкции на 50 %. В числе других преимуществ поликарбоната — долговечность, безопасность при авариях, устойчивость к царапинам и воздействию атмосферных осадков. Материал хорошо формуется, поэтому из него можно с большой точностью изготавливать детали сложной конфигурации. В указанную технологию производства компания Webasto начала инвестировать еще на ранней стадии и даже открыла в Германии собственный центр по производству пластмасс.
Еще одним решением, позволяющим снизить вес конструкции, стала использующаяся для изготовления неподвижных или открывающихся панорамных крыш MultiOptionalRoof пленка с высокой прочностью на разрыв WebastoGlasProTec®. Материал наносится на внутренние поверхности изогнутых панелей из однослойного высокопрочного стекла (ESG). Результат: При разрушении стекла пленка надежно удерживает его осколки. Кроме того, WebastoGlasProTec® легче многослойного безопасного стекла. Все это позволяет создавать накрышные системы облегченной конструкции.
Компания Webasto по праву считается пионером в разработке крыш с солнечными элементами для автомобилей. Уже в 1989 году первая подобная крыша Webasto была установлена на автомобиль Audi 80 Coupé. С тех пор технология использования солнечной энергии претерпела серьезные изменения, и компания Webasto успешно совершенствовала свою продукцию. Это значит, что при использовании современных высокоэффективных солнечных элементов эти крыши могут производить значительно больше энергии, которую с помощью интеллектуальной системы управления можно направить на зарядку тяговой батареи. В результате нагрузка на генератор уменьшается, и расход топлива падает.
Если говорить о ближайшем будущем автомобильной промышленности, то инженеры Webasto готовы предоставить автопроизводителям самые передовые накрышные системы, изготовленные из современных, легких, надежных и безопасных материалов.