14.11.2016

«Рейтинги АВТО ГОДА»: выбираем лучшие автомобили России

В Москве объявили результаты масштабного всероссийского исследования «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА».

9 ноября 2016 года в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная результатам регулярного исследования «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА — 2016».

На мероприятии были объявлены топ-10 автомобилей глазами российских автолюбителей в четырех сегментах: «семейные», «современные», «женские автомобили» и «рабочие лошадки». Исследование проводилось на сайте www.autogoda.ru в формате онлайн-анкетирования автолюбителей, и по итогам было проанализировано более 30 000 интервью.

 

Как проводилось исследование «Рейтинги АВТО ГОДА»?

Респондентам предлагалось выбрать три автомобиля, которые, по их мнению, являются лучшими представителями каждого из сегментов, и распределить их по степени важности, указав при этом критерии, по которым был выбран тот или иной автомобиль.

В каждом сегменте параметры выбора автомобиля максимально точно описывали автомобильную группу. Например, критериями выбора автомобилей в сегменте «женские» были: красота, удобство в управлении, эргономичность, безопасность, надежность. Автомобили — рабочие лошадки определялись такими параметрами, как: оптимальная цена, экономичность, надежность, вместительность, недорогое обслуживание.

Полученные данные были нормированы и экстраполированы на россиян, проживающих в городах с численностью населения более 100 000 человек в возрасте от 18 до 54 лет, пользующихся интернетом хотя бы раз в неделю.

Обработка и анализ данных произведены независимой исследовательской компанией Ipsos Comcon.

 

Что думают российские автомобилисты об автомобилях?

Десятка лучших автомобилей в каждом сегменте, по мнению автолюбителей, выглядит следующим образом:

 

СЕМЕЙНЫЕ АВТОМОБИЛИ

СОВРЕМЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ

РАБОЧИЕ ЛОШАДКИ

ЖЕНСКИЕ АВТОМОБИЛИ

LADA Largus

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Audi A1

Hyundai H1

Volvo XC90

LADA Largus

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Hyundai Creta

Renault Logan

KIA Picanto

Volkswagen Multivan

KIA Rio

Renault Duster

Mazda 3

Skoda Octavia

Toyota RAV4

KIA Rio

MINI Hatch

Toyota RAV4

Mercedes-Benz E-Класс

Skoda Octavia

Toyota RAV4

Skoda Yeti

LADA Vesta

Volkswagen Polo

BMW 1 серии

Renault Duster

Toyota Land Cruiser 200

ГАЗ «ГАЗель NEXT»

KIA Rio

KIA Sportage

KIA Sportage

Ford Focus

Audi A3

Volkswagen Tiguan

Skoda Octavia

Hyundai Creta

FIAT 500

 

Интересно, что первое место в дух номинациях исследования занял Hyundai Solaris, став победителем в номинациях «Современные автомобили», где он обогнал Volvo XC90, и «Рабочие лошадки», став более популярным, чем LADA Largus и Renault Logan. Кроме того, модель попала в шорт-лист других двух сегментов - «Женские автомобили» и «Семейные автомобили». Всего модели Hyundai упоминаются среди лучших автомобилей семь раз.

Другими победителями в «Рейтингах АВТО ГОДА» стали LADA Largus в номинации «Семейные автомобили» и «Audi A1» среди «Женских автомобилей».

 

Исследования предпочтений в области шин

Подобные мероприятия не обходятся без спонсоров, которые параллельно проводят свои собственные исследования.

Так, компания Continental представила результаты масштабного исследования потребительских предпочтений в области шин, которое проходило в течение октября 2016 года, именно в то время когда автомобилисты РФ начинают задумываться о сезонной смене шин.

Производитель шин хотел выявить наиболее важные критерии для потребителя, которыми он пользуется при выборе шин, а также определение лояльных потребителей и эффективность получение информации об актуальности дополнительных сервисов и гарантий, предоставляемых производителем. В рамках исследования было опрошено более двух тысяч человек (2022 респондента) в возрасте от 18 до 60 лет, являющихся основными водителями в семье.

Финансовый директор Continental Йорг Эверс

Итоги исследования представил во время пресс-конференции финансовый директор Continental Йорг Эверс.

В результате исследования Continental, более половины опрошенных (59%) заявили о том, что за последний год покупали шины, при этом в качестве трех главных критериев выбора стали высокие характеристики безопасности, надежность бренда производителя, а также  устойчивость шин к стиранию и экономия расхода топлива.  При этом низкая цена является основным критерием лишь в 22% случаев, что демонстрирует «умную экономию» в потребительском поведении россиян в этом зимнем сезоне.

44% респондентов исследования считают значительным фактом наличие дополнительных гарантий на шины, таких как расширенная гарантия Continental - cвоего рода бесплатное КАСКО на покрышки. В случае повреждения колеса его бесплатно заменят или отремонтируют у официального дилера Continental. Однако о наличии такой гарантии у Continental знает всего 18% опрошенных автовладельцев, несмотря на то, что все официальные дилеры концерна предоставляют данную услугу.

Любопытен тот факт, что автомобилисты, проезжающие на автомобиле более 20 000 км в год, чаще выбирают шины с возможностью замены или бесплатного ремонта и меньше обращают внимание на низкую стоимость, чем те, которые проезжают менее 12 000 км.

В вопросах потребительских предпочтений, участникам был задан ряд вопросов непосредственно относящихся к бренду Continental.

Как показало исследование, процент информированности мужчин о бренде выше, чем у женщин на 8%. При этом более молодые водители в возрасте до 30 лет ценят экономичность, опыт, доступную цену и положительные рекомендации,  воспринимая шинную марку Continental с поддержкой футбольных и автоспортивных мероприятий.

13% автомобилистов лучше остальных осведомлены о собственном российском производстве шин Continental в Калуге, где компания уже три года выпускает более 250 моделей трех брендов Continental, Gislaved и Matador как для внутреннего рынка, так и на экспорт в более чем два десятка стран.

Подводя итог исследования, в Continental заявили, что, несмотря на сложные экономические времена, российские автомобилисты продолжают обращать особое внимание на безопасность и не готовы ей жертвовать ради мнимой и краткосрочной экономии.

 

Изюминка представления – награждение победителей квеста «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА»

Традиционно финалом проекта «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА» является захватывающий двухдневный квест. В этом году он прошел на новых кроссоверах Hyundai Creta по маршруту Москва — Сергиев Посад – Переславль-Залесский — Москва. В автоквесте приняли участие журналисты и автолюбители — участники исследования «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА», а также два призера акции, прошедшей на АЗК «Роснефть» и ТНК в Москве и Московской области при поддержке проекта «АВТО ГОДА».

награждение победителей квеста «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА»

Главным призом проекта стал кроссовер Hyundai Creta, продажи которой начались в августе этого года, оборудованный шинами Continental. В «Рейтингах АВТО ГОДА» модель заняла третье место в номинации «Современные автомобили».

Алексей Калицев, исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ»

Вручая ключи от новенького Hyundai Creta победительнице квеста – молодой маме из Москвы - Евгении Розовой - Алексей Калицев, исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ» подчеркнул: «Мы очень рады, что российские автолюбители так высоко оценивают наши модели. Мы стараемся идти в ногу со временем и надеемся стать самым любимым автомобильным брендом в России», – отметил Алексей Калицев, исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ».


Статьи по теме