«Рейтинги АВТО ГОДА»: выбираем лучшие автомобили России
9 ноября 2016 года в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная результатам регулярного исследования «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА — 2016».
На мероприятии были объявлены топ-10 автомобилей глазами российских автолюбителей в четырех сегментах: «семейные», «современные», «женские автомобили» и «рабочие лошадки». Исследование проводилось на сайте www.autogoda.ru в формате онлайн-анкетирования автолюбителей, и по итогам было проанализировано более 30 000 интервью.
Как проводилось исследование «Рейтинги АВТО ГОДА»?
Респондентам предлагалось выбрать три автомобиля, которые, по их мнению, являются лучшими представителями каждого из сегментов, и распределить их по степени важности, указав при этом критерии, по которым был выбран тот или иной автомобиль.
В каждом сегменте параметры выбора автомобиля максимально точно описывали автомобильную группу. Например, критериями выбора автомобилей в сегменте «женские» были: красота, удобство в управлении, эргономичность, безопасность, надежность. Автомобили — рабочие лошадки определялись такими параметрами, как: оптимальная цена, экономичность, надежность, вместительность, недорогое обслуживание.
Полученные данные были нормированы и экстраполированы на россиян, проживающих в городах с численностью населения более 100 000 человек в возрасте от 18 до 54 лет, пользующихся интернетом хотя бы раз в неделю.
Обработка и анализ данных произведены независимой исследовательской компанией Ipsos Comcon.
Что думают российские автомобилисты об автомобилях?
Десятка лучших автомобилей в каждом сегменте, по мнению автолюбителей, выглядит следующим образом:
СЕМЕЙНЫЕ АВТОМОБИЛИ |
СОВРЕМЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ |
РАБОЧИЕ ЛОШАДКИ |
ЖЕНСКИЕ АВТОМОБИЛИ |
LADA Largus |
Hyundai Solaris |
Hyundai Solaris |
Audi A1 |
Hyundai H1 |
Volvo XC90 |
LADA Largus |
Hyundai Solaris |
Hyundai Solaris |
Hyundai Creta |
Renault Logan |
KIA Picanto |
Volkswagen Multivan |
KIA Rio |
Renault Duster |
Mazda 3 |
Skoda Octavia |
Toyota RAV4 |
KIA Rio |
MINI Hatch |
Toyota RAV4 |
Mercedes-Benz E-Класс |
Skoda Octavia |
Toyota RAV4 |
Skoda Yeti |
LADA Vesta |
Volkswagen Polo |
BMW 1 серии |
Renault Duster |
Toyota Land Cruiser 200 |
ГАЗ «ГАЗель NEXT» |
KIA Rio |
KIA Sportage |
KIA Sportage |
Ford Focus |
Audi A3 |
Volkswagen Tiguan |
Skoda Octavia |
Hyundai Creta |
FIAT 500 |
Интересно, что первое место в дух номинациях исследования занял Hyundai Solaris, став победителем в номинациях «Современные автомобили», где он обогнал Volvo XC90, и «Рабочие лошадки», став более популярным, чем LADA Largus и Renault Logan. Кроме того, модель попала в шорт-лист других двух сегментов - «Женские автомобили» и «Семейные автомобили». Всего модели Hyundai упоминаются среди лучших автомобилей семь раз.
Другими победителями в «Рейтингах АВТО ГОДА» стали LADA Largus в номинации «Семейные автомобили» и «Audi A1» среди «Женских автомобилей».
Исследования предпочтений в области шин
Подобные мероприятия не обходятся без спонсоров, которые параллельно проводят свои собственные исследования.
Так, компания Continental представила результаты масштабного исследования потребительских предпочтений в области шин, которое проходило в течение октября 2016 года, именно в то время когда автомобилисты РФ начинают задумываться о сезонной смене шин.
Производитель шин хотел выявить наиболее важные критерии для потребителя, которыми он пользуется при выборе шин, а также определение лояльных потребителей и эффективность получение информации об актуальности дополнительных сервисов и гарантий, предоставляемых производителем. В рамках исследования было опрошено более двух тысяч человек (2022 респондента) в возрасте от 18 до 60 лет, являющихся основными водителями в семье.
Итоги исследования представил во время пресс-конференции финансовый директор Continental Йорг Эверс.
В результате исследования Continental, более половины опрошенных (59%) заявили о том, что за последний год покупали шины, при этом в качестве трех главных критериев выбора стали высокие характеристики безопасности, надежность бренда производителя, а также устойчивость шин к стиранию и экономия расхода топлива. При этом низкая цена является основным критерием лишь в 22% случаев, что демонстрирует «умную экономию» в потребительском поведении россиян в этом зимнем сезоне.
44% респондентов исследования считают значительным фактом наличие дополнительных гарантий на шины, таких как расширенная гарантия Continental - cвоего рода бесплатное КАСКО на покрышки. В случае повреждения колеса его бесплатно заменят или отремонтируют у официального дилера Continental. Однако о наличии такой гарантии у Continental знает всего 18% опрошенных автовладельцев, несмотря на то, что все официальные дилеры концерна предоставляют данную услугу.
Любопытен тот факт, что автомобилисты, проезжающие на автомобиле более 20 000 км в год, чаще выбирают шины с возможностью замены или бесплатного ремонта и меньше обращают внимание на низкую стоимость, чем те, которые проезжают менее 12 000 км.
В вопросах потребительских предпочтений, участникам был задан ряд вопросов непосредственно относящихся к бренду Continental.
Как показало исследование, процент информированности мужчин о бренде выше, чем у женщин на 8%. При этом более молодые водители в возрасте до 30 лет ценят экономичность, опыт, доступную цену и положительные рекомендации, воспринимая шинную марку Continental с поддержкой футбольных и автоспортивных мероприятий.
13% автомобилистов лучше остальных осведомлены о собственном российском производстве шин Continental в Калуге, где компания уже три года выпускает более 250 моделей трех брендов Continental, Gislaved и Matador как для внутреннего рынка, так и на экспорт в более чем два десятка стран.
Подводя итог исследования, в Continental заявили, что, несмотря на сложные экономические времена, российские автомобилисты продолжают обращать особое внимание на безопасность и не готовы ей жертвовать ради мнимой и краткосрочной экономии.
Изюминка представления – награждение победителей квеста «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА»
Традиционно финалом проекта «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА» является захватывающий двухдневный квест. В этом году он прошел на новых кроссоверах Hyundai Creta по маршруту Москва — Сергиев Посад – Переславль-Залесский — Москва. В автоквесте приняли участие журналисты и автолюбители — участники исследования «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА», а также два призера акции, прошедшей на АЗК «Роснефть» и ТНК в Москве и Московской области при поддержке проекта «АВТО ГОДА».
Главным призом проекта стал кроссовер Hyundai Creta, продажи которой начались в августе этого года, оборудованный шинами Continental. В «Рейтингах АВТО ГОДА» модель заняла третье место в номинации «Современные автомобили».
Вручая ключи от новенького Hyundai Creta победительнице квеста – молодой маме из Москвы - Евгении Розовой - Алексей Калицев, исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ» подчеркнул: «Мы очень рады, что российские автолюбители так высоко оценивают наши модели. Мы стараемся идти в ногу со временем и надеемся стать самым любимым автомобильным брендом в России», – отметил Алексей Калицев, исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ».