17.02.2015

Продажа кофе приобретает высокую значимость на российских АЗС

Исследования показывают, что продажа кофе на российских АЗС неуклонно растет. Связано это не столько с повышением качества обслуживания, сколько с доходностью данного сегмента сервиса.

Российские сети АЗС неуклонно следуют мировым тенденциям развития в  предоставлении клиентам дополнительных услуг. Самой востребованной из них становится кафе при заправочных станциях. Так, согласно данным социологического исследования, проведённого компанией «Газпром нефть», наличие кафе на станции имеет первостепенное значение для 47% посетителей, а среди автовладельцев с доходом выше среднего, на качество инфраструктуры АЗС обращают внимание и вовсе 62% респондентов. Очень серьезные цифры, пренебрегать которыми не может ни одна клиентоориентированная компания. При этом все большее значение приобретает экономическая составляющая нового бизнеса. По мнению эксперта  в области процессинга нетопливных бизнесов АЗС, руководителя компании «РусХОЛТС» Александра Кузьмина, «при правильной организации нетопливных бизнесов, доля прибыли от магазина и кафе в общем доходе АЗС может достигать 60%! Например, продавая 100 чашек кофе в день, одна торговая точка приносит своим владельцам более 2 миллионов рублей в год. И, что очень важно в современных условиях, высокорентабельный "кофейный" бизнес не столь чувствителен к колебаниям курсов валют и стабильно востребован конечным потребителем - люди пьют кофе, несмотря ни на какие экономические катаклизмы».

При очевидной экономической обоснованности внедрения зон кафе в инфраструктуру АЗС, в России традиционно существует ряд проблем, препятствующих развитию этого перспективного направления. Так, по словам представителей компании BS Retail & HoReCa, специализирующейся на снабжении магазинов и кафе при АЗС, несмотря на многие примеры успешного развития «кофейного» бизнеса за рубежом, в условиях российских сетей создание кафе на заправочных станциях долгое время происходило по остаточному принципу, отражая скептическое отношение владельцев АЗС к этому «второстепенному», по их мнению, бизнесу. Это не могло не сказаться на качестве предоставляемых услуг, начиная от посредственного вкуса кофе-напитков до неспособности персонала многих АЗС быстро обслужить поток клиентов. Последнее приводило к созданию очередей и росту неудовлетворенности всем комплексом услуг АЗС со стороны посетителей станций.

В настоящее время из-за увеличения конкуренции на розничном рынке нефтепродуктов, владельцы российских АЗС обращают более пристальное внимание на нетопливный бизнес и осознают его экономический потенциал. К ним приходит понимание необходимости комплексных профессиональных решений, реализуемых в масштабах их сетей. Какое оборудование и в какой комплектации требуется закупить, чтобы кофе на АЗС был действительно вкусным, как оптимизировать время работы персонала с кофемашинами и, самое главное, как избежать дополнительных издержек, извлекая максимум экономической выгоды от размещения на станции кофейных модулей.

Спрос рождает предложение - развивается рынок профессионального кофейного оборудования, появляются и принципиально новые технологии автоматизации всего процесса функционирования зон кафе при АЗС. В рамках данного сегмента на передний план выходят IT-решения, позволяющие стандартизировать работу оборудования, минимизировать затраты и увеличить доходность этого бизнеса.

Одно из таких решений – системы управления и удалённого мониторинга кофемашин. Такие системы позволяют удаленно контролировать большинство операций, связанных с продажей кофе-напитков и обслуживанием оборудования, а также облегчают вывод части услуг кафе в зону самообслуживания. Сокращается время на обслуживание покупателей, оптимизируются процессы сервисного обслуживания оборудования, фиксируется полная статистика его работы, становится невозможен несанкционированный доступ к настройкам кофемашин и продажа напитков "мимо кассы", что, естественно, влечет за собой экономическую выгоду для владельцев сети. Для конечного же потребителя внедрение удаленного мониторинга позволяет всегда получать услугу высокого качества, при этом не тратя время в очередях на АЗС.

«Противостояние на рынке кофе выигрывает не тот, кто красиво рассказывает о чудесных вкусовых качествах своей кофейной смеси, а тот, кто предлагает решения, позволяющие сформировать в сознании потребителя устойчивый штамп "на АЗС этой сети я всегда быстро получу вкусный кофе", ещё лучше - "кофе - это такая-то АЗС", - комментирует управляющий компании BS Retail & HoReCa, Олег Ковалев. – Применение удалённого мониторинга кофемашин позволяет не только достичь стабильного качества кофе-напитков, но и стандартизировать работу оборудования таким образом, чтобы вкусовые качества кофе оставались одинаково высокими на всех заправках сети. При правильной организации «кофейного» бизнеса, на любой из АЗС может быть достигнут показатель продаж 80-100 чашек в сутки. Учитывая, что себестоимость одной чашки не превышает 20 рублей, а доход от ее продажи 60 рублей и выше, вы имеете бизнес с рентабельностью от 300%. Если в Вашей сети хотя бы 30-40 АЗС, то это неплохие деньги».

Продажа кофе приобретает высокую значимость на российских АЗС 

Источник: Пресс-служба компании BS Retail & HoReCa  pr@bs-cis.ru


Статьи по теме