25.11.2015

24х24: рекорды от Citroen

CITROЁN официально объявил о регистрации 24 рекордов за 24 часа: 12 рекордов зарегистрировала РАФ и столько же было внесено в Книгу Рекордов России.

17 ноября 2015 года CITROЁN официально объявил о регистрации 24 рекордов за 24 часа: по 12 рекордов подтвердила Российская Автомобильная Федерация и Книга Рекордов России. Всего получилось 24 рекорда: 12х2=24.

В тот же день состоялась церемония вручения подтверждающих документов и дипломов участникам рекордного заезда.

Напомним, о чем идет речь. 8  и 9 июня 2015 года на Дмитровском полигоне Citroen предпринял попытку  установить сразу несколько рекордов скорости в классе автомобилей с двигателем до «1 600 кубических сантиметров Турбо» на автомобиле C4 Седан.

Примечательны здесь не только собственно рекорды, на которые замахнулся Citroen, но и факт того, что седан C4 собирается в России, на калужском конвейере. То есть, установленные рекорды делают честь не только французскому автомобилестроению, но и его российскому воплощению. В частности, в вопросах качества продукции.

 

Что необычного в такой гонке?

Ответ тут простой – подобные гонки являются серьезным испытанием на выносливость не только для пилотов.

В первую очередь – это проверка автомобилей «на прочность», ведь им приходится работать в нештатном режиме 24 часа без перерыва, подвергаясь нагрузкам, которые в обычной жизни у бережного хозяина автомобиль может и вовсе никогда не испытать. Да и на «обычных» гонках автомобили редко когда безостановочно ездят на предельных скоростях по часу-полтора (примерно столько времени проходило в марафоне Citroen, прежде чем загоралась «лампочка-попрошайка», говорящая о том, что в баке скоро кончится бензин). Если же вспомнить о том, как часто меняются, например, шины на тех же «формульных» гонках, а также припомнить многочисленные истории о возгораниях, вышедших из строя тормозах, то все становится на свои места. Успех в подобном мероприятии, тем более для серийного автомобиля – это действительно серьезный повод для гордости.

 

Как происходили рекордные заезды?

В мероприятии был задействованы три автомобиля CITROЁN С4 Седан с двигателями 1.6THP 150 л.с., оснащённых 6-тиступенчатой автоматической трансмиссией. Согласно условиям заявки на рекорды, на автомобилях не проводилась какая-либо специальная подготовка -  это были самые обычные серийные экземпляры.

Для проведения испытаний было выбрано скоростное кольцо Дмитровского автополигона протяжённостью 14 км 100 м. Автомобили Citroen C4 седан стартовали один за другим с отрывом в 1 минуту 15 секунд и  двигались непрерывно в течение 24 часов на предельных скоростях, останавливаясь только на дозаправку, которая сопровождалась сменой пилотов. Остановки происходили примерно раз в два часа.

За рулём автомобилей находились 4-хкратный Чемпион мира по шоссейно – кольцевым гонкам Иван Мюллер и 12 российских автомобильных журналистов и автогонщиков. Первый заезд на одном из автомобилей  возглавил Иван Мюллер, внесший решающий вклад в попытку установить 5 рекордов: 10 км, 10 миль, 100 км, 100 миль, 1 час. Для него, кстати, это мероприятие стало первым в его спортивной истории. 

После проведения процедуры проверки результатов 12 рекордов были зарегистрированы РАФ и столько же было внесено в Книгу Рекордов России (аналог российской «Книги  рекордов Гиннесса»). В общей сложности у седанов Citroen C4 получилось  2 раза по 12, то есть 24 рекорда.

Доска почета Citroen C4 седан российской сборки.

Доска почета Citroen C4 седан российской сборки.


Торжественное награждение

Торжественная церемония вручения документов и дипломов, подтверждающих установление компанией CITROЁN 24 рекордов за 24 часа состоялась 17 ноября 2015 года. На церемонии присутствовали представитель Российской Автомобильной Федерации и секретарь соревнования, Алла Захарина,  вручившая диплом управляющему директору Сitroёn Александру Мигалю. Двенадцать российских автомобильных журналистов, принимавших участие в установлении рекордов, были награждены именными дипломами РАФ  и кубками от компании CITROЁN.   

 

Александр Мигаль, управляющий директор Citroen, несомненно, доволен результатами рекордного заезда. Citroen C4 седан показал себя в лучшем виде.

Александр Мигаль, управляющий директор Citroen, несомненно, доволен результатами рекордного заезда. Citroen C4 седан показал себя в лучшем виде.

 

После официальной церемонии журналистам был продемонстрирован один из трёх седанов Citroen C4, участвовавших в установлении рекордов скорости. Также Citroen предоставил анализ технического состояния автомобилей, проведённый сразу после рекордного заезда.

 Один из виновников торжества собственной персоной – отмытый и отполированный Citroen C4 седан

Один из виновников торжества собственной персоной – отмытый и отполированный Citroen C4 седан специально для фотосессии.

 

Результат технической экспертизы показал, что все узлы автомобилей Citroen C4 седан: двигатели, коробки передач, ходовая часть и подвески находились в хорошем состоянии, невзирая на жёсткие условия эксплуатации, предельные скорости и не очень хорошее качество дорог, на которых проводился рекордный заезд. 

 

 

РЕКОРДЫ СITROЁN C4 Седан

 

Номинация

Рекорд скорости на седане Citroen C4,

км/ч

Лучшая средняя скорость по итогам трёх заездов автомобилей CITROEN C4 СЕДАН 1.6 THP150 на дистанции 10 км

189,617

Лучшая средняя скорость по итогам трёх заездов автомобилей CITROEN C4 СЕДАН 1.6 THP150 на дистанции 10 миль

190,940

Лучшая средняя скорость по итогам трёх заездов автомобилей CITROEN C4 СЕДАН 1.6 THP150 на дистанции 100 км

198,685

Лучшая средняя скорость по итогам трёх заездов автомобилей CITROEN C4 СЕДАН 1.6 THP150 на дистанции 100 миль

199,417

Лучшая средняя скорость по итогам трёх заездов автомобилей CITROEN C4 СЕДАН 1.6 THP150 на дистанции 500 км

197,085

Лучшая средняя скорость по итогам трёх заездов автомобилей CITROEN C4 СЕДАН 1.6 THP150 на дистанции 500 миль

196,255

Лучшая средняя скорость по итогам трёх заездов автомобилей CITROEN C4 СЕДАН 1.6 THP150 на дистанции 1 000 км

196,584

Лучшая средняя скорость по итогам трёх заездов автомобилей CITROEN C4 СЕДАН 1.6 THP150 на дистанции 1000 миль

196,683

Лучшая средняя скорость по итогам трёх заездов автомобилей CITROEN C4 СЕДАН 1.6 THP150 за 1 час

199,802

Лучшая средняя скорость по итогам трёх заездов автомобилей CITROEN C4 СЕДАН 1.6 THP150 за 6 часов

196,257

Лучшая средняя скорость по итогам трёх заездов автомобилей CITROEN C4 СЕДАН 1.6 THP150 за 12 часов

195,613

Лучшая средняя скорость по итогам трёх заездов автомобилей CITROEN C4 СЕДАН 1.6 THP150 за 24 часа

193,723

 

24-часовой заезд на седанах Citroen C4 принес участникам мероприятия трофеи и хорошее настроение.

24-часовой заезд на седанах Citroen C4 принес участникам мероприятия трофеи и хорошее настроение.

 

Что произошло с автомобилями после такой гонки?

Перед торжественным награждением победителей представители Citroen рассказали о состоянии автомобилей и выявленных неисправностях. Последних оказалось очень мало и все они не были связаны с качеством производства.

Напомним, что одним из условий гонки была пройденная обкатка автомобилей, чтобы все узлы и агрегаты работали в расчетном режиме. Поэтому у всех автомобилей пробег к началу старта был не менее 15000 км.

Оснащение седанов Citroen C4

Оснащение седанов Citroen C4 полностью соответствовало стандартному исполнению автомобиля– штатная резина, масла, детали. Это обычные автомобили, сошедшие с конвейера, без каких-либо изменений. За соблюдением требований зорко следила приемная комиссия. 

 

Начнем с двигателя и трансмиссии. Согласно отчету, в блоках управления двигателями и АКПП «рекордных» седанов Citroen C4 отсутствовали ошибки, говорящие о технических дефектах моторов и коробок передач. Дополнительные исследования при помощи эндоскопа подтвердили отсутствие значительного износа цилиндро-поршневой группы, компрессия в которых соответствовала допустимым разбросам значений.

 

Цилиндр

Компрессия, бар

(допустимый разброс значений 3 бара)

1 цилиндр

9,6

2 цилиндр

10,1

3 цилиндр

9,8

4 цилиндр

10,2

 

Также не было выявлено проблем в головке блока цилиндров и в приводе газораспределительного механизма. Состояние свечей зажигания оказалось в норме, положение фаз газораспределения – в пределах нормы.

 

Подвеска. Удивительно, но она выдержала испытание без особых проблем, хотя качество покрытия на скоростном кольце Дмитровского автополигона далеко от идеального зеркала. Все пыльники и резино-металлические детали подвески седанов Citroen C4 оказались в хорошем состоянии. Амортизаторы не только не дали течей, но и, как показал тест на вибростенде, остались вполне пригодными к дальнейшей эксплуатации. Пыльники валов трансмиссии Citroen C4 седан также выдержали все нагрузки без потерь.

 

 

Однако без проблем все же не обошлось. Гонщики жаловались на вибрации во время движения, которые нарастали к концу гонки. Их причины оказались следующими.

Во-первых, существенный дисбаланс колес. Так, в одном из автомобилей вместо 5 грамм дисбаланс на одном из колес достиг 515 грамм. Связано это с неравномерным износом шин, который усиливался по мере продолжения гонки: на состояние резины влияла не только высокая температура, резкие старты и торможения, но и нагрузки, которые испытывали колеса на неидеальном асфальте трека.

После 24-х часов тяжелой эксплуатации автомобиля в запредельных режимах шины можно выбрасывать в помойк

После 24-х часов тяжелой эксплуатации автомобиля в запредельных режимах шины можно выбрасывать в помойку.

 

Во-вторых, деформация передних тормозных дисков. У одного из автомобилей она превысила допустимые значения на 0,03 мм. Связано это с режимом эксплуатации – частое экстренное торможение в течение длительного времени вызывало повышенный износ и деформацию тормозов из-за перегрева.

Также один из автомобилей во второй половине гонке стал медленнее ехать и появилась вибрация на холостом ходу. Причина оказалась в разрушении крыльчатки вентилятора системы охлаждения двигателя, куда попал инородный предмет.

Совсем не отполированными и сверкающими прибыли автомобили Citroen C4 седан на финиш после 24-часового заезда.

Совсем не отполированными и сверкающими прибыли автомобили Citroen C4 седан на финиш после 24-часового заезда.

 

И на «закуску» -  проблема с замком капота на одном из седанов Citroen C4. Один из автомобилей оказался из ранней партии, имевшей заводской дефект и по ряду причин организационного характера не попавший под отзывную компанию. Дефект легко устраняется в условиях сервиса, однако на этом автомобиле, несмотря на пробег более 10000 км, он, по закону Мерфи, выявился за несколько минут до начала гонки – на техническом осмотре. Полностью исправить замок команда Citroen не успела и после старта стало понятно, что на скоростях свыше 180 км/ч капот может все-таки открыться от потока набегающего воздуха. В связи с этим на одной из остановок команде Citroen пришлось заменить замок капота вместе с капотом.

 

Завершая нашу статью, отметим интересный факт. Один из автомобилей на протяжении всей гонки двигался медленнее остальных. Расследование выяснило, что данный Citroen C4 седан был выпущен позже остальных. И это оказалось фатальным – в программном обеспечении автомобиля была «зашита» защита, не позволяющая автомобилю развивать скорость свыше 210 км/ч.

 

Citroen по праву может гордиться своими достижениями не только в разработке автомобилей, но и в организации контроля качества на производстве

Для подобного заезда набор поломок у российских седанов Citroen C4 очень небольшой, и Citroen по праву может гордиться своими достижениями не только в разработке автомобилей, но и в организации контроля качества на производстве.

 

 


 

Текст Натальи Парамоновой.

Фотографии Натальи Парамоновой и компании Citroen.


Статьи по теме