11.02.2025

Новостройки становятся точкой роста для детейлинга

Создание комфортной среды становится приоритетом в современном жилом и деловом девелопменте. Одним из таких решений становятся профессиональные автосервисы формата “детейлинг” в составе инфраструктуры жилых комплексов и бизнес-центров.

Создание комфортной среды становится приоритетом в современном жилом и деловом девелопменте. Московские застройщики выходят за рамки привычных форматов инфраструктуры и внедряют новые сервисы, отвечающие насущным потребностям горожан. Одним из таких решений становятся профессиональные автосервисы формата “детейлинг” в составе инфраструктуры жилых комплексов и бизнес-центров. Этот тренд отражает стремление девелоперов обеспечить жителей всеми необходимыми услугами в шаговой доступности от дома и работы.

В 2024 году Московский рынок детейлинг-услуг демонстрировал устойчивый рост. Аналитика платформы Avito подтверждает, что количество запросов на услуги детейлинга выросло на 52% за последний год. Это говорит о том, что владельцы автомобилей всё чаще выбирают индивидуальные услуги по уходу за своими транспортными средствами вместо стандартных автомоек.

“В Москве тренд на приобретение детейлинг-услуг определенно продолжится. Хотя динамика роста спроса может чуть снизить темп, но рост безусловно останется в положительной зоне и оценочно составит не менее 40-45%, так как рынок всё еще далек от насыщения” - комментируют эксперты АОСДАМ.

С момента появления в России в 2009 году детейлинг эволюционировал от базовых услуг автомойки до комплексного премиального сервиса, включающего глубокую очистку, восстановление и защиту автомобиля. От содержания услуги, соответственно, зависит и цена, которая может доходить до четверти миллиона и даже выше. И спрос на дорогие услуги продолжает расти.

Детейлинг включает в себя три основные категории: регулярный уход (качественная мойка и уход за салоном) - средний чек 1500-2000 рублей; долгосрочные услуги детейлинга (без оклейки пленкой целиком) - средний чек 50 000 - 100 000 рублей; оклейка пленкой автомобиля целиком, что очень сильно набирает обороты на рынке, со средним чеком более 250 000 рублей”, - делится Алексей Кольчугин, эксперт в сфере детейлинга и руководитель "Академии развития сервиса".

Сегодня в Москве открыто свыше 800 детейлинг-центров, но лишь порядка 20 из них интегрированы в инфраструктуру жилых комплексов - преимущественно уровня бизнес- и премиум.

Спрос на детейлинг смещается в премиальные новостройки и бизнес-центры

Профессиональный детейлинг это сложная система ухода за автомобилем.

 

Действительно, несмотря на кажущееся разнообразие детейлинг-услуг, столичный рынок испытывает дефицит качественного предложения. Существующие центры сконцентрированы преимущественно в центральных районах города, что создает территориальный дисбаланс и затрудняет доступ к услугам для жителей отдаленных районов. Разрыв между растущим спросом и ограниченным предложением открывает перспективные возможности для развития этого сегмента, особенно в составе инфраструктуры новых жилых или офисных зданий. Такой подход позволяет не только удовлетворить потребность в качественном обслуживании автомобилей, но и создает дополнительные точки роста для девелоперских проектов.

В Москве сейчас в новых проектах все чаще можно увидеть автомойку и/или детейлинг в составе внутренней инфраструктуры. Это свидетельствует о востребованности услуги и соответствует общему тренду на концепцию полноценного комфорта в рамках одного двора. Второй фактор, который влияет на рост автомоек в ЖК, – это расширение локации премиум-класса, который уже давно вышел за пределы ЦАО”, -  поясняет генеральный директор холдинга “РСТИ” в Москве Алексей Туркин. Эту же мысль поддерживают автоэксперты: “Детейлинг-услуги теперь доступны в местах массового скопления автомобилей: на парковках торговых и бизнес-центров, а также жилых комплексов. Владельцы могут оставить автомобиль на обслуживание, пока заняты своими делами, что экономит их время. Это выгодно как клиентам, так и предпринимателям, расширяющим свой бизнес. Современные девелоперы уже на этапе проектирования предусматривают места для подобных сервисов.

Спрос на детейлинг смещается в премиальные новостройки и бизнес-центры

В свою очередь опрошенные брокеры поясняют, что застройщик может создать в проекте условия для появления детейлинг-центра - например, предусмотреть в составе инфраструктуры помещение под автомойку. На этой базе пришедший оператор в дальнейшем может расширить услуги до полноценного детейлинга в зависимости от текущего спроса. Таким образом детейлинг, например, появился в ЖК “Рассказово”. Девелопер SEZAR GROUP предусмотрел необходимые условия - заложил в проект автомойку и шиномонтаж, а растущий спрос на детейлинг продиктовал в дальнейшем расширение предложения оператора до соответствующих сервисов.

В числе перспективных локаций, где эксперты прогнозируют появление современных детейлинг-центров, — территория новой застройки Большого Сити. Одна из предпосылок — историческое формирование центров автоуслуг на территориях бывших производственных и складских предприятий, вторая — высокая концентрация спроса на детейлинг в современных жилых комплексах бизнес- и премиум-сегмента. Гипотезу подтверждают и планы девелоперов. Например, SEZAR GROUP в концепции инфраструктуры трех жилых комплексов на территории 20 га учитывает потребности автомобилистов.

Спрос на детейлинг смещается в премиальные новостройки и бизнес-центры

Детейлинг моможе сохранить автомобиль и повысить его остаточную стоимость.

 

«Локация, масштаб и уровень этого проекта диктуют потребность в создании сервисной среды «последнего поколения», — комментирует руководитель подразделения развития и перспективных проектов SEZAR GROUP Георгий Новиков. — Это, в том числе, автоуслуги. Они предусмотрены уже в рамках SEZAR CITY, первого из жилых комплексов на территории 20 га, поскольку мы видим, что в бизнес- и премиум-классе приоритет передвижения на личном автомобиле стабилен, а требования к качеству услуг растут». 

 

По словам топ-брокера Whitewill Екатерины Левиной, наличие детейлинг-центра в проекте является дополнительным преимуществом для жителей и создает для них более высокий уровень комфорта. "Это также отражает текущий тренд на расширение инфраструктуры внутри жилого комплекса, когда клиенты могут закрыть максимальное количество потребностей не выходя за пределы дома. В условиях высокой конкуренции среди объектов это становится еще одним плюсом в глазах покупателей”, – поясняет эксперт.

Так, в премиальном комплексе River Park Кутузовский от АЕОН Девелопмент на подземной парковке предусмотрено целых 6 детейлинг-постов - с опциями  автомойки, постамата, контроля загазованности и инфраструктурой для электрокаров. Еще один премиальный проект ELEVEN от девелопера “РСТИ” в составе Большого Сити также будет располагать собственным детейлинг-центром. Премиальный оператор уже арендовал 170 кв. м в подземной части здания на уровне паркинга. Для владельцев автомобилей услуги будут предоставляться круглосуточно. А отдельно для резидентов - еще и услуга валет-паркинга, когда после обслуживания машину возвращают на парковочное место, а ключи оставляют в специальном боксе.

Спрос на детейлинг смещается в премиальные новостройки и бизнес-центры

Подземная парковка обязательный атрибут современного жилищного комплекса.

 

В целом масштабный редевелопмент территории Большого Сити и создание на месте бывших промзон полноценных городских кварталов может стать одной из локаций, где появление детейлинг-инфраструктуры будет особенно востребовано – близость к деловому центру формирует вокруг жилые кластеры, в первую очередь, для бизнес-аудитории, среди которой услуги премиального детейлинга традиционно пользуются повышенным спросом”, – добавляет Левина. Обратная выгода тоже верна: размещение детейлинг-центра в жилом комплексе уровня бизнес и выше гарантирует стабильный поток клиентов и высокую маржинальность бизнеса.

 

Рынок также адаптируется к новым условиям: растет спрос на услуги независимых мастерских из-за дефицита оригинальных комплектующих европейских и японских марок. В отдельный класс автомобилей выделяют и электромобили, которые также требуют в наших условиях специфического детейлинга, который заключается прежде всего в подготовке к холодному сезону – это надежное утепление аккумуляторного отсека”, - добавляет председатель АОСДАМ, Чернышов В.В..   Развивается направление экологичного детейлинга с использованием материалов, минимизирующих воздействие на окружающую среду.

Автоэксперты прогнозируют дальнейших рост популярности детейлинга. По мнению Алексея Кольчугина,  рынок детейлинга становится более прозрачным, а цены на услуги уверенно растут. “Вероятно, в обозримом будущем основная часть клиентов определится со своими потребностями, найдет свою нишу – и спрос несколько стабилизируется.  В этой связи делать долгосрочные прогнозы достаточно сложно, к тому же очень многое в нашей сфере зависит от внешних факторов, но среднегодовой прирост в 10% вполне реален”, - убежден эксперт. Эту же мысль подтверждает Союз автосервисов России. Ключевым же драйвером развития остается интеграция детейлинг-центров в инфраструктуру “пешей доступности” - жилых комплексов и бизнес-центров.

Спрос на детейлинг смещается в премиальные новостройки и бизнес-центры

В SEZAR CITY будет предусмотрена удобная инфраструктура для жителей.


Статьи по теме