«Дизель Опти» проверили «Шёлком»
Компания «Газпромнефть» разработала улучшенную версию дизельного топлива и проверила ее не только сибирскими морозами, но и экстремальными нагрузками жаркого марафона «Шёлковый путь».
Летом этого года сразу четыре автомобиля легендарного ралли-марафона «Шёлковый путь» стали участниками уникального эксперимента: на всем пути от Москвы до Китая они заправлялись новым топливом «Дизель Опти». За время испытаний четыре экипажа прошли почти 6000 км и использовали в общей сложности 2489 л «Дизеля Опти».
В эксперименте участвовали четыре компактных внедорожника Land Rover Discovery Sport и Land Rover Discovery пятого поколения. Ежедневно двигатели машин испытывали колоссальные нагрузки: их маршрут начинался в бездорожье в лесах России, шёл через жаркие степи Казахстана и завершался пустыней Гоби в Китае. Далеко не все участники великой гонки смогли пройти маршрут: экстремальные нагрузки, высокие скорости, опасные виражи, гигантские дюны и постоянная смена ландшафта – это настоящий вызов гонщикам. К трудностям маршрута добавились и погодные условия - проливные дожди и жара до +50 градусов Цельсия. Но, несмотря на экстремальные условия, 22 июля 2017-го года все четыре «экспериментальных» экипажа успешно финишировали в Сиане.
Результатами эксперимента в «Газпромнефти» остались довольны: уже 7 августа участвовавшие в испытаниях машины доставили в Москву, где их осмотрели независимые эксперты. Помимо штатной диагностики для оценки количества примесей в топливе независимые эксперты топливный фильтр, а также сняли масляный фильтр и слили масло из двигателя для оценки его состояния. Также снимались воздушные фильтры двигателя для оценки их состояния. Помимо этого эксперты провели дополнительную компьютерную диагностику топливной системы и систем двигателя.
«После тщательной диагностики мы убедились, что двигатели автомобилей находятся в состоянии новых. Эксперимент подтвердил чистоту и качество топлива, которым заправлялись участники ралли в пути», – сообщил Сергей Скоробогатько, директор по послепродажному обслуживанию Jaguar Land Rover Россия на пресс-конференции, которая прошла 16 августа 2017-го года в центре Jaguar Land Rover Experience.
Для обеспечения чистоты эксперимента впервые в истории «Шелкового пути» за караваном раллийцев следовал бензовоз, везущий 5 тонн «Дизеля Опти». Оборудованная мобильной колонкой автоцистерна заправляла участвовавшие в испытании автомобили в любое время суток буквально в полевых условиях. Система спутникового контроля автотранспорта и учета топлива позволяла организаторам испытаний километр за километром отслеживать весь путь в режиме онлайн и фиксировать израсходованные литры. Это, возможно, и спасло участников гонки от проблем использования низкокачественного топлива: ведь в том же Казахстане дизель до сих пор соответствует лишь «ЕВРО-2».
«Дизель Опти» – наша улучшенная разработка. Впервые это топливо поступило в продажу в Сибири, и уже прошло проверку морозами. Теперь мы хотели испытать его жарой и бездорожьем «Шелкового пути». Его задачей было обеспечить стабильную работу двигателей машин на экстремальном маршруте ралли», – рассказала Яна Белякова, директор по маркетингу сети АЗС «Газпромнефть».
Как рассказал Виктор Чуяков, генеральный директор «Газпромнефть-Лаборатории», «Дизель Опти» изготавливается на базе топлив с трех заводов «Газпромнефти» – в Москве, Омске и Ярославле – путем автоматизированного ввода присадки прямо в топливный поток. Новое топливо соответствует стандарту «ЕВРО-5», что поможет российским перевозчикам соответствовать высоким европейским требованиям к экологичности выхлопных газов.
Химическая формула присадки остается коммерческой тайной, однако, в «Газпромнефти» говорят, что это многофункциональная присадка, которая имеет полностью синтетическую беззольную формулу (без фосфора и галогенов). Разработана эта присадка одним из ведущих мировых производителей для улучшения эксплуатационных характеристик и свойств дизельного топлива и предназначена исключительно для компании «Газпромнефть».
«Автоматизированный ввод позволяет вводить присадку строго в заданной концентрации и обеспечивает идеальную гомогенизацию – то есть равномерное распределение – компонента в топливе. Таким образом, мы гарантируем, что в каждой партии концентрация одинаковая и в точности соответствует норме», - заявляют в компании «Газпромнефть».
В подтверждение своих заявлений «Газпромнефть» представила результаты тестов международных организаций. Так, согласно данным компании «Дизелю Опти» присвоен класс «А» по шкале NACE (Национальная ассоциация инженеров-коррозионистов), что означает полное отсутствие коррозии на металлическом стержне (испытание по методике ASTM D-655 в лаборатории Total France). То есть, новая присадка также улучшает стабильность дизельного топлива, повышая его устойчивость к окислению. Это же подтверждают и тесты немецкой компании APL Group, чьи испытания проводились согласно стандарту Европейского координационного совета (CEC) и были затем подтверждены независимой экспертизой Северо-Западного НИЦ ГСМ (Россия). Проведенные испытания показали, что присадка топлива «Дизель Опти» эффективно уменьшает коррозионную активность базового топлива, тем самым защищая двигатель и топливную арматуру.
Согласно данным «Газпромнефти», при использовании «Дизеля Опти» происходит мягкое очищение двигателя, и таким образом, повышается его чистота и улучшается производительность. А его регулярное использование позволяет поддерживать исходные характеристики двигателя на протяжении всего жизненного цикла.
Одна из важных характеристик «Дизеля Опти» – это высокая морозоустойчивость без изменения других свойств дизельного топлива, таких как низкотемпературные свойства, цвет, цетановое число и т.д. Как заявляют в «Газпромнефти», новая присадка не влияет на другие присадки и красители, обычно используемые при обработке дизельного топлива. Для обеспечения стабильности характеристик зимнего дизеля применяются технологии гидроочистки и депарафинизации топлива. Теперь, благодаря участию в «Шёлковом пути», компания успешно испытала новый вид топлива и в условиях экстремальной жары.
Ожидается, что к концу года «Дизель Опти» заменит собой обычное дизельное топливо на всех АЗС сети «Газпромнефть». В компании обещают, что при этом на стоимости топлива это не отразится.
Фотографии Натальи Парамоновой и компании "Газпромнефть"