Почему важно проверять тормоза при каждом посещении СТО?
Готов ли ваш автомобиль к сезону дождей и ночных заморозков? Во время сезонного ТО не забудьте проверить тормозную систему, в частности, тормозные колодки. Это детали, которые изнашиваются, поэтому нуждаются в регулярном контроле. Мы задали несколько вопросов экспертам Bosch на эту тему.
Когда следует менять тормозные колодки?
Многие современные автомобили оснащены специальными электрическими датчиками, которые активируют индикатор на приборной панели, когда обнаруживают износ тормозных колодок. Существуют также механические датчики износа – когда толщина колодки достигла минимального уровня датчик в виде скобки издает звук, царапая поверхность тормозного диска. Во время визуального осмотра в мастерской ориентироваться нужно на толщину фрикционного материала – 3-4 мм считаются существенным признаком износа фрикционной накладки. Как правило, тормозные колодки меняются в 2 раза чаще, чем тормозные диски, каждые 30 000 – 60 000 км пробега. Интервалы между заменами зависят от стиля вождения и условий окружающей среды. Важно: с новыми тормозными дисками необходимо ставить новые колодки.
Как часто нужно проверять тормозные колодки?
Тормоза – это системно значимые компоненты. Спортивная езда, очень частое и интенсивное торможение в горной местности или на городских дорогах, тяжелые грузы и коррозия создают нагрузку на тормоза. На все тормозные компоненты влияет влага и дорожная соль. Каждый раз, когда вы привозите автомобиль в автомастерскую, просите механика осмотреть колодки. Целесообразно проводить проверку тормозов при замене шин и перед длительной поездкой, например, перед поездкой в отпуск. Как выше было отмечено: замена тормозных дисков всегда предполагает так же замену тормозных колодок. Износ – это общий процесс, поэтому менять колодки следует полностью на каждой оси для одинаковой эффективности торможения на правом и левом колесах.
Наиболее распространенные ошибки при замене тормозных колодок
Во-первых, ошибок установки можно избежать с помощью онлайн-программы Bosch ESI[tronic] 2.0 для автомастерских. Во-вторых, механики много работая с тормозными колодками, выполняют работы слишком быстро и пропускают важные шаги, например, не очищают все необходимые поверхности и детали, а это первое условие для качественного обслуживания тормозов. Старые грязные, ржавые или дефектные компоненты могут свести на нет все старания по замене колодок, поэтому важно всегда использовать новые монтажные принадлежности: пружины, пластины и прочее. На направляющие тормозных колодок и, в зависимости от конструкции суппорта, на направляющие тормозных суппортов рекомендуется наносить антикоррозионную противошумовую смазку Bosch Superfit.
Какие тормозные компоненты следует менять вместе с тормозными колодками?
Проверяйте все вспомогательные детали, суппорты, тросики и шланги. Особое внимание необходимо обращать на температуру кипения тормозной жидкости и заменять её при низких значениях, не забывая с применением специального диагностического оборудования «прокачать» тормоза, оборудованные АБС.