Москва принесла удачу китайской команде
На прошедшем 6 июня у стен Кремля этапе чемпионата Формула Е Moscow ePRIX на электрокрах пилот команды NEXTEV TCR набрал 25 очков. Это означает, что на завершающую сезон гонку в Лондоне он приедет с отрывом в 17 очков от ближайшего конкурента, также уроженца Бразилии, Лукаса ди Грасси из команды E.Adams - Renault (128 и 111 соответственно).
Пилот Audi Sport ABT пришел к финишу вторым, опередив Себастьена Буэми, который был понижен до девятой позиции в результате штрафа за небезопасный выезд с пит-стопа. Швейцарец на данный момент занимает третье место в турнирной таблице и имеет в активе 105 очков.
Приз за третье место в гонке достался команде Venturi и её пилоту Нику Хайдфельду, который впервые оказался в тройке лидеров.
Пилоты Формулы Е приветствуют Москву.
Гонка Формула Е в Москве готовится к старту.
Последние приготовления и проверки. До старта гонки остаются считанные минуты.
Старт гонки Moscow ePRIX 2015 дан.
Московский этап чемпионата электрокаров Формулы Е был полон сюрпризов и неожиданных поворотов. Однако решающий поворот в гонке произошел практически через несколько секунд после старта. Жан-Эрик Вернь из команды Andretti стартовал с поул-позиции, но воспользоваться преимуществом ему не удалось: Пике-младший, начинавший гонку со второго места, обошел француза и смог войти в первый поворот лидером. Постепенно бразилец обеспечил себе преимущество в несколько секунд перед ближайшими преследователями - Вернем, ди Грасси (Audi Sport ABT) и Буэми, тем самым получив возможность с комфортом завершить первый отрезок.
Следующий за ним ди Грасси демонстрировал более высокую скорость, чем Вернь, однако так и не смог обойти последнего. Буэми держался позади, готовый атаковать при любой возможности. Оставалось дождаться серии пит-стопов, чтобы увидеть, поменяется ли расстановка главных претендентов на победу.
Особенность гонок Формулы Е состоит в том, что автомобиль не заправляется, а просто меняется на другой, поскольку время даже быстрой зарядки аккумулятора составляет 50 минут. Заряда аккумулятора на все 35 кругов гонщикам не хватает.
Лидирующий пилот ушел на пит-стоп первым, на следующем круге это сделали Вернь и ди Грасси, в то время как Буэми, запланировавший более короткий второй отрезок, выбрал для пит-стопа 19-й круг. К несчастью для швейцарского гонщика, как и для его товарища по команде Проста, ошибка команды в части минимального времени для пит-стопа, стоила ему драгоценных секунд, хотя пилоту и удалось остаться на четвертом месте. Однако еще одна ошибка, а именно небезопасный выезд с пит-стопа, повлекла за собой еще более печальные последствия – штраф после окончания гонки.
После пит-стопа в гонках Формулы Е шины автомобиля холодные и требуют разогрева.
Другой фактор - это перегрев аккумулятора, из-за чего автомобиль не может выдать свою полную мощность. Поэтому пилоты и команда стараются максимально тщательно рассчитать время пит-стопа.
Четкий расчет позволил Пике-младшему одержать впечатляющую победу.
На момент начала второго отрезка Пике-младший по-прежнему лидировал, тогда как Вернь и ди Грасси поменялись местами. Бразилец понимал, что может рассчитывать на более значительный запас энергии, чем его соотечественник, и старался минимизировать разрыв в надежде обойти последнего на последних кругах. Ему удалось сократить разницу до 1,5 секунд, однако пилот Audi Sport ABT не смог попасть в слипстрим лидирующего автомобиля, в том числе потому, что у него перегрелся аккумулятор – это означало, что финишировать с высокой скоростью не получится.
В результате Пике-младший первым пересек финишную черту с отрывом в 2 секунды, одержав вторую победу после этапа в Лонг-Бич, и доведя число призовых мест в сезоне до пяти.
Хотя отрыв от лидера вырос до 17 очков, ди Грасси уверен, что борьба еще не окончена. «На кону еще 60 очков, так что произойти может что угодно. Сегодня нам удалось показать, что у нас исключительно скоростная машина».
В борьбе за третье место Буэми одержал верх над Вернем самым впечатляющим образом. На самом последнем круге швейцарский пилот предпринял решительную атаку, а также использовал по максимум FanBoost. Два автомобиля несколько раз столкнулись с Буэми при прохождении шиканы, что позволило Хайдфельду догнать обоих. На шпильке немец проскользнул между ними двумя, оставив Верня на пятой позиции. Хотя француз получил утешительный приз в виде быстрейшего времени прохождения круга, после гонки он потерял и его. Судьями. было признано, что на этом круге он срезал шикану, и в итоге 2 очка за быстрейший круг ушли к Буэми.
В очковую зону попали также Даниэль Абт, Сальвадор Дюран, Антонио Феликс да Кошта, Николя Прост и, вслед за оштрафованным Буэми, новичок Джастин Уилсон. Несомненно, гонка принесла разочарование команде Dragon Racing после триумфа в Берлине: по результатам московского этапа Д’Амброзио опустился в турнирной таблице из-за проблем на пит-стопе, а Дюваль финишировал лишь одиннадцатым.
Нельсон Пике-младший празднует победу в Москве.
«Прибыть на гонку в Лондон в качестве лидера – это дорогого стоит, – признался пилот NEXTEV TCR после завершения этапа. – Мы точно знаем, что не имеем права на глупые ошибки, что при подготовке к двойной гонке в Баттерси нам придется работать так же четко, как мы работали до сих пор. Мы всегда показываем отличные результаты в квалификации, и я не раз демонстрировал достойную скорость. Исключением стал Берлин, но здесь снова наше выступление оказалось не менее сильным, чем на предыдущих этапах».
NEXTEV TCR - новое название команды China Racing, которое отдает должное своему партнеру-производителю во втором сезоне. Команда была основана в 2004-м году для "Мирового чемпионата автоспорта" A1GP при поддержке Министерства спорта Китая. Она помогла развитию карьеры китайских пилотов, а также китайских гонок, включая и инаугурационную Формулу E Beijing ePRIX.
Объехав мир, Формула Е готовится к возвращению в родную Англию, где прошлым летом всё начиналось с тестовых заездов на трассе Донингтон Парк. Закрывающий сезон уикенд состоится на лондонском автодроме Баттерси Парк. В последние выходные июня пройдут две гонки: в субботу 27 июня и в воскресенье 28 июня.
На данный момент чемпионский титул претендуют шесть гонщиков: Пике-младший, Буэми, ди Грасси, Прост, Д’Амброзио и Бёрд. Что касается командного зачета, e.dams-Renault прибудет в английскую столицу, имея на своем счету 187 очков – на 44 больше, чем Audi Sport ABT. На третьем месте NEXTEV TCR с 132 очками.
Результаты 9 этапа чемпионата Формулы Е в Москве:
1. Нельсон Пике-мл.,NEXTEV TCR, 43.18.867сек.
2. Лукас ди Грасси, Audi Sport ABT, +2.012 сек.
3. Ник Хайдфельд, Venturi, +11.548 сек.
4. Жан-Эрик Вернь, Andretti, +12.416 сек.
5. Даниэль Абт, Audi Sport ABT, +25.626 сек.
6. Сальвадор Дюран, Amlin Aguri, +28.960 сек.
7. Антонио Феликс да Кошта, Amlin Aguri, +30.529 сек.
8. Николя Прост, e.dams-Renault, +31.556 сек.
9. Себастьен Буэми, e.dams-Renault, +40.058 сек.
10. Джастин Уилсон, Andretti, +46.320 сек.
11. Лоик Дюваль, Dragon Racing, +49.763 сек.
12. Жером д'Амброзио, Dragon Racing, +51.474 сек.
13. Карун Чандхок, Mahindra Racing, +52.493 сек.
14. Хайме Альгерсуари, Virgin Racing, +55.810 сек.
15. Стефан Сарразин, Venturi, +56.715 сек.
16. Бруно Сенна, Mahindra Racing, +1 сек.
17. Витантонио Льюцци, Trulli, +1 сек.
18. Ярно Трулли, Trulli, +1 сек.
19. Антонио Гарсиа, NEXTEV TCR, +3 круга
NC. Сэм Бёрд, Virgin Racing, не квалифицирован
Командный зачет:
1. e.dams-Renault Formula E - 187
2. Audi Sport ABT Formula E - 143
3. NEXTEV TCR Formula E - 132
4. Dragon Racing Formula E - 116
5. Andretti Formula E- 106
6. Virgin Racing Formula E - 98
7. Amlin Aguri Formula E - 62
8. Venturi Formula E - 49
9. Mahindra Racing - 46
10. Trulli Formula E - 17
Личный зачет:
1. Нельсон Пике-мл., 128
2. Лукас ди Грасси, 111
3. Себастьен Буэми, 105
4.Николя Прост, 82
5. Жером д'Амброзио, 77
6. Сэм Бёрд , 68
7. Жан-Эрик Вернь , 57
8. Антонио Феликс да Кошта, 51
9. Даниэль Абт, 32
10. Хайме Альгерсуари, 30
Фотографии Натальи Парамоновой.