Обзор Neoline X-COP 9500s: видео-детектор высокого полета
Объединить радар-детектор и видеорегистратор в одном корпусе – по-настоящему отличная идея, и почти весь 2014 год в сегменте автоэлектроники прошел под знаменами гибридов. И оно неудивительно: такие агрегаты позволяют водителю не захламлять все лобовое стекло и приборную панель гаджетами, да еще и сэкономить пару тысяч по сравнению с покупкой двух разных устройств. Тем не менее, по-настоящему удачные экземпляры попадаются нечасто: производители в попытке сэкономить на разработке и компонентах зачастую безбожно экономят то на записывающей части, то на детекторе.
Neoline X-COP 9500s – видеорегистратор со встроенным радар-дететором (антирадом)
Совсем иным путем пошли в компании Neoline: первый их полноценный гибрид под названием X-COP 9500 был не просто слиянием лучшего видеорегистратора с лучшим радар-детектором. Это была по-своему уникальная, совершенно оригинальная система, разработанная специалистами из России и Кореи. Они совместили оба устройства на программном уровне, с единым меню и сенсорным экраном, на который выводилась сразу вся необходимая информация. Мы уже писали об этой модели, а сегодня расскажем о ее обновленной версии, только что появившейся на рынке – Neoline X-COP 9500s.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Внешне новая модель почти не отличается от предыдущей: все тот же корпус в форме буквы «Г», со стороны водителя – большой сенсорный дисплей, справа кнопка включения, на торце устройства кнопка экстренной записи. Основное изменение коснулось ободка вокруг объектива: в новом корпусе он не серебристый, а глянцево-черный. Сделано это, скорее всего, чтобы уменьшить блики от устройства.
Комплектация у Neoline X-COP 9500s очень богатая: кроме самого гаджета, здесь есть два крепления (присоска и 3M-скотч), вместительная карта Micro SD (10 класс, объем 16 ГБ), два кабеля питания (для авторозетки и бортовой сети), а также крепежные стяжки для провода, документы (гарантийный талон и руководство) и отличный чехол.
ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Сенсорное управление – сильная сторона этого устройства, также, как и его предшественника. Меню здесь логичное и интуитивно понятное, а кнопки на экране крупные, отвлекаться на них во время движения не приходится. Экран очень чувствительный, реагирует на нажатие в перчатке, что редко встречается в регистраторах. На дисплее отражается сразу вся информация с регистратора и детектора, необходимая водителю. Здесь можно увидеть текущую скорость, ограничение на участке, дату и время, статус видеозаписи, тип обнаруженного радара, частоту и расстояние до него.
Вообще, в управлении реализовано несколько приятных пользовательских «фишек»: например, очень удобно реализована функция Mute, моментально выключающая звук при нажатии на иконку радара. Через некоторое время после того, как «заглушенный» радар пройден, звук включается автоматически. Еще в нижнем правом углу экрана есть горячая клавиша, позволяющая осуществлять пользовательскую настройку.
РАДАР-ДЕТЕТОР
Радар-детекторный модуль Neoline X-COP 9500s определяет все типы полицейских засад – все стационарные и мобильные радары, в том числе «Стрелку», «Робота», «MESTA», «Кордон» и другие. Видит он и систему «Автодория», определить которую можно только с помощью предустановленной базы и модуля спутниковой навигации. Это еще одна сильная сторона модели X-COP 9500s: в ней установлены одновременно и GPS, и ГЛОНАСС, что добавляет точности позиционирования и позволяет своевременно обнаружить все комплексы контроля скорости. В прошлой модификации ГЛОНАССа не было. Кроме того, базу данных радаров можно пополнять одним нажатием, а свежую версию всегда можно загрузить на сайте производителя.
Режимы работы детектора здесь реализованы очень изящно: есть классические «Город» и «Трасса» – в первом чувствительность радаров несколько понижена. Пороговые значения скорости в них можно настроить самостоятельно. Но самым интересным и дружелюбным к автовладельцу остается фирменный режим X-COP. Он дает водителю вообще забыть о переключении режимов: при скорости до 40 км/ч вообще не пищит, от 41 км/ч включает городской режим, а от 71 км/ч «Трассу». Удобно в любой ситуации.
РАБОТА ВИДЕОРЕГИСТРАТОРА
Еще более приятные нововведения ждут нас в записывающем модуле. Neoline X-COP 9500s – второй в арсенале компании видеорегистратор, снимающий в полноценном Super HD, то есть с разрешением 2304 x 1096 точек и на скорости 30 кадров в секунду. Само по себе разрешение мало что дает, а вот вкупе с хорошей матрицей (здесь стоит Aptina AR0330) и системой из 6 линз картинка получается очень и очень четкой. Честно говоря, для большинства пользователей такая четкость даже не нужна: это видео можно смотреть на телевизоре с диагональю 40 дюймов и видеть все, даже номера дальних машин. Разумеется, в пасмурную погоду видимость несколько хуже.
Отдельно нужно сказать про ночную съемку. Видео настроено таким образом, чтобы получить максимальную четкость в самой важной части кадра, на обочине ночной дороги. В итоге мы получаем хорошо читаемую ночную картинку со всеми вытекающими последствиями в виде «защиты от дурака» на обочине. При этом светлые участки (в основном небо) выглядят зернистыми, но это т не важно, ведь основная функция гибрида – не кино снимать.
Угол обзора у устройства большой, 155 градусов. Этого хватает, чтобы видеть по 2 полосы справа и слева, но при этом не страдать от «рыбьего глаза». Картинка получается ровная, такая, как видно из салона.
А вот еще одно приятное новшество – это функция LDWS, или Lane Departure Warning System. Видеорегистратор отслеживает дорожную разметку, и если автомобиль пересекает ее, но не производит произвольного перестроения, то предупреждает водителя сигналом. Эта функция имеет огромное значение, ведь ситуации, в которых водитель начинает дремать или отвлекается, иногда случаются. Не говоря уже о просто неопытных водителях, любителях езды между полос. В Neoline X-COP 9500s эта функция работает без проблем.
Есть здесь и еще несколько приятных мелочей, про которые хочется упомянуть короткой строкой:
- видеопроигрыватель X-COP PLAYER, записанный на комплектную карту памяти;
- кронштейн на шарнире, который крутится на 360 градусов;
- защита от обнаружения VG-2 (ее нам протестировать, правда, не удалось – просто непонятно, как);
- аккумулятор, позволяющий автономно работать около 15-20 минут;
- G-сенсор, разумеется.
РЕЗЮМЕ
В итоге, гибрид Neoline X-COP 9500s получился очень удобным и функциональным. Спрогнозировать его стоимость в рознице довольно сложно из-за постоянного увеличения экспортных цен и повального удорожания автоэлектроники. Уже понятно, что она точно не будет ниже 19000 рублей. Но для тех, кто хочет приобрести себе в салон последнее слово техники этот вариант – самое оно.