Как проехать по России на авто без штрафов?
Автопутешественники не зависят от путёвок и билетов, сами составляют маршруты и легко меняют планы. А если отправиться в поездку по России, то и визы не понадобятся, зато интересных и красивых маршрутов – хоть отбавляй.
Правда, есть у автотуристов и свои специфические проблемы, одна из которых – полицейские комплексы на дорогах. Камеры следят строго: стоит лишь чуть-чуть превысить скорость – и «письмо счастья» уже лежит в почтовом ящике. А минимальный штраф составляет вполне весомые 500 рублей.
Специалисты компании NEOLINE в
разгар отпускного сезона проанализировали обстановку в различных регионах
страны и выяснили, где можно ехать спокойно, а где надо держать ухо востро.
Самый строгий контроль – на дорогах Татарстана.
Те, кто планирует в отпуске полюбоваться красотами Казани или Набережных
Челнов, обязательно встретят в пути мобильные патрули с лазерными радарами,
стационарные камеры «Крис» и «Арена», а также коварную безрадарную «Автодорию»
– комплекс, который меряет среднюю скорость на определённом участке пути.
Ещё один проблемный участок трассы М7 «Волга» – Нижегородская область: там не очень много стационарных камер, зато мобильный контроль осуществляется очень часто.
На популярном летнем направлении – трассе М4 «Дон» – тоже следят за соблюдением правил. В Воронежской области много малошумных стационарных камер, а в Ростовской области и Краснодарском крае полицейские частенько практикуют выездной контроль с мобильными радарами. Кстати, ручные «спидганы» тоже вернулись в строй после годичного запрета, и экипажи ДПС снова ими пользуются.
Тем, кто решил провести отпуск столице, придётся стать внимательнее, едва въехав в Московскую область. На любой дороге, даже второстепенной, работают «Стрелки», а большие шоссе находятся под контролем стационарных камер почти на всём протяжении. В самой Москве концентрация полицейских комплексов достигает предела: на данный момент их около 1500, и цифра продолжает увеличиваться. При этом оштрафовать могут не только за превышение, но и за выезд на полосу для общественного транспорта, за стоп-линию, проезд на красный сигнал светофора, создание затора на перекрёстке и другие нарушения.
В Санкт-Петербурге и окрестностях гораздо меньше стационарных камер,
чем в Москве, поэтому полицейские чаще устраивают мобильные засады. А вот трасса М10 «Россия», соединяющая две
столицы может похвастаться обилием стационарных «Стрелок», которые меряют
скорость как во встречном, так и в попутном направлении. Впрочем, некоторые из
них полицейские убирают на ночь.
Тем, кто направляется в Европу по М1,
следует быть особенно осторожным в Смоленской
области. Полицейские этого региона используют узконаправленные мобильные
лазеры, которые позволяют выделить нужную машину в потоке любой плотности и
интенсивности, мгновенно измерить скорость и сфотографировать нарушителя.
Для экстремальных путешественников, которые предпочитают летом уезжать на север, новости хорошие: в Карелии и Коми стационарных камер практически нет, так же как и в Рязанской области. А вот мобильные засады во всех трёх регионах встречаются часто, так что полностью расслабиться не получится.
Но куда бы вы не отправились, помните: дорожные риски всегда можно свести к минимуму. Внимательно следите за дорогой и знаками, соблюдайте правила, и, самое главное – обзаведитесь качественной автоэлектроникой. Правильный радар-детектор с GPS-модулем сведет к минимуму вероятность общения с полицией и сэкономит значительную сумму на штрафах.
Желаем вам приятного путешествия!