Обзор автономных пусковых устройств разной ценовой категории
Ноябрь-месяц, зима уже успела окутать холодом часть нашей необъятной страны. На регионы, где осень еще не сложила свои полномочия, наступление морозов идет полным ходом. Владельцы автомобилей традиционно насторожены перед зимним периодом - машину требуется заранее подготовить к сезону. Причем внимание следует уделить не только выбору подходящих для снега и льда покрышек, но и комплексной проверки аккумулятора.
В холодное время года акуммулятор автомобиля переносит дополнительные нагрузки. На морозе заряд держится намного хуже и уходит значительно быстрее. В какой-то момент его может попросту не хватить для того, чтобы прокрутить стартер и запустить двигатель. Именно зимой чаще всего можно увидеть обеспокоенного соседа, который бегает по двору с разноцветными крокодилами в руках и просит дать ему прикурить. Периодически к нему подходят люди, далекие от автомобильной тематики, и предлагают зажигалку, что заставляет соседа нервничать и дергаться еще сильнее. Собственно, способов запустить двигатель при подсевшем АКБ несколько:
Донор найден, двигатель будет запущен!
- Самый распространенный — прикурить от другого автомобиля. Для этого потребуются толстые провода с хорошим сечением, иначе не получится передать своему авто достаточное количество тока. Что важно, бывает очень непросто найти согласного стать донором коллегу-автовладельца.
- Отсоединить аккумулятор, демонтировать его и отнести на зарядку. Правильный, но очень трудоемкий и долгий процесс. А если ехать надо прямо сейчас?
- Воспользоваться специализированным пусковым устройством — стартерным бустером.
- Завести автомобиль, что называется, с толкача. Прицепить за кем-то или разогнать усилиями дружных молодцев. Но это актуально только для старых автомобилей с ручной коробкой передач. Большинство современных двигателей не оставляют надежды провернуть такой фокус. На автомобиле с АКПП или роботизированной коробкой такой фокус не удасться.
Таким образом, эту Ауди завести не реально, но вот сделать эффектный кадр — запросто!
Как ни крути, а пусковое устройство — самый простой, быстрый и цивилизованный способ. При правильном выборе бустера он может стать надежной гарантией запуска автомобиля с разряженным аккумулятором. Какие пусковые устройства представлены на рынке, как ими пользоваться, на что обращать внимание при выборе и как максимально продлить срок их эксплуатации? Об этом мы сегодня и поговорим, поехали!
Автономные пусковые устройства — что это такое?
Стартовый бустер чаще всего исполнен в виде небольшой установки, по форме напоминающей чемоданчик или кейс. Корпус хороших моделей, как правило, сделан из качественного ударопрочного пластика. Отдельные модели оборудованы вольтметрами, всевозможными переключателями и индикаторами со световой подсветкой для отображения уровня заряда устройства и другой важной информации. Заряжают пусковые устройства обычно от сети 220 вольт, однако некоторые модели допускают зарядку и через гнездо прикуривателя 12 вольт.
Самое ценное, что есть в пусковом устройстве — аккумулятор. Его цена составляет три четверти стоимости всего устройства! Наиболее распространенный тип аккумуляторной батареи — кислотно-свинцовый. Однако сейчас тенденция такова, что на рынке появляются пусковые устройства нового поколения, использующие литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion) с питательными элементами на основе LiFePO4 (литий-железо-фосфата). Они не уступают в емкости или долговечности традиционным кислотно-свинцовым аккумуляторам, но при этом намного легче и обладают компактными размерами.
Пользоваться пусковым устройством достаточно легко. Бустеры комплектуются проводами с зажимами типа «крокодил» (клеммами), с помощью которых прибор подключают к разряженному аккумулятору автомобиля. Здесь важно соблюдать порядок. Сначала соединяют плюсовые контакты, затем «минус» бустера подключается к «минусу» аккумулятора или на массу. Подключенный прибор включают, после чего возможен запуск двигателя автомобиля.
Звучит действительно очень просто, не правда ли? Но почему же тогда цена пусковых устройств разных производителей может отличаться аж на несколько порядков? Какое именно пусковое устройство целесообразнее всего будет выбрать конкретно для своих целей? Давайте разбираться!
Для ответа на эти вопросы магазин профессионального инструмента ГаражТулс любезно предоставил нам на время тестов три пусковых устройства. К ним прилагался и технический специалист, который порой очень терпеливо разжевывал нам — что и почему. Спасибо за помощь!
Бедняк, богач и живчик делят один стол.
Информация о каждом из них чуть ниже, а пока закрепим базу теоретических знаний. Пробежимся по ключевым характеристикам пусковых устройств, после чего перейдем непосредственно к обзору.
Параметры, характеристики и особенности пусковых устройств
Как мы уже выяснили, одной из главных особенностей пусковых устройств является тип используемой аккумуляторной батареи. Во многом от этого зависит размер устройства и его вес. А качество батареи будет влиять на общий срок эксплуатации бустера и его надежность.
Что касается технических характеристик, то тут можно выделить следующие параметры:
- Общая емкость аккумуляторной батари. Измеряется в Ампер-часах (А·ч)
- Пусковой ток (А)
- Пиковый ток (А)
- Выбор напряжения бортовой системы. Различают: 12 В, что подходит для всех легковых автомобилей и некоторых видов коммерческого транспорта; а также 24 В, что требуется для запуска двигателей грузовых автомобилей
- Количество заявленных пусковых циклов
- Температура внешней среды для эксплуатации устройства
Особенностями отдельных моделей пусковых устройств могут являться их дополнительные функции — например, электронная защита от неправильной эксплуатации и ошибок пользователя, питание электронной техники (телефонов, ноутбуков) и прочее. Забегая вперед, самым интересным с этой точки зрения оказался литий-ионной бустер, но об этом чуть дальше.
Пусковые устройства: дешевая модель vs swiss made vs устройство нового поколения.
Именно такую компанию мы подобрали для нашего теста, чтобы наглядно увидеть различия устройств разной ценовой категории и рассказать об этом вам. Несколько слов о каждом из устройств.
Бюджетный вариант от Ergus
Пластик у Ergus Energia 4000 конечно, ни к черту. Также озадачили короткие провода и исполнение клемм.
В качестве модели с самой доступной ценой мы выбрали Ergus Energia 4000. Несмотря на итальянские корни Ergus, пусковые устройства под этим брендом производятся в Китае. Причем, как оказалось, итальянцы не соизволят уделять большого внимания контролю за качеством. Перед тем, как взять у ГаражТулс данный бустер, мы поинтересовались его ценой. Удивила она нас сильно и даже приятно — стоимость такого пускового устройства емкостью 17 А·ч в магазинах не превышает 6’000 рублей.
Профессиональный бустер швейцарской сборки Lemania Energy P3-3100.
Если даже вы потеряете чек и забудете, во сколько обошелся вам швейцарский бустер Lemania Energy P3-3100, наклейки с родословной заставят об этом вспомнить
Эксклюзивный Swiss Made нашего обзора будет представлять швейцарский прибор Lemania Energy, модель P3-3100. Емкость аккумулятора составляет 25 А·ч, а цена в четыре+ раза превышает стоимость предыдущего аппарата — 25’000 рублей!!! Согласно паспорту, модель от и до собрана в Швейцарии. Что же, проверим применимо ли в данном случае словосочетание «Швейцарское Качество» и оправдана ли стоимость прибора.
Миниатюрное пусковое устройство Garwin Ge-BL800
В качестве литий-ионного пускового устройства ребята из ГаражТулс предложили нами на выбор еще одно детище от Ergus или модель от немецкого Garwin Gmbh. Несмотря на родословную, и итальянец, и немец собраны в Китае — что же, глобализация производства. Изначально мы хотели взять условного итальянца, но один любопытный факт заставил нас переменить свое мнение. Оказалось, что сейчас во главе Garwin в равной доле и немцы, и россияне: штаб-квартира компании пока остается в Германии, но бренд очень уж активно выступает на российском рынке. Конечно, это еще не долгожданное импортзамещение, но уже что-то. Присмотримся к Garwin, решено! Модель GE-BL800 c емкостью 20 А·ч. Цена - 10’000 рублей.
Подготовка к тестированию пусковых устройств
Данное мероприятие оказалось если не самой интересной частью тестов, то самой эффектной. Над погодой мы не властны и морозы призвать не можем, а вот посадить из без того уставший аккумулятор — только в путь. Досталось от нас рыжей Honda Civic 5D. Владелец машины уже приобрел новый аккумулятор и согласился беззаботно добить перед заменой старый.
Вы только представьте, более получаса на полную катушку звучали главные хиты Aerosmith, Depeche Mode, Metallica, Red Hot Chili Peppers и других достойных коллективов. Среди них каким-то немыслимым образом затесался Стас Михайлов, но наш коллега в решительном броске к магнитоле (Богом клянемся, он сумел сделать это через открытое окно водительской двери!) прервал мракобесие на 14 секунде.
Тот самый момент, когда Unforgiven Металлики сменила какофония Стаса Михайлова
Насладившись музыкой, пробуем завести двигатель. Электроника моргает, стартер не прокручивается. То что надо!
Подробный обзор и тестирование бустеров
Пусковое Устройство #1: самая доступная ценовая категория Ergus Energia 4000
Технические характеристики Ergus Energia 4000
- Емкость: 17 А·ч
- Тип батареи: кислотно-свинцовая
- Совместимость с пусковыми системами: 12 В
- Пусковой ток: 400 А
- Пиковый ток: 1200 А
- Заряжается: от сети 220 В или автомобильного гнезда 12 В
- Заявленное производителем количество циклов: неизвестно
- Вес: 10.5 кг
- Страна производства: Китай
- Цена: ≈ 6’000 рублей
Исполнение и особенности:
Нет, этот якобы ударопрочный пластик в Ergus Energia 4000 не даст нам покоя.
Из-за грубого и дешевого пластика, который легко задирается и царапается, не производит впечатление качественной вещи. Хотя бы из уважения к поклонникам бренда производителю следовало бы уделить больше внимания отделке.
Провода достаточно толстые, но исполнение зажимов также вызывает вопросы. На корпусе расположены переключатели и кнопки, шкала вольтметра. Дополнительно прибор оборудован фонариком — светит слабо, нам не понравилось.
Пуск автомобиля
Ознакомившись с инструкцией, мы узнали страшное. Фонарик — вовсе не фонарик, а индикатор включения прибора! Зажимы Ergus Energia 4000 оказалось весьма непросто зафиксировать на клеммах аккумулятора — опять недобрым словом вспомнили производителя.
Никаких сюрпризов не последовало. Автомобиль завелся, тест оказался пройден успешно. Отметим, что для удобного осуществления запуска не хватало длины проводов — итальянские китайцы и тут сэкономили!
Отдельно! Отметим сейчас, чтобы в дальнейшем к этому не возвращаться. Такое тестирование не является на 100% корректным. Одно из ключевых требований к пусковым устройствам — сохранение емкости аккумулятора в течение всего срока эксплуатации.
Комментарии технического специалиста ГаражТулс о пусковом устройстве Ergus Energia 4000
Не самое надежное пусковое устройство. Не стоит питать иллюзий, что оно прослужит долго. На полгода, вероятно, его может хватить. Для профессионального применения лучше обратить внимание на более качественные модели. Скупой в конце концов платит дважды. А для личного использования лучше выбрать пусковые установки с литий-ионной моделью.
Мнение редакции АвтоДела о пусковом устройстве Ergus Energia 4000
Мы не будем столь категоричны. Да, действительно нет ощущения надежности и долговечности. Но давайте смотреть на ситуацию трезво. Где еще за 6’000 рублей можно получить такую подстраховку?
Пусковое устройство #2: чистокровный швейцарец Lemania Energy P3-3100
Технические характеристики Lemania Energy P3-3100
- Емкость: 25 А·ч
- Тип батареи: кислотно-свинцовая
- Совместимость с пусковыми системами: 12 В
- Пусковой ток: 1170 А
- Пиковый ток: 3100 А
- Заряжается: от сети 220 В или автомобильного гнезда 12 В
- Заявленное производителем количество циклов: 500
- Вес: 14.5 кг
- Страна производства: Швейцария
- Цена: ≈ 25’000 рублей
Исполнение и особенности
В Lemania Energy P3-3100 мы видим уже совсем иное качество исполнения.
Этот бустер без зазрения совести можно назвать взрослым. Он тяжелее предыдущего, но при этом использован качественный ударопрочный АБС-пластик. Все кнопки выполнены очень аккуратно и четко. Видно, что швейцарцы отнеслись очень внимательно даже к мелочам. На высшем уровне и исполнение проводов и зажимов. Присутствует встроенный вольтметр. В технической спецификации заявлено, что устройство подойдет для пуска даже при очень низкой температуре, а хранить его можно в любом положении.
Две рукоятки под обмотку проводов в Lemania Energy P3-3100 оказались простым, удобным и эффективным решением.
Что еще понравилось? Производитель трепетно отнесся к гарантии — в течение 12 месяцев устройство обязано проработать без сульфатирования и потери емкости, в противном случае оно подлежит замене. Такая уверенность, вероятно, связана с использованием для производства батареи чистого свинца. Иные производители чаще всего используют восстановленный свинец, что делает производства дешевле, но не лучшим образом сказывается на долговечности аккумулятора.
Пуск автомобиля
Зажимы швейцарца Lemania Energy P3-3100 держатся намного увереннее, хват надежный и крепкий.
Уверенный пуск, который не отразился на емкости существенно. Возникает ощущение, что мы могли бы провести 10 и более пусков подряд, будь у нас под рукой такая база автомобилей с разряженными аккумуляторами.
Комментарии технического специалиста ГаражТулс о пусковом устройстве Lemania Energy P3-3100
Это действительно пусковое устройство высшего класса. Отличный вариант для автосервиса, СТО, корпоративной автостоянки. Но цена, ух. Это — дорогое устройство. Оправдана ли его стоимость, давайте подумаем. 25’000 рублей для частного использования — это, пожалуй, перебор, а вот для профессионального применения — в самый раз. Все относительно, определенного ответа тут быть не может.
Мнение редакции АвтоДела о пусковом устройстве Lemania Energy P3-3100
Согласны со специалистом насчет ориенитованности бустера на профессиональное применение. Стоимость в 25’000 рублей платиться прежде всего за высокий пусковой ток устройства который способен запускать двигатели большого объема и дизельные двигатели. Более того, владельца БМВ или Мерседеса, который приобретает такое устройство для гарантированного пуска своего авто при любых условиях, мы представляем. Владельца бюджетного автомобиля — с трудом! 25’000 — это три-пять новых аккумуляторов!
Пусковое устройство #3: новое поколение с литий-ионным аккумулятором Garwin GE-BL800
ТХ Garwin GE-BL800:
- Емкость: 20 А·ч
- Тип батареи: Li-ion
- Совместимость с пусковыми системами: 12 В
- Пусковой ток: 500 А
- Пиковый ток: 800 А
- Заряжается: от сети 220 В или автомобильного гнезда 12 В
- Заявленное производителем количество циклов: 2000
- Вес: 1.150 кг
- Страна производства: Китай
- Цена: ≈ 10’000 рублей
Исполнение и особенности
Полная комплектация литий-ионного бустера Garwin GE-BL800 выглядит вот так
Компактное и легкое пусковое устройство Garwin GE-BL800 со множеством аксессуаров в комплекте. После бустеров с кислотно-свинцовым аккумулятором, этот кажется пушинкой — вес составляет чуть больше килограмма. Что удивило сразу и приятно, в комплекте идет очень удобная для хранения и переноски сумка с логотипом производителя. За данное решение Garwin получает зачет.
Во время зарядки на экране дисплея Garwin GE-BL800 отображается текущее состояние аккумулятора
Можно ли назвать исполнение устройства безупречным? Отнюдь. Разъемы и кнопки Garwin GE-BL800 выполнены аккуратно, но не более того. Такого фундаментального ощущения качества, как при рассмотрении швейцарской Lemania, нет. Однако и нет и ощущения дешевой вещи, как это было при знакомстве с Ergus. Прибор оборудован цифровым дисплеем с мягкой приятной подсветкой. При помощи этого дисплея пользователь может получить всю необходимую информацию: уровень заряда, режим, напряжение и прочее.
При ближайшем рассмотрении прибора Garwin GE-BL800 мы обратили внимание еще на две интересные особенности.
Во-первых, заявленное количество циклов - 2000! Это, на минуточку, в целых 4 раза превышает количество циклов Lemania. Насколько это соответствует действительности? Отданный нам в распоряжении технарь от ГаражТулс пожал плечами и ответил весьма дипломатично:
— Недовольных пока не было, пусть 2000 и звучит действительно чересчур оптимистично. Не забывайте, что в Лемании использован кислотно-свиноцвый АКБ. Литий-ионные аккумуляторы в принципе могут добраться до такой отметки.
Во-вторых, дополнительные фичи. Прежде всего это - защита от ошибок. Если пользователь перепутал плюс с минусом при подключении, то он просто не сможет подать заряд — спасибо электронике. Для нас, мужиков, это смешно, но вот для наших жен — актуально.
Подключаем бустер Garwin GE-BL800 к гнезду прикуривателя, чтобы протестировать напряжение генератора автомобиля
Отдельного внимания заслуживает возможность тестирования генератора. Бустер подключается через гнездо прикуривателя, на корпусе нажимается специальная кнопка «test», после чего с дисплея считываются показания. Удобно!
Кроме того, устройство Garwin GE-BL800 оборудовано достаточно ярким диодным онариком. Вот такой следовало бы поставить и Ergus - полезная штука. Присутствует также функция “аварийки” - прибор подает световые сигналы. Надеемся все же, что никому из наших читателей никогда не придется прибегнуть к использованию этой функции.
Пуск автомобиля
Подключаем бустер Garwin GE-BL800 и выбираем режим «start engine» с помощью соответствующей кнопки. Начинается 20-секундный отчет, в течение которого нам нужно успеть запустить двигатель. Сам пуск прошел уверенно. Однако такого запаса заряда, как у Lemania, у этого устройства конечно же нет.
Питание электронной техники
После запуска двигателя устройство до упора с нуля зарядило телефон
Прибор отлично справляется и с этими функциями. Нам не хватило терпения и времени испытать его от и до, но в технической спецификации указаны следующие показатели:
- Питание мобильного телефона — 60 часов
- Видеокамеры и фотоаппараты — 4 часа
- Ноутбуки — 1.5 часа
Комментарии технического специалиста ГарахТулс о пусковом устройстве Garwin GE-BL800
Для частного использования — отлично. Легкое и компактное, поэтому не вызывает никаких лишних проблем при хранении или транспортировке. Однозначно выручит при разряженном АКБ. Может оказаться очень полезным в дальней поездке в качестве источника питания электронных приборов. А вот насколько оно подойдет автосервису или СТО — большой вопрос. Емкости вполне хватает для запуска легковых автомобилей с АКБ до 100 А/ч, но при попытке запуска более мощных аккумуляторов гарантий успеха быть не может!
Мнение редакции АвтоДела о пусковом устройстве Garwin GE-BL800
Все хорошо, нам тоже понравилось это пусковое устройство. Считаем ли мы справедливым платить 10’000 рублей за то, чтобы иметь гарантию запуска автомобиля и полезный в дороге прибор? Такой вопрос, пожалуй, ставить бесполезно — альтернатив у данных пусковых устройств на рынке пока просто нет.
Выводы
Итак, на примере трех различных бустеров мы рассмотрели наиболее актуальные для рынка пусковые устройства сильно разнящегося ценового сегмента. Выводы, честно говоря, напрашиваются достаточно банальные. Если можете себе позволить, берите хорошие и качественные устройства. Для себя — компактные литий-ионные (но только в случае, когда мощность вашего аккумулятора до 100 А·ч). Для профессионального применения — кислотно-свинцовые с внушительной емкостью. В конце концов, достаточно беспечно приобретать устройство гарантированного запуска двигателя, не имея уверенности в нем самом.
Напоследок дадим несколько полезных советов, которые помогут продлить срок
службы пусковых устройств и осуществлять запуск правильно:
- Старайтесь не допускать полной разрядки пусковых устройств, это негативно влияет на общем сроке эксплуатации. Периодически проверяйте их состояние, держите заряженными до максимума.
- Не рекомендуется применять их для запуска автомобиля с полностью разряженным аккумулятором. Идеальный случай — это немного подсевший АКБ.
- Перед пуском сильно разряженного АКБ нужно дать устройству некоторое время подпитать аккумулятор. Сам запуск должен длиться не более 7 секунд. Если этого не хватило, чтобы прокрутить стартер, подзарядите аккумулятор еще какое-то время и повторите попытку.
- Запуск должен осуществляться только полностью исправного двигателя!
- На морозе емкость аккумулятора пусковых устройств уходит быстрее. Храните их в теплых помещениях. Если берете бустер в дорогу в зимний период, при длительной стоянке переместите прибор из багажника автомобиля куда-либо в тепло.
Вот, пожалуй, и все. Еще раз — спасибо нашим друзьям из ГаражТулс!
Желаем все беспроблемной зимы и легкого пуска двигателя в любых условиях, до свидания!