Приложение RoadAR: персональный штурман водителя
Качество установки дорожных знаков в Москве и других городах часто вызывает большие вопросы. Формально каждый дорожный знак должен висеть в строго определенном месте, соответствовать нормативам, а главное быть действительно необходимым на конкретном участке дороги. На практике часто получается так, что читаемость знаков ограничена. Причем сильно.
Потому в жизни водителей случались ситуации, когда дорожный знак оставался незамеченным ими. К примеру, чтобы при повороте направо разглядеть подвешенный высокого на столбе запрет на стоянку нужно обладать своеобразным талантом. Обычно в момент поворота все внимание сосредоточено на транспортном потоке, пешеходах и ямах. Глядеть в это время высоко вверх совсем не с руки. Если углубится в правовую сущность вопроса, то окажется, что соблюдать не правильно установленные знаки не нужно. Хотя, чтобы доказать это потребуется немало сил, времени и бумаги. Отдельные прецеденты уже есть , но пока это лишь исключение.
Впрочем, бывает и так, что и правильно установленные дорожные знаки ускользают от глаз водителя. К примеру, ограничения скорости или запрет обгона на трассе. Случаев может быть много. Дорогие машины высокого класса с переменным успехом научились идентифицировать дорожные знаки. Правда набор у них скудноватый и по факту сводится лишь к пониманию знаков ограничения скорости. Хотя у автомобилей попроще нет и такого. Между тем, потребность в распознавании знаков есть у всех.
С недавних пор функция персонального штурмана стала доступна всем водителям с гаджетом на Android. Приложение RoadAR - видеорегистратор с возможностью распознавания и уведомления о дорожных знаках. Алгоритм работы простой. "Андроид" устройство вещается на стекло присоской камерой по ходу движения. Конечно, для полноценного функционала необходим включенный GPS-модуль, Интернет, возможность зарядки устройства автомобилем и, конечно, мощный процессор.
Замеченные дорожные знаки система сохраняет на сервере, что в следующий раз позволяет заранее предупредить водителя о наличии знака даже если он закрыт, к примеру, автобусом. Приложение RoadAR остается работоспособным и без работающего Интернета. Если выключить GPS-модуль, устройство все равно будет распознавать знаки через камеру, но не сможет понять их местоположение и сравнить с текущей скоростью движения. Идентифицированные знаки отображаются на экране устройства и сохраняются в зоне их действия. Если работает GPS-модуль, то приложение может уведомить о нарушении ПДД звуковым сигналом, знаком во весь экран и суммой грозящего штрафа.
Приложение RoadAR: персональный штурман водителя
Качество установки дорожных знаков в Москве и других городах часто вызывает большие вопросы. Формально каждый дорожный знак должен висеть в строго определенном месте, соответствовать нормативам, а главное быть действительно необходимым на конкретном участке дороги. На практике часто получается так, что читаемость знаков ограничена. Причем сильно.
Потому в жизни водителей случались ситуации, когда дорожный знак оставался незамеченным ими. К примеру, чтобы при повороте направо разглядеть подвешенный высокого на столбе запрет на стоянку нужно обладать своеобразным талантом. Обычно в момент поворота все внимание сосредоточено на транспортном потоке, пешеходах и ямах. Глядеть в это время высоко вверх совсем не с руки. Если углубится в правовую сущность вопроса, то окажется, что соблюдать не правильно установленные знаки не нужно. Хотя, чтобы доказать это потребуется немало сил, времени и бумаги. Отдельные прецеденты уже есть (http://amsrus.ru/2014/06/11/ostanavlivatsya-do-pyati-minut-v-moskve-mozhno-vezde/), но пока это лишь исключение.
Впрочем, бывает и так, что и правильно установленные дорожные знаки ускользают от глаз водителя. К примеру, ограничения скорости или запрет обгона на трассе. Случаев может быть много. Дорогие машины высокого класса с переменным успехом научились идентифицировать дорожные знаки. Правда набор у них скудноватый и по факту сводится лишь к пониманию знаков ограничения скорости. Хотя у автомобилей попроще нет и такого. Между тем, потребность в распознавании знаков есть у всех.
С недавних пор функция персонального штурмана стала доступна всем водителям с гаджетом на Android. Приложение RoadAR - видеорегистратор с возможностью распознавания и уведомления о дорожных знаках. Алгоритм работы простой. "Андроид" устройство вещается на стекло присоской камерой по ходу движения. Конечно, для полноценного функционала необходим включенный GPS-модуль, Интернет, возможность зарядки устройства автомобилем и, конечно, мощный процессор.
Замеченные дорожные знаки система сохраняет на сервере, что в следующий раз позволяет заранее предупредить водителя о наличии знака даже если он закрыт, к примеру, автобусом. Приложение RoadAR остается работоспособным и без работающего Интернета. Если выключить GPS-модуль, устройство все равно будет распознавать знаки через камеру, но не сможет понять их местоположение и сравнить с текущей скоростью движения. Идентифицированные знаки отображаются на экране устройства и сохраняются в зоне их действия. Если работает GPS-модуль, то приложение может уведомить о нарушении ПДД звуковым сигналом, знаком во весь экран и суммой грозящего штрафа.
Как эир работает?
Что и как происходит на деле? Испытывать RoadAR довелось на Sony Xperia V – телефона, по сегодняшним меркам, среднего класса. Полноценная работа с включенным GPS-модулем, Интернетом, максимально ярким экраном оборачивается стремительной разрядкой аккумуляторной батареи. Подпитка из 12 вольтовой розетки жизненно необходима, хотя при долгом использование даже она не в силах сохранить жизнеспособность смартфона.
С первых километров по городу RoadAR информирует о дорожных знаках. Каналов поступления два: камера телефона и база на сервере приложения. На деле распознаваемость высокая, хотя и не идеальная. Чаще всего приложение видит знаки пешеходного перехода, ограничения скорости и запрета парковки. Другие реже, а некоторые не распознаются совсем, к примеру, знак полосы маршрутного транспорта или знаки рядности движения. Скорость предупреждений всегда разная. Знаки из базы появляются на дисплее смартфона за несколько метров, прямое считывание со столбов происходит медленнее, иногда с легким запаздыванием. Уклонение от соблюдений правил оборачивается визуальным и звуковым порицанием. На экране дисплея появляется большой знак, рядом сумма возможного штрафа, а из динамиков раздается пронзительный сигнал.
Когда приложение зарождалось над разработчиками смеялись. Эксперты выказывали сомнения и говорили, что смартфон никогда не потянет такую нагрузку.
Прошел год, и флагманы телефоностроения осилили RoadAR. Приложение пошло даже на телефонах послабее, но некоторыми задержками в обработке.
К примеру, на SonyXperia V приложение подтормаживает, а на Xperia Z1 или Galaxy S4 все идет хорошо. Кроме того, в планах авторов оптимизация, которая должна облегчить жизнь телефона и сократить энергопотребление. В перспективе RoadAR совместят с навигаций, которая проложит маршрут с учетом дорожных знаков, а пока есть возможность выводить дорожные знаки поверх других приложений, в числе которых могут быть Яндекс.Карты и GoogleMaps.
Со временем RoadAR должен стать еще лучше, хотя и сегодня это очень толковое приложение.
Текст: Роман Харитонов
Знак с указанием расстояния означает, что он взят из базы на сервере RoadAR.
Считывание в прямом эфире происходит без указания расстояния. В новом варианте программы RoadAR знаки изображаются в цветном виде.