Снежная трасса баха «Симбирский тракт» - испытание на прочность!
В Ульяновске завершилась баха «Симбирский тракт» в статусе 1 этапа Кубка России по ралли-рейдам и 1 этапа Открытого Чемпионата Ульяновской области «Холмы России». Морозная и по-настоящему зимняя погода навязала серьезную борьбу всем участникам. Вчера экипажи проехали четыре круга по 70 километров, разделенные на два спецучастка, что в общей сложности составило 280 километров гоночной дистанции.
По итогам бахи первое место в зачете Рейд-спорт Кубка России занял экипаж Суховенко Евгения и Мальцева Алексея (GAZ Raid Sport). Спортсмены прошли оба спецучастка за рекордное время 3:30:43 и и 18 минут привезли привезли своим сокомандникам Охотникову Егору и Савостину Дмитрию, занявшим второе место. На третью ступеньку подиума заехал Mitsubishi Pajero Дмитрия Кузнецова и Максима Плюхина с отрывом от лидера в 21:26.
В национальном зачете Кубка России первое место занял экипаж Александра Пономаренко и Александра Кузнецова с результатом прохождения дистанции за 3 часа 57 минут. За второе и третье место здесь развернулась нешуточная борьба между Нивой пилота Виктора Сандыбаева со штурманом Юрием Андроновым и представителями заводской команды ООО «УАЗ» Дмитрием Рыбиным и Андреем Батенко. В результате напряженной борьбы с отрывом в 02:21 Сандыбаев вырвал победу у «УАЗовцев» и это позволило ему занять вторую позицию призового подиума. Все три экипажа участвовали в двух соревнованиях и завоевали ступени подиума не только в Кубке, но и в национальном зачете 1 этапа Открытого Чемпионата Ульяновской области «Холмы России».
Борьба в "Холмах России" вообще была очень напряженной. С рекордным результатом 3:16:29 на первую строчку турнирной таблицы в Абсолютном зачете заехал экипаж Ивана Маликова и Карпова Дмитрия на MaverikX3, который выступал в классе Т3. Стартовав с 18 позиции участники смогли вырваться в лидеры и привезли экипажам команды «GAZ Raid Sport» Суховенко/Мальцеву и Расторгуеву/Нежнову по 14:14 и 17:42 минут соответственно. Это отодвинуло экипажи на автомобилях Газель Next на вторую и третью строчку Абсолютного зачета. В своем же классе «Рейд-спорт» они заняли первое и второе место.
Среди экипажей этой заводской команды развернулась ожесточенная борьба за призовые места. Если в начале гонки за первенство с Евгением Суховенко и Алексеем Мальцевым боролся Иван Самарин и Павел Милосердов, то на СУ2 из-за небольшой ошибки в пилотировании их автомобиль вылетел с трассы и повредил ходовую часть. К сожалению, это не позволило им продолжить борьбу за подиум. Досадная ошибка Самарина вывела вперед самого юного пилота в ралли-рейдах – 19-летнего Егора Охотникова, который в этот раз ехал со своим тренером и наставником Дмитрием Савостиным и завоевал третье место в своем классе.
Единственный участник соревнований в классе Т1 Андрей Сушенцов со штурманом Александром Щановым на Ниссане Владимира Фролова из команды ATT-рейсинг смогли успешно добраться до финиша и протестировать автомобиль перед стартом чемпионата России.
В зачете Т3 на втором месте после MaverickX3 Ивана Маликова и Карпова Дмитрия расположился экипаж Федора Воробьева и Александра Обухова на технике BRP Maverick.
Но не все так гладко было на трассе. Семь экипажей вынуждены были сойти
в связи с техническими проблемами. Не повезло Александру Бочкареву с Екатериной
Ковалевой, которые открывали соревновательный день. Помимо разбортирования
двух колес, у них при очередном маневре оборвало оба поворотных кулака, и
экипаж вынужден был закончить гонку.УАЗ Богдана Вавренюка также сошел: сперва у
автомобиля полетело сцепление, а затем при ударе была поломана
рулевая рейка. Вообще технические проблемы сегодня были у многих
участников: у 45-летнего автомобиля Соболева Сергея оборвался кардан, и машина
выбыла из борьбы за призовой подиум, а у автомобилей Андрея Динабурга/Руслана
Мосолова и Никиты Юрковского/Бориса Боровкова были проблемы со сцеплением.
Зимние снежные трассы не прощают ошибок ни пилотам, ни штурманам, ни
технике.
Следующая гонка сезона 2018 года - баха «Северный лес» -
пройдет в Республике Карелия в статусе 1-го этапа Чемпионата России по
ралли-рейдам и 1 этапа Кубка Мира по ралли-рейдам.
Екатерина Ковалева, штурман экипажа 211:
Ситуация: полтора километра до финиша, непрописанный овраг и я его не видела на первом круге, то есть я его не записала. И мы близко-близко подходим к дороге и нас туда повело, мы от него не отрулились. Там легкий изгиб, но у нас была очень высокая скорость, а к тому моменту мы ехали уже на трех колесах, как результат – разбортировка колес и поломка обоих поворотных кулаков.
Егор
Охотников, пилот экипажа 201:
Первый круг первого СУ мы начали осторожно, старались нигде не ошибаться и ехали в своем темпе, пропустили пару машин, но потом наращивали темп и на втором СУ темп у нас был довольно высокий. Трасса была интересная, особо жестких мест не было, но она достаточно скоростная. У нас машина позволяет проезжать такие брода, как тот, что был на гонке, поэтому у нас сложностей не возникло.
Дмитрий
Карпов, штурман экипажа 230:
Мы давно собирались приехать на «Холмы России», но всё не получалось. Отличная тренировка перед первым этапом Кубка мира. Я езжу тридцать лет, поэтому меня на трассе ничем не испугаешь. Хотелось бы открывать трассу, но не получилось, а ехать «по следам» нам с моим очень быстрым пилотом попросту опасно.
Евгений
Суховенко, пилот экипажа 209:
Мы перед собой амбициозных задач не ставили, хотели просто проходить дистанцию, постепенно разгоняясь, но сохраняя автомобиль. У нас на первой секции была борьба с Самариным, мы первый круг ехали за ним. К сожалению, у него вышли из строя зеркала, он нас не видел, мы не могли его обогнать. Представился один момент в броду, там мы его и обогнали, но лидерство удерживали недолго. На 2-м СУ ставили уже задачу стабильно доехать. Это моя первая ралли-рейдовая гонка, до этого я ездил в классическом ралли. Не могу сказать, где сложнее: в «классике» - это 100% концентрация и постоянная езда на максимуме, на пределе возможностей автомобиля и своих собственных. В рейдах – это менее динамичная езда, но основная задача тут – доехать до финиша с минимальными потерями.
Иван
Самарин, пилот экипажа 203:
Исключили нас потому, что мы не выполнили норматив. Если ломаешься, то у тебя два варианта – либо чинись сам, либо жди помощи. Но в любом случае надо приехать до контрольно времени. Мы дождались помощи, но не уложились во временные рамки. Причина нашей поломки – это ошибка пилота, т.е. моя. Я видел позицию и поворот, хороший и чистый выход. Но не увидел большой обледенелости, которая торчала на трассе. Это моя первая зимняя ралли-рейдовая гонка.
.
Александр
Пономаренко, пилот экипажа 224:
Первый СУ мы ехали достаточно слабо, вкатывались с новым штурманом. Отработали с ним слаженно, что удивительно – нам понравилась работа друг друга. После третьего круга у нас отказали тормоза, вышел из строя передний мост и двигатель перестал тянуть. Но хочу отметить, что нынешняя гонка – это возрождение старых традиций. Сами люди настроены бороться, трасса стала более длинная, разнообразная, поэтому есть возможность себя реализовать. Получаешь драйв всю дорогу.
Победители Кубка России по ралли-рейдам
Рейд-спорт
1 место Евгений Суховенко/Алексей Мальцев
2 место Егор Охотников/Дмитрий Савостин
3 место Дмитрий Кузнецов/Максим Плюхин
Национальный зачет
1 место Александр Пономаренко/Александр Кузнецов
2 место Виктор Сандыбаев/Юрий Андронов
3 место Дмитрий Рыбин/Андрей Батенко
Победители этапа "Холмы России"
Абсолютный зачет
1 место Иван Маликов/Карпов Дмитрий
2 место Евгений Суховенко/Алексей Мальцев
3 место Михаил Расторгуев/Олег Нежнов
Рейд-спорт
1 место Евгений Суховенко/Алексей Мальцев
2 место Михаил Расторгуев/Олег Нежнов
3 место Егор Охотников/Дмитрий Савостин
Национальный зачет
1 место Александр Пономаренко/Александр Кузнецов
2 место Виктор Сандыбаев/Юрий Андронов
3 место Дмитрий Рыбин/Андрей Батенко
T1
1 место Андрей Сушенцов/Александр Щанов
T3
1 место Иван Маликов/Карпов Дмитрий
2 место Федор Воробьев/Александр Обухов