Subaru избавляется от лишнего веса
На прошлой неделе Subaru объявила о том, что берет курс на повышение нормы прибыли и концентрируется на продажах кроссоверов. Спортивный дух и лояльность бренду – вот новые приоритеты Subaru.
Прошла всего неделя, и вот уже стало известно, что аутсайдер продаж седан Impreza, проигравший ценовую борьбу с конкурентами, уходит с российского рынка. Полноприводные седаны, несмотря на общую популярность машин в этом кузове, особой любви у россиян так и не нашли. Главными локомотивами продаж станут кроссоверы Outback, XV и новый New Forester. Остальные модели будут играть все меньшую роль, а часть из них может и вовсе исчезнуть с рынка, как это произошло с Subaru Impreza.
Руководство компании оптимистично оценивает перспективы такого решения, и подчеркивает свои успехи в формировании лояльности бренда. Согласно объявленным планам, продажи Субару в России за 2014-й год должны достичь 18000 автомобилей, то есть на тысячу автомобилей больше, чем в прошлом году. При этом оговаривается, что учитывается фискальный японский год, который начинается в апреле и заканчивается марте, поэтому объявленные цифры могут расходиться с другими статистическими данными. Но это не отменяет «уверенности в движении» компании Субару в России. «Несмотря на тяжелую ситуацию, наши продажи идут по плану. Поэтому мы уверены в достижении своих целей», - подчеркнул Ичимура Есиаки, генеральный директор ООО «Субару Мотор», в ходе пресс-конференции, прошедшей в 17 июня в РРТ Карт.
В компании честно признали, что какое-то время Субару стремительно теряла позиции на рынке –после кризиса 2008-го года рост продаж у компании начал наблюдаться только в 2011-м. Достичь предкризисного уровня в Субару планируется только в следующем году. За это время «культовый ореол» медленно, но верно таял. В этом были виноваты как конкуренты, в том числе корейцы, более агрессивно и успешно реагировавшие на запросы рынка, так и особенности дилерской сети Субару, которая по сравнению с рядом конкурентов серьезно проигрывает по количеству дилеров на регион. В итоге бренд Субару заметно потускнел в глазах россиян: он, хоть и остался предназначенным «для истинных ценителей», но за ним потянулся длинный шлейф дороговизны обслуживания.
Ухудшающаяся ситуация на рынке заставила компанию пересмотреть методы работы, и теперь главным приоритетом становится развенчивание мифов о дороговизне как запчастей, так и ТО. Как показывают исследования, проведенные компанией, часть из них действительно мифы, но есть и «выпадающие» позиции. Например, для Subaru Forester недешево обойдутся передние тормозные колодки, стеклянные элементы, оптика или фильтр кондиционера – цены на них существенно выше «массового» сегмента. Аналогичные «внезапно» дорогие позиции есть и для других кроссоверов – Outback и XV. Хотя при этом в Субару подчеркивают, что сервисное обслуживание владельцам автомобилей Субару и обходится «не дороже, чем в среднем по рынку», проблемы компания признала и собирается работать над их устранением.
Удастся ли компании развенчать мифы о дороговизне обслуживания и вернуть культовый ореол бренду? Вполне возможно: все-таки ореол «легенды» растерять не так просто, и удачная маркетинговая политика может исправить пошатнувшееся положение.
Объявленные меры выхода из кризиса имеют четыре направления. Во-первых, это снижение стоимости запасных частей. Во-вторых, уменьшение стоимости гарантийного обслуживания и контроль за соблюдением нормативов при проведении технического обслуживания. В частности, Субару посчитала Россию Европой, и ввела сервисный интервал обслуживания 15000 км или один раз в год. Особое внимание компания планирует продолжать гарантийному обслуживанию. Находясь в «тренде» - гарантия на автомобили Субару составляет 3 года или 100 тысяч км пробега – автопроизводитель обещает индивидуальный подход к гарантийному ремонту и обещает возможность компенсации для ряда случаев, не покрываемых официальной гарантией. Так, согласно заявлению руководителя департамента сервисного обслуживания ООО «Субару Мотор» Сергея Ершова, с 1 января 2013 года автопроизводитель покрыл из своего кармана 10% процентов работ, не покрываемых стандартной гарантийной политикой. Также компания Субару совместно с СК Ингосстрах разработала специальную страховую программу Subaru Overtime, которая позволяет продлить срок заводской гарантии от одного до двух лет.
В-третьих, чисто маркетинговые приемы коснутся разработки специальных бонусных программ для владельцев автомобилей Subaru. Кроме этого компания активно развивает прямой контакт с субароводами. Так, например, компания проводит ежегодный фестиваль «для истинных любителей скоростей и оппозитных моторов» SubaFest.
И, наконец, возвращение бренду ореола «спорта и звездности», ведь Субару - это и японское название Плеяд в созвездии Тельца, и поставщик двигателей для автомобилей «Формулы 1». К тому же приверженность полному приводу превращает Субару в настоящую легенду. Помимо рекламы тут ожидается усиленное внимание к автоспорту, в том числе к картингу. Так, в Субару обещают, что московский картинговый центр RRT в ближайшем времени получит «звездную приставку» Subaru.
Направления обозначены. Время покажет.
«Несмотря на тяжелую ситуацию, наши продажи идут по плану. Поэтому мы уверены в достижении своих целей», - говорит Ичимура Есиаки, генеральный директор ООО «Субару Мотор».