Тестируем Axper Combo Hybrid – сигнатурный комбинированный регистратор QHD
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Комбинированные видеорегистраторы уже давно и прочно закрепились на рынке автомобильных аксессуаров. Их популярность объясняется универсальностью: удобно поставить на лобовое стекло один девайс, а получить функционал сразу нескольких. Тенденция последних лет – использование в данных устройствах мультиполосковой антенны (или патч-антенны). Это позволяет добиться более компактного исполнения корпуса – в сравнении со стандартными радар-детекторами, выполненными на основе рупорной антенны, а также использовать дисплеи с большой диагональю. При всем при этом некоторым автолюбителям хотелось больше компактности…
На примере комбо-устройства Axper Combo Hybrid можно рассуждать об очередном техническом шаге в сторону уменьшения габаритов устройства, которые в данном случае составляют 94×60×32 мм. Столь скромные размеры не помешали задействовать довольно крупный трехдюймовый дисплей с яркой IPS-матрицей, поддерживающей разрешение 640×360 точек.
Но дисплей – не самое интересное в Axper Combo Hybrid. Видеорегистратор умеет снимать в разрешении QHD (2560×1440 точек, 30 кадров в секунду), а также у него есть специальный режим ночной съемки (1920×1080 точек, 60 кадров в секунду), причем переключение на него происходит автоматически. Устройство может работать в двухканальном режиме: если подключить тыловую камеру, запись с нее будет вестись в Full HD (1920×1080 точек, 30 к/с). Сохранение большого объема видеофайлов обеспечено способностью работы с картами памяти емкостью до 128 Гб.
В устройстве вместо привычного аккумулятора установлен суперконденсатор, который не боится низких температур.
В верхней части корпуса находится место для крепления кронштейна с группой контактов, через которые на регистратор подается питание. Сам кронштейн (с разъемом mini USB) крепится к лобовому стеклу при помощи вакуумной присоски либо двухстороннего скотча.
Также на верхнем торце Axper Combo Hybrid расположен разъем mini USB для подключения дополнительной камеры. С другой стороны от кронштейна вынесена кнопка включения устройства.
Управление производится при помощи четырех кнопок, расположенных на боковых панелях корпуса.
В комплекте поставляется адаптер питания для бортовой сети как 12 В, так и 24 В, с выходным током 3 А. Интерфейсный разъем – распространенный USB, от которого можно подзарядить телефон.
Видеообзор сигнатурного комбинированного видеорегистратора с разрешением QHD Axper Combo Hybrid.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Видеорегистратор
По настройкам видеорегистратора Axper Combo Hybrid отличается от аналогичных аппаратов. Первое, что явно бросается в глаза, – возможность задать разное разрешение для съемки в дневное и ночное время. На выбор предлагаются QHD (2560×1440 точек), Super Full HD (2304×1296) и Full HD (1920×1080), причем в последнем режиме съемка ведется при 60 кадрах в секунду. По умолчанию для дневной съемки установлено QHD, а для ночной – Full HD. Кроме того, для каждого их этих режимов задаются свои поправка экспозиции (в пределах от –2 до +2) и яркость съемки. Также устанавливается время работы ночного режима.
Еще из необычных настроек регистратора – изменение значения постоянного битрейта видеозаписи (18 или 19 Мб/с) и использование переменного битрейта, при котором те участки видеозаписи, на которых отсутствует движение, то есть нет значимой информации, подвергаются большей компресии. Данная функция позволяет экономить место на карте памяти, что в итоге увеличивает ее ресурс.
Функция датчика движения активирует запись при движении в кадре, но ее нужно включать только при использовании регистратора на парковке (в противном случае возможны «провалы» в записи процесса движения).
Подобно продвинутым любительским и профессиональным устройствам видеозаписи, Axper Combo Hybrid позволяет настроить тип замера экспозиции: по центру кадра, по усредненной освещенности всего кадра либо по самому яркому участку кадра. При этом одновременно работает и система WDR, автоматически подстраивающая экспозицию при резких перепадах яркости.
Длительность циклической записи может быть 1, 2, 3 или 5 минут. Отметим, что регистратор может быть установлен в любом положении: для корректного вывода картинки есть функция переворота изображения, причем работает она и по фронтальной, и по тыловой камерам.
Еще одна интересная техническая возможность устройства – функция интервальной съемки, или таймлапс, при которой 1 кадр делается с интервалом в 1, 2 или 3 секунды (настраивается). Данную функцию, как и датчик движения, целесообразно применять в режиме парковки.
В штамп кадра можно отдельно вносить дату / время, скорость и госномер автомобиля. Причем можно задать отключение фиксации скорости в шампе при превышении определенного порога.
Радар-детектор
У блока радар-детектора Axper Combo Hybrid предусмотрены шесть режимов работы: «Трасса», «Город», «Сигнатурный», IQ, «Только радар» и «Только GPS». Причем логика работы режимов отличается от того, что мы привыкли видеть в других детекторах.
Самый простой для понимания режим – «Трасса». Он предназначен для определения радаров на максимальной дальности, поэтому в нем выставлена максимальная чувствительность, которую может обеспечить патч-антенна, и отключен режим сигнатурного определения радаров (по логике разработчиков, он здесь не нужен: сработал детектор – снижай скорость). Но отсеивание помех в данном режиме все же есть, но не по сигнатуре, а по более простым методам – по длительности и скважности сигналов.
Собственно сигнатурное определение работает только в основном режиме – «Сигнатурном». В нем определяется сигнатура радаров контроля скорости, а также отсеиваются сигналы-помехи (например, от датчиков автоматического открытия дверей зданий).
Режим «Город» похож на режим «Трасса»: чувствительность детектора повышена, но используется специальный режим AntiCAS, цель которого – отсеивать по имеющимся образцам сигналы автомобильных систем помощи водителю (Car Assistance System).
Режим «Только GPS» также нестандартный: детектирование полностью не отключается (устройство продолжает ловить диапазон радаров «Стрелка»).
Самый универсальный режим – IQ, при котором происходит автоматическое переключение между «Сигнатурным», «Городом» и «Трассой». По умолчанию заданы довольно высокие пороги: смена «Сигнатурный» – «Город» происходит при скорости 80 км/ч, а смена «Город» – «Трасса» – при 110 км/ч. Такой алгоритм, предлагаемый разработчиком, подтверждает нашу догадку о том, что основным для городского цикла движения является именно «Сигнатурный». В дополнение к перечисленным можно задать еще один порог скорости, в пределах которого работы радар-детектор функционирует в беззвучном режиме.
Прочие настройки стандартны: уровень превышения скорости относительно базы данных GPS-точек, максимальная скорость движения автомобиля, выборочное отключение каждого из диапазонов радар-детектора, приглушение звукового оповещения.
В базу точек GPS входят 16 типов объектов (отключить выборочно их нельзя): стационарная камера, камера поста ДПС, камеры системы «Поток», «Стрелка», контроль светофора, контроль ж/д переезда, мобильная засада, тренога, мобильный пост ДПС, пост ДПС, системы контроля средней скорости, «Видеоблок», муляж камеры, маломощный радар, грузовой контроль и контроль остановки.
Тест работы радар-детектора
Уникальность предложенных разработчиками алгоритмов Axper Combo Hybrid повлияла на общую продолжительность тестирования: мы долго выбирали оптимальное сочетание настроек.
Привычное уменьшение порога переключения на режим «Трасса» до 80 км/ч не привело к ожидаемому результату (как это было в аналогичных устройствах от других брендов). Высокая чувствительность детектора приводила эффекту «хвоста», когда предупреждение о радаре выдавалось даже после проезда контролируемого этим радаром участка. При этом к дальности срабатывания нареканий не было, поскольку рассчитана она на движение со скоростью выше 110 км/ч. По итогам полевых экспериментов порог переключения «Город» – «Трасса» рекомендуется выставить в 110 км/ч.
Сигнатурный режим оказался очень практичным для городского цикла. Ложных срабатываний практически не было, устройство адекватно определяло радары и вовремя выводиле предупреждения. Отмечена весьма хорошая работа связки детектора и GPS-инфомера.
В ходе тестирования найти принципиальные отличия режима «Город» нам не удалось. Судя по описанию, алгоритм его работы похож на «Трассу» (а не на привычный по другим гибридам «Город»), и он должен обеспечивать меньшее количество ложных срабатываний в потоке машин.
В целом же работу радар-детектора можно оценить как исключительно эффективную.
Тестовый заезд с примером работы радар-детектора и GPS информера комбинированного видеорегистратора Axper Combo Hybrid.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
Обширный (и потому довольно непривычный) функционал видеочасти явным образом свидетельствует о том, сколько сил вложено разработчиком. Над высоким разрешением картинки работает связка из матрицы Sony STARVIS IMX307 и процессора Novatek NT96663. Сенсоры линейки STARVIS славятся тем, что обеспечивают высокое качество ночной съемки, что и подтвердили тесты. Предмет нашего особого интереса – сравнение записей, сделанных в стандартном дневном и ночном режимах. Видео упаковывается в MP4, минута записи занимает 135 Мб при битрейте 18 Мб в секунду.
Качество дневной записи достойное. Отчетливо видны все особенности движения автомобиля и детали окружения (надписи, номерные знаки и прочие). Высокое разрешение дополняется хорошей цветопередачей.
Анализ ночной записи красноречиво говорит о высоком уровне постобработки. Камера точно и качественно воспроизводит даже отражения источников света на капоте автомобиля. Картинка мало чем уступает дневной съемке по детальности и цветопередаче. Номерной знак идущей впереди машины хорошо читается и не бликует.
Запись автомобильного сигнатурного комбинированного видеорегистратора с разрешением QHD Axper Combo Hybrid, дневная запись.
Запись автомобильного сигнатурного комбинированного видеорегистратора с разрешением QHD Axper Combo Hybrid, ночная запись.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Высокое качество дневной и ночной съемки. Комфортная работа радар-детектора.
НЕДОСТАТКИ
Неудобный быстросъемный кронштейн.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный комбинированный регистратор с радар-детектором Axper Combo Hybrid оставил исключительно положительные впечатления от своей работы. Уверены, что рынок по достоинству оценит это многофункциональное и удобное решение, к тому же довольно компактное.