Тест-драйв Changan CS55 – красной строкой
Автомобиль на тест-драйве «Автодел»: Changan CS55 Luxe
Двигатель: турбированный 1.5 л Blue Core 230T 143 л.с. (6000 об./мин.),
210 Нм (4400 об./мин.), АИ-92, АИ-95, Евро-5
Трансмиссия: 6AТ (Aisin)
Максимальная скорость (км/ч): 180
Разгон до 100 км/ч (с): 10,3
Габариты (Д×Ш×В, мм): 4500×1855×1690
Колесная база (мм): 2650
Дорожный просвет (мм): 190
Масса в снаряженном состоянии / Макс.
разрешенная масса (кг): 1565 / 1865
Объем топливного бака (л): 58
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Luxe – от 1 350 000 руб.
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 000 км, в зависимости от того, что
наступит раньше
Межсервисный пробег: 10 000 км, не реже 1-го раза в год
Бывает так: смотришь на что-то большое, сложное, многогранное, а в память врезается только одна яркая деталь. Именно так у меня и произошло при первом знакомстве с новым кроссовером Changan CS55. Этой деталью стала красная прострочка на торпеде, перекликающаяся с красной вставкой, находящейся ниже. Причем все сделано так, что ярко-красный металлизированный пластик внизу смотрится бледнее, чем небольшая строчка, сделанная суровой нитью. Глаз невольно цепляется за яркие детали, перескакивая то на вставку под карбон на водительской двери, на которой так необычно расположилась ручка регулировки зеркал, то на рулевое колесо, кожаная оплетка которого также стянута красной нитью, то на подковообразную лампу основного плафона, доминирующую прямо над 8-дюймовым дисплеем. Причем этот подковообразный (или П-образный) контур проходит по всем элементам экстерьера и интерьера автомобиля. Он присутствует в дневных ходовых огнях, в стоп-сигналах, в форме дефлекторов климатической системы, в спицах литых дисков. Это делает дизайн машины собранным и законченным.
Вся эта игра красного и серого, пластика и металла – безусловная заслуга итальянского дизайн-бюро Changan, расположенного в Турине.
Наверное, многим читателям покажется странным упоминание об итальянском дизайн-бюро в описании китайского автомобиля. Однако нынешние реалии таковы. Добавьте сюда японскую АКПП (производства Aisin), немецкую топливную систему, итальянскую же тормозную систему Brembo – и получите современный автомобиль, в котором стерты ярлыки национальной принадлежности. Основное преимущество такого «трансграничного» подхода в том, что оно позволяет разработчикам собирать оптимальные технические решения и внедрять их в своем продукте. И надо сказать, что в Changan CS55 это отлично удалось.
Видеообзор кроссовера Cgangan CS55.
Модель появилась в России перед 2020 годом, а первые машины пришли в салоны уже после новогодних каникул – мертвый сезон для авторынка, а тут еще и корнавирусные ограничения... Но не смотря на все это машина начала собирать положительные очки если не продажах, то в оценках автомобильных журналистов. И ее есть за что похвалить.
Несмотря на небольшой объем в 1,5 литра турбированный двигатель BlueCore 1.5T тяговит, резв и тих. Заявленные 143 лошади отлично таскают полуторатонный автомобиль, немало способствует им в этом удачная АКПП, оптимально сочетающая двигательный агрегат и трансмиссию. За счет турбины макисмальный крутящий момент в 210 Нм держится на оборотах от 2000 до 4000 об./мин.
Большие 18-дюймовые колеса уверенно держат дорогу, причем не только московские автострады, но и ухабистые «шоссе» Тверской области с их вертикальными перепадами. Это заслуга хорошо выверенной пары амортизатор – пружина, а также многорычажной задней подвески, что также позволяет легко проезжать стандартные препятствия типа «лежачих полицейских». Если съехать с дороги на грунт, то и тут автомобиль чувствует себя комфортно – но только в пределах возможностей монопривода. Пытаться форсировать на нем целину не стоит.
В салоне очень тихо. Уровень шумов позволяет комфортно ехать и разговаривать, не повышая голос. С удовлетворением можно отметить отсутствие как шумов двигателя и подвески, так и аэродинамическх шумов. Одним из факторов, способствующих обеспечению тишины, который нам удалось найти, – обработка днища автомобиля пластизолем, который играет двоякую роль: механической защиты металла от повреждений и виброгасящего материала.
Современный автомобиль немыслим без систем безопасности – пассивных и активных. Высокий уровень пассивной безопасности подтверждается получением автомобилем Changan CS55 5 звезд из пяти в тестах C-NCAP. За активную безопасность этой модели отвечают компоненты производства BOCSH: именно его системы обеспечивают работу антиблокировочной и антипробуксовочной систем, систем распределения тормозных усилий и динамического торможения, а также систем помощи при спуске и подъеме.
Рассмотрим двигатель. Он может работать как на 92-м, так и на 95-м бензине. Полезность от такой всеядности может показаться неочевидной, однако главное не в том, чтобы сэкономить на разнице в цене топлива, а в том, что владелец получает возможность заправиться 92-м в ситуации, когда 95-го просто нет либо когда имеются сомнения в его качестве (например, в автомобильном путешествии).
Нужно отметь, что для такого большого автомобиля у Changan CS55 очень умеренные аппетиты. На трассе, при движении со скоростью 120–130 км/ч, расход у нас составил 7,5–8,0 литров на 100 км. Подобный расход вполне достижим в и городском режиме что, для полуторатонной машины это очень неплохо. В сочетании с вместительным баком (58 литров) это делает комфортными и дальние поездки. Минимальный расход удалось получить при движении именно в городском цикле: 6,5 л.
Говоря о дальних поездках, нельзя не отметить объемный багажник Changan CS55. Мы специально замерили его габариты, так как заявляемые производителем литры (505 л / 1415 л со сложенными задними сиденьями) мало что могут сказать. Итоги наших замеров можно посмотреть на схеме. Ширина проема двери багажника 110 см при высоте 75 см, при этом глубина без складывания заднего сиденья составляет 80 см. Заднее сиденье складывается в пропорции 60×40, после чего глубина увеличивается до 170 см. При необходимости перевезти что-то длинное и узкое можно отодвинуть переднее пассажирское сиденье и откинуть спинку – и в салон свободно войдет двухметровый ковер. Штатные рейлинги на крыше позволяют закрепить аэробокс. Для повседневных поездок в багажнике можно отрыть ниши в полу, где свободно разместятся канистра с незамерзайкой или пакеты из магазина, которые при этом не будут летать по всему багажнику.
Измеряем багажник Changan CS55.
Задние сиденья комфортные, расстояние до передних пассажиров большое. Предусмотрены два угла наклона спинки, правда, с небольшой разницей – всего 5 градусов, но это помогает сделать посадку удобнее в дальних поездках. Передние сиденья позволяют регулировать кресла в трех положениях. Мне понравилось, что спинка кресла откидывается поднимающейся ручкой, а не вращающейся рукояткой.
Водитель может отрегулировать положение рулевого колеса по вылету и по наклону.
Удобное расположение подлокотников – центрального и дверного – позволяет расположить руки горизонтально и на двух точках опоры, поэтому от долгой дороги руки в локтях не устают автомобиль можно долго. У машины удобные большие зеркала, дающие хороший обзор. Сначала мне не хватало ультразвуковой системы контроля мертвой зоны, которая сегодня получила широкое распространение, но потом я поймал себя на мысли, что мне все видно.
В целом обзор из автомобиля можно назвать отличным. Его оптимально дополнят две камеры. Одна стандартно располагается на номерном знаке и помогает в режиме парковки при движении задним ходом. Вторая камера встроена в правое боковое зеркало и активируется нажатием на кнопку, удобно расположенную рядом с селектором АКПП. На дисплей выводится картинка с правым передним колесом. Это очень удобно при парковке или при движении в ограниченном пространстве. Лично мне это решение понравилось больше, чем использование четырех камер для обзора в 360 градусов, так как там для получения крупного изображения с какой-либо камеры нужно несколько нажатий, а в этом случае – только одно.
Обзор при парковке обеспечивается за счет задней камеры, расположенной над номерным знаком.
Изображение на дисплее мультимедийной системы при движении задним ходом.
Чего не хватает в системе помощи водителю при парковке, так это переднего парктроника. Капот автомобиля большой и массивный, и с непривычки определить, где начинается передний бампер, непросто.
Под правым зеркалом притаился объектив камеры, которая позволяет увидеть точную траекторию движения правого переднего колеса.
Картинка дисплее позволяет увидеть, где находится правое колесо. Это удобно при парковке и сложном маневрировании.
Отдельно отметим штатный ионизатор: очень актуальная опция, особенно по нынешним временам, которая позволяет продезинфицировать салон. Уверен, что со временем эту идею возьмут на вооружение другие автопроизводители.
Ионизатор является частью климатической установки автомобиля. Она современная, двухзонная. Производительности хватает для того, чтобы поддерживать в салоне комфортный микроклимат. При желании можно воспользоваться люком, распложенным в крыше. Он электрифицирован и управляется с плафона центрального фонаря. Несмотря на то, что я редко пользуюсь потолочным люком, мне они нравятся. Возможно, это некая ностальгия по одной из моих первых машин: тогда продвинутых климатических систем еще не было и люк позволял быстро обновить воздух в салоне без необходимости широко открывать окна. Сейчас полезность люка актуальна для меня зимой, в условиях короткого и, как правило, пасмурного светового дня. Дополнительный свет, льющийся с крыши, повышает настроение и водителю, и пассажирам.
Большой и удобный блок плафона центрального светильника. На нем мы видим кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС и кнопку управления люком.
Отдельно нужно отметить наличие подогрева передних сидений – весьма востребованной в условиях нашего климата функции.
Блок климат контроля двухзонный, удобный и привычный. Под ним располагается разъем USB, розетка 12В, а также прикуриватель.
Мультимедийная система является центральной визуальной доминантой в дизайне торпеды. Работает она на операционной системе Android и выполняет все основные функции. Самое интересное в ней – мобильное приложение EasyCon, которое позволяет переносить изображение с экрана телефона на дисплей магнитолы с сохранением возможности управления. Такое решение позволяет оперативно настраивать навигацию (на смартфоне это делать, как правило, привычнее) или быстро найти и вывести для задних пассажиров клип, мультик или фильм с «Ютуба». Единственный недостаток этого приложения – это отключение радио при его активации. Поэтому использовать навигацию смартфона и одновременно слушать любимую радиостанцию не получается. Зато приложение дает возможность использовать любую навигационную программу установленную на смарфоне. Еще мне не очень понравилась ручка регулировки громкости: она оказалась неудобной и скользкой, но это компенсируется органами управления на руле. Аудиосистема автомобиля двухполосная, с твиттером и мидбасами во фронтальной акустике. Для комфортного прослушивания пришлось немного добавить тонкомпенсации за счет регулировок тембра. Система Hands Free функционирует, собеседника слышно хорошо.
Днище Changan CS55 - обработано пластизолем, однако хотелось бы, чтобы слой был нанесен более равномерно без пропусков элементов кузова.
Единственное, на что следует обратить внимание будущих владельцев, – необходимость антикоррозионной обработки кузова автомобиля сразу после покупки. Дело в том, что автомобиль сделан для китайского рынка и не адаптируется под российские реальности (во всяком случае – пока). Поэтому даже несмотря на то, что Changan CS55 обработан снизу пластизолем, а металл оцинкованный, полости кузова сухие и не защищены антикоррозионными составами. Это чревато быстрым ростом скрытой коррозии. Чтобы защититься от нее, достаточно обработать полости антикоррозионными ML-маслами, как делается на отечественных автозаводах. Кстати, хорошая идея для дилеров данного автомобиля – предлагать антикор в качестве опции на предпродажном сервисе.
Зона сварки порога не закрывается пластиковой защитой, поэтому нужно быть внимательным к ней и следить за антикоррозионной защитой.
Есть еще одно замечание по защите кузова, порог автомобиля и нижняя часть дверей закрыты пластиковыми защитными накладками. Но не совсем понятно, почему защиту порога не продлили под кузовом так, чтобы она защищала сварной шов порога? Такое решение позволило бы защитить самую узкую часть порога от ударов песка и мелких камней. Эту особенность владельцам также следует учесть: порог нужно защитить антигравийными составами.
Благодарим компанию Антикор.РФ за помощь в осмотре автомобиля.
Текст и фото - Роман Клопотов.
В целом Changan CS55 производит самые благоприятные впечатления. Отличное вождение, продуманные опции, комфорт и доступная цена, которая значительно ниже конкурентов. Чем не повод задуматься о его приобретении?
Зона парковки заднего дворника подогревается электрическим обогревателем заднего стекла.
Пятая дверь понимается так высоко, что под ней удобно стоять высокому человеку.
Под полом багажника расположен пенопластовый органайзер для всякой автомобильной мелочевки.
Под полом располагается запасное колеса радиуса R17.
В углах багажника Changan CS55 спрятаны ниши, в которые удобно ставить канистру с незамерзайкой или пакет с продуктами.
На боковой стенке багажника расположена розетка 12В для подключения компрессора или автомобильного холодильника.
Наклон спинки задних сидение можно изменять, но не сильно - на 5 градусов. Расстояние до переднего кресла вполне достаточно чтобы чувствовать себя комфортно.
Если блок управления стеклоподъёмниками в целом привычен, то ручка регулировки зеркал в Changan CS55 оригинальная.
Воздуховоды климатической установки Changan CS55 для задних пассажиров сделаны в центральном подлокотнике.
Приборная панель очень простая и лаконичная, два стрелочных прибора между которыми расположен информационный дисплей бортового компьютера. Индикаторы температуры двигателя и уровня топлива в баке сделаны в виде полукруглых шкал и вписаны в общую линию приборной панели.
Центральная часть передней панели начинается с 8 дюймового дисплея мультимедийной системы. По бокам дисплея расположены решетки воздуховодов с характерными П образными обводами, повторяющими другие элементы дизайна. Вращающиеся ручки климат контроля и магнитолы сделаны с одном стиле и визуально дублируют треугольник аварийной сигнализации в центре композиции. Зрительная линия плавно спускается с торпедо вниз и переходит в ручку АКПП.
Слева - от селектора АКПП, располагается кнопка ручного тормоза, справа - держатели для топливных карт. Кнопки ближайшего к подлокотнику ряда позволяют включить камеру в правом боковом зеркале и ассистент помощи при спуске.