21.05.2024

Тестируем гибрид CHERY Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid

В нашем тест драйве уникальный автомобиль гибридный кроссовера CHERY Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid. Он отлично показал себя на дороге и очень комфортен. Подробности читайте в нашей статье.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid
Двигатель: бензиновый, SQRE4T15C 1498 см. куб., максимальная мощность 1472 л.с., АИ-92, Электродвигатели максимальная 30-минутная мощность ЭД1 25 кВт / 34 л.с.; ЭД2 40 кВт / 54 л.с.
Трансмиссия: передняя, гибридная, роботизированная с двумя сцеплениями.
Разгон до 100 км/ч (с): 7,5
Максимальная скорость (км/ч): 180
Габариты (ДхШхВ, мм): 4720×1860×1705
Колесная база (мм):  2710
Колея (передних колес / задних колес, мм): 1582 / 1604
Дорожный просвет (мм):
  180
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса (кг): 1899 / 2362
Шины: 235/50R19
Объем топливного бака (л): 60
Производство автомобиля: Китай,
Межсервисный пробег: 10 000 км

 

Лет пятнадцать назад, на годовой пресс-конференции концерна Bosch докладчик сказал, что самым перспективным направлением в развитии силовых установок их инженеры видят гибридные системы. Совмещение ДВС и электротяги открывает уникальные возможности как для потребителей, так и для конструкторов автомобильных систем. К сожалению, в это время уже восходила звезда Tesla, все заговорили о зеленом переходе, появились безумные субсидии на электромобили, и технология гибридов ушла на второй план. Нет она не исчезла, но полностью затерялась в информационном шуме. Модели, выпускающиеся с гибридной силовой установкой, не входили в шорт лист автовыставок, автопроизводители не трубили о них из каждого утюга и не объясняли потребителям ка это круто. Казалось, что еще десяток лет и про нее забудут в погоне за емкостью тяговых аккумулятором «электричек». Но тут случилось СВО и санкции и в России началась эпоха китайских «самобеглых колясок».

Тест драйв гибридного кроссовера CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid

Звездчатая радиаторная решетка CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid окаймленная сверху узкими полосками адаптивных фар выглядит мощно и богато.

 

Именно они, как не странно, а может быть и вполне закономерно, придали новый импульс этой технологии. Нет они не бросили делать электрические машины, но объем их рынка позволял выпускать не только их и предложить гибриды, причем сделанные по разным технологиям.

Герой нашего теста гибридный кроссовер класса D - CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid был широко представлен Российской публике еще в 2023 году, но за прошедшее время не утратил ни грамма актуальности, тем более, что за прошедший год новинка только была распробована и понята российским автолюбителями.

Тест драйв гибридного кроссовера CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid

Боковая линия кроссовера CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid строгая и выверенная, особенно в черном цвете. Это подчеркивает его солидный размер.

 

Позиционирование

Начнем с позиционирования машины. Это современный семейный кроссовер с тремя рядами сидений. Последний третий ряд трансформируемый. Сидения складываются в ровный пол образуя больше багажное отделение. Что приоритетно для повседневного использования автомобиля. Длинна машины 4720 мм, а снаряженная масса 1899 кг. По одним этим параметрам, мы видим, что перед нами солидный автомобиль, на котором комфортно можно ездить если под капотом +/- 250 л.с. В нашем же автомобиле стоит 1,5 литровый двигатель с максимальной мощностью в 147 л.с., что явно маловато для такой машины… если бы не гибридная технология.

Тест драйв гибридного кроссовера CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid

Еще одна проекция брутального облика CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid.

 

Движение

Наличие электрической трансмиссии, тягового электродвигателя и аккумулятора совершенно меняю динамику и приемистость автомобиля. Легкость, с которой машина разгоняется, как легко она трогается и ощутимый запас по мощности на любой скорости движения, доводят до восторга. А если при этом взглянуть на расход топлива, и увидеть, что для такой динамики он составляет всего 7 л на 100 км городского! пробега то уважать автомобиль начинаешь еще больше. А достигается это как раз гибридной технологией. Наверное, любой водитель переключал бортовой компьютер к режим отображения мгновенного расхода топлива. И замещал, что стоит нажат на газ и динамично толкнуть машину на перекрестке или при обгоне, то его счетчик мгновенно подпрыгивает к 30 л на сотню. В CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid все совсем не так. Как только нажимаешь газ в пол то подскакивает не расход бензина.  ДВС не начинает реветь на повышенных оборотах, а растет потребление из тяговой батареи. Скачет стрелка расхода электричества, который берется из тяговой батареи, но не бензина. Заряд же потом восстанавливается от работы двигателя. Причем, эта электрическая прибавка мощности отлично работает как на скорости в 60 км/ч, так и в 120 км/ч. Что делает обгоны и выезды на скоростные полосы на CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid очень безопасными.

Тест драйв гибридного кроссовера CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid

В тыловой проекции мне больше всего нравиться сплошная линия габаритов и стоп сигнала. Это повышает безопасность в ночное время.

 

Эти все особенности движения автомобиля стали возможными благодаря трансмиссия DHT (Dedicated Hybrid Technology) которая используется в этой модели. Они объединяет два электродвигателя и ДВС в одно целое. Имеет 9 режимов работы которые меняются на основании обратной связи, получаемой бортовым компьютером от режима движения машины. Трансмиссия является собственной разработкой компании Chery и австрийской компанией AVL. В ней используется да электродвигателя, один из которых находится на одной оси с ДВС, а второй подключается дополнительно. Общая мощность двух двигателей 65 кВт или 84 л.с. (суммарная мощность ДВС и ЭД – 231 л.с.) А также две группы сцепления и трех ступенчатая коробка передач. Все это позволяется комбинировать разные приводы и режимы их работы при движении.

Тест драйв гибридного кроссовера CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid

Закачивая рассказ о ходовых свойствах CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid нельзя не сказать об его отличной устойчивости на дороге. Машина уверенно стоит на дороге на любой скорости. Келейность и неровности весенних дорог он просто не замечает. Автомобиль устойчив в поворотах и не склонен к раскачиванию. Это конечно заслуга много рычажной подвески и используемой резины 235х50/R19, а также хорошей развесовке машины за счет догруженности задней оси тяговым аккумулятором.

Тест драйв гибридного кроссовера CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid

Размеры багажника со сложенным третьим рядом солидные. Глубины 115 см, и метровая ширина проема, при этом пространство за задними стойками еще больше, почти 130 см.

 

 

Системы помощи водителю

Раз уж мы заговорили о безопасности то тут стоит коснуться другой стороны CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid это систем помощи водителю. В тестовой конфигурации мы видим практически все системы, которые доступны в современных машинах.

Например, автомобиль предупреждает о машине в слепых зонах во время перестроения. Причем делается это несколькими способами. Это индикация в боковом зеркале заднего вида, звуковое оповещение, а также информационная картинка, которая выводится на основной экран между спидометром и индикатором заряда тяговой батареи. Это дисциплинирует во время движения и позволяет исключить ситуации перестроения, когда автомобиль может находиться в мёртвой зоне для водителя. Хочется отметить также простое, но эффективное решение это световод, который выведен от повторителя поворотника расположенного на зеркале таким образом, чтобы сигнал был виден водителю при взгляде в зеркало. Можно активировать функцию предупреждение об уходе с полосы и тогда машина будет предупреждать о наезде на разметку, тактильным или звуковым способом.

Тест драйв гибридного кроссовера CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid

Обратите внимание на подголовник. Накладка над основной подушкой может изгибаться давая боковые упоры для головы.

 

При этом автоматика отслеживает дорожную обстановку вокруг машины при помощи фронтальной и тыловой камеры. Камера следит за расстоянием до впереди идущей машины. Оно выводится на информационной иконке на основном дисплее, а также ни проекционном дисплее на лобовом стекле. Причем техническое зрение следит не только за тем, что находится непосредственно перед автомобилем, он видит также машины в соседних полосах умеет отличать грузовую машину от легковой или мтоцикла, а также контролирует разметку. В случае если по мнению системы помощи водителю перестроение может привести к столкновению раздается предупреждающий звуковой сигнал, и схема расположения машин выводится на дисплей. Красным цветом подсвечивается проблемная с точки зрения компьютера зона чтобы привлечь к ней внимание. На светофорах и перекрестках эта система предупредит если впереди стоящая машина уедет, а на скоростных участка о сближении с впереди идущим автомобилем. При движении на круиз контроля машина сама скинет скорость при сокращении дистанции причем дальность можно оперативно изменить с кнопок на руле. Машина также контролирует при помощи камеры и заднюю полусферу. Предупреждает о быстром сближении и опасности столкновения. Участвуя в формировании информации об окружающих машинах.

Тест драйв гибридного кроссовера CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid

Сложенные кресла третьего ряда сидений в CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid.

 

В случае если расстояние с впереди идущим автомобилем сокращается слишком быстро включается активируется система помощи при столкновении. Она должна автоматически активировать тормоза и натянуть ремни безопасности в аварийной ситуации.

Под конец тест драйва мне удалось ощутить работу аварийной системы торможения. Сработала она неожиданным образом. Я двигался по пустой трехполосной дороге по крайне левой полосе. Справа с прилегающей выезжал автомобиль. Двигался он на приличной скорости и вырулил сразу на вторую полосу. Вот в момент, когда он заезжал на полосу произошло автоматическое торможение. Скорей всего система решила, что автомобиль едет пресекающимися курсами и это создает опасность для нашего движения. Сначала я негативно отнесся к этому срабатыванию, так как и видел, что машина идет на соседнюю полосу, а потом подумав решил, что в такой ситуации лучше перебдеть и логика автомата была совершенно верной. Если есть возможность избежать столкновение за счет торможения, то лучше это сделать.

Тест драйв гибридного кроссовера CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid

При движении на небольшой скорости алгоритм работы камер меняется на приоритет кругового обзора пространства вокруг кузова машины. На основании видео, получаемого с четырех камер формируется 3D изображение с автомобилем в центе и выводится на центральный мультимедийный дисплей с диагональю 12,3 дюйма. Обычно он поделен на два вида, общий и более детальный. На общем, автомобиль представлен в изометрии вид сверху. При этом захватывается и ближайшее пространство. Вид более крупный меняется в зависимости от того куда двигается машины. Если она поворачивает, то выводится картинка с внутреннего радиуса, если автомобиль паркуется, то происходит переключение между тыловой и фронтальной парковочными камерами. Дополнительно отображается информация о препятствиях от парковочного радара, а также габаритные линии и зоны, по которым пойдет след колес. Очень удобный комплекс и отлично дополняет информацию от зеркал. Также на базе фронтальной камеры реализован видеорегистратор, но для его активации нужно наличие SD карты памяти, а в тестовой машине ее не было.

Тест драйв гибридного кроссовера CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid

В целом в арсенале автомобиля следующие системы ADAS, который включает в себя: систему мониторинга слепых зон (BSD), предупреждение о покидании полосы (LDW), ассистента удержания в полосе (LKA), систему помощи при движении в пробках (TJA/ICA), адаптивный круиз-контроль (ACC), систему предупреждения о фронтальном столкновении (FCW), систему автономного экстренного торможения (AEB), систему распознавания дорожных знаков (SLA), предупреждение при опасности при открытии дверей (DOW), предупреждение о заднем перекрестном столкновении (RCTA), автоматическое переключение ближнего/дальнего света (IHC) и многое другое.

Раз уж этот блок посвящен безопасности то тут нельзя не упомянуть про пассивные и активные системы. Это 6 подушек безопасности которые изолируют салон от стекол и элементов конструкции автомобиля. А также про современный каркас кузова сделанный из высокопрочной стали с заложенными зонами деформации.

Тест драйв гибридного кроссовера CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid

Экстерьер

Раз уж у нас речь идет про безопасность, то хочется добрым словом отметить не только Chery  в лице CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid, но и другие китайские автомобили. И похвалить хочется прежде всего  за внимательность к формированию светового облика автомобиля. Его заметность на дороге определяет пассивную безопасность машины относительно других участников движения. И тут прежде всего хочется отметить сплошную полосу ночного заднего габарита. Особенностью человеческого зрения является то, что оно не может определить дальность до точечных источников света. Если же световое пятно распределенное, что даже ночью расстояние до объекта определяется намного проще.  Поэтому при движении ночью соседним водителям будет намного проще ориентироваться в контуре CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid за счет задней габаритной световой полосы во весь багажник. Плюс к этому задний световой габарит вынесен и на боковую поверхность корпуса, что позволяет видеть его ночью тем, кто двигается перпендикулярно направлению движения самого транспортного средства.

Тест драйв гибридного кроссовера CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid

Если мы говорим про светотехнику, то добрым словом отметим отличные головной свет на основе адаптивной светодиодной матрицы. Прекрасное освещение дороги и обочины, отличная  контрастность и автоматическое управление световым потоком. Очень четкая светотеневая граница и равномерное освещение пространства.

Не очень люблю описывать внешний вид машины, так как на вкус и цвет все фломастеры разные, но тут хочется отметить взрослось дизайна машины. Какое то время у меня было ощущение, что китайские дизайнеры играют и их автомобили были легковесными репликами на известные мотивы. В CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid нет и намека не легковестность. Солидный кроссовер с мощными передними линиями, большим капотом и объемной решеткой радиатора. Все это автомобиль приобрел в рестайлинговой версии, что положительно сказалось на его образе на дороге.

Тест драйв гибридного кроссовера CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid

Интерьер

Центрально точкой интерьера  CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid несомненно является двойной мультимедийный дисплей, точнее два дисплея диагональю 12,3 дюйма. Они широкоформатные и очень удобные. Водительский используется как стандартная приборная панель на которую помимо всего может выводится масса информации начиная от расхода топлива и компаса до давления и температуры шин. Центральный дисплей – мультимедийны и навигационный. Разобраться с ним легко даже без инструкции. Через него производится и настройка многих систем автомобиля. На кнопки выведено только управление климат контролем и трансмиссией и то первое сделано в виде сенсорной зоны под дисплеем. Очень стильной и в меру удобной.

Тест драйв гибридного кроссовера CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid

Большая двухэтажная полка между передними сидениями, позволяет и стаканы разместить и мобильные телефоны. Под крышкой скрыты два разъема для зарядки гаджетов (USB им Type-C) плюс беспроводная зарядка. Оба передних сидения с электрическими регулировками во всех плоскостях. Водительское с памятью трех настроек, а пассажирское со встроенным массажером. Приятная в дальних поездках опция. В дальних поездках также пригодиться особая конструкция подголовника, который позволяется зафиксировать голову от бокового перемещения.

Само убранство салона современное, с плавнями линиями переходов элементов, металлическими вставками грилей акустической системы (кстати, они очень необычные и стильные) и деревяной (или под дерево) декоративной вставкой, которая проходит через всю торпедо и двери.

Тест драйв гибридного кроссовера CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid

Также нельзя не сказать про люк и панорамную крышу. Многие не считают этот элемент важным для автомобиля, я же придерживаются другого мнения. Мне очень нравиться в сумрачные дни межсезонья или зимой открывать панорамную крышу делая автомобиль более светлым. Также очень удобно использовать люк взамен кондиционера улучшая микроклимат в салоне.

Единственное, что мне не понравилось это освещение салона. В нем используется необычные многогранные рассеиватели, в итоге, по моему мнению свет получается не яркий и пятнами. Но это может показаться многим не важным.

 

Обязательно необходимо отметить наличие зимних опций в машине. Это подогрев лобового стекла, руля и сидений.

Тест драйв гибридного кроссовера CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid

Выводы

Про CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid можно написать еще столько же, но самое главное, что хочется сказать в качестве выводов, это то, что гибридные технологии дают новые совершенно замечательные ходовые качества автомобилю. В купе с удобным и просторным салоном третьим радом сидений и большим количеством систем помощи водителю это автомобиль можно назвать отличным выбором.

Тест драйв гибридного кроссовера CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid

 

Тест драйв гибридного кроссовера CHERY  Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid

 

 


Статьи по теме