Cityray Flagship FWD – тест нового кроссовера Geely

Двигатель: бензиновый, 1499 см. куб., модель двигателя
BHE15-EFZ,
максимальная мощность 147 л.с., АИ-95,
Трансмиссия: передний привод, 7-ступенчатая
роботизированная коробка передач.
Разгон до 100 км/ч (с): 8,9
Максимальная скорость (км/ч): 195
Габариты (ДхШхВ, мм): 4510×1865×1650
Колесная база (мм): 2600
Колея (передних колес / задних колес,
мм): 1546 / 1557
Дорожный просвет (мм): 185
Масса снаряженная (кг): 1545
Шины: 235/45 R19
Объем топливного бака (л): 51
Производство автомобиля: Китай,
Модификация на тесте: Geely
Cityray Flagship FWD
Межсервисный пробег: 10 000 км
Geely Cityray Flagship FWD позиционируется производителем как стильный и просторный городской кроссовер, ориентированный на комфортную и безопасную езду. Он сочетает в себе современный дизайн, увеличенные габариты и вместительный салон, что делает его отличным выбором для семей и людей, ценящих удобство и технологичность.
Однако это всего лишь общие фразы маркетинговой службы, которая пытается хоть как-то выделить автомобиль из массы других. Простому потребителю такие слова мало о чем говорят. Когда я впервые познакомился с Geely Cityray на стоянке, мне показалось, что он очень похож на Geely Coolray, который был у меня на тесте месяц назад. Поэтому я моментально начал сравнивать эти машины и в процессе теста искал общие черты между ними, а также подчеркивал различия. Более того, когда я готовил статью, то посмотрел на цены автомобилей, и оказалось, что они очень похожи: при всех скидках разница не превышала 30 тысяч рублей. Это меня еще больше заинтересовало. Нужно отметить, что Geely Coolray произвел на меня отличное впечатление, и я ожидал того же от новой модели.
Дизайнерские решения Geely Cityray
При этом сходство в дизайнерских решениях обеих моделей сразу бросилось в глаза. Оба автомобиля похожи, как брат и сестра: схожие фронтальные линии радиатора и боковых воздухозаборников, одинаковый рисунок литых дисков и схожая боковая линия кузова. Если не считать красных вставок Coolray, подчеркивающих его спортивность, то все выглядит практически идентично. Единственная деталь, которая привлекла мое внимание и сильно отличается в двух моделях, — это конструкция козырька над задним стеклом. Если в Coolray он выполнен в карбоновом цвете и имеет сложную спортивную форму, то в Cityray козырек как бы продолжает кузов, выполнен в его цвет и достаточно сильно выступает за линию стекла. Мне было интересно, как это решение повлияет на аэродинамику и обзорность.
Сплошная линия ДХО вдоль всего кузова повышает безопасность в ночное время.
Но что действительно приятно удивило, поразило и заставило обратить на себя внимание, так это выбор формы ДХО и габаритных огней. Они выполнены в виде неправильных трехлучевых звезд, причем лучи звезды видны как в осевых, так и в боковых проекциях автомобиля. Это делает световой контур машины в ночное время очень объемным и хорошо читаемым, что повышает пассивную безопасность. При этом сами формы огней напомнили мне имперский истребитель из «Звездных войн» благодаря схожим углам треугольных сегментов.
Интерьер Geely Cityray
Салон Geely Cityray выполнен в черном цвете, как и у Geely Coolray. Однако если последний выглядит более ярким и динамичным, ориентированным на молодежную аудиторию, то интерьер Cityray значительно более взвешенный и «взрослый». В нем отсутствуют кричащие элементы, зато все остальное наделено плавными переходами и гармоничными сочетаниями пропорций. Распределение элементов эргономично, но при этом в нем есть своя изюминка. Например, я сразу не смог понять, где располагается ручка на двери: казалось, что ее вообще нет, поскольку формы и текстуры элементов салона сочетались очень органично. Только ночью, благодаря подсветке, я заметил нишу, за которую нужно было держаться, чтобы закрыть дверь. Причем в такой ситуации оказался не только я – все мои домочадцы, которые волей-неволей тоже тестируют автомобили, не могли сразу понять, за что ухватиться.
Несомненно, доминирующим элементом передней панели является центральный дисплей с диагональю 13,2 дюйма. Через него осуществляется управление всеми функциями автомобиля. Привычных кнопок в машине практически нет – они расположены исключительно на рулевой колонке и отвечают за оперативные функции.
Звездчатый рисунок огней ДХО Geely Cityray мне напомнил силуэт Имперских истребителей из киноэпопеи Звездные Войны.
Климат, мультимедиа, зимние опции, режимы работы брелка и автоматических систем — все регулируется с монитора. Сначала это кажется непривычным, но благодаря логичности всех функций пользоваться системой оказывается удобно. Однако стоит отметить, что в слепом режиме управлять настройками не получится.
Интересно, что в настройках предусмотрен специальный режим — активация протирки монитора.
Когда я смотре на эту модель в статике я искренне не понимал зачем нужен такой большой центральный дисплей. Он размером с привычные нам ноутбуки, а информации на него нужно выводить на порядок меньше. И функций столько в меню нет, чтобы экран заполнить. Но мысль об излишне большом размере прошла, как только я сел за руль. Насколько же удобно и легко смотреть на информацию с камер на этом дисплее! Картинки большие и перераспределится между камерами в зависимости от направления движения. Активируются камеры с кнопки на руле, что тоже очень удобно. Плюс автоматика отслеживает режимы движения и, например, в поворотах включает не просто боковую камеру, а боковую проекцию. Очень классно!
Он отлично подчеркивает контур автомобиля как с передней так и с задней проекции.
Также необычно выполнен и блок основного дисплея. Во-первых, рулевое колесо заужено в верхней и нижней частях. Это выглядит стильно и удобно, но немного закрывает видимую область дисплея водителя. Чтобы избежать потери информации, конструкторы пошли на смелое решение — уменьшили его геометрические размеры. В результате все данные уместились в зоне обзора рулевого колеса. При этом читаемость и восприятие информации стали даже лучше, чем в Coolray с дисплеем большей площади.
Кроме того, принципиально изменилась и визуальная схема дисплея. Производитель отказался от радиальных стрелочных индикаторов, сделав интерфейс более лаконичным и удобным для восприятия. На мой взгляд, вся необходимая информация теперь доступна с первого взгляда. Также улучшился вывод данных от системы помощи водителю: сигналы о слепых зонах стали дублироваться, а информация об окружающих автомобилях — распределяться более логично.
Багажное отделение Geely Cityray вместительное, плюс при необходимости можно сложить задний ряд сидений.
Системы помощи водителю Geely Cityray
Отличное впечатление оставила работа систем помощи водителю. Во время теста я активировал все функции и старался оценить их работу: насколько корректно системы вмешиваются в процесс управления, насколько адекватно регулируют силу воздействия и своевременность реагирования. В Geely Cityray у меня сложилось впечатление, что автоматические помощники вышли на новый уровень.
Во-первых, автомобиль очень четко и адекватно оценивает расстояние до впереди идущего транспорта. Он хорошо распознает дорожную разметку и даже способен учитывать изгибы дороги.
Во-вторых, вмешательства систем помощи водителю в управление происходят дозированно и своевременно. Причем перед срабатыванием или одновременно с ним всегда поступает предупреждение. Например, система удержания в полосе не только сигнализирует о пересечении разметки вибрацией рулевого колеса, но и мягко корректирует курс автомобиля. А система предотвращения столкновений может слегка надавить на педаль тормоза.
Доминирующим элементов передней панели Geely Cityray несомненно является дисплей диагональю 13,5” дюймов.
В пробках и на узких улицах меня не раз выручала система экстренного торможения. Она видит не только автомобили, но и велосипедистов и пешеходов. Если система определяет, что движение может привести к столкновению, она мягко активирует торможение и подает предупреждающий сигнал. Причем именно мягко, а не так, как в некоторых других автомобилях, где при резком срабатывании буквально повисаешь на ремнях безопасности.
Этот «третий глаз» действительно помогает избежать неприятных ситуаций, таких как случайный наезд на впереди идущий автомобиль. Более того, когда я пересел на другую машину, мне стало не хватать этой функции как дополнительной страховки от случайностей.
Динамические возможности Geely Cityray
Теперь о динамических характеристиках. Если заглянуть в технические характеристики Geely Cityray и Geely Coolray, то можно увидеть, что в обеих моделях используется одинаковый силовой агрегат: 1,5-литровый двигатель и 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением. Это отличное сочетание, которое делает обе машины динамичными и отзывчивыми. Однако совместная работа двигателя и трансмиссии в Geely Cityray мне понравилась больше, чем в Coolray.
При движении возникает ощущение непрерывной и плавной связи между двигателем и колесами, словно автомобиль оснащен вариатором. Реакция на педаль газа очень четкая и мгновенно передается на колеса — как при разгоне, так и при сбросе оборотов. Скорее всего, это связано с изменением и доработкой программных алгоритмов работы трансмиссии, подробности о которых зачастую неизвестны даже в сервисных центрах.
Единственное замечание к ходовым качествам автомобиля — склонность к раскачке при движении в колее на высокой скорости. Например, если ехать по МКАД со скоростью 100 км/ч и плавно выходить из колеи, машина стремится вернуться обратно, из-за чего возникает эффект раскачки. Поэтому маневр лучше выполнять быстрым движением. Coolray в таком режиме был более устойчив. Возможно, причина кроется в разной конструкции задней подвески: у Cityray она многорычажная. Кстати, пассажиры на заднем сиденье сразу отметили, что Cityray ощущается комфортнее и мягче. При этом увеличенные габариты автомобиля практически не ощущаются.
Задний диван удобен для пассажиров и оснащен креплениями для детских кресел.
Особенности зимних опций Geely Cityray
Geely Cityray оснащен полным комплектом зимних опций. Помимо подогрева заднего стекла и зеркал, есть также обогрев лобового стекла, передних и задних сидений, а также рулевого колеса.
Среди салонных систем хочется отметить небольшие, но очень приятные нюансы. Во-первых, подогрев руля работает в автоматическом режиме: если температура опускается ниже определенного значения, он включается сам. Более того, он автоматически отключается, когда руки согрелись. Это очень удобно, так как не нужно искать кнопку для включения — тем более что в Cityray физические кнопки отсутствуют, а эта функция активируется через меню.
Второй приятный нюанс — автоматическая регулировка подогрева сидений. При активации система сначала устанавливает максимальный уровень нагрева, а затем постепенно снижает его до минимального. Казалось бы, мелочь, но очень удобная.
Под дисплеем, полочка для двух телефонов с беспроводной зарядкой.
Итоги теста Geely Cityray
Давно автомобиль не удивлял меня так, как это сделал Geely Cityray. Язык не поворачивается назвать его «китайским автомобилем» в привычном смысле. Это современная машина, которая оставляет позади многих конкурентов. У нее зрелый и выверенный дизайн, продуманные опции и превосходная система помощи водителю. Это точно тот автомобиль, который я буду рекомендовать своим знакомым при выборе.
С правой с левой стороны багажника есть ниши для сумок и / или банки для омывающей жидкости.
Руль Geely Cityray скошен в верхней и нижней части обода, а размер экрана приборной панели подобран таким образом, чтобы полностью умещаться под ободом.
Не только водительское, но и пассажирское сидение оснащено электроприводом.
Нижняя полка Geely Cityray оснащена ночной подсветкой и в ней предусмотрено да разъема формата Type-C.
Мне нравится компактный блок освещения. В предыдущих моделях он был, по моему мнению, слишком крупным.
Как же удобно пользоваться большим дисплеем во время парковки или маневрирования малым ходом. Кстати, камеры активируются с кнопки на руле и работаю до скорости в 30 км/ч.
Под полом багажника располагается докатка, зато хватило место ни на аварийный набор.
Для зарядки гаджетов пассажиров заднего ряда в Geely Cityray предусмотрен разъем USB.