Тест-драйв Datsun on-DO: народный японский АВТОВАЗ
Двигатель: 1,6 л 87 л.с., Евро 4, АИ95
Коробка передач: 5 МТ
Габариты (ДхШхВ, мм): 4337х1700х1500
Колесная база (мм): 2476
Дорожный просвет (мм): 174
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Trust AА от 466 000
рублей
Производство автомобиля: Россия, АВТОВАЗ (Тольятти).
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 15 000 км.
Есть разряд машин, которые рождены быть рабочими лошадками. Это трудяги, на которых отражается вся скорбь и несправедливость жизни, несмотря на заверения автопроизводителей о придании этим авто элегантности и спортивности. Отличает их незатейливость дизайна, материалов и исполнения. Зато привлекателен ценник. И последнее решает всё. «Народный» автомобиль должен быть доступным массовому покупателю, не избалованному высокими зарплатами. А уж внешний вид – дело вторичное.
В России на роль «народного авто» была назначена LADA Granta. Она нашла своего покупателя и действительно стала «народной». Так зачем потребовался на нашем рынке Datsun on-DO – фантазии на тему LADA Granta под реанимированным из небытия брендом компании Nissan? Попробуем разобраться в вопросе.
Datsun ON-DO снаружи
Во-первых, облик LADA Granta нравится далеко не всем, хотя в целом машина достаточно удачна. Поэтому стремление сделать на её базе что-то ещё вполне понятно. Этим, по всей видимости, и руководствовался Nissan, когда затеял идею с реанимацией бренда Datsun для производства интерпретаций «народной» продукции АВТОВАЗа.
При разработке Datsun on-DO Ниссан в первую очередь серьёзно поработал над внешним видом, попытавшись сделать нечто совершенно другое. И действительно, спереди опознать в автомобиле LADA Granta трудно.
Спортивная шестиугольная решетка радиатора волне гармонично дополняется рельефной оптикой и агрессивными линиями бампера. Оптика, кстати, показала себя очень неплохо – фары отлично освещают дорогу и имеют хорошую фокусировку пучка света. Поэтому ездить по неосвещённым дорогам длинными российскими зимами на Datsun on-DO комфортно.
О том, насколько удачным получился внешний облик Datsun on-DO, можно спорить долго. Но он получился выразительным и узнаваемым. И это может оказаться привлекательным для тех, кому прямые линии Гранты кажутся чересчур примитивными.
Однако всё же полностью уйти от LADA Granta не удалось – изменения в кузове на самом деле не столь значительны. Поэтому в боковых ракурсах облик собрата по конвейеру в Datsun on-DO проступает достаточно заметно.
Существенное различие этих двух автомобилей - в корме. Datsun on-DO имеет удлинённый багажник, что добавило ему 10 литров объема по сравнению с LADA Granta и сделало машину на 7,7 сантиметров длиннее. Немного измененная линия задней стойки и более длинный багажник придают машине больше солидности и в чём-то даже элегантности - тут можно согласиться с рекламными лозунгами автопроизводителя. А вот «обрубленный» перед остался таким же, что немного смазывает впечатление от машины.
В целом же работе над кормой «народного авто» можно Ниссану поставить «пять». Переделанные линии кузова, другая оптика и удачно использованный молдинг полностью избавляют Datsun on-DO от ощущения непропорционально тяжёлого зада, портящего LADA Granta. И это несмотря на то, что собственно крышка багажника осталась практически неизменной.
Ещё одно отличие Datsun on-DO – это увеличенный до 174 мм клиренс. Поскольку хорошие дороги – несбыточная мечта российского автомобилиста, дополнительные миллиметры под днищем лишними никогда не будут.
Datsun on-DO внутри
Визуально салон Datsun on-DO сильно отличается от LADA Granta, хотя концепция организации салона идентична.
Datsun on-DO отличают плавные обводы линий и серебристые вставки. Выглядит это миленько, но изобилие серебристого пластика напоминает традиции китайского автопрома.
Эргономику салона Datsun on-DO, кстати, надо похвалить – несмотря на отсутствие изысков, спереди всё сделано разумно и удобно. Тут достаточно места для мелочей, есть куда положить телефон, имеется вместительный бардачок. Все воздуховоды закрываются и легко регулируются, органы управления понятны и удобно расположены.
Панель приборов Datsun on-DO также незатейлива и отделана псевдосеребром. Цифры и стрелки на приборах достаточно четкие, а экранчик бортового компьютера с зеленой подсветкой выдает минимум необходимой информации. Проблема здесь одна – защитный пластик достаточно сильно бликует, и в солнечную погоду это может вызывать дискомфорт.
В целом переднее пространство Datsun on-DO достаточно комфортно, хотя и простовато. Пластмасса Datsun on-DO недорогая, жесткая, но совершенно не пахнет. Зато материалы потолка, оплётки руля и кресел очень неплохи – они не только приятны на ощупь, но и выглядят вполне гармонично. Профиль кресел без изысков – боковая поддержка минимальна, но при этом они широкие, чтобы было удобно водителям разной комплекции.
Посадка водителя особыми изысками не отличается, но регулировка руля по высоте, которая есть во всех комплектациях Datsun on-DO позволяет легко подобрать достаточно комфортное положение. Единственное, чего не хватает, это лифта сидений – высота водительского кресла может показаться комфортной не всем.
Привычки потребует и высокий педальный узел Datsun on-DO – при долгой езде по пробкам ноги могут уставать.
Если визуально салон Datsun on-DO имеет некую схожесть с китайскими традициями дизайна, то по наполнению «электрикой» он ближе к прижимистым «европейцам», выдавливающим из себя каждую кнопочку. Так, в базовой комплектации on-DO нет даже передних электростеклоподъемников, а музыка в виде мультимедийной системы 2DIN с монохромным экраном и 4 динамиками появляется только в комплектации Trust AA, немного не дотягивающей до топовых вариантов Dream. Мультимедийная установка неплоха: радио достаточно мощное, звук приятен, а в качестве бонус-трека предлагается мощный ток в разъеме USB, что позволяет заряжать от него смартфоны-телефоны.
Однако экономия на электрике в Datsun on-DO не вызывает особого раздражения – в целом набор функций комфорта в машине неплохо продуман. Наибольшее внимание уделено зимней эксплуатации – так, подогрев передних сидений есть во всех комплектациях, а обогрев зеркал и электропривод устанавливается штатно с комплектации Trust. В топовых вариантах комплектаций Dream может быть и подогрев лобового стекла.
Задний диван Datsun on-DO простой и ровный, что позволяет здесь ездить втроем и легко устанавливать детские кресла. Места тут не слишком много, но достаточно для того, чтобы не чувствовать сильного дискомфорта.
В остальном сзади в Datsun on-DO всё по-спартански – минимум бардачков, карманов, электрики.
Задний диван в Datsun on-DO можно сложить, но как сам процесс, так и его результат далеки от идеала. Раздельная спинка предлагается только в комплектации Dream, в остальных – спинку можно положить только целиком. Её можно просто наклонить, а можно попытаться сделать ровный пол.
Здесь и кроется подвох. Если не снимать подголовники и не задвигать вперед кресла, спинку уронить полностью не получится ни в одном из вариантов. К тому же поднятое сидение обнажает неэстетичные «потроха» обшивки дивана.
Зато к багажнику вопросов в Datsun on-DO нет – он большой (объём 530 л) и удобный. Хороший материал обшивки делает его практичным в повседневном использовании.
Под полом багажника в Datsun on-DO скрывается полноразмерное запасное колесо (это актуально для всех комплектаций). Единственное, что смущает, это чересчур мягкий материал пола, закрывающий его в нише – это фактически даже не пол, а просто коврик. Из-за этого добираться до «запаски» не слишком приятно, а вещи в багажнике фактически стоят на колесе.
Двигатель Datsun on-DO или о плюсах
В отличие от LADA Granta японская версия Datsun on-DO комплектуется единственным четырехцилиндровым двигателем 1,6 литра мощностью 87 «лошадей» с безальтернативной «механикой». Казалось бы, мотор слабоват и ничего хорошего от него ждать не надо.
Однако именно тут Datsun on-DO раскрывает себя с хорошей стороны. Мотор имеет очень приятный отклик на нажатие педали газа, машина обладает приятной отзывчивостью и динамичностью. Конечно, ждать особых спортивных достижений от Datsun on-DO не приходится, зато можно наслаждаться очень предсказуемым поведением и чёткими реакциями.
Переключения коробки понятны, логичны и позволяют Datsun on-DO отлично себя чувствовать в городском режиме движения и достаточно уверенно ехать по трассе.
Расход топлива в Datsun on-DO не самый маленький, но цифрами не пугает – на трассе можно вполне уложиться в 6 литров, а в городе – до 9 литров на 100 км.
При создании Datsun on-DO автопроизводитель заявлял, что будет произведена модернизация подвески и ходовой по сравнению с LADA Granta, а также будет улучшена звукоизоляция.
В получившемся Datsun on-DO подвеска хорошо показывает себя на плохих дорогах – на неровностях в подвеске ничего не хлюпает, машину не мотает в колее. Конечно, ни о какой плавности хода речи тут не идёт – характер у автомобиля скорее поджарый. Подвеска жёсткая и на кочках всех путешествующих будет изрядно трясти. Однако при этом машина не кренится в поворотах и практически не имеет тенденции к продольной раскачке. К этому добавляется короткий передний свес и достаточно большой дорожный просвет, что придает спокойствия на разбитых дорогах и грунтовках. В общем, тут всё очень неплохо для бюджетного автомобиля.
Руль в Datsun on-DO мало информативный, но не «пустой», как это часто бывает в бюджетных автомобилях. Есть понимание, какая реакция на движение руля, как стоят колёса, куда пойдет машина. Так что привыкнуть к нему можно.
Однако, в целом Datsun on-DO – не гоночный автомобиль. Предел комфорта для on-DO заканчивается на 110 км/ч: более высокая скорость начинает вызывать неприятные ощущения. Но главное преимущество этого автомобиля всё-таки – цена эксплуатации, а маломощный мотор – это минимальный налог.
Если работа над подвеской и ходовой Ниссану вполне удалась, то с шумоизоляцией вопрос сложный – разницы с LADA Granta особой нет. Datsun on-DO - машина громкая, дорогу слышно прекрасно, а если стоит шипованная резина, разговаривать в салоне приходится в полную мощь голосовых связок. Поэтому первым делом после покупки я бы ей сделала именно звукоизоляцию.
РЕЗЮМЕ
Моё первое впечатление от Datsun on-DO было крайне скептичным – машина бюджетная и вряд ли чем она сможет меня удивить.
Из несомненных плюсов Datsun on-DO поначалу выделялась только работа по реорганизации задней части. Остальное же впечатление от машины смазывала незатейливость дизайна и исполнения.
И тем удивительнее было то, что в дальнейшем Datsun on-DO стал приносить всё более позитивные впечатления. К чему-то я за неделю привыкла, что-то из мелочей перестала замечать, с чем-то смирилась. И… машина стала нравиться.
Приятная предсказуемость поведения, достаточно хорошая динамика - Datsun on-DO не тупит на старте и при перестроениях, позволяет легко вписываться в поток. И это, отметим, с мотором 87 «лошадок», а значит, платить за него государству и страховщикам придется по минимуму. Неплохая подвеска, хорошая обзорность, маневренность, вместительный салон и багажник, достаточно большой клиренс и полная зимняя электроподготовка. Так что ещё надо от бюджетного автомобиля, чья цена даже сейчас, на фоне рубля в бесконечном пике, не переваливает за 500 тысяч рублей?
Текст и фотографии Натальи Парамоновой