Тесты бензина ФАР выявили некачественное топливо на трассе М4
Представители ФАР проделали путь в 3.5 тысячи километров для того, чтобы взять пробы топлива с порядка 200 заправок. Для анализа качества-топлива они использовали специально разработанный экспресс-тест, который с помощью цвета говорит о качестве бензина. Если тест менял цвет, например, становился ярко-фиолетовым, то инспекторы брали пробы для более детального анализа в лаборатории. Для справки: фиолетовый цвет на тесте говорит о том, что в топливе превышено содержание ароматических аминов. Специалисты брали пробы бензина марок Аи 92 и Аи 95. В первой категории из 147 - получилось 50 тестов с явными признаками несоответствия. Из бензина с октановым числом 95 из 108 проб было выявлено 32 «плохих».
Проблемные участки
Большая часть брендовых заправок, относящихся к ВИНКам – вертикально-интегрированным нефтяным компаниям, прошли испытания, практически, без проблем. Процентное количество проб ВИНК-заправок с замечаниями по качеству - всего 0,5 процента. Что касается частных заправок, то практически 30 процентов топлива Аи-92 можно было назвать «суррогатом». Схожая ситуация наблюдалась и с Аи-95, хотя тут проб с примесями было меньше.
Удивил инспекторов отрезок дороги Сочи-Геленджик, где все АЗС успешно прошли проверку на соответствие качества.
На участке от Геленджика до Ростова-на-Дону встретилось 12 заправок с замечаниями к качеству бензина.
От Ростова к Москве их количество резко увеличилось - до 43.
Текущие стандарты
Уже с 2016 года законодательство обязует руководство АЗС реализовать топливо, соответствующее стандарту Евро5. Это решение основано на требовании Таможенного союза, в частности, запрещающее ферроцентовые добавки, сильно снижающее допустимый порог содержания серы и запрещающее использование в бензинах присадок из группы ароматических аминов, в частности – очень распространенной среди «бодяжников» присадки этой группы с ОЧ 280 – монометиланилина (ММА). Несмотря на свою невысокую стоимость и высокое октановое числов, данная присадка обладает рядом неприятных побочных эффектов. Она является сильным канцерогеном и относится к 2-му классу опасности, т.е. е пары ММА могут попадать проникать в кровь через неповрежденную кожу. Также при больших концентрациях данной присадки значительно увеличивается смолообразование в ДВС, что может привести к преждевременной поломке двигателя. В небольшой концентрации – не более 1 процента, данное вещество разрешено к использованию на территории РФ до конца 2015 года, однако лабораторные исследования привезенных проб обнаружили, что любители «заработать» на нефтебазах льют его в концентрациях по 5 и более процентов, поднимая ОЧ на 30+ единиц, продавая, фактически, «прямогон» с добавлением ММА, под видом кондиционных 92-го и 95 –го бензинов.
Стоит отметить, что все тесты ФАР были проведены в аккредитованной лаборатории, более подробно с результатами экспертизы можно ознакомиться по этой ссылке - http://www.autofed.ru/?p=12389.
Результаты проведенного мониторинга подтвердили наличие серьезной проблемы с контролем качества топлива на частных заправках. На основании своей проверки ФАР обратилась в Роспотребнадзор, Генпрокуратуру, Аппарат правительства РФ и другие правительственные органы, способные помочь изменить существующую ситуацию. ФАР также предоставило координаты АЗС и наименования компаний, которые не прошли тесты, в контролирующие инстанции.