Ford наглядно показал как свет фар изменился за сто лет
Современные технологии фар обеспечивают для водителей настоящую «эпоху Просвещения». Благодаря прогрессу технологий, применяемых в фарах, контраст между ночной видимостью, доступной водителям сегодня, и теми условиями ночного вождения, которые были доступны нашим предкам с менее эффективными фарами, просто поразителен.
Ford проиллюстрировал эволюцию, которую прошли технологии фар, создав серию фотографий, демонстрирующих вид на ночную дорогу с водительского сидения шести различных моделей – от Ford Model T 1908 года до нового Ford Mustang. Для эксперимента специалисты бренда разместили велосипедиста на расстоянии 12 метров от автомобиля с включенными фарами.
Водители Ford Model T, более 15 млн которого было продано с 1908 до 1927 года, должны были бы сперва зажечь ацетиленовые лампы, прежде чем выехать на дорогу. Современным водителям повезло гораздо больше – им доступны яркие ксеноновые и светодиодные LED фары, а также технологии, позволяющие автомобилю автоматически тормозить перед пешеходами в темноте.
«С точки зрения технологий освещения, мы вышли из темных веков, – комментирует Микаэль Кохерр, инженер-разработчик световых технологий, Ford. – То, насколько значительный вклад эволюция фар внесла в дорожную безопасность и комфорт водителя, действительно впечатляет».
Российским покупателям сегодня доступны передовые светодиодные LED фары на моделях Ford Explorer и Ford Mondeo, а также адаптивные биксеноновые фары на новом Ford Kuga и Ford Focus.
Динамические светодиодные (LED) фары Ford Mondeo обеспечивают чёткость освещения, аналогичную дневному свету, а также адаптацию головного света с регулировкой интенсивности и угла поворота фар. Система способна выбирать одну из семи настроек в зависимости от скорости автомобиля, условий внешнего освещения, угла наклона рулевой колонки, расстояния до автомобиля впереди и активации стеклоочистителей ветрового стекла.
Умные LED-фары Ford Explorer автоматически переключаются между дальним и ближним режимами освещения. При этом, благодаря эффективности светодиодных фар ближнего света, обеспечивается высокий уровень освещенности дороги.
Новый Kuga и Ford Focus оснащены адаптивными биксеноновыми фарами с функцией динамического освещения поворотов. Система адаптивного освещения корректирует форму световых пучков в зависимости от скорости и условий движения автомобиля. Семь разных режимов включают специальные настройки для движения по городу, автомагистралям или же в сложных погодных условиях.
Ксеноновые фары, которыми сегодня оснащается Ford Mustang, в три раза эффективнее по сравнению с галогенными лампами. Ксеноновые фары обеспечивают яркий белый свет, который делает их до пяти раз ярче, чем желтый свет галогенных фар.
Современные скорости намного превосходят скорость, с которой могли ездить водители Ford Model T, и сегодня водителям доступны новейшие технологии, обеспечивающие адаптацию света к скорости и окружающим условиям.
«Сейчас мы разрабатываем новую технологию освещения, которая привлекает внимание водителя к пешеходам, велосипедистам и даже крупным животным, находящимся на пути автомобиля. Новая технология будет использовать инфракрасную камеру, которая будет распознавать и отслеживать движение людей и крупных животных на расстоянии до 120 метров», – добавил Кохерр.
Освещение велосипедиста на обочине дороги от света фар автомобиля Ford Model T, 1908 года выпуска.
Освещение велосипедиста на обочине дороги от света фар автомобиля Ford Mondeo, 2016 года выпуска.
* Фотографии сделаны в Центре наследия Ford в Дэгенхаме, Великобритания, с использованием 1908 Ford Model T, 1932 Ford Model Y, 1966 Ford Anglia 105e, 1976 Ford Fiesta, 1994 Ford Mondeo и 2016 Ford Mustang GT, освещавших велосипедиста на расстоянии 12 метров. Настройки камеры для всех снимков: iso 1600, exposure 1/13, aperture f/9