Geely Coolray – тестируем рестайлинговую версию
![](assets/images/Test/Geely/geely-coolray_test_driver/Geely-Coolray_test_druver_01.jpg)
Двигатель: бензиновый, 1499 см. куб., модель двигателя
BHE15-EFZ,
максимальная мощность 147 л.с., АИ-95,
Трансмиссия: передний привод, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.
Разгон до 100 км/ч (с): 8,1
Максимальная скорость (км/ч): 195
Габариты (ДхШхВ, мм): 4380×1810×1615
Колесная база (мм): 2600
Колея (передних колес / задних колес,
мм): 1546 / 1557
Дорожный просвет (мм): 180
Масса снаряженная (кг): 1432
Шины: 215/55 R18
Объем топливного бака (л): 45
Производство автомобиля: Китай,
Межсервисный пробег: 10 000 км
Компактный кроссовер Coolray китайской компании Geely начал
выпускаться в 2018 году. Его платформа оказалась настолько удачной, что к 2023
году было продано более полумиллиона автомобилей. Небольшой салон, отличное
сочетание мощности и массы сделали эту машину востребованной.
Впервые я близко познакомился с ней во дворе около трёх лет назад. Соседка
взяла себе Coolray вместо ситроеновского бегемотика. Она была очень довольна
новой машиной. Причем не только её дизайном и экстерьером, но самое главное,
тем, как она ездит. «Резвая, прыткая, зажигалка» – такими эпитетами она её
наделила. Экстерьер у машины и правда был на высоте. Небольшой автомобиль с
яркими красными вставками и спортивными элементами в обвесе смотрелся
выигрышно. Но самое главное, что машина её полностью удовлетворяла при
повседневном использовании.
Кроссовер Geely Coolray покрашен краской-хамелеоном. Кузов меняет окраску в зависимости от того, под каким углом на него смотреть. Обратите внимание на эту фотографию и на ту, которая ниже. Боковая линия кузова на верхней — лиловая, а на нижней — серая.
И вот мне довелось взять на тест рестайлинговый Geely Coolray. Как только мне
предложили, я сразу же вспомнил свою соседку и решил, что это та машина,
которую я хочу в первую очередь посмотреть.
При выдаче машины в пресс-парке передо мной стояла машина ещё более
современная, чем та, которую я привык видеть рядом с домом. Агрессивная решётка
радиатора, подчёркнутые вставками скулы блоков противотуманок, необычной формы
антикрыло на крыше и самое главное, что меня впечатлило, — это окрас автомобиля
краской хамелеон. Я даже переспросил, серийная ли это окраска. Оказалось, что
да. Серийные автомобили идут в цвете хамелеон, где сероголубой переходит в
приглушённый сиреневый цвет. Позже я зашёл на сайт дилера и убедился, что да,
именно в таком цвете автомобиль и позиционируется. Что тут сказать? Отличный
маркетинговый ход со стороны Geely. Автомобилей с окраской хамелеон на дорогах
немного, и рестайлинговый Coolray точно будет заметен.
Задний спойлер на Geely Coolray смотрится не только стильно, но еще и уменьшает загрязнение заднего стекла за счет завихрений потоков воздуха.
Интерьер Geely Coolray рестайлинг
Небольшая зарисовка о впечатлениях. Возвышаясь вечером с офиса, я сидел в машине, думая о предстоящих вечерних делах, и в автомобильной системе заиграла песня Патрисии Каас. В такт басам подмигивали полоски атмосферной подсветки. Я окинул взглядом торпедо с его жёсткими красными вставками и хромом, и мне пришёл в голову фильм «Такси» Люка Бессона. Мне показалось, что дизайн идеально соответствует духу того фильма — спортивный, стремительный, дерзкий, точно передающий атмосферу фильма. Мне даже интересно стало, какая была в фильме передняя панель в Пежо Даниеля. Я посмотрел и понял, что она сильно уступает тому, что сегодня есть у Geely. Затем отправился на европейский сайт Пежо, чтобы ознакомиться с их концепциями кокпита. И знаете, Geely Coolray и тут смотрится на высоте.
Эргономика передней панели и места водителя отличная. Удобный центральный ряд кнопок системы климат-контроля, до которых не нужно тянуться, и нажатие на которые сразу же открывает окно климатической системы со всеми регулировками. Удобная Г-образная ручка селектора АКПП с двойным подтверждением переключения. Кнопка выбора режимов работы трансмиссии. Она находится на туннеле, около подлокотника. Интересным решением можно назвать возможность переставлять стенки подстаканника для регулировки объёма стакана. В центральной полке сделана беспроводная зарядка.
Оригинальные литые диски Geely Coolray и красные суппорты — это еще один штрих спортивного образа машины.
При этом очень классно подсвечиваются ниши ног передних сидений и нижняя полка
центральной консоли. Линия атмосферной подсветки, встроенная в элементы
облицовки салона, разделяет верхнюю и нижнюю часть салона автомобиля. Яркие
дисплеи световой полосой отрезаются от приглушённой подсветки нижних элементов.
Это добавляет необычности в световую игру и чёрный цвет потолка машины. Ночью
он становится полностью невидимым. Особенно сильно это ощущается на заднем
диване, где пространство, видимое в лобовое стекло, теряет чёткие границы и
визуально растягивается.
Говоря о потолке, невозможно не отметить большой люк и панорамную крышу. В
рекламе панорамная крыша всегда показывается в яркий день с солнцем в зените.
Как раз в это время её очень хочется закрыть, а вот зимой и поздней осенью,
когда солнечного света не хватает, я всегда открываю шторку крыши. Такой
дополнительный свет приятен как водителю, так и пассажирам.
Не устаю петь дифирамбы задним габаритным огням во всю ширину кузова. Они действительно повышают безопасность на ночной дороге.
Динамика
Вот это ещё одна изюминка Geely Coolray. Отличные ходовые характеристики.
Высокая динамика и превосходная маневренность. Это не тот автомобиль, на
котором будешь неспешно плестись в потоке. Это машина, которая способна за
короткий промежуток времени ускориться и тут же осадиться. Она остро реагирует
на руль, и на ней можно уверенно маневрировать. Просто зажигалка, на которой
хочется форсануть. Схожие ощущения у меня были во время тест-драйва БМВ
«единички». И инициация подобных ощущений явно играет в пользу китайского автомобиля.
В рестайлинговой версии Geely Coolray установлен новый 1,5-литровый
четырёхцилиндровый турбированный двигатель BHE15-EFZ, разработанный совместно
китайскими и шведскими инженерами Geely на предприятии Aurobay. Он пришёл на
смену трёхцилиндровому JLH-3G15TD, улучшив динамические характеристики
автомобиля.
Двигатель оснащён турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива,
что обеспечивает высокую тепловую эффективность на уровне 43,32%. Он работает в
паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с двумя «мокрыми»
сцеплениями (7DCT). Эта трансмиссия обеспечивает быстрое и плавное переключение
передач, улучшая динамику и топливную эффективность автомобиля. Предусмотрены
дополнительные режимы вождения, такие как Eco, Comfort, Sport и Adaptive,
которые позволяют адаптировать работу трансмиссии и двигателя под различные
условия и предпочтения водителя. Тут хочется отметить, что во время тест-драйва
я ездил в режиме Comfort, и меня сочетание двигателя и трансмиссии в этом
режиме полностью устраивало. В тестовой модификации также предусмотрена
активация режима старт-стоп. Поездив с ним полдня, я отключил эту опцию, так
как, по моему мнению, при таком динамичном автомобиле глушить двигатель на
светофорах неуместно. Конечно, если загонять его в режим Eco и пытаться
максимально экономить топливо, то без старт/стоп не обойтись. Но тут возникает
вопрос, зачем брать машину с превосходными динамическими характеристиками и
отключать их?
Заявленный ресурс двигателя составляет 350 000 км при условии своевременного
технического обслуживания и соблюдения рекомендаций производителя.
Зимний пакет
Ну и во время тест-драйвов в холодное время года всегда обращаешь внимание
на зимний пакет. В Geely Coolray водителю доступен подогрев рулевого колеса.
Долго не мог найти, как включается данная опция. Отдельной кнопки на передней
панели не было. Оказалось, что включается она через меню, но не через
климатическую систему, а через скрытое дополнительное меню. Через него также
включается и подогрев форсунок омывателя лобового стекла.
Передние и задние сиденья также имеют обогрев, обеспечивая комфорт для всех
пассажиров. Внешние зеркала заднего вида и заднее стекло оснащены подогревом,
предотвращающим их запотевание и обледенение.
В последнее время многие автолюбители избавляются от хромированных элементов, заменяя их на черные. У Geely Coolray шильдики изначально черные.
Хочется отметить хорошую работу климатической системы в целом. Если ранее я часто отмечал, что климатическая система некомфортна и её приходится постоянно регулировать, то в этой модели никаких замечаний климат не вызывает. Отличное и равномерное распределение потоков воздуха по машине создаёт комфортную атмосферу во всём салоне.
Системы автоматической помощи водителю
Geely Coolray в комплектации Exclusive оснащён обширным набором систем помощи водителю, направленных на повышение безопасности и комфорта вождения. Среди ключевых функций можно выделить адаптивный круиз-контроль (ACC), который автоматически поддерживает заданную скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля, включая возможность полной остановки и последующего возобновления движения после кратковременной паузы.
Система автоматического экстренного торможения (AEB) с функцией распознавания
пешеходов и велосипедистов предупреждает водителя о возможных препятствиях на
дороге и при необходимости самостоятельно применяет торможение для
предотвращения столкновения.
Для повышения безопасности при маневрировании предусмотрены система контроля
слепых зон (BSD), которая информирует о наличии транспортных средств в зонах,
недоступных для прямого обзора, и система камер кругового обзора 360° с
функцией «прозрачное шасси», обеспечивающая полный обзор пространства вокруг
автомобиля.
Интеллектуальная система управления дальним светом (IHBC) автоматически
переключает фары между ближним и дальним светом в зависимости от дорожных
условий и наличия встречного транспорта, улучшая видимость и снижая риск
ослепления других водителей.
Система распознавания дорожных знаков (SLIF+TSR) помогает водителю быть в курсе
текущих ограничений скорости и других важных указателей, отображая
соответствующую информацию на приборной панели.
Дополнительные функции, такие как система мониторинга давления в шинах (TPMS),
передние и задние датчики парковки, система автоматической парковки (APA) и
электромеханический стояночный тормоз (EPB) с функцией удержания автомобиля на
месте (AutoHold), способствуют повышению удобства и безопасности управления
автомобилем.
Хочу обратить внимание читателей на необычный элемент коврика багажника — специальную накидку, которая позволяет закрыть грязный бампер. На фотографии выше хорошо видно, как она располагается в багажнике в сложенном состоянии.
Эти системы делают Geely Coolray в комплектации Exclusive современным
и технологичным автомобилем, обеспечивающим высокий уровень безопасности и
комфорта для водителя и пассажиров.
Нельзя не отметить и системы пассивной безопасности. Как-никак, Geely Coolray
прошёл краш-тесты по китайской системе C-NCAP и получил максимальную оценку в 5
звёзд. Кузов автомобиля выполнен из высокопрочной стали с энергопоглощающей
конструкцией, что обеспечивает запрограммированную деформацию при столкновении,
сохраняя целостность салона.
В салоне установлены шесть подушек безопасности: фронтальные для водителя и
переднего пассажира, боковые, а также шторки безопасности, обеспечивающие
дополнительную защиту головы. Для безопасности детей предусмотрены крепления
ISOFIX на задних сиденьях, позволяющие надёжно устанавливать детские кресла.
Выводы
Городской кроссовер Geely Coolray в рестайлинговой версии — это отличное сочетание функциональности и превосходного дизайна. Машина комфортная как для водителя, так и для пассажиров. В ней есть все современные опции, которые определяют облик автомобиля сегодняшнего дня.
Под полом багажника Geely Coolray спрятано запасное колесо-докатка.
Средний ряд кнопок под центральным дисплеем позволяет оперативно регулировать климатическую систему.
Красные вставки в декоре обивки и фактурные элементы в панелях — это еще один элемент спортивного стиля.
Черная обивка потолка — еще одна фишка дизайна интерьера Geely Coolray.
На этой фотографии хочется обратить внимание на подстаканник. Размер отсеков в нем можно регулировать, переставляя трапециевидные упоры.
Обзор в 360 градусов — это современное требование к системам безопасности.
Под шторкой на потолке располагается панорамный люк. Всегда открываю его в пасмурную погоду.