Черный и быстрый – 2 литровый Hyundai Creta
Автомобиль на тест-драйве журнала «АвтоДела»: Hyundai Creta
Двигатель: 2.0 л D-CVVT, 149.6 л.с., ЕВРО 5, АИ-92 и выше
Коробка передач: 6АТ
Габариты (Д×Ш×В, мм): 4270×1780×1665
Колесная база (мм): 2590
Дорожный просвет (мм): 190
Стоимость тестового автомобиля: комплектация STYLE 4WD от 1 548 000 рублей
Производство автомобиля: завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», г. Санкт-Петербург, Россия
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 000 тысяч км
Межсервисный пробег: 15 000 км
Ассоциации – сложная штука: никогда не знаешь, что тебе услужливо предложит подсознание. Озарения, неожиданные сравнения и параллели – удел не только художников или поэтов. Каждый способен увидеть что-то необычное в полне обыденных вещах. Главное – успеть ухватить за хвост ту первую мысль, которая незаметно пролетает при первом взгляде, размотать ее за ниточку и если не понять, с чем она связана, так хотя бы оформить ее в устойчивый образ.
Последнее время я стараюсь выхватить подобные ниточки при первом знакомстве с автомобилями, пытаясь оживить их, наполнив нестандартным содержимым... Образы получаются порой весьма любопытными.
Постараемся применить изложенную во вступлении философию к объекту данной статьи – городскому кроссоверу Creta от корейской компании Hyundai.
Вот он стоит на парковке дилерского центра, ожидая очередного автожурналиста. Ослепляющий на солнце глянец черной краски кузова контрастирует с матовыми боковинами шин KUMHO SOLUS SA01, надетую на литые диски R16. Когда я осматривал авто, мне вспомнился Гарик, один из моих однокурсников. Высокий, черноволосый, представитель южных республик союза. В общежитии у нас была своя тусовка – из тех, кто был связан с машинами. Кто-то занимался ремонтом, кто-то гонял реэкспортные «Лады», а некоторые просто покупали машины подешевле и затем перепродавали подороже. Гарик относился как раз к последней группе. Хорошо помню, как он подъехал на тонированной «Ниве» со спортивным рулем и широкими гоночными колесами и, гордый, рассказал историю, как он дворами отрывался от милиции, а потом скрылся в общаге. В итоге он отделался только скрученными в отместку ниппелями. Тогда еще так можно было… Вот эти воспоминания давних лет и промелькнули в голове, пока я осматривал черные бока «Креты». Выштампованная с небольшим наклоном линия, идущая по дверям, придает некую стремительность кузову автомобиля.
Еще внимание привлекли противотуманки в форме трапеций, которые визуально казались даже больше фар головного света. Основные же фары – опять же за счет геометрии – казались более узкими, чем на самом деле. Уже позже, в ночных поездках, я высоко оценил качество свечения линзованной оптики и работу «вежливой подсветки» при поворотах. А еще мне очень понравилось, как смотрится с черным кузовом хромированная решетка радиатора. Она задет общую фронтальную линию, и, если бы не узнаваемые ПТФ, можно спутать «Крету» с более дорогими моделями компании.
От визуальной эстетики перейдем к ощущениям от движения. Я привычно разместился на водительском сиденье, поправил положение руля и кресла. Нажал на кнопку «Старт/стоп» – и поехал. По звуку работающий двигатель ничем не отличался от модели 1,6 литра, на которой довелось поездить ранее, но зато приемистость двухлитрового движка была значительно выше. Машина резво отзывалась на любое прикосновение к педали газа, провоцируя на резкие маневры и активные старты. На первых порах тест-драйва пришлось даже немного сдерживать себя при перестроениях, чтобы не нервировать соседей по потоку и не выбиваться из общего городского ритма.
Приятное ощущение, которое обеспечивал резвый двигатель под капотом (особенно в сравнении с более спокойной версией), опять вызвал в памяти уже упомянутый образ Гарика. Тот был еще и большим любителем погонять – на любой машине, не считаясь с ее характеристиками. И я просто убежден, что он пришел бы в восторг от резвости двухлитровой Hyundai Creta и непременно реализовал бы ее динамический потенциал в гонках на дороге.
Однако за прыть приходится платить: расход у G4NA, конечно же, не соответствует заявленным 8 литрам на 100 км. В стандартном городском поточном режиме, без «лосей» и прочих гонок, у меня меньше 10 литров никак не выходило. Вполне ожидаемый расход – как плата за возможность быстрого старта. Хочется отметить отличную маневренность машины: предсказуемое поведение как при перестроениях, так и при рулежке в городских дворах. Высокий клиренс автомобиля позволяет игнорировать бордюры и неглубокие ямы на проселочных дорогах, а также дарует возможность выбраться из сугробов и умеренно глубокой грязи. Этой-то универсальностью данная модель и пришлась по душе многим пользователям.
Нельзя не отметить комфортность зимнего пакета, который был установлен на тестовой машине. Он состоит из подогрева передних и задних сидений, ветрового и заднего стекол, зеркал заднего вида и рулевого колеса. Очень востребованные в нашем климате опции.
О салоне и органах управления машиной было сказано уже многое – как нашим изданием, так и другими автоэкспретами. Мне же хочется обратить внимание читателей на установленную в автомобиле мультимедийную систему, подробный видеообзор который представлен ниже.
Другие особенности народной «Креты» описаны в статье, посвященной тесту модели с более распространенным двигателем 1,6 л.
Текст и фото - Роман Клопотов.
Топовая магнитола Hyundai CRETA – подробный обзор.