26.12.2021

Hyundai Elantra: почти «Ламборджини»

Когда обновленная Hyundai Elantra в первый раз демонстрировалась прессе, ее агрессивный дизайн отметили буквально все: и автожурналисты, и простые автолюбители. В новом облике машины нет ни намека на семейность. Он яркий, агрессивный, угловатый, стремительный.

Автомобиль на тест-драйве журнала «АвтоДела»: Hyundai Elantra

Двигатель: 1.6 л Gamma 1.6MPI D-CVVT, 128 л.с., Евро-5, АИ-95

Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая

Габариты (Д×Ш×В, мм): 4650×1825×1430

Колесная база (мм): 2720

Дорожный просвет (мм): 150

Стоимость тестового автомобиля: от 1 584 000 рублей (комплектация Active)

Производство автомобиля: завод «АвтоТор», г. Калининград

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км

Межсервисный пробег: 15 000 км

Hyundai Elantra тест-драйв 2022 года

Когда обновленная Hyundai Elantra в первый раз демонстрировалась прессе, ее агрессивный дизайн отметили буквально все: и автожурналисты, и простые автолюбители. Тем более что он сильно контрастировал с прежним обликом автомобиля – среднеразмерного седана, претендующего на роль семейной лошадки. Его габариты позволяют с удобством разместить на заднем сиденье пару детей, забросить вещи в багажник и отправиться в поездку или на дачу.

В новом облике машины нет ни намека на семейность. Он яркий, агрессивный, угловатый, стремительный. Вытянутый силуэт с длинным капотом и, что более показательно, с искусственно удлиненной линией багажника напоминает спортивные автомобили. Беглый взгляд на форму не позволит утверждать, что это седан. Данный тип кузова называется фастбэк. Стремительность облику придают многочисленные острые углы: и выштамповка на дверях, и неровности бамперов, и форма боковых зеркал. Дополняются они черными угловатыми дисками и треугольными элементами решетки радиатора. Такой дизайн называется Parametric Dynamics.

Hyundai Elantra тест-драйв 2022 года

У крышки багажника небольшой размер, но если ее поднять, мы увидим разделенные объемы салона и багажника.

Во время тест-драйва я периодически задумывался над тем, что же мне напоминает силуэт Hyundai Elantra. Озарение пришло неожиданно – в ходе очередного кругового осмотра: да это же Lamborghini! Совершенные творения легендарной итальянской марки неоднократно вдохновляли многих дизайнеров. В данном случае понятие «вдохновение» будет как нельзя более корректным: кузов «Элантры» не выглядит копией, а является самостоятельным, уникальным произведением технодизайна, передавая общий настрой и дух стремительности.

Hyundai Elantra тест-драйв 2022 года

При этом салон автомобиля выглядит на редкость классическим – настолько, что даже несколько обескураживает своей простотой, особенно в сравнении с новыми моделями китайского автопрома. Никаких ярких вставок, больших дисплеев, хрома и светодиодов. Внутреннее убранство лаконично и четко. Все находится на своих местах, и нет ничего лишнего. Так и хочется сказать – «немецкий салон». Именно так обычно характеризуют салоны автомобилей концерна WAG автожурналисты. Удобный руль, привычные кнопки управления, глубокие «стаканы» механической приборной панели (еще одна «пасхалочка» от дизайнеров – отсылка к спортивным авто) и небольшой доворот центральной консоли вкупе с центральной ручкой делают водительское место обособленным и комфортным. Сев за руль, я почувствовал себя настолько привычно, как будто ездил на этой машине постоянно.

 

 

Удобно сделана и мультимедийная система. Высоко поднятый дисплей, механические ручки регулировки громкости и настройки, а самое главное – автоматическое включение Android Auto без необходимости подключать смартфон кабелем к ШГУ. Это делает повседневное общение с машиной ненавязчивым. Двухполосная акустическая система и хорошее качество громкой связи Hands Free позволяют простить головному устройству непритязательный дизайн и небольшую по современным меркам диагональ экрана. Единственное, что мне не понравилось в компоновке, – это пустое пластиковое пространство между приборной панелью и дисплеем мультимедийной системы. Его хочется чем-то заполнить. Такое ощущение, что эта часть панели дорабатывалась после утверждения основного дизайна. Да и подсветку кнопок мультимедиа хорошо бы разместить на самих кнопках, а не рядом, а то в темноте кнопки приходится искать на ощупь.

Hyundai Elantra тест-драйв 2022 года

В дизайне панели мне безумно понравилась возможность положить смартфон на ручки управления климат-контролем. За счет удачного расстояния между ними и небольшого наклона панели смартфон прекрасно ложится в это пространство. Под панелью располагаются три разъема: стандартный 12 В для подключения прикуривателя и два USB – один для подключения флеш-накопителей к магнитоле, а второй только для зарядки телефона.

Машина оснащена зимним пакетом опций: подогревом руля и сидений. Не хватает только обогреваемого лобового стекла, привычному по другим моделям концерна (правда, это уже из области придирок). Имеющиеся опции заметно добавляют комфорта при зимней эксплуатации автомобиля.

Hyundai Elantra тест-драйв 2022 года

Посадка в Hyundai Elantra довольно низкая (это особенно заметно, когда пересаживаешься с высоких внедорожников или кроссоверов), зато обеспечивает низкий центр тяжести машины и отличную управляемость в поворотах. Несмотря на то, что на тест-драйве был автомобиль, оборудованный не самым мощным двигателем в линейке (128 лошадиных сил), его энергетики вполне хватало для динамичного вождения. И это заслуга удачной связки двигателя 1,6MPI и шестиступенчатой АКПП. Именно вождение автомобиля еще раз напомнило о его спортивном экстерьере. В первых поездках на «Элантре» я ловил себя на мысли о том, что мне очень нравится большая и несколько архаичная ручка АКПП. Ее вполне могли бы заменить кнопками или небольшими рычажками – в соответствии с последними тенденциями моды. На мой взгляд, хорошо, что этого не сделали. Мощная рукоятка при переключении создает особые ощущения, вызывая ассоциации с рычагом управления двигателем самолета. Полагаю, что многим (и мне в их числе) будет жаль, когда из интерьера наших авто «электроника» полностью вытеснит «механику» с подобными рычагами.

Hyundai Elantra тест-драйв 2022 года

Что до динамичности, что автомобиль очень подходит для городского движения и прекрасно в нем себя чувствует, даже несмотря на невыдающиеся 11,3 с разгона до сотни. Расход по городу вполне приемлемый: у нас вышло ниже 8 литров на 100 км.

Между освещением салона, обеспечиваемым стандартными лампами накаливания, и мощным головным светодиодным светом, отлично освещающим дорожное полотно, ощущается некий контраст, впрочем, довольно субъективный. Вполне возможно, что он задуман как продолжение общей антитезы «спортивный кузов – консервативный салон». Лично мне нравится светодиодная подсветка, но это, повторюсь, дело вкуса. Есть много тех, кому больше по душе «теплое ламповое». Для головного света светодиодные светильники, да еще и в линзованном исполнении, вне конкуренции.

Hyundai Elantra тест-драйв 2022 года Hyundai Elantra тест-драйв 2022 года

Места для пассажиров достаточно удобные и просторные. Все пользователи и ценили автомобиль за его заднее пространство, которое позволяет комфортно разместиться и взрослым, и детям. Защиту спинок сидений переднего ряда от детских пинков и грязи обеспечивают пластиковые детали. Также на спинке водительского сиденья отсутствует сетка для мелочевки, которая так и провоцирует детей вставать на нее. Задний диван делится в соотношении 60:40, в его центральной части находится подлокотник с двумя подстаканниками.

Багажник имеет классический для седанов объем 402 литра и, как мы уже говорили, на фоне кузова не выделяется. Визуально он кажется зауженным по вертикали из-за массивной крышки, но по факту он мало чем отличается от багажника того же «Соляриса». На задней полке мы видим один динамик, который выполняет функцию сабвуфера. Левая спинка заднего сиденья может быть откинута из багажника – для этого предусмотрен специальный толкатель. Под полом располагаются докатка с домкратом и буксировочной петлей. Места остается много, так что можно сделать органайзер. Следует отметить, что после покупки автомобиля стоит обклеить пол багажника защитным материалом. На тестовом образце были видны явные потертости краски в зонах уплотнителя – и это на 11 тысячах километров пробега. При московских солевых зимах эти места окажутся в зоне риска возникновения коррозии.

Hyundai Elantra тест-драйв 2022 года

Стоит обратить внимание на очень острый угол заднего стекла. Само стекло имеет достаточно большую площадь и визуально продолжает крышу, придавая спортивный облик силуэту автомобиля. Но это конструктивное решение имеет и обратную сторону: обзорный проем из салона немного заужен, хоть и незначительно, однако очень плоское стекло плохо проявляет себя при осадках. Из-за счет очень острого угла капли дождя или снег, даже в небольшом количестве, сильно снижают обзорность через салонное зеркало. Поэтому во время дождя, не говоря уже о снегопаде, приходится полностью переходить на обзор через боковые зеркала, благо они в Hyundai Elantra достаточно комфортного размера.

Hyundai Elantra тест-драйв 2022 года

РЕЗЮМЕ

Автомобиль Hyundai Elantra в базовой комплектации, на котором нам довелось поездить, – самая что ни на есть рабочая лошадка. Для краткого описания машины достаточно одного слова – «ладная». Легкая в управлении, приемистая и удобная как для водителя, так и для пассажиров. И к тому же имеющая современный роскошный экстерьер.

Hyundai Elantra тест-драйв 2022 года

 

Hyundai Elantra тест-драйв 2022 года

 

Hyundai Elantra тест-драйв 2022 года

 

Hyundai Elantra тест-драйв 2022 года

 

Hyundai Elantra тест-драйв 2022 года

 

Hyundai Elantra тест-драйв 2022 года

 

Hyundai Elantra тест-драйв 2022 года

Hyundai Elantra тест-драйв 2022 года


Статьи по теме