Hyundai Mighty EX8 – новинка для рачительного хозяина
Рынок среднетоннажных грузовиков считается, с одной стороны, очень эластичным, с другой – конкурентным. Покупатель при выборе автомобиля всегда ищет компромиссы между размером, грузоподъемностью и стоимостью эксплуатации. Запреты на перемещение крупнотоннажной техники без специальных разрешений, которые давно действуют в Москве, постепенно будут вводиться и в других городах, что потребует от автопарков разнообразия в используемой технике или специализации в зависимости от тоннажа.
Для небольших городских предприятий одним из наиболее удобных форматов грузовиков являются среднетоннажные модели. Компания Hyundai уверенно выступает среди ключевых игроков в соответствующем сегменте рынка. Модель Hyundai HD78 отлично зарекомендовала себя по соотношению цены и качества. Учитывая потребности динамичного рынка, корейский производитель на смену HD78 выпустил целое семейство грузовиков Mighty EX, состоящее из трех моделей: EX6, EX8 и EX9.
Hyundai Mighty EX9 имеет самую большую полную массу - 8,5 т, на данную модель можно установить фургон для 12 паллет. Длина надстройки достигает 6,2 м, ширина 2,2 м а объем – 26,5 куб. м.
EX9 отличается от младших моделей семейства новым двигателем и трансмиссией. В ней используются двигатель D4GA объемом 3,9 л и 6-ступенчатая коробка передач (в более младших моделях – двигатель 2,9 л и 5-ступенчатая КПП). Новая коробка передач T060S6 имеет иное распределение передаточных чисел, при этом первая передача достаточно низкая – с числом 6,701. Выхлопная система не предусматривает использования мочевины, что является дополнительным плюсом для владельца. Трансмиссии собираются в Корее на заводе Hyundai Transys.
В модели Hyundai Mighty EX8 используется двигатель D4СС (объем 3,9 л, мощность 160 л.с., крутящий момент 392 Нм), при разработке которого делался упор на надежность и экономичность. Надежность двигателя обеспечивается за счет усиленной цепи привода ГРМ с ресурсом в 500 тыс. км пробега, применения топливной системы Common Rail компании компании DENSO и турбокомпрессора с изменяемой геометрией от компании Garrett. Новая топливная система работает с давлением в топливной рампе в 2000 бар, с использованием нового электронного блока управления. В автомобиле предусмотрен режим работы двигателя Active ECO, который меняет насыщенность топливной смеси в зависимости от того, в каком положении находится педаль газа, обеспечивая хорошую динамику в ее крайних положениях и экономию топлива в среднем положении. Это дает очень хорошую экономию топлива на длинных перегонах. По данным телеметрического мониторинга на междугородних транспортных маршрутах средний расход топлива может составлять 15-16 литров на 100 км (при полной загрузке).
Чтобы повысить надежность двигательной системы, на всех разъемах электросети сделана дополнительная гидроизоляция тыльной части колодки, оптимизировано расположение радиаторов систем для исключения их заброса грязью с земли. Критичные зоны закрыты дополнительными защитными щитками. Все это в совокупности позволило производителю дать на автомобиль гарантию на 3 года или 300 тыс. км пробега.
Для обеспечения безопасности движения в грузовике Hyundai Mighty используются системы, которые мы привыкли видеть в легковых машинах. Это контроль курсовой устойчивости ESC и антиблокировочная система тормозов ABS, помогающие при торможении и движении в поворотах; система регулировки тягового усилия TCS, помогающая при трогании с места; система EDC для помощи при движении по скользкой поверхности. Также в машине есть система помощи при экстренном торможении HAB, повышающая давление в системе гидравлического тормоза, и система помощи на подъеме EHS. Все это обеспечивается за счет эффективных барабанных тормозов (в Hyundai Mighty EX9 опционально доступны дисковые тормоза) и является компонентами системы курсовой устойчивости VDC. Используется двухконтурная гидравлическая система с дополнительным стояночным барабанным тормозом.
Новая кабина обеспечивает лучший обзор с места водителя за счет как большего угла зрения по вертикали, так и входящих в базовый комплект зеркал заднего вида из двойных панорамных поверхностей разного радиуса кривизны. Зеркала имеют электррегулировку. Это очень важно при маневрировании в плотном городском потоке и движении задним ходом.
При проектировании новой кабины большое внимание было уделено внутреннему пространству и удобству водителя, что в итоге положительно сказалось на безопасности. Большое водительское кресло с корректировкой положения спинки и возможностью регулировать расстояние до торпеды оснащено собственной амортизационной системой, значительно снижающей утомляемость водителя. Просторный объем кабины с бортовым компьютером и аудиосистемой в базовой комплектации обеспечивают минимум отвлекающих движений при максимуме информированности. Опционально автомобиль может быть оснащен мультирулем. Для того, чтобы водителю было удобно и в дороге, и при погрузочно-разгрузочных работах, в кабине предусмотрено множество зон для хранения необходимых мелочей. Но самое главное, что центральную часть кабины можно трансформировать в удобный столик. Полки предусмотрены как под потолком, так и в дверях, а также за пассажирским сиденьем. Все зоны хранения расположены так, чтобы обеспечивать их доступность с водительского места.
Комфортная эксплуатация машины невозможна без климатической установки. Модель Hyundai Mighty EX8 оснащается кондиционером (опция), а также доступно опционально подогрев сиденья водителя. В базовой комплектации предусмотрены электрические стеклоподъемники и подогрев фильтра отстойника.
Автомобиль Hyundai Mighty EX8 собирается в России, на предприятии «Автотор», где обеспечена высокая степень локализации за счет того, что здесь изготавливают и кабины, и рамы. Конструкторы учли климатические реалии региона эксплуатации: толщина краски на кабине увеличена до 100 мкм, а также обращается внимание на повышенные антикоррозионные свойства рамы. Для изготовления кабины применяются высокопрочная сталь для большей жесткости и оцинкованная сталь для противодействия коррозии. Почти 80% конструкций кабины оцинковано. Рама у Mighty усилена (по сравнению с HD78) и собирается из стального профиля 216×70×6 мм. В ней предусматриваются отверстия матричного типа для крепления различных надстроек – в зависимости от задач автоперевозчика. Самые популярные конфигурации – с изотермическим фургоном и шасси без надстройки.
Тест-драйв
После знакомства с автомобилем удалось прокатиться на Hyundai Mighty EX8 и на площадке, и в городе. Предоставленный грузовик был с изотермическим фургоном и грузом песка общим весом 2,4 тонны. Кабина новая и современная, сидеть в ней удобно, все органы управления под рукой. Посадку смело можно назвать мягкой за счет амортизатора под сиденьем, что существенно отличает кабину от одноклассников в положительную сторону. Глубокая подножка позволяет удобно забираться в кабину. За счет угла наклона рулевого колеса и его высоты автомобиль подстраивается под водителя. В центре приборной панели располагается дисплей бортового компьютера. Под пальцами на рулевом колесе оказываются кнопки управления системой Hands Free и магнитолой. Если сложить спинку среднего сиденья, то появляется очень удобный столик. Для дополнительного удобства рычаг ручного тормоза также можно сложить, чтобы он не мешал прилечь в салоне. Материалы отделки салона достаточно утилитарные, однако эстетического отторжения не вызывают: это же не люксовый лимузин, а рабочая лошадка. Главное, что поверхности немаркие и хваткие, а кабина утеплена.
С учетом тестовой загрузки мощности двигателя вполне достаточно для того, чтобы трогаться со второй передачи, нужно только плавней работать газом. Автомобиль уверенно откликается на действия. Пятиступенчатая коробка передач дает возможность мягко и уверенно набирать скорость и демонстрирует высокую приемистость двигателя в ситуациях, когда это необходимо. Выбранные производителем передаточные числа комфортны как в городе, так и на трассе.
Хорошая обзорность, обеспеченная зеркалами и большим лобовым стеклом, позволяет комфортно маневрировать. Не хватает только камеры заднего вида в тестовом грузовике, но все серийные автомобиль уже оснащаются магнитолой с сенсорным управлением и камерой заднего вида в базовом оснащении. Но несмотря на большие габариты к автомобилю быстро привыкаешь. Он маневренный и позволяет проскочить даже по узким улочкам. Во время теста я вдоволь на нем покрутился – и остался весьма довольным результатом. А по резвости на дороге машина может поспорить с легковушками.
Очень понравилась работа климатической установки, которая поддерживает в салоне оптимальную температуру. Это важно, так как водитель проводит за рулем целый рабочий день, и ему очень важно чувствовать себя комфортно.
Резюме
Hyundai Mighty EX8 стал достойной усовершенствованной сменой для проверенного и надежного Hyundai HD78. Оставаясь доступной, новая модель задает новые стандарты качества и комфорта, адекватные современным требованиям. Определенно, у этой машины есть отличные перспективы.
Текст и фото - Роман Клопотов.