Тестируем Intego SUPERIOR – автомобильный радар-детектор (антирадар) c GPS
s/n 19superi0901700822
Компания Intego продолжает расширять линейку радар-детекторов, использующих новейшее решение – микрополосковую антенну для приема сигналов радаров контроля скорости. Intego SUPERIOR очень похож на тестируемый ранее детектор Intego CHAMPION: та же форма корпуса, те же органы управления. Отличаются они между собой дисплеями: если в «чемпионе» используется особая индикаторная панель на светодиодах, то в новинке она заменена на ЖК-дисплей. Это позволяет более гибко использовать пространство тыловой поверхности корпуса. Нам же самым важным в этом решении показалось, то что оно более информативно, позволяет одновременно выводить предупреждение о двух объектах по базе GPS, а также о данных контроля радиодиапазона.
Но об этом поговорим ниже, а сейчас рассмотрим особенности конструкции и функционала.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Корпус радар-детектора небольшой, и его габаритные размеры обусловлены площадью микрополосковой антенны. На водителя смотрит ЖК-дисплей диагональю 2 дюйма. Рядом с ним мы видим две кнопки. Нижняя – это кнопка вызова меню, а верхняя на самом деле не кнопка, а четырехпозиционный микроджойстик. Подобная конструкция компактна и заменяет целый набор кнопок, но к ней нужно привыкать.
С правого торца мы видим колесико аналогового регулятора громкости и разъем mini-jack для подключения наушников. Признаться, первый выглядит довольно анахронично в цифровой век, но вот пользоваться им очень удобно. Мини-джек производитель установил с тем расчетом, что водитель будет пользоваться наушником во время ночной дороги, чтобы не беспокоить спящих пассажиров.
На противоположном торце расположены еще два разъема: коаксиальный – для подключения питания, USB mini – для обновления прошивки и базы данных GPS-точек.
В комплекте идет кронштейн на силиконовой присоске для крепления к лобовому стеклу. Крепится он к верхнему торцу на защелку. Также в коробке мы находим адаптер питания с проводом для подключения к разъему прикуривателя автомобиля.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Согласно известной шутке настройки бывают двух типов: заводские и все остальные. Это мы к тому, что базовые настройки Intego SUPERIOR вполне рабочие: устройство можно начинать эксплуатировать сразу же после покупки (что называется, не заходя домой), и уже позже, покатавшись пару дней, определиться с теми настройками, которые хотелось бы изменить.
Радар-детектор работает в пяти основных режимах. Три режима типа «Город», когда в устройстве имеются некоторые ограничения по оповещению. В режиме «Трасса» включается максимальная чувствительность – чтобы заранее предупредить водителя о возможной засаде. В режиме «Смарт» детектор автоматически переключает режимы в зависимости от скорости движения автомобиля (при этом пороговые значения могут быть скорректированы пользователем, предустановленные значения – 50, 60 и 80 км/ч).
Самым тихим режимом у Intego SUPERIOR является «Город 3», в котором радиочастотный блок полностью отключен, а предупреждения выдаются только по точкам из базы GPS. В режиме «Смарт» эти настройки включаются при скорости до 50 км/ч.
В режиме «Город 2» к базе данных добавляются диапазоны «Стрелка» и «Лазер», а в режиме «Город 1» еще и диапазон K.
На скорости 80 км/ч устройство переходит в режим «Трасса», при котором активизируется диапазон Х, и повышается чувствительность детектора.
Пользователь может сам включить или отключить какой-либо диапазон работы радар-детектора либо полностью отключить радиомодуль, а также задать отдельно для режимов «Город» и «Трасса» уровень безопасного превышения скорости относительно установленного ограничения.
Несколько слов о базе точек GPS, имеющихся в памяти устройства. Она включают в себя не только радары контроля скорости, но актуальные для больших городов системы контроля выделенной полосы и обочины. В перечень объектов, о которых Intego SUPERIOR предупреждает водителя, входят «лежачие полицейские», опасные повороты, железнодорожные переезды и т.д. – всего 22 типа объектов дорожной инфраструктуры. Особенно полезны эти функции при движении в темное время суток в незнакомой местности (например, стоит в Московской области выехать за пределы своего привычного района, как сразу же начинаешь обращать внимание на голос из динамика и заранее притормаживать). Пользователь может настраивать и отключать объекты, предупреждение о которых он считает излишним, а также редактировать свои точки (для последних в меню задается область срабатывания от 500 до 1000 метров).
Вот перечень объектов (точек) базы данных GPS: переносной радар на треноге, мобильный и стационарный посты ДПС, пешеходный переход, «лежачий полицейский», опасный поворот, прочие опасности, дети, неровности, опасный перекресток, уступите дорогу, железнодорожный переезд, контроль светофора, муляж камеры, камера контроля ПДД, контроль полосы общественного транспорта, камера ДПС, камера «Поток», контроль средней скорости, радар «Стрелка», мультикамера, стационарная камера, точки POI камеры, точки POI ложные источники.
Видеообзор автомобильного радар-детектора (антирадара) Intego SUPERIOR.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Начнем описание не с дисплея, а с кнопок. Их всего две, и на них вынесены основные функции. Сложность только в том, что придется запоминать направление наклона джойстика и длительность нажатия на кнопку, чтобы вызвать нужные. Так, джойстиком можно приглушить или вовсе отключить звук, поменять режим работы радар-детектора, внести точки POI (зоны внимания и зоны тишины) и даже измерить напряжение бортовой сети. В этом смысле кнопка Menu менее функциональна и служит либо для вызова меню, либо для приглушения яркости экрана. Всего предусмотрено пять уровней яркости: 100%, 50%, 0%, автоподстройка в зависимости от времени суток и режим выключенного дисплея, когда он активируется только при возникновении события.
Теперь о дисплее: он хоть и небольшой, но функциональный. В верхней части располагается информационная строка с индикаторами текущего состояния устройства, а вся центральна область отдана под нужную водителю информацию. Ели нет сигналов от радар-детектора и зон, требующих внимания водителя, на экран выводится текущая скорость движения автомобиля. При срабатывании одного из диапазонов под ней отображается шкала мощности излучения и диапазон принимаемого сигнала. Когда водитель въезжает в зону ограничения, известную базе данных, то спидометр уходит в левый нижний угол, а его место занимает информация о соответствующей зоне. Сведения о дальности, типе и ограничении удобно отображаются на экране. Если же последовательно идут несколько точек, например, «лежачий полицейский» и система контроля перекрестка, или же несколько радаров контроля скорости, то центральная область еще раз делится на две, и выводится информация сначала о ближайшей, затем о следующей точке POI.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Мы тестировали радар-детектор с GPS-информером Intego SUPERIOR с базовыми настройками при включенном режиме «Смарт». У детектора выявились как сильные, так и слабые стороны. Весомость сильных, на наш взгляд, выше: большая база GPS-точек; точное предупреждение о дорожных объектах; учет стороны, с которой автомобиль приближается к точке (что снижает количество неактуальных предупреждений); последовательный вывод информаци о нескольких объектах (что является уникальной фишкой устройства).
К минусам стоит отнести излишнюю «говорливость» устройства. Обширная база данных приводит к тому, что в некоторых местах объекты следуют один за другим, вызывая постоянные предупреждения, которые сопровождаются и ложными срабатываниями.
При дальних перегонах по незнакомым дорогам Intego SUPERIOR показывает себя очень достойно.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Высокая чувствительность детектора. Большая база объектов. Автоматическая смена режимов детектирования в зависимости от скорости. ЖК дисплей.
НЕДОСТАТКИ
Ложные срабатывания.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный радар-детектор Intego SUPERIOR продемонстрировал отличное знание многих секретных POI-мест, а также своевременно информировал о них водителя.