INTEGO VX-1300S – комбо регистратор с сигнатурным радар-детектором, тест
Продукция компании INTEGO – частый гость нашего журнала, и мы стараемся представлять читателем все новинки этой компании. Intego была одной из первых, кто представил на российском рынке комбинированные видеорегистраторы, построенные на патч-антенне, и продолжают активно развивать это направление.
Сегодня мы тестируем новинку 2020 года – комбинированный видеорегистратор INTEGO VX-1300S. В его активе: мультиполосковая антенна, сигнатурное определение радаров контроля скорости, магнитное крепление, большой дисплей, GPS-информер с предупреждением о двух последовательных объектах, поляризационный фильтр на объектив и возможность соединения со смартфоном по Wi-Fi.
Комбинированный видеорегистратор INTEGO VX-1300S с двумя камерами, тест.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Первое, на что я обратил внимание при знакомстве с комбинированным видеорегистратором INTEGO VX-1300S, – большой объектив. Имея диаметр 45 мм, он черным диском довлеет над передней панелью, занимая практически все вертикальное пространство. Подробное изучение показало, что это все же не сам объектив, а поляризационный фильтр. Объектив же камеры имел стандартные размеры для широкоугольного объектива регистратора и обеспечивает угол обзора 160 градусов.
С правой стороны от него распложено поле патч-антенны и окошечко ИК-приемника лазерного излучения. Отметим, что модуль радар-детектора изготовлен в Ю.Корее. На водителя смотрит большой широкоформатный дисплей диагональю 3 дюйма и выполненный по технологии IPS. Как показало тестирование, на нем очень удобно выводится информация с GPS-информера. Хочется обратить внимание и на датчик, расположенный радом с дисплеем, который позволяет жестом отключить звуковое оповещение радар-детектора.
По бокам дисплея мы видим четыре кнопки управления, нажимать их нужно с боковой плоскости. Выступы на передней панели их визуально и тактильно обозначают, плюс на них нанесены значки, информирующие пользователя об их функциональном назначении. Белая полоска между правыми кнопками сделана не просто так, это двухцветный индикаторный светодиод информирующий о режимах работы устройства.
Еще две кнопки расположены на верхнем торце аппарата, с правой и левой стороны магнитного крепления. Там же находятся разъем micro USB для подключения питания и скрытая кнопка Reset. Еще один разъем питания расположен на кронштейне, который крепится на лобовое стекло при помощи двухстороннего скотча. В кронштейн вынесен GPS-приемник.
В комплект, кроме упомянутых выше поляризационного фильтра и кронштейна, входит небольшой чехол для хранения регистратора. Нужная вещь, так как позволяет уберечь поверхность фильтра от царапин при хранении устройства в бардачке. Также в комплекте есть адаптер питания для подключения в прикуриватель с дополнительным разъемом на торце и картридер с USB-портом.
Видеообзор комбинированного видеорегистратора INTEGO VX-1300S.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Меню настройки комбо-устройства INTEGO VX-1300S поделено на четыре основных блока. Первый блок, куда попадает пользователь при вызове меню, – установки радар-детектора. Здесь можно включить и выключить отдельные диапазоны, выставить порог бесшумного оповещения, причем отдельно для режимов «Город» и «Трасса». Всего у данного радар-детектора пять режимов работы: «Город 1», «Город 2», «Город 3», «Трасса» и «Смарт». В последнем переключение между режимами происходит в зависимости от скорости движения машины. Настраивается это в конце данного меню.
Последовательность пунктов настройки подчиняется определенной логике: если мы настраиваем звуковое оповещение, выставляя бесшумный режим, то далее идут опции звукового и голосового оповещения, режима автоприглушения, время до включения и уровень ослабления.
В отдельный блок вынесены настройки GPS-информера, что тоже очень логично и удобно. Здесь можно отключить отдельные типы объектов из базы данных: система «Платон», мобильная засада, тренога, муляжи, «Стрелка видеоблок», дорожные знаки и пользовательские точки POI. Выставляется уровень превышения скорости относительно значения, внесенного в базу данных, а также уровень максимальной скорости движения автомобиля. Предупреждение возможно как голосом, так и звуковым сигналом.
Настройки видеорегистратора стандартные: разрешение съемки (Full HD 1920×1080 точек или HD 1280×720 точек, в обоих случаях запись ведется с частотой 30 кадров в секунду), интервал циклической записи (1, 2, 3 или 5 минут), чувствительность G-сенсора и датчика движения. В этом же блоке меню запускаются запись звука и трека движения автомобиля.
Настройка штампа кадра производится частично в регулировках видеорегистратора, а частично в общих настройках. Возможно впечатывание времени и даты, госномера автомобиля и скорости. В общих настройках нужно обратить внимание еще на два пункта: время автоотключения дисплея (15 с, 1, 3, 5 минут) и чувствительность датчика приглушения звука.
Отметим одно несоответствие инструкции фактическим настройкам устройства. Это касается пункта «Задержка выключения» записи, который прописан в инструкции, но отсутствует в меню. Это объяснимо, поскольку регистратор не оснащен аккумуляторами, которые обеспечивали бы автономную работу аппарата. Вместо них стоят суперконденсаторы. Они надежнее, но позволяют только финализировать запись на карте памяти.
Частично настроить аппарат можно через мобильное приложение – это касается регулировок видеорегистратора. Но главное ее предназначение –оперативный перенос видеозаписи на смартфон и обновление прошивки комбо-устройства и базы данных точек GPS. Хочется отметить, стабильную работу приложения и удобный алгоритм обновления.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА
Оценку качества работы радар-детектора INTEGO VX-1300S хочется начать с GPS-информера. Он, как и во многих других моделях INTEGO, очень подробный. В его базу входят не только радары контроля скорости, но и такие объекты, как опасные повороты и лежачие полицейские. Поскольку в городах подобные препятствия часто располагаются одно за другим, в INTEGO VX-1300S очень грамотно организовано оповещение о таких объектах. На дисплей выводится информация о ближайшем препятствии, требующем внимания водителя, и рядом, чуть помельче, выдаются сведения о следующем объекте. Такой подход обеспечивает простоту восприятия информации. Не последнюю роль в этом играет и широкоформатный дисплей.
Еще одно новшество этой модели – визуальное оповещение о превышении скорости в зоне ограничения в виде изменения цвета плашки спидометра. При превышении порога на 15–20 км/ч она окрашивается в желтый цвет, а если скорость еще больше, то становится красной.
Прежде чем перейти к обсуждению работы радар-детектора, рассмотрим подробнее основные режимы его работы, которые мы уже перечисляли выше. Начнем с режима «Город 3». При его активации отключаются все диапазоны детектирования, и остаются только сообщения о камерах, внесенных в базу данных GPS-информера. При активированном режиме «Смарт» режим «Город 3» работает на скоростях до 30 км/ч.
При ускорении автомобиля «Смарт» переключает устройство на «Город 2». Здесь активируются сигнатурное определение радаров контроля скорости и фильтр отсечки известных помех (в основном – от систем помощи водителю). Также включаются диапазоны «Лазер» и «Стрелка» и оповещение о неопознанных сигнатурным фильтром сигналов, но только с 3-го уровня интенсивности. Это довольно комфортный режим работы. Сигнатурный фильтр отсекает большинство индустриальных помех, что позволяет не отвлекаться лишний раз на аппарат. Забегая вперед, скажем, что во время тестовых поездок пользоваться функцией отключения звука жестом практически не приходилось.
По умолчанию «Смарт» переключается на следующий режим «Город 1» на скорости 51 км/ч. При этом снимается только пороговый фильтр на неопознанные радары в 3 условных единицы мощности, и работа детектора более ничем не ограничивается. Активен «Город 1» до скорости 80 км/ч, после чего активируется «Трасса». В нем отключаются фильтр помех от систем помощи водителю и предупреждение о нераспознанных радарах, так как ловятся все диапазоны.
Мультиполосковые антенны характеризуются высокой чувствительностью, что позволяет определять радары на большом расстоянии. Ложные срабатывания (обратная сторона чувствительности) нивелируются за счет настройки скоростных фильтров.
Во время тестовых заездов при работе по радарам стандартной мощности или радарам типа «Стрелка» дальность предупреждения была значительной – 600–700 метров. Если говорить о маломощных радарах, то сначала выдавалось предупреждение от GPS-информера, а затем срабатывал детектор, ориентировочная дальность – 400 метров. Сигнатурное определение типа облучения срабатывает чуть ближе, поскольку устройству требуется время на обработку сигнала.
В целом детектор продемонстрировал как хорошую дальность определения, так и работу сигнатурной идентификации. Он знает радары Московского региона и уверенно и определяет.
Тестовый заезд с примером работы радар-детектора и GPS-информера комбинированного видеорегистратора INTEGO VX-1300S.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
В INTEGO VX-1300S используется современная матрица Sony IMX307 линейки StarVis, которая обеспечивает высокую чувствительность при ночной съемке. А вот для обработки видео используется простенький процессор MStar 8339.
Видео упаковывается в контейнер MOV, минута записи с битрейтом 14 Мб/с занимает 104 Мб. По данным производителя регистратор работает с переменным битрейтом максимальное значение которого 18 Мб/с. После форматирования карты памяти на ней создается папка System, содержащая две папки: одну с индексом F, вторую – с R. Это говорит о том, что потенциально устройство может быть дооснащено тыловой камерой.
Дневная запись регистратора отличная и хорошо читаемая. Все нюансы движения автомобиля, дорожной разметки и знаки отлично видны и читаемы. При этом нет пересвета и искажений. Свой вклад в качество видео вносит и поляризационный фильтр, убирающий блики от лобового стека и дороги.
Ночную запись также можно назвать отличной. Высокая чувствительность матрицы Sony IMX307 и поляризационный фильтр делают изображение читаемым даже в сложных условиях, когда в кадре много источников света. В инструкции к устройству не заявлено каких-либо функций повышения качества изображения, но, по ощущениям, они присутствуют. При просмотре обратите внимание на номерные знаки проезжающих автомобилей: они контрастны и хорошо читаются.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Intego VX-1300S, дневная съемка.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Intego VX-1300S, ночная съемка.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Сигнатурный фильтр. Предупреждение о двух объектах одновременно. Поляризационный фильтр.
НЕДОСТАТКИ
Не обнаружены.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный комбинированный регистратор Intego VX-1300S – хорошая современная модель, оснащенная сигнатурным фильтром. Тесты показали очень хорошую работу радар-детектора, которая дополняется традиционной для моделей Intego подробной базой точек GPS.