Тест-драйв Jaguar E-Pace: игры с котёнком ягуара
Автомобиль
на тест-драйве "Автодел": Jaguar E-Pace
Двигатель: Ingenium, бензиновый 249
л.с. и 300 л.с., дизельный 150 л.с., 180 л.с. и 240 л.с.
Трансмиссия: автоматическая 9АТ, полный привод AWD
Габариты (ДхШхВ, мм): 4395х1984 (2088 с зеркалами) х1649
Колесная база (мм): 2681
Дорожный просвет (мм): 204,2
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса (кг): 1843 -1926 / 2400 - 2420 (для разных двигателей и разных колесных дисков)
Объем топливного бака: 66,5 – 68,5 (для разных двигателей)
Производство автомобиля: Австрия, Грац
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100.000 км
Межсервисный пробег: 12 000 км или 1 раз в год
Малыш E-Pace недавно появился в знаменитом семействе Jaguar. Длина кузова - всего 4395 мм, а колесная база - 2681 мм. И хотя сравнение с котиками для Jaguar уже приелось, пожалуй, в данном случае я не удержусь от этих ассоциаций – E-Pace и впрямь напоминает молодого и весёлого хищника. Из него так и прёт энергия: кажется, что он с трудом может дождаться, когда же, наконец-то, мы начнём наш тест-драйв.
Но я сначала полюбуюсь красавцем – создателям удалось сделать машину размером с Renault Duster симпатичной и пропорциональной, избежав тяжеловесных претензий на «более крупный класс» и вычурности дамских «малипусиков» типа Nissan Juke. Получившийся E-Pace, хоть и маленький, но полноценный Jaguar, обладающий всеми фамильными чертами «кошачьего» семейства. Возможно, это всё потому, что E-Pace не надо казаться чем-то другим – это и есть премиальный класс, хоть и маленький по размеру.
В чём-то E-Pace похож на спорт-купе: выразительный профиль автомобилю создаёт динамичная линия крыши, которая перетекает в спойлер и обрамляет заднее стекло. Особый вид E-Pace придают характерная радиаторная решетка, рельефный капот, фирменные литые диски и эффектные арки колес, которые сочетаются с контуром остекления от спорткара F-Type – идейного вдохновителя «малыша». Чтобы гарантированно не ошибиться в том, что характер у E-Pace спортивный, в задний бампер интегрированы патрубки выхлопной системы.
Надо сказать, что не красотой единой хорош E-Pace: прекрасное имеет и функциональность. Обтекаемая форма E-PACE направляет поток воздуха вокруг задних колес для снижения вихревого сопротивления. В свою очередь, гладкая панель пола обеспечивает великолепную аэродинамику. И даже дизайн литых дисков спроектирован так, чтобы снизить сопротивление воздуха.
Конечно же, нельзя обойтись такому автомобилю без фирменной светодиодной оптики: фары отчёркивает фирменный «J», сзади красуется запоминающийся характерный узор, а поворотники подмаргивают в затейливом ритме.
Заявка на спортивность у E-Pace вполне соответствует возможностям двигателей и трансмиссии. На выбор предлагается пять 2-литровых установок Ingenium с турбонаддувом: три дизельных двигателя мощностью 150, 180 и 240 л.с и два бензиновых мотора в вариантах 249 и 300 л.с. Все двигатели отличает высокая технологичность и экономичность.
Двигатель |
Мощность (л.с.) |
Крутящий момент (Нм) |
Разгон до 100 км/ч (с) |
Максимальная скорость (км/ч) |
Расход топлива (город / трасса / комби) (л/100 км) |
Ingenium дизель: D150 |
150 л.с. при 3500об/мин |
380Нм при 1750 об/мин |
10,5 |
193 |
6,5 / 5,1 / 5,6 |
Ingenium дизель: D180 |
180 л.с. при 4000 об/мин |
430Нм при 1750 об/мин |
9,3 |
205 |
6,5 / 5,1 / 5,6 |
Ingenium дизель: D240 |
240 л.с. при 4000 об/мин |
500Нм при 1500 об/мин |
7,4 |
224 |
7,2 / 5,5 / 6,2 |
Ingenium бензин: P250 |
249 л.с. при 5500 об/мин |
365Нм при 1200-4500 об/мин |
7,0 |
230 |
9,5 / 6,6 / 7,7 |
Ingenium бензин: P300 |
300 л.с. при 5500 об/мин |
400Нм при 1200-4500 об/мин |
6,4 |
243 |
9,7 / 7,0 / 8,0 |
А вот трансмиссия богатство выбора не предлагает. E-Pace в России имеет безальтернативный адаптивный 9-ступенчатый автомат производства ZF (с добавлением подрулевых лепестков в версии R-Dynamics).
К автомату прилагается полный привод в двух вариациях. Для комплектаций попроще - с муфтой Haldex с электромеханическим управлением, расположенной в передней части заднего дифференциала.
В топовых версиях с моторами D250 и P300 идёт система активного полного привода Active Driveline с двумя многодисковыми муфтами, установленными на задних валах. Электронная начинка Active Driveline умеет стремительно перераспределять крутящий момент между колесами, оперативно превращая автомобиль из переднеприводного в заднеприводный и наоборот, а также имитирует блокировку заднего дифференциала, чтобы оптимизировать вращение внешнего колеса для более точной управляемости. Если говорить проще, то это полный привод с активным вектором тяги.
Прежде чем продолжить о том, как умеет ездить Jaguar E-Pace, пожалуй, всё-таки стоит рассказать, что у него внутри.
Первое, что бросается в глаза – это элегантный кокпит. И главное в нём - отсутствие привычной шайбы переключения режима работы коробки передач. В E-Pace вместо неё стоит джойстик. Пожалуй, уже только за это можно нежно полюбить E-Pace! Сколько я ни пыталась себя научить пользоваться «крутилкой», но на скорости попасть в нужную позицию, чтобы переключиться между передней и задней передачей, у меня не получилось ни разу – все полицейские развороты заканчивались позорно медленным финишем. Ну, не понимаю я, как угадать положение шайбы наощупь. И как после этого оценивать «спортивность автомобиля», если для переключения между режимами нужно глядеть на селектор АКП? А здесь – привычные простые движения. Два щелчка туда, два обратно. Смотреть не нужно. Может, это и вкусовщина, но благодаря селектору АКП E-Pace действительно куда больше похож на спортивный автомобиль.
Хотя подвеска ему и досталась не от спорткаров, а от кроссоверов Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. Конечно, её капитально переработали, но «котёнок» все равно оказался крупноват – он тяжелее F-Pace аж на 70 кг! Немного неожиданно, но, с другой стороны, большая масса не всегда плохо. Забегая вперёд, скажу, что в данной ситуации, пожалуй, это даже хорошо. В E-Pace полностью отсутствуют замашки «весёлой табуретки», которые так свойственны компактным кроссоверам. Короткобазный и высокий E-Pace устойчив, как седан, и не прыгает на неровностях.
После того, как восторги от ручки улеглись, можно и осмотреться. Дизайн интерьера, как и следовало ожидать от Jaguar, на высоте. Элегантно, дорого, удобно. Предсказуемо много электроники – современные автомобили все больше похожи на рубку космического корабля, и E-Pace тут не исключение.
И, конечно же, котики. Так, в углу лобового стекла можно найти ягуара с детенышем. Фирменные принты можно поискать в вещевом ящике и на центральной консоли (а в топе еще и на ремнях безопасности). И, конечно же, когда открывается передняя дверь, огненный ягуар предупредительно выпрыгивает на дорогу, чтобы подсветить асфальт.
Но это всё предсказуемо: я бы больше удивилась, если бы тут всего этого не было. Удивление, скорее, вызывает большой багажник (577 л), достаточное пространство сзади (несмотря на скос крыши, голова в потолок не упирается) и отсутствие ручек в потолке. Учитывая норов «котёнка», бедным пассажирам, вальяжно приготовившимся к поездке, наверняка придется развивать способности к эквилибристике. Но везде есть подлокотники, так что, возможно, подобное обучение пройдет в более щадящем режиме.
10-дюймовый экран мультимедийной системы Touch Pro даёт водителю доступ к разнообразным функциям и настройкам, начиная от освещения в салоне, музыки, работы 4G-роутера на 8 устройств, заканчивая системами работы автомобиля. Тут же можно задать персональные настройки работы дроссельной заслонки, отклика руля, скорости переключения передач. Графика системы радует отличной прорисовкой, интерфейс удобный и понятный, отклик быстрый. Изобилие же разнообразных возможностей таково, что для знакомства с полным списком понадобится не один день.
В базовом исполнении E-Pace имеет аналоговую панель приборов, в остальных версиях идёт графическая панель с 12,3-дюймовым экраном. Важная информация проецируется также на лобовое стекло на полноцветный TFT-проекционный дисплей.
И, перед тем, как перейти к тому, как едет Jaguar E-Pace – пара слов о безопасности. По краш-тесту EuroNCAP кроссовер получил твёрдую «пятерку». В перечень стандартного оборудования входят две точки крепления ISOFIX для детских кресел сзади и шесть подушек безопасности. Капот E-Pace снабжен системой защиты пешеходов (и велосипедистов): датчик столкновения в бампере активирует подушку безопасности под капотом. После чего капот приподнимается и срабатывает наружная подушка безопасности. В итоге европейская комиссия оценила безопасность взрослых путешественников на 86%, детей на 87%, а пешеходов – на 77%.
Тест-драйв новеньких Jaguar E-Pace проходил на специально подготовленной трассе центра Jaguar Land Rover Experience. Нам повезло с погодой, и удалось попробовать возможности автомобиля в совершенно разных ситуациях, часть из которых – реалии повседневной жизни практически любого жителя средней полосы. Извилистая дорожка, которая на резком повороте в тенёчке вдруг превращается в каток, перемежающиеся ледяные и асфальтовые вкрапления. Ну, и для адреналина – выполнение специальных упражнений на ледяном поле.
Попробовать удалось дизельный 180-сильный вариант с обычным приводом и бензиновый с Active Driveline. Когда едешь по трассе первый раз, ощутить разницу между приводами трудно – сказывается осторожность при прохождении незнакомой трассы на незнакомом автомобиле. К тому же требуется время на привыкание к разным режимам работы коробки. Но когда этап привыкания пройден, разница между ними становится существенной, хотя обе версии, надо признать, едут очень хорошо. В обеих версиях очень хорошо настроены тормоза и руль, приятен отклик педали газа.
В дизельном варианте с одной муфтой Jaguar E-Pace поведение и отклики на повороты руля знакомы по другим автомобилям с подобным типом привода. И здесь сказывается большой вес машины – в поворотах стоит учитывать инерцию, несмотря на слаженную работу систем активной безопасности, которых в E-Pace много. Однако хорошо настроенные тормоза и приятная динамичность компенсируют возможное из-за этого расстройство. Тем более, что коробка быстро адаптируется под манеру езды, а четыре режима настроек вождения вполне решают все оставшиеся вопросы. Традиционный режим «ЭКО» делает машину спокойной и даже ленивой. В обычном режиме E-Pace обладает хорошим балансом динамичности, управляемости и комфорта. Динамичный режим заметно повышает остроту руля и педали газа, давая возможность почувствовать нетерпеливый норов «котёнка». И, наконец, для скользкой дороги предусмотрен специальный режим «Дождь, лёд, снег», который меняет работу всех систем таким образом, чтобы снизить вероятность проскальзывания колёс. И если в некоторых автомобилях разница между режимами бывает едва заметна, E-Pace меняет своё поведение существенно. И если учесть возможности персонализации настроек, то через пару недель вождения поведение «малыша» можно настроить идеально под водителя.
Переход на 300-сильную бензиновую версию с продвинутым Active Driveline заставляет уважать педаль газа и даже начать относиться к ней с трепетом: несмотря на лёд, машина чрезвычайно легко разгоняется. Электронные системы работают, как часы - колеса не проскальзывают и машина стартует в соответствии с мощью табуна под капотом. И вот тут ощутимо начинает играть роль разница в системах привода. Когда на предыдущей версии уже требовалось предпринимать активные действия, чтобы не уйти в занос, E-Pace позволял продолжать двигаться с той же скоростью. В некоторых случаях, разница в скорости безопасного маневрирования достигала 15- 20 километров в час. Конечно, не стоит проверять на дорогах общего пользования подобные навыки мощных автомобилей, но запас прочности на случай возникновения непредвиденных ситуаций впечатляет.
Резюме
E-Pace – очень интересный автомобиль, гармонично сочетающий в себе задорность небольшого кроссовера и повадки тяжелого автомобиля премиум-класса. В плюсы его однозначно попадают элегантный внешний вид, разнообразие цветовых предложений и отделки, экономичность двигателей, технологичность и высокий уровень безопасности. Этот автомобиль умеет вызывать эмоции и доставлять удовольствие от вождения.
Текст Натальи Парамоновой
Фотографии Натальи Парамоновой и компании Jaguar Land Rover
Производство и ориентировочные цены на Jaguar E-Pace
E-PACE – это первый автомобиль, который выпускается на заводе, расположенном в австрийском Граце. Из-за перегрузки производственных мощностей Jaguar Land Rover в Великобритании компания заключила партнерское соглашение с Magna Steyr, специализирующейся на сборке автомобилей по заказу других автопроизводителей. Однако 2-литровые двигатели Ingenium по-прежнему производятся компанией Jaguar Land Rover на собственном заводе в Уэст Мидлендс. Эти автомобили предназначены для всех рынков, кроме китайского. Там эксклюзивной сборкой заведует предприятие Chery Jaguar Land Rover в Чаншу.
В России Jaguar E-Pace доступен в комплектациях Standart, S, SE и HSE. В течение первого года продаж покупателям также предлагается специальная версия First Edition, которая отличается декором и расширенным набором оборудования.
Для российского рынка в стандартное оснащение Jaguar E-Pace входят: подогрев лобового стекла, рулевого колеса, передних сидений, а также функция стояночного обогрева двигателя и салона с дистанционным управлением и возможностью запуска со смартфона.
Покупателям E-PACE будет доступна инновационная технология Activity Key. Браслет с защитой от воды и ударов оснащен RFDI-транспондером, с помощью которого водитель может запереть основной ключ внутри автомобиля и наслаждаться активностями на свежем воздухе – бегом, плаванием, прогулками на велосипеде. При активации Activity Key, прикладыванием браслета к верхней кромке номерной рамки, все традиционные ключи, оставшиеся в салоне, деактивируются.
Наименование |
Базовая стоимость |
Стоимость сервисного пакета |
Базовая стоимость с учетом сервисного пакета |
E-PACE 2.0D I4 150 PS Standart |
2 455 000,00 |
89 000,00 |
2 544 000,00 |
E-PACE 2.0D I4 150 PS S |
2 865 000,00 |
89 000,00 |
2 954 000,00 |
E-PACE 2.0D I4 150 PS SE |
3 133 000,00 |
89 000,00 |
3 222 000,00 |
E-PACE 2.0D I4 150 PS R-Dynamic S |
3 048 000,00 |
89 000,00 |
3 137 000,00 |
E-PACE 2.0D I4 150 PS R-Dynamic SE |
3 316 000,00 |
89 000,00 |
3 405 000,00 |
E-PACE 2.0D I4 180 PS Standart |
2 554 000,00 |
89 000,00 |
2 643 000,00 |
E-PACE 2.0D I4 180 PS S |
2 964 000,00 |
89 000,00 |
3 053 000,00 |
E-PACE 2.0D I4 180 PS SE |
3 232 000,00 |
89 000,00 |
3 321 000,00 |
E-PACE 2.0D I4 180 PS HSE |
3 448 000,00 |
89 000,00 |
3 537 000,00 |
E-PACE 2.0D I4 180 PS R-Dynamic S |
3 147 000,00 |
89 000,00 |
3 236 000,00 |
E-PACE 2.0D I4 180 PS R-Dynamic SE |
3 415 000,00 |
89 000,00 |
3 504 000,00 |
E-PACE 2.0D I4 180 PS R-Dynamic HSE |
3 632 000,00 |
89 000,00 |
3 721 000,00 |
E-PACE 2.0D I4 180 PS First Edition |
3 830 000,00 |
89 000,00 |
3 919 000,00 |
E-PACE 2.0D I4 240 PS R-Dynamic S |
3 365 000,00 |
89 000,00 |
3 454 000,00 |
E-PACE 2.0D I4 240 PS R-Dynamic SE |
3 633 000,00 |
89 000,00 |
3 722 000,00 |
E-PACE 2.0D I4 240 PS R-Dynamic HSE |
3 850 000,00 |
89 000,00 |
3 939 000,00 |
E-PACE 2.0 I4 249 PS Standard |
2 554 000,00 |
73 000,00 |
2 627 000,00 |
E-PACE 2.0 I4 249 PS S |
2 964 000,00 |
73 000,00 |
3 037 000,00 |
E-PACE 2.0 I4 249 PS SE |
3 232 000,00 |
73 000,00 |
3 305 000,00 |
E-PACE 2.0 I4 249 PS HSE |
3 448 000,00 |
73 000,00 |
3 521 000,00 |
E-PACE 2.0 I4 249 PS R-Dynamic S |
3 147 000,00 |
73 000,00 |
3 220 000,00 |
E-PACE 2.0 I4 249 PS R-Dynamic SE |
3 415 000,00 |
73 000,00 |
3 488 000,00 |
E-PACE 2.0 I4 249 PS R-Dynamic HSE |
3 632 000,00 |
73 000,00 |
3 705 000,00 |
E-PACE 2.0 I4 249 PS First Edition |
3 830 000,00 |
73 000,00 |
3 903 000,00 |
E-PACE 2.0 I4 300 PS R-Dynamic S |
3 365 000,00 |
73 000,00 |
3 438 000,00 |
E-PACE 2.0 I4 300 PS R-Dynamic SE |
3 633 000,00 |
73 000,00 |
3 706 000,00 |
E-PACE 2.0 I4 300 PS R-Dynamic HSE |
3 850 000,00 |
73 000,00 |
3 923 000,00 |