Тестируем Kenwood KDC-X5200BT – автомобильный CD-ресивер с USB и Bluetooth
Автомобильный ресивер Kenwood KDC-X5100BT в 2017 году заслужил много похвал как от пользователей, так и от экспертов. Это одна из немногих представленных на рынке моделей, в которой используется защитная шторка для окошка дископриемника. Хотя доля моделей с возможностью проигрывания CD сокращается, многие пользователи не хотят отказываться от использования компакт-дисков.
Если новинку 2018 года – ресивер Kenwood KDC-X5200BT – сравнить с моделью прошлой линейки, то визуальных отличий между ними не будет. Разработчики решили взять хорошо зарекомендовавшую себя переднюю панель со шторкой. Однако сравнение аппаратной части позволит выявить, что Kenwood KDC-X5200BT выполнен на новой платформе. В нем используется новый ЦАП, позволяющий воспроизводить записи в формате FLAC разрядностью 24 бита и частотой дискретизации 96 кГц. Таким образом, в новинке сделан серьезный шаг вперед – на уровень устройств для воспроизведения Hi-Res Audio. Обсуждая новую платформу, стоит заметить, что разработчики добились уровня потребления в спящем режиме менее 1 мА.
Использование нового процессора говорит о том, что производитель сделал новую платформу, которая станет основой линейки. При этом сохранилась ценовая доступность модели – при высокой функциональности, с которой у Kenwood KDC-X5200BT все в порядке. Это и взаимодействие со смартфонами по протоколу Bluetooth, и 13-полосный эквалайзер, и звуковой процессор, и настройка с использованием мобильного приложения.
Видеообзор автомобильного CD-ресивера с USB и Bluetooth Kenwood KDC-X5200BT.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Беглый взгляд на переднюю панель нового CD-ресивера Kenwood KDC-X5200BT не приводит к пониманию того, как его использовать: не видно ни прорези для дисков, ни USB-порта… Значок Bluetooth намекает на возможность беспроводной передачи звука, но применительно к новому ресиверу такая функция видится недостаточной.
На самом деле щель приемника CD скрыта за откидной шторкой, а разъем USB выведен на проводе с тыловой стороны аппарата. И если шторка органично вписывается в дизайн, то проводной USB-выход – это некий анахронизм. Поскольку он будет спрятан в бардачке или какой-нибудь нише, менять флешки на ходу будет затруднительно. При этом выход USB позволяет заряжать мобильные телефоны током до 1,5 А.
Также с тыльной части выходит и вход AUX. Его кабель очень короткий поэтому мы рекомендуем удлинить его при установке системы.
Компоновка передней панели привычная. Группа основных кнопок переключения источников вместе с энкодером сосредоточена в левой части панели, потом идет двухстрочный 16-символьный дисплей. Под ним – ряд кнопок, отвечающих за пресеты. С правой стороны кнопка быстрого вызова аудионастроек, а также индикаторы подключения Bluetooth-устройств. Нужно отметить ряд хромовых декоративных вставок, подчеркивающих линии панели.
Также отметим режимы настройки цвета панели. У нее есть две цветовые зоны – дисплей и кнопки, каждая с независимой настройкой. Предлагаются 24 предустановленных цвета, а также возможность задать собственный цвет по каналам RGB. При включении режима настроек дисплей становится белым. Также доступен автоматический ночной режим (с 18 до 6 часов) и изменение яркости.
На тыльной поверхности ресивера находятся три пары линейных выходов: фронт, тыл и сабвуфер, все на 4 В – для двухполосного режима. Если в аудионастройках активируется режим трехполосного кроссовера, то на Rear сажаются пищалки, а на Front выводится мидбас (сабвуфер же как был, так и остается самим собой).
Встроенный усилитель имеет максимальную мощность 55 Вт × 4 при номинальной в 22 Вт на канал. При этом показатель коэффициента нелинейных искажений – менее 1%, что значительно лучше, чем у некоторых других именитых японских производителей автомобильных ресиверов.
Также на тыльной поверхности находятся вход для комплектного микрофона и разъем под антенну.
АУДИОНАСТРОЙКИ
Этот пункт – самый интересный в обзоре, поскольку именно широкие возможности по адаптации звучания под салон автомобиля и вкусы слушателя являются сильной стороной ресивера Kenwood KDC-X5200BT. Начнем с того, что нам кажется наиболее важным, – с описания аудиопроцессора. Он позволяет адаптировать звуковое поле под салон автомобиля и имеющуюся акустику. Для этого есть несколько путей: выбор салона автомобиля, выбор места расположения тыловых динамиков и настройка расстояния от динамиков то точки фокусировки звука.
Чтобы правильно произвести эти настройки, необходима определенная последовательность действий. Сначала нужно зайти в пункт меню Car Type и выбрать тип кузова автомобиля из списка: Compact / Full Size Car / Wagon / Minivan / SUV / Minivan (Long). Для Compact, Full Size Car, Wagon и SUV можно выбрать место расположения передних динамиков (двери или передняя панель), а для Minivan / Minivan (Long) – место расположения тыловых динамиков (2 или 3 ряд сидений).
Теперь можно переходить к настройкам задержек по каналам. Для этого необходимо измерить расстояние от динамиков до желаемой точки фокусировки звука и ввести ее в память устройства. Там же при необходимости можно ввести ослабление сигнала по каналам.
Нужно отметить, что настройки задержек могут быть установлены как для двуполостного режима, так и для трехполосного.
Из процессорных функций достойны упоминания системы улучшения звука: Sound Reconstra для восстановления высоких частот, потерянных при компрессии (эта функция не работает для радио); Space Enhancer для улучшения виртуального пространства (имеет три уровня); Sound Realizer для улучшения пространственного восприятия звучания; Stage EQ, позволяющая повысить сцену и полезная для машин с динамиками, установленными в двери; Drive EQ, компенсирующая шумы автомобиля.
Для гибкой подстройки звука доступен 13-полосный эквалайзер с семью пресетами (одна настройка может быть пользовательской). Можно задать уровень добротности полосы 1,35 / 1,5 / 2 дБ и ее уровень ±9 дБ. Регулировкам поддаются частоты 62,5 Гц, 100 Гц, 160 Гц, 250 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1 кГц, 1,6 кГц, 2,5 кГц, 4 кГц, 6,3 кГц, 10 кГц, 16 кГц.
К перечисленным аудионастройкам добавляются 5-уровневый Bass Boost (подъем низких частот) и два уровня тонкомпенсации.
Производить изменения можно в меню аппарата или, что намного удобнее, через приложение Kenwood Remote.
BLUETOOTH
Несколько слов о подключении смартфона к ресиверу. Наиболее удобный способ – через протокол Bluetooth. Соединение происходит быстро, при этом на панели отображается значок подключенного телефона. При входящем звонке система перехватывает его и выводит на динамики автомобиля. Система Hands Free дает возможность пользоваться запиской книжкой и подключать в таком режиме два телефона одновременно.
В путешествиях с компанией можно организовывать DJ-баттлы, подключив по Bluetooth до 5 телефонов и воспроизводя с них музыку по очереди.
Также при подключении по Bluetooth кнопками Kenwood KDC-X5200BT можно управлять программным плеером, запущенным на смартфоне.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ
Если говорить о качестве звучания, то Kenwood KDC-X5200BT пришелся нам по душе. При этом выяснилось, что для прослушивания записей максимального качества (Hi-Res) возможностей автомобильной акустики не хватает. Всю глубину звука можно оценить только на домашней системе, где потенциал нового процессора раскрывается в полной мере.
Зато в автомобиле отлично работают системы, предназначенные для подъема сцены и корректировки звучания в зависимости от салона. Их эффективность заметна даже на штатном аудио. Эти системы позволяют пользователю, не имеющему навыков профессиональной работы со звуком, быстро подправить все звуковое поле, а в случае использования мобильного приложения Kenwood Remote данный процесс оказывается еще и интуитивно понятным.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Отличный звуковой процессор. Работа с форматом FLAC 24 бита / 96 кГц. Управление через мобильное приложение.
НЕДОСТАТКИ
Выходы USB и AUX на проводе.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Можно без преувеличения заявить, что автомобильный CD-ресивер Kenwood KDC-X5200BT на данный момент одно из лучших устройств на рынке для воспроизведения звука в автомобиле с оптимальным соотношением цены и качества.