Возмутитель спокойствия: тест-драйв KIA Optima GT-Line
Автомобиль на тест-драйве "Автодел": KIA Optima
Двигатель: Theta-II 2.4 GDI, 188 л.с., бензиновый АИ-92/АИ-95,
Коробка передач: AT6
Габариты (ДхШхВ, мм): 4855х1860х1485
Колесная база (мм): 2805
Дорожный просвет (мм): 155
Объем топливного бака (л):70
Стоимость тестового автомобиля: GT Line от 1 689 000 руб.
Производство автомобиля: Россия (Калининград)
Гарантия на автомобиль: 5 года или 150 000 км пробега
Межсервисный пробег: 15 000 км или 1 раз в год
С каждым поколением автомобили KIA становятся всё более «взрослыми». Сейчас уже нельзя найти и намёка на те «смешные автомобильчики», которые когда-то ценились исключительно за низкий ценник. С тех пор ценник KIA заметно подрос. Однако куда как заметнее «выросли» и автомобили KIA: когда-то казавшееся смешным сравнение с «серьезным» автопропомом уже не смешит никого из лидеров рынка - корейцы планомерно отвоевывают «место под солнцем».
И вот, перед нами четвертое поколение бизнес-седана KIA Optima – эффектный сплав немецкой школы дизайна и корейской страсти к роскоши. Основные конкуренты KIA Optima на рынке - давние знакомцы. Это Toyota Camry, Volkswagen Passat, Mazda 6, Ford Mondeo. Недавно в этот список добавилась и родственная «душа» KIA Optima - Hyundai Sonata, но о том, как сложится её судьба, говорить рано.
Существует KIA Optima на российском рынке в двух вариантах: в «мирном» исполнении для консервативных покупателей и в спортивной версии GT для тех, кто любит «погорячее». Последняя предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей: Theta-II 2.4 GDI, мощностью 188 л.с и турбированным 2.0 T-GDI, мощностью 245 л.с., к которому добавилась улучшенная система рулевого управления (RMDPS).
На нашем сегодняшнем тест-драйве как раз и оказалась одна из спортивных версий KIA Optima – с «младшим» мотором, которая называется GT Line.
Несмотря на то, что говорить о дизайне – дело неблагодарное, в случае с KIA Optima четвёртого поколения этот вопрос обойти нельзя. Машина получилась действительно красивой и притягивающей взгляд.
Струящийся боковой абрис с остеклением, выходящим за рамки задних дверей и плавно перетекающим в крышку багажника с интегрированным аэродинамическим спойлером, 5-спицевые полированные легкосплавные колёсные диски и хромированные акценты делают облик KIA Optima очень эффектным.
Яркий росчерк воздухозаборника и передней оптики KIA Optima излучает силу и уверенность: на такой машине не стыдно и «в люди выйти».
Сзади от «мирных» собратьев, спортивную версию KIA Optima отличают затемнённые светодиодные задние фонари и симметричные хромированные патрубки выхлопной системы.
А чтобы уж и самый далёкий от автопрома человек не ошибся в серьёзности намерений, на крышке багажника спортверсии KIA Optima красуется шильдик GT.
Внутри у KIA Optima GT-Line – гармоничное сочетание агрессивности и консерватизма. Спортивный руль с подрулевыми лепестками, чёрная кожа с красной прострочкой и алюминиевые акценты – это те детали, которые эффектно подчеркивают характер автомобиля.
В общем, любоваться на автомобиль не только можно, но и нужно – выглядит KIA Optima GT-Line действительно хорошо.
Но вот наступает момент, когда пора сесть в автомобиль и поехать. И вот здесь красота KIA Optima GT-Line может сыграть злую шутку. Как и в случае с модельной обувью, иногда на неё лучше смотреть, чем в ней ходить.
Обещающие уют и комфорт кресла KIA Optima GT-Line действительно удобны до того момента, как начинается подстройка сидений и руля под водителя. Первая попытка настроить посадку проваливается с треском: голова немедленно упирается в потолок - вертикальная посадка здесь противопоказана. Вторая попытка чуть более удачна: голова уже не упирается в потолок, но для полноценной лежачей посадки теперь не хватает диапазона вылета руля. Приходится «елозить» дальше. Настроек у водителя много, поэтому процесс подгонки кресла и руля «под себя» превращается в многодневный аттракцион. В итоге более-менее удобная посадка найдена, но впечатление испорчено: до потолка всё равно слишком близко, перед глазами постоянно маячит край крыши, а при попытках сесть в автомобиль то ноги пачкаются, то голова задевает стойку. В общем, как периодически это бывает с модельной обувью, лично мне «колодка не подошла».
У водителя есть серьёзное утешение: если не обращать внимания на край крыши, обзорность у KIA Optima очень неплохая – узкие стойки, отличные зеркала и дополнительные системы обзора делают вождение автомобиля безопасным. К этому добавляется хорошая мультимедийная система с навигацией и отличная музыкальная подготовка Haman/Kardon, которая бьёт в десятку: в ней 10 динамиков, 10-ти дюймовый сабвуфер и один внешний усилитель. Музыка хороша настолько, что часто хочется просто включить музыку и посидеть с закрытыми глазами, наслаждаясь моментом. Как это стало традиционным для KIA, мультимедийная «голова» отлично работает, удобна в эксплуатации и даёт полное ощущение современного автомобиля.
Но вернёмся к посадке. У пассажиров KIA Optima GT-Line поиск комфортной посадки занял меньше времени, но та же крыша пресекает любые попытки сесть попрямее как спереди, так и сзади: уже приросте 170 см свобода движений тут не предусмотрена. Как говорится, доктор сказал лежать, значит, лежать. Но есть у пассажиров и радость – места для ног здесь очень много и возлежать можно с комфортом.
Чтобы возлежание на задних креслах KIA Optima GT-Line было более приятным, пассажирам предлагается подлокотник с подстаканником.
Помимо подлокотника, у задних пассажиров KIA Optima GT-Line есть розетка на 12В и USB-разъём. А вот отдельного управления климатом не предусмотрено – всё отдано на откуп вперёдсмотрящих.
Багажник KIA Optima GT-Line объёмист – 510 литров. Широкий проем делает его удобным – даже если вещи перекочевали в дальний конец, достать их легко и просто. Тут может возникнуть только одно пожелание, чтобы вместо дуг были стойки и тогда багажник превратился бы в «мечту оккупанта».
Задний диван раскладной: спинки дивана образуют ровную поверхность, поэтому перевозка спортинвентаря в KIA Optima GT-Line проблем не представит.
Под полом багажника KIA Optima GT-Line спрятано полноразмерное запасное колесо и необходимый инструмент, поэтому на машине можно смело отправляться в дальнюю дорогу.
Поехали!
Несмотря на перипетии с подбором посадки, KIA Optima GT-Line всё же способна очаровать не только привлекательной внешностью. Как поётся в песне, вместо сердца у KIA Optima GT-Line «пламенный мотор». И это не «красное словцо» - спортивное исполнение четвёртого поколения KIA Optima показывает серьёзный прогресс корейских инженеров, капитально переработавших бизнес-седан не только снаружи, но и внутри.
После того, как удалось пристроить чресла, вождение KIA Optima GT-Line доставляет удовольствие - машина обладает завидными ходовыми характеристиками. Послушный и информативный руль приятно лежит в руках, ускорение очень уверенное, но не нервное – в автомобиле чувствуется мощь большого зверя, которому не нужно постоянно доказывать свою силу.
Энергоемкая подвеска KIA Optima GT-Line позволяет игнорировать огрехи дорожного полотна, а её настройки обеспечивают хорошую устойчивость и уверенную управляемость на высоких скоростях. Машина не кренится в поворотах и хорошо реагирует на колейность, обладает завидной динамичностью и мягким, но упругим ходом. Отличные тормоза дополняют общую приятную картину.
Единственное, чего тут можно было бы пожелать – это чуть лучшей звукоизоляции. Несмотря на то, что по сравнению с предыдущим поколением KIA Optima она заметно улучшилась, простор для совершенства остается широким: дорогу не слышно только тогда, когда ее поверхность близка к идеальной. В остальных случаях шум дороги проникает в салон, и даже отличная музыкальная система в полном объёме не может справиться с назойливым сопровождением.
Если не стремиться к стрит-рейсерским гонкам, то, пожалуй, обычного режима работы коробки вполне хватает для того, чтобы испытывать удовольствие от вождения. Однако для любителей драйва предлагается спорт-режим и подрулевые лепестки ручного управления режимами работы коробки передач. Они, конечно, придают задора вождению и дают возможность послушать благородный рык мотора, но на дорогах общего пользования всерьёз их использовать негде: и так-то регулярно приходится использовать ограничитель скорости и круиз-контроль, чтобы не нахватать штрафов.
Единственное, чем не может похвастаться мотор – это экономичностью. Хотя заявленные цифры достаточно привлекательны – 8,3 литра на сотню в комбинированном режиме, в настоящей жизни опустить расход топлива ниже 10-ки литров достаточно трудно. Куда проще увидеть цифру 11 л/100 км, чем 9 л/100 км, если только не ехать долго-долго в расслабленном режиме по трассе. Но чтобы так ехать, боюсь, придётся запасаться недюжинным терпением, поскольку удержаться от того, чтобы послушать рык мотора, очень-очень тяжело.
Резюме
Глядя на KIA Optima GT-Line нельзя остаться равнодушным – машина красива. Её вызывающий абрис притягивает взгляд и заставляет восхищаться, а внутренняя отделка – почувствовать вкус роскоши.
Вызывающий росчерк светового рисунка головной оптики и задних фонарей выделяют KIA Optima GT-Line из потока в любое время суток. И трудно сказать, ночью или днём машина нравится больше – она привлекательна всегда.
KIA Optima GT-Line не только красиво выглядит, но и очень достойно себя ведёт– отлично управляется, динамична и резва, обладает приятным ходом и послушным характером. К этому добавляются высокий уровень безопасности: в краш-тестах EuroNCAP новая KIA Optima получила высший рейтинг безопасности «5 звёзд». При этом безопасность взрослых пассажиров оценена в вызывающие уважение 89%, что не может не успокаивать – ведь автомобиль «умеет» ездить действительно быстро.
За «красивые глаза» KIA Optima GT-Line можно было бы простить практически любые недостатки. Однако всё же посадка в машине получилась чересчур специфической: машина напоминает модельную обувь. И если колодка подошла, то всё будет прекрасно, а вот если нет – придётся жертвовать всем ради красоты.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой.