18.12.2017

Третий в семье: тест-драйв Kia Picanto нового поколения

Пока остальные автопроизводители убирают «малышей» из своих портфелей, KIA в очередной раз спешит завоевать освободившиеся места. На этот раз в семье Picanto третий и, пожалуй, это мальчик. Познакомимся с ним поближе на тест-драйве «Автодел».

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  KIA Picanto
Двигатель: бензиновый Kappa II 1.2 MPI, 84 л.с., АИ-95, Евро-5
Коробка передач: 4АТ
Габариты (ДхШхВ, мм): 3595х1595х1495
Колесная база (мм): 2400
Дорожный просвет (мм):  161
Снаряженная / полная масса (кг): 913 (980) / 1370
Шины и диски: 85 / 55 R15
Объем топливного бака (л): 35
Стоимость тестового автомобиля: Prestige от 799 900 руб.
Производство автомобиля:  Автотор , Калининград
Гарантия на автомобиль:   5 лет или 150 000 км
Межсервисный пробег: 15 000 км или 1 раз в год

 

С добрым Утром!

KIA Picanto начинался как лупоглазый смешной автомобильчик в далёком 2004-м году. Однако в России он практически не известен – тогда среди фаворитов был Hyundai Getz.

Взявший в свои руки бразды правления KIA Питер Шрайер в 2011-м году показал, что можно сделать из «смешного малыша». Кстати, в ряде стран Picanto называется Morning, то есть, «Утро». И надо сказать, «Утро» задалось. Автомобиль получился ладным и привлекательным. Хотя на российский вкус он был все же очень женским, однако красота и удобство помогли завоевать ему популярность.

Когда пару лет назад KIA сделала рестайлинг второго поколения Picanto , уже можно было предположить вектор, в котором будет двигаться обновление модели: автомобилю становилось тесно в жестких рамках «чисто женского авто». Пора было делать его более универсальным и привлекательным для более широкого круга покупателей.

И вот, наконец, третий ребенок в семье. В России на этой позиции обычно оказывается Иван-дурак. Но, как мы помним, старшие начинают игру за здравие, заканчивая её за упокой, а все сливки собирает третий.

KIA Picanto

Глядя на жёсткий взгляд нового Picanto, понимаешь, что изменения внешнего вида удались. Хотя это тот же, узнаваемый Picanto, но теперь он выглядит чрезвычайно далёким от «женского малипусика».

KIA Picanto

Новый Picanto с успехом заимствовал лучшие находки взорвавшей в свое время российский рынок KIA RIO. Летящая линия фирменной радиаторной решетки, объединенной с фарами и подчеркнутая хромированными и светодиодными акцентами, придала маленькому Picanto совсем не детскую уверенность взгляда. Эффект дополняет массивный передний бампер с расходящимися в стороны «клыками»-диффузорами, обозначенными противотуманными фарами, и острые рельефные грани. На лицо фирменная «Улыбка тигра» в её классической версии, переработанная под геометрию маленького авто.

KIA Picanto

И даже сбоку Picanto стал выглядеть по-другому: вроде бы это всё тот же субкомпакт, где по геометрическим и аэродинамическим причинам трудно развернуться с фантазией, но «миленьким» он почему-то не выглядит. Боковой абрис Picanto имеет струящуюся форму, характерную для более крупных моделей KIA. И это при том, что автомобиль стал даже короче!

Здесь сработало сразу несколько факторов. Во-первых, изменилась пластика линий. Это и поднимающаяся линия остекления, которая теперь отчеркнута выштамповкой точно по нижнему краю. К этому добавляется острая грань вдоль дверей по низу, образующая единое целое с рельефными колёсными арками. Ну, и, пожалуй, играет роль то, что при почти не изменившейся колесной базе, которая увеличилась с 2385 мм до 2400, поменялась длина бамперов. У нового Picanto передний стал короче на 2,5 см, а задний добавил сантиметр.

KIA Picanto

Корма KIA Picanto тоже стала другой – сзади автомобиль стал более подтянутым, строгим. Казалось бы, всего-то немного изменились задние фонари, да контуры рельефа, а впечатление совершенно другое.

Тут надо отметить, что новый Picanto изменился не только визуально. Автомобиль стал прочнее и жёстче на скручивание: ключевые узлы кузова нового Picanto более чем на 44% состоят из высокопрочной стали AHSS с использованием элементов из стали горячей штамповки. Гигантских достижений по безопасности это не дало: Picanto по-прежнему находится на среднем для этого класса машин уровне. Так, по результатам тестов EuroNCAP малыш Picanto со стандартным оснащением получил всего 3 балла из-за низкого уровня активной безопасности. Однако вариант Picanto с более богатым оснащением электронными системами получил уже 4 балла. Увеличение жёсткости кузова, пожалуй, больше сказалось на поведении Picanto на скорости и неровностях: он стал более собранным и спортивным.

KIA Picanto

Подводя итог рассказу про экстерьер, можно с уверенностью сказать, что новый Picanto стал привлекательным не только для женской аудитории. Учитывая, что конкурентов у него на рынке практически не осталось, у KIA получилось сделать уникальное предложение, подкупающее как своей ценой, так и исполнением.

 

И внутри совсем другой

Не менее серьёзные изменения произошли в интерьере нового KIA Picanto – он стал совершенно другим. Плавные линии и мягкие изгибы пропали, теперь это экстремально спортивный автомобиль. Яркая горизонтальная полоса, секущая торпедо напополам, овальные диффузоры системы вентиляции, массивный руль, и стильные рычажки регулировок.

И снова, несмотря на то, что геометрически новый Picanto практически один в один повторяет компоновку интерьера предыдущей версии, впечатление от автомобиля остаётся совершенно иное.

KIA Picanto

Пожалуй, такой интерьер по-прежнему больше будет больше привлекателен для женской аудитории, однако, «замах на рубль» очевиден.

KIA Picanto

Несмотря на то, что Picanto – очень компактный автомобиль, спереди в нём просторно. Настолько просторно, что, как мы выяснили на одном из предыдущих тестов, сюда с некоторым «скрипом», влезает и двухметровый дядечка неслабых пропорций. А поскольку компоновка салона осталась прежней, то и в новом Picanto подобные достижения возможны.

KIA Picanto

Сидеть такому дядечке, конечно, не очень удобно, но при этом он будет вполне способен управлять автомобилем: ноги свободно перемещаются по педалям, ручка коробки передач не блокируется коленкой, а голова не упирается в потолок.

KIA Picanto

Сидеть за ним, конечно, не получится: чтобы втиснуться в автомобиль ему придется отодвинуть кресло в максимально дальнее положение. Но, надо сказать, что сзади тут и в «обычном режиме» не особо просторно. Если спереди сидят средних размеров люди, то задним пассажирам достаются достаточно спартанские условия, и далеко не каждый здесь разместит свои коленки. Так что это, скорее, по-прежнему, машина для двоих и собаки. Ну, или для двоих и пары детей.

KIA Picanto

Хотя сзади предусмотрен третий подголовник и, соответственно, ремень, чтобы уместиться втроем, тут не должно быть ни одного детского кресла, а сами пассажиры должны отличаться изрядной субтильностью.

Зато спереди не только водитель, но и пассажир чувствует себя привольно – кресло удобное, а ноги можно вытянуть. При этом, что у пассажира, что у водителя, плечи не упираются ни в двери, ни в стойку и не прижимаются к плечу соседа.

KIA Picanto

Хорошо настроенная система обогрева и охлаждения салона – еще один плюс Picanto. Летом в автомобиле не жарко, а для зимы предусмотрены традиционные «теплые опции» KIA – подогрев передних сидений и руля. А вот к чему зимой стоит относиться внимательно, это к аккумулятору – в нём всего 40 А·ч ёмкости и разрядить его в морозы будет достаточно просто.

KIA Picanto

Всем хорош интерьер нового Picanto – и дизайном, и эргономикой, и сборкой, и материалам. Пожалуй, единственное, за что можно его всерьёз покритиковать – это за магнитолу.

KIA Picanto

В этой, почти совершенной, заявке на новый стиль она выглядит чужеродно. Как будто при проектировании интерьера о магнитоле забыли вовсе и вспомнили только в последний момент.

KIA Picanto

Мальчикам в магнитоле не нравится излишняя простота, контрастирующая с технологичностью остального интерьером, а девочки к тому же не понимают неожиданно грубые очертания корпуса. Возможно, это впечатление складывается из-за того, что мультимедийная система в нашей комплектации была действительно без особых изысков – монохромный дисплей и обычная текстовая графика. Скорее всего, более технологичная современная «голова» с сенсорным экраном и современнойграфикой будет создавать совершенно иное впечатление. Однако в этой истории есть и огромный плюс: радиоприёмник обладает очень хорошей антенной, и даже далеко в Подмосковье можно слушать московские радиостанции.

KIA Picanto

Зато организация пространства в KIA Picanto на высоте. Особенно радует центральный тоннель с нишей, которая легко трансформируется в подстаканники. Далеко не каждый более габаритный автомобиль может похвастаться таким удобным бардачком!

KIA Picanto

Есть и перчаточный ящик, который тоже на удивление вместителен, и карманы в обшивке дверей.

KIA Picanto

А вот задние пассажиры обделены всем – карманов нет ни в дверях, ни в креслах. Но, похоже, что в таких автомобилях задние пассажиры – это опция. Либо они слишком редки и тогда их нужды можно смело игнорировать, либо слишком юны, чтобы подобные карманы им были нужны.

KIA Picanto

Несмотря на компактные размеры, KIA Picanto вполне приспособлен и для перевозки грузов.

KIA Picanto

Маленький багажник – всего 255 л - на деле оказывается достаточно удобным благодаря большому проему и приподнятой стенке кормы. Вещи встают там как «влитые» и не вываливаются наружу при каждом открывании двери багажника.

KIA Picanto

Спинка дивана складывается в пропорции 1:3, поэтому тут теоретически можно возить даже габаритный спортивный инвентарь.

KIA Picanto

А уж если понадобилось перевезти что-то совсем большое, можно попробовать сделать и это – благо, крыша в Picanto высокая, а проем багажника большой.

KIA Picanto

Единственное препятствие – это перепад высоты между полом багажника и сложенным задним диваном. Прежде чем пытаться пристроить сюда какую-нибудь стиральную машинку, стоит озаботиться исправлением этой ситуации.

KIA Picanto

В случае прокола колеса надо заглянуть под пол багажника. Это сделать нетрудно –  пол багажника легко снимается, хотя в грязную погоду очень не хватает петли на полу и какого-нибудь крючка на шторке сверху.

KIA Picanto

Если бы пол в поднятом состоянии можно было подвесить, так приятно было бы не мучиться вопросом, куда бы пристроить здоровый кусок оргалита, чтобы не испачкать.

KIA Picanto

Под полом багажника KIA Picanto лежит домкрат, инструмент и «докатка». Поэтому в дороге стоит беречь колеса, иначе придется мучительно медленно ехать до ближайшего шиномонтажа.

 

«Я научился терпению в пробках»

KIA Picanto – это типичный городской автомобиль. И, надо сказать, очень хорошо приспособленный к выживанию в условиях мегаполиса.

KIA Picanto

У Picanto очень удобный руль - лёгкий, но при этом информативный. Габариты чувствуются прекрасно, а маневренность при радиусе разворота 4,7 м впечатляет. Этот малыш свободно пролезет и припаркуется там, где остальные будут лишь печально поджимать губы. Конечно, кузов хэтчбэк требует предусмотрительности при манёврах задним ходом, но к этому можно привыкнуть. Однако, парктроники тут совсем не лишние, особенно в потёмках зимой.

KIA Picanto

Небольшая мощность двигателя – всего 84 «лошадки» – на деле оказывается вовсе не такой уж и маленькой. Четырехступенчатая коробка неплохо сочетается с двигателем и позволяет автомобилю показывать достойные физкультурные достижения. К тому же 84-сильный двигатель облагается минимально возможным налогом и даёт лучший коэффициент по ОСАГО.

На Picanto легко стартовать с места, держаться в быстром потоке и перестраиваться. А если машина не загружена, так и на трассе можно ехать не только со скоростью потока, но и достаточно легко обгонять тихоходов. А благодаря хорошей головной оптике за городом на Picanto с комфортом можно ездить не только днём, но и ночью.

Однако лучше всего Picanto ведет себя в городских режимах: он без напряжения  ползает в пробках, уверенно разгоняется до 80-ти км/ч и также легко сбрасывает скорость.

KIA Picanto

На дороге Picanto стоит хорошо: устойчив в поворотах, неплохо отыгрывает колейность и проглатывает неровности. В повороты, с известной долей осторожности, можно входить и с торможением - система стабилизации курсовой устойчивости хорошо способствует точности прохождения траектории.

Упругая, достаточно энергоемкая подвеска на кочках не хлюпает, однако, особой плавности хода не дает: машина в целом тряская. Но это совершенно не раздражает - такое поведение соответствует поджарому темпераменту Picanto и ожидаемо для маленького автомобиля. Единственное, чего тут хотелось бы пожелать, так это лучшей шумоизоляции: когда дорога плохая, её назойливый шум начинает раздражать.

KIA Picanto

Вот к чему Picanto достаточно привередлив – так это к качеству топлива. Хотя на лючке бензобака написано, что минимальное допустимое октановое число бензина АИ-92, лучше использовать 95-й. На нём Picanto едет резвее, а расход топлива получается чуть меньше.

KIA Picanto

Одним из преимуществ 1,2-литрового мотора с «автоматом» является относительно небольшой расход топлива. Уложиться в заявленные 7,0 л на 100 км для городского режима реально, хотя многочасовые простои в пробках способны догнать цифры и до неприятных 10 л на сотню. Но тут ничего не поделаешь: городской трафик способен разрушить любые планы и прогнозы.

 

Сам маленький, подвиг большой.

Хотя новый KIA Picanto по-прежнему в первую очередь будет привлекать женскую аудиторию своим очаровательным внешним видом и стильным интерьером, он заметно повзрослел и стал интересен более широкой публике.

Одна из «фишек» нового Picanto - это широкая цветовая гамма. Всего Picanto предлагается в 11 вариантах окраски кузова и среди цветов представлены такие необычные и яркие, как у нашего тестового «мальчика». В зависимости от освещения, он умел менять цвет от ярко оранжевого до вишневого. Есть у Picanto и версия «боевой» двухцветной раскраски GT-Line, превращающая «малыша» в яркий спортивный болид.

KIA Picanto

Подводя итоги, можно предположить, что почувствовав раздолье, KIA решила намертво «застолбить» российскую территорию субкомпактов. По совокупности предложения и цены конкурентам будет трудно выдать аналог дерзкому Picanto.

Текст и фотографии  Натальи Парамоновой


Статьи по теме