25.04.2019

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв

Представлять публике KIA Sportage не нужно – с самого своего появления он сразу пришелся россиянам по душе. На этот раз мы посмотрим на обновленную версию популярного кроссовера и протестируем Sportage в условиях зимних морозов на тест-драйве «Автодел».

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": KIA Sportage
Двигатель: бензиновый 2.4 л Theta GDI, 183,5 л.с. (6000 об/ мин), 237 Н·м (4000 об/мин), АИ-92, Евро-5
Трансмиссия: 6АТ, полный привод AWD
Разгон до 100 км/ч (с): 9,6
Максимальная скорость (км/ч): 185
Габариты (ДхШхВ, мм): 4485 х 1855 х 1645
Колесная база (мм):  2670
Дорожный просвет (мм):  182
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса (кг): 1782 (1620) / 2180
Объем топливного бака (л): 62
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Prestige от 2 004 900 рублей
Производство автомобиля: Калининград, АВТОТОР
Гарантия на автомобиль:  5 лет или 150 тысяч км.
Межсервисный пробег: 15 000 км

 

Не буду долго ходить круг да около: обновление KIA Sportage 2018-го года в основном косметическое – так называемый «фейслифтинг», или «подтяжка лица», по-русски. Изменения небольшие, но удачные – и без того дерзкий Sportage стал выглядеть еще более вызывающе.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв

Бампер KIA Sportage теперь украшает серебристый молдинг, на концах которого расположились светодиодные противотуманные фары, состоящие из четырех секций. Снизу бампера появилась серебристая вставка, имитирующая защиту картера. Вроде бы незначительное изменение, но автомобиль производит совершенно иное впечатление: «лицо» Sportage стало резче и одновременно сбалансированнее.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв

Видоизмененный бампер и чуть другие зеркала удачно сочетаются с мускулистыми формами кузова, а молдинг по низу и оригинальные легкосплавные диски придают автомобилю законченность.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв

Сзади вместо сплошного черного бампера мы видим серебристую нижнюю накладку и две выхлопных трубы – не зря же Sportage носит свое имя. Видоизмененный рисунок  задних фонарей стал менее вычурным и лучше подчеркивает горизонтальную красную смычку, идущую вдоль двери багажника.

Конечно, тут сразу стоит оговориться, что набор светодиодной оптики ожидаемо зависит от комплектации: «модные» противотуманки, светодиодные фары и задние фонари являются приметой топовых комплектаций Sportage. Остальным комлпектациям достается  оптика попроще, а «в базе» противотуманные фары и вовсе не предусмотрены. Только в топовых комплектациях идет и боковой молдинг, а также серебристые вставки в бамперах  и спортивные выхлопные трубы.

В комплектациях подешевле автомобиль выглядит попроще, но смысл обновлений сохранился – Sportage стал более резким, более вызывающим.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв

Не обошла стороной модернизация и интерьер. Изменения также незначительные, но выполнены в том же духе, что и «пластика лица».

Больше всего бросается в глаза руль – серебристая вставка поменяла форму, и баранка стала выглядеть более основательно.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв

Другие изменения незначительны и надо хорошо знать модель, чтобы их найти. Поэтому расскажу я о по-настоящему хороших сторонах Sportage, которыми он с полным основанием может гордиться.

Большим плюсом Sportage является регулировка руля по вылету и высоте «по умолчанию» - она есть во всех комплектациях. Обязательным является и управление мультимедиа с руля.

Расположение кнопок и логика управления регулировками осталась прежней. Тут снова можно похвалить концерн KIA за заботливое отношение к потребностям потребителя – потоки воздуха регулируются раздельно, а воздуховоды можно закрывать и открывать, поэтому Sportage позволяет реализовать любые схемы работы обдува.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв

Пакет зимних опций все также хорош – это и подогрев сидений, и обогрев руля. Подкупает в Sportage то, что салон очень быстро прогревается и при необходимости здесь можно оперативно воссоздать условия Сахары даже в крепкий мороз.

Придраться можно лишь к одному: кнопка подогрева задних сидений по-прежнему расположена на задней двери и балующиеся дети могут преподнести в дороге сюрпризы. Все-таки удобнее, когда к управлению подогревом сзади водитель имеет легкий доступ.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв

Осталась прежней и удобная схема размещения подлокотников, ниш и ящичков. Все тот же достаточно вместительный бардачок в подлокотнике и просторный перчаточный ящик позволяют спрятать мелочевку в дороге, подстаканники расположены удачно, а в нишу в центральной консоли хорошо ложатся телефоны.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв

Экономят корейцы в Sportage только на электрификации регулировок положения сидений – они механические. Вначале это удивляет, но потом задумываешься – не так уж часто владельцы Sportage перенастраивают сидения, чтобы это доставляло реальные неудобства. Зато «механика» однозначно дешевле и меньше подвержена поломкам, а диапазон и спектр регулировок хорош, чтобы водители очень разных комплекций смогли удобно устроиться за рулем.

 «Электронная голова»

Пожалуй, наиболее сильно изменилась мультимедийная начинка. Во-первых, экран мультимедийной системы в обычном режиме стал почти монохромным. Сначала я удивилась – мол, что это вдруг за «прошлый век»? Но внешний вид экрана идеально вписывался в общий облик торпедо и я решила попробовать - вдруг в этом есть какая-то изюминка, которую я не заметила. Открытие не замедлило себя ждать: после ночной поездки за городом это решение я оценила уже совершенно по-другому –  давно я не встречала столь дружелюбного к глазам огромного экрана, который в то же время полностью функционален! В итоге мне настолько понравилась приглушенная ненавязчивость экрана, что я даже не полезла разбираться, как сделать меню разноцветным и веселым.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв

Когда включается камера заднего вида, все становится снова цветным. Помимо динамических линий разметки камера нового Sportage обладает приятным свойством медленно пачкаться - очень удобно в грязную погоду, когда ценная камера слишком часто становится бесполезным устройством на борту. Если камера испачкалась и перестала исполнять свои обязанности, к услугам водителя есть задние датчики парковки – они «в штате» начиная с комплектации Luxe. Но вперед «на слух» ездить не стоит: передние датчики парковки по штату положены лишь самым дорогим версиям Sportage.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв/ Камера заднего вида

Отказались в KIA Sportage и от навигации: теперь работа с картами и маршрутами отдана на откуп мобильных устройств.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв. Настройки мультимедиа

Помимо этого мультимедийная «голова» KIA Sportage обеспечивает полный набор возможностей работы с умными телефонами.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв. Настройки мультимедиа

Если не связываться с телефонами, можно обойтись и просто музыкой: шесть динамиков обеспечивают Sportage достойный звук.

Как далеки мы от водителей

Сзади изменений в KIA Sportage не заметно: все тот же комфортабельный диван с регулирующимися по наклону спинками, много места для ног – пассажиры обновленной версии корейского кроссовера все также не обделены комфортом.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв

Шторка багажника имеет два штатных места крепления, так что спинки задних сидений можно откидывать смело.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв

Не слишком высокий профиль кресел удобен в случае установки детских кресел и при поездках втроем.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв

К услугам задних пассажиров собственные воздуховоды в центральном тоннеле и розетка на 12 В. Если «галерка» не переполнена, то путешественникам предлагается подлокотник с подстаканниками.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв

 

Показательные выступления в классе грузовых перевозок

Одним из преимуществ KIA Sportage является схема складывания задних сидений, поскольку сложенные спинки образуют практически ровный пол.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв. Схема раскладывания сидений

Откинуть можно одиночную спинку слева и широкую часть справа.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв. Схема раскладывания сидений

Пожалуй, не хватает только лючка для длинномеров, что опечалит любителей рыбалки и лыж, когда они захотят поехать большой компанией.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв. Схема раскладывания сидений

В обычном виде багажник KIA Sportage достоин похвалы – он вместительный и функциональный.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв. багажник

Под полом багажника ожидаемо хранится запаска, но для большинства комплектаций это будет «времянка» на стальном диске. Так что к резине на дальних дорогах стоит относиться внимательнее – далеко с таким колесом ехать утомительно и в случае полного привода небезопасно.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв. Запасное колесо докатка

Тем обиднее, что в освободившемся пространстве под полом не помещается шторка – если она не нужна, ее можно установить только над полом - в нижнем положении, перед дверью багажника.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв

 

Зимние испытания

Зима – отличное время для испытания машин. Снег, лед, холод и плохая погода – чем хуже водителю, тем лучше для теста. В нашем случае тест получался очень жизненным: ежедневные снегопады стремительно превращали жизнь простого автомобилиста в непрекращающийся кошмар – полному приводу было где поработать.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв

Тут пора разобраться, что же за автомобиль у меня на тесте. Под капотом знакомый бензиновый мотор Theta 2.4 GDI с непосредственным впрыском, мощностью 183 л.с.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв. Двигатель 2,4 Theta GDI

Наклейка на лючке бензобака гласит, что в бензобак можно смело заливать 92-й бензин. Однако стоит помнить о том, что двигатели с непосредственным впрыском топлива чувствительны к качеству бензина и, скорее всего 95-й бензин (особенно с хороших заправок) позволит мотору прожить более долгую и счастливую жизнь. Кстати, в отличие от лючка бензобака, на своем официальном сайте в качестве рекомендованного KIA указывает для Sportage именно 95-й бензин.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв. Двигатель 2,4 Theta GDI. Лючок бензобака. Рекомендованный бензин АИ-92

В паре с двигателем идет 6-ступенчатая автоматическая коробка передач c возможностью выбора режимов движения и полноприводная трансмиссия AWD.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв. Двигатель 2,4 Theta GDI. Режимы работы коробки передач и трансмиссии

В норме KIA Sportage, скорее, переднеприводный автомобиль – задняя ось подключается автоматически, когда электроника понимает, что началось прокручивание передних колес на грязи, песке, льду или в случае необходимости подрулить машину в повороте.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв. Двигатель 2,4 Theta GDI. Режимы работы коробки передач и трансмиссии

К услугам водителя предлагается имитация жесткой блокировки. Хотя это всего лишь имитация, заставляющая Sportage более активно «поджимать» колеса, ей не стоит злоупотреблять на сухих дорогах с твердым покрытием, чтобы механизм не изнашивался в ускоренном режиме. Помимо этого  Sportage оснащен системами помощи при спуске с горы и функцией автоматического удержания тормозов (то есть, «авторучник» - бывает удобно в пробках).

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв. Двигатель 2,4 Theta GDI

Когда на смену гидравлике пришли ЭУРы, поначалу многие машины страдали «пустым» малоинформативным рулем. Каждый автопроизводитель по-своему решает этот вопрос.

В Sportage используется интегрированная система активного управления VSM – Vehicle Stability Management. Под этой очередной аббревиатурой скрывается интеллектуальная система, которая регулирует отклик электродвигателя руля в зависимости от условий движения. В своей работе VSM объединяет электронное управление рулем (ЭУР) с датчиками ABS, положения рулевого колеса, наклона кузова, а также электронным блоком управления.

Пожалуй, работа над управляемостью KIA удалась: руль у Sportage наполненный, понятный. На скорости он становится приятно тяжелым, а на парковках легчает. На любой скорости при повороте руля ощущается то, насколько колеса сопротивляются маневру – благодаря этому управляемость машины понятна и предсказуема. Учитывая, что сама баранка обшита гладкой кожей и быстро становится теплой, держать ее в руках – целое удовольствие.

Подвеска KIA Sportage упругая и энергоемкая – автомобиль идет ровно и гладко, но не чересчур: как раз, чтобы и ехалось комфортно, но при этом было понимание, что это кроссовер. Машина хорошо отрабатывает неровности и колейность, в поворотах не валится на бок.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв. Двигатель 2,4 Theta GDI

Работа пары двигатель-коробка в тестовом Sportage вызвало позитивные эмоции: автомобиль получился резвым. Хотя и осталась небольшая турбояма, когда автомобиль немного задумывается перед тем, как сорваться с места, к ней легко привыкнуть и на безопасность маневров она не влияет. Зато отлично настроены режимы «спорт» и «драйв»: в обычном режиме это такой уверенный, но достаточно спокойный автомобиль, в спортивном же Sportage готов сорваться вдаль по первому же приказанию. Понравилась мне и работа полного привода на снегу и льду: при старте двигатель не перекручивает колеса, позволяя спокойно тронуться без пробуксовки даже в сложных условиях, например, когда часть колес стоит на снегу, другая – на льду.

Пожалуй, единственное, что немного разочаровало в тестовом KIA Sportage – это расход топлива. Средний расход 11,4 л на 100 км – это примерно то, на что придется рассчитывать при повседневной зимней эксплуатации. Лично я перед тестом надеялась, что мы со Sportage «уложимся» в «десятку».

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв. Двигатель 2,4 Theta GDI. Приборная панель

Зимняя эксплуатация автомобиля в России – это не только вождение. Теперь поглядим, как приспособлен KIA Sportage к таким нежно любимым россиянами развлечениям, как внеплановая зарядка аккумулятора.

Здесь KIA Sportage готов на «четверочку»: чтобы  снять и поставить назад аккумуляторную батарею придется повозиться. С другой стороны, доступ к клеммам удобный, и практически все манипуляции можно будет сделать без демонтажа аккумулятора.

Снегопад и KIA Sportage: зимний тест-драйв. Двигатель 2,4 Theta GDI. Аккумулятор

Второй нюанс – это светодиодный головной свет. Он прекрасен: отлично освещает дорогу и обочину, при этом не ослепляет водителя и встречный поток – ехать ночью с такими фарами удовольствие. Но это до тех пор, пока на них не налип снег и лед: фары холодные и снять наледь с них не так просто. Поэтому для очистки фар в багажнике лучше держать специальный пульверизатор с незамерзайкой и тряпочку.

Таким же холодным остается и капот, поэтому не стоит лениться с очисткой снега с капота – он так и будет там красоваться до тех пор, пока его не смахнут щеткой или не придет весна.

Резюме

Обновленный Sportage вызвал позитивные эмоции: постоянно теплый и уютный в морозы, уверенно себя чувствующий вне зависимости от того, почистили снег или нет, надо ли перемахнуть снежный бруствер после трактора или проехать 100 километров ночью по заснеженной дороге, комфортный и красивый. Пожалуй, этот автомобиль легко найдет себе любящего хозяина.

KIA Sportage 2018

Обновленный KIA Sportage тестировала Наталья Парамонова


Статьи по теме