20.02.2019

Тест-драйв Lexus RX 350L: страпонтены и лабутены

Приставка «L» в названии модели обычно означает «Long». Однако в случае RX350L вы прогадаете: «L» означает «Large», то есть «большой», а вовсе не «длинный», как можно было бы предположить. Причем тут страпонтены и лабутены? Разберемся на тест-драйве «Автодел».

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Lexus RX 350L
Двигатель: бензиновый V6/24 3,5 л 294 л.с. (6300 об/мин), 358 Н·м (4600-4700 об/мин), АИ-95, Евро-5
Трансмиссия: 8 АКП, полный привод AWD
Разгон до 100 км/ч (с): 8,1
Максимальная скорость (км/ч): 200
Габариты (ДхШхВ, мм): 5000 х1895 (2180) х 1720
Колесная база (мм):  2790
Дорожный просвет (мм):  200
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса (кг): 2145 / 2720
Объем топливного бака (л): 72
Стоимость тестового автомобиля: комплектация EXCLUSIVE от 4 537 000 рублей
Производство автомобиля: Япония, Кюсю (префектура Фукуока)
Гарантия на автомобиль:  3 года или 100 тысяч км.
Межсервисный пробег: 10 000 км

 

Не следуя правилам

Приставка «L» в названии модели автомобиля обычно означает «long», то есть «длинный». Но не таков Lexus, чтобы следовать каким-то правилам: RX 350L означает «Large» - «большой», а вовсе не «длинный».

Lexus RX 350L

Однако это не помешало ему прибавить и в продольном измерении, правда, исключительно за счет увеличения заднего свеса на 10 см. «Большой» RX350 в длину дорос до ровных пяти метров и на городских парковках стал еще больше выделяться – его корма уже с трудом вписывается в ровные ряды «обычных» городских машин.

Lexus RX 350L

Пожалуй, дополнительные сантиметры футуристичному и острому, как бриллиант, RX350 пошли на пользу. «Большой» стал чуть менее вызывающим, более массивным и солидным – именно так должен выглядеть кроссовер для большой семьи.

Lexus RX 350L

Собственно, вся история про «Large» и была придумана для того, чтобы сзади появились два дополнительных кресла, превративших RX350 в семиместный автомобиль.

Lexus RX 350L

На первый взгляд, получилось очень неплохо. Особенно удачно всё смотрится в предложенном цветовом решении – белые кресла выглядят лёгкими, а тёмные акценты красиво подчеркивают пространство. Кстати, кожаная отделка – это стандарт для RX 350L. Выбирать можно из пяти цветовых комбинаций, и вариант отделки тестового автомобиля мне понравился тем, что салон выглядит очень просторным.

Lexus RX 350L

С точки зрения практичности в семиместном RX350L всё тоже, на первый взгляд, очень хорошо: задние сидения складываются и раскладываются легким движением руки с помощью двух кнопок в багажнике, а белая кожа надежно укрывается от возможных повреждений.

Lexus RX 350L

Доступ к третьему ряду удобный – второй ряд отъезжает далеко, а спинки кресел сильно наклоняются вперёд.

Lexus RX 350L

Когда задние два кресла полностью сложены, получается отличный грузовой отсек, удобный в дальних путешествиях и поездках по магазинам.

Lexus RX 350L

Но эстетика и технологичность третьего ряда сидений уходит на второй план, когда пытаешься туда сесть: уже с ростом 170 см голова впирается в потолок, а ноги не помещаются.

Lexus RX 350L

Получить что-то похожее на сиденье можно только в том случае, если средний ряд сильно подвинут к передним креслам.

Lexus RX 350L

И всё равно, полноценных кресел не получается – здесь могут поместиться только малыши в люльке и тощие подростки, которым уже не нужны бустеры, а рост ещё позволяет не упираться в потолок. Потому что специальное детское кресло, установленное сюда, сделает поездку для более-менее подросшего ребёнка утомительной для всех.

Lexus RX 350L

Пока я, скрючившись, сидела на третьем ряду и размышляла о несовершенстве бытия, мне вспомнились автомобили, у которых были откидные стульчики. Сейчас подобные сиденьица встречаются в автобусах и в поездах. Называются эти «откидушечки» страпонтенами. Звучно и по делу: полноценными эти сидения назвать нельзя. Так, притулиться ненадолго. Как лабутены – не Лубутан, так и страпонтен – не кресло.

Lexus RX 350L

В автомобилях страпонтены были предназначены для детей и не особо ценных пассажиров. Хотя, говорят, Сталин любил ездить как раз на страпонтене, поскольку снайпер вряд ли бы догадался стрелять в пассажира «откидушки» - тогда они располагались в центре салона, между передним и задним диваном.

Lexus RX 350L

Не утешает в RX 350L и то, что третий ряд имеет свое собственное управление климатикой, потому что маленьким детям, как потенциальным пассажирам, лучше не иметь таких богатых возможностей. Зато второму ряду этой роскоши почему-то не досталось: к пульту управления нужно тянуться за спинку кресла.

Lexus RX 350L

В подлокотнике второго ряда есть только управление подогревом сидений – кнопок для кондиционера и печки тут не положено.

Lexus RX 350L

Большим утешением служит тут то, что багажник с откинутым страпонтеном получается достаточно вместительным – 10 сантиметров прибавки дают то самое пространство, необходимое для комфорта, чего в семиместных машинах частенько не хватает.

Lexus RX 350L

И ещё отлично придумана схема для перевозки шторки: когда она не нужна, её можно спрятать под пол багажника.

Lexus RX 350L

 

Премиальный автобус

Пожалуй, страпонтен вместо третьего ряда немного расстроил: от шикарно выглядящих сидений ожидалось существенно большего комфорта и пользы. Это заставило задуматься, а кому же всерьёз будет нужен RX350 с приставкой «L»?

Lexus RX 350L

И тут меня осенило. Первый плюс - очевидный. Если убрать этот страпонтен с глаз долой, сложив кресла, у RX 350L получается очень вместительный багажник. Здесь свободно поместятся и чемоданы, и спортивный инвентарь, и коляски.

Lexus RX 350L

Однако увеличенный багажник – не единственный плюс, который может предложить RX350 L.

Lexus RX 350L

Ценность десяти добавочных сантиметров раскрывается, если сложить второй ряд сидений: тогда RX 350L превращается в шикарную кровать на колесах, поскольку сложенные кресла образуют «честный» ровный пол. Расстояние от двери багажника до конца сложенной спинки второго ряда составляет 183 см, а до кресла переднего пассажира – заметно превышает 2 метра! Вот это уже может стать той самой соломинкой, которая переломила спину верблюда.

Lexus RX 350L

И это объясняет, зачем управление климатикой спрятано в багажник, и легко позволяет смириться с тем, что третий ряд будет использоваться крайне редко.

Lexus RX 350L

Вы только представьте: после нескольких многочасовых перелетов здесь можно лечь и вытянуться! Конечно, не стоит злоупотреблять ездой лёжа – столь грубое пренебрежение безопасностью может дорого обойтись, но при крайней необходимости Lexus RX350 L легко превращается в персональный премиальный автобус с полноценной кроватью.

 

Lexus RX 350L

 

Lexus RX350 L в обычной жизни

А в обычной жизни – Lexus RX350 L оказывается отличным четырехместным кроссовером, с огромным багажником и комфортабельными сидениями, где даже крупные пассажиры не будут мешать друг другу.

Lexus RX 350L

После этого уже ожидаемо, что максимальный комфорт сосредоточен у водителя и штурмана.

Lexus RX 350L

Тут и электрорегулировки положения кресел, и широкий спектр настроек – в топовой версии RX 350L с этим не поскупились.

Lexus RX 350L

USB-выходы, розетки на 12В, места для хранения вещей – всё удобно, логично, функционально.

Lexus RX 350L

В подстаканниках помещаются небольшие бутылочки для воды, а рядом с подлокотником расположен потайной отсек для телефона.

Lexus RX 350L

Правда, он рассчитан на небольшие устройства и мой телефон туда не поместился.

Lexus RX 350L

Зато в бардачке свободно помещаются бумаги формата А4.

Lexus RX 350L

Обшивка очень приятна на ощупь, вставки из натуральных материалов дополняют ощущение шика, а двухцветная отделка делает пространство воздушным и хорошо структурированным. Кстати, Lexus предлагает для своего «большенького» RX350 богатый выбор вариантов отделки – на любой вкус. Можно сделать его уютным и домашним, а можно строгим и резким, как грани бриллианта, на который он похож снаружи.

Lexus RX 350L

Водитель, пожалуй, в RX350 L чувствует себя по-королевски. Посадка подбирается легко – и у кресла широкий диапазон регулировок, и у руля.

Lexus RX 350L

Руль с деревянными вставками очень приятен и хорошо лежит в руках, обзорность прекрасная, габариты автомобиля понятны с первых пяти минут.

Lexus RX 350L

Эргономика водительского пространства RX350 L продуманная и не заставляет водителя ломать голову, как тут всё устроено. Слева под рулём расположена часть функциональных кнопок. Это хорошо, потому что, например, автоматический дальний свет – атрибут топовой комплектации Exclusive, легко отключить. Лично я не люблю автоматическое управление светом: то он неожиданно выключается, завидев отблеск от тумана или среагировав на отражатели знаков и крутых поворотов, то вдруг начинает слепить впереди идущую машину. Lexus не смог победить мою нелюбовь к этой функции: хотя автоматический дальний свет и работает достаточно адекватно, за ним всё равно приходится то и дело следить, и мне оказалось проще ехать на «ручном» режиме управления.

Lexus RX 350L

Управление режимами работы коробки и двигателя выбирается с помощью шайбы, расположенной на центральном тоннеле. В топовой версии предлагается несколько режимов: от экологичного, с пониженным расходом топлива, до двух вариантов спортивного – если вам не хватит «простого» спорта, есть еще спорт с двумя плюсами. Помимо этого, RX350 можно настроить и под себя.

Тут же можно включить и межосевую блокировку, если вдруг довелось попасть на лед или снег и способностей автоматики не хватает. Кстати, достаточно большой 20-сантиметровый дорожный просвет позволяет RX350 L легко справляться практически с любыми погодными задачами, которые могут возникнуть при загородной жизни.

Lexus RX 350L

Приборная панель Lexus RX 350L достойна восхищения: красива и информативна. Здесь можно посмотреть всё, начиная от расхода топлива и заканчивая распределением крутящего момента на колеса и давлением в шинах.

Lexus RX 350L

Последнее актуально на наших дорогах, когда внезапно появившаяся яма может легко пробить колесо.

Lexus RX 350L

 

294 лошади под капотом

Самое интересное в LX350 L – это то, как он едет, ведь под капотом спрятана 24-клапанная «шестерка» мощностью 294 «лошади», которая выдает 358 Нм крутящего момента. К ней прилагается 8-ступенчатая коробка передач и автоматический полный привод, который динамически перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами. В зависимости от условий, момент может передаваться либо полностью на переднюю ось, либо распределяться в отношении 50:50.

Lexus RX 350L

По сравнению с обычной версией RX 350L настроен на более спокойное вождение (хотя, конечно, назвать его «пенсионерским» автомобилем не получится даже у самых яростных скептиков). Он лучше приспособлен для езды в городском темпе – за исключением двух спортивных режимов, педаль газа не требует повышенного контроля и не испытывает выдержку водителя на прочность. В пределах 60 – 100 км/ч можно ездить вполне спокойно: RX 350L не норовит то и дело набрать штрафов за превышение скорости.

Lexus RX 350L

При этом «большой» также любит и быструю езду: если есть возможность дать ему волю, он с легкостью покажет свой спортивный характер. Мне понравились его хорошая устойчивость и управляемость в поворотах и на высокой скорости, отсутствие раскачки на «волнистых» дорогах и высокая энергоемкость подвески. RX 350L хорошо отрабатывает неровности, отлично держится на мокрой дороге.

Lexus RX 350L

Пожалуй, единственное, что несколько расстраивает – это расход топлива. В городском режиме заявленный расход составляет 14,3 л/100 км. И это сущая правда. Более того, если постоянно ездить по пробкам, то и 15 литров на сотню вряд ли окажется пределом.

Lexus RX 350L

В смешанном цикле RX 350L должен потреблять 10,2 л/100 км, и лишь на трассе цифра 7,7 л/100 км призвана радовать глаз. В этот раз трасса оказалась забитой, и опуститься ниже 11,7 л на сотню у меня так и не получилось.

Lexus RX 350L

 

Любителям внедорожных приключений на премиальных кроссоверах на заметку

Как и обычный, «большой» RX 350 на беглый взгляд удивительно хорошо подготовлен к внедорожным приключениям и жизни в российских реалиях.

Lexus RX 350L

Вызывает уважение очень высокое расположение воздухозаборников и удобная доступность аккумулятора: чтобы его снять, в Lexus RX 350L не нужно разбирать половину машины. Конечно, 77-ти Ач должно хватать для большинства ситуаций даже при суровых зимах, но возможность его снять без применения «тяжелой артиллерии» сильно успокаивает.

Lexus RX 350L

Но я бы всё равно не стала испытывать RX 350L бездорожьем «на прочность». При длине автомобиля 5 метров 20 см дорожного просвета - вовсе не так уж и много, хотя в сочетании с полным приводом это позволяет забыть, что такое лопата зимой, а летом не знать горя ни в городе, ни за ним.

Lexus RX 350L

Техническое же обслуживание RX 350 лучше доверять профессионалам, а компьютер подскажет, когда приходит пора делать те или иные действия.

 

А ты выучил матчасть?

Lexus RX 350L – в максимальной комплектации не просто автомобиль, а очень умный автомобиль, и потому он требует от водителя вдумчивого изучения интеллектуальной «матчасти». Среди помощников – система мониторинга «слепых зон» в боковых зеркалах, помощь при парковке с выездом задним ходом и комплекс систем активной безопасности Lexus safety System+.

Lexus RX 350L

В настройках интеллектуальных систем RX 350L можно копаться не один день – сначала знакомиться с ними, потом подбирать, что лучше или хуже. Прекрасно здесь то, что меню сделано дружелюбно, и для понимания не требуется изучать еще и бумажную книгу.

Lexus RX 350L

Кажется, что настраивается всё – начиная от громкости предупреждения, заканчивая расстоянием и временем обнаружения опасностей.

Lexus RX 350L

Благодаря этому помощники действуют очень ненавязчиво, реально помогая в сложных ситуациях. И отрадно то, что разработчики RX 350L подумали о том, чтобы «глаза» интеллектуальных систем пачкались достаточно медленно, тем самым делая их функциональными и в грязную погоду.

Lexus RX 350L

Если же они все-таки запачкаются, и картинка на мониторе будет представлять себя месиво из неприглядных точек, отличные зеркала всегда помогут с блеском выйти из любого сложного положения, а радары будут по-прежнему справляться со своими задачами.

Lexus RX 350L

Большое внимание в интеллектуальных системах RX 350L уделено графике: визуализация, безусловно, претендует на восхищение и восторги. Например, круговой обзор. RX 350L покажет вам целое видео о том, что находится вокруг автомобиля.

Lexus RX 350L

Задняя камера будет показывать динамические направляющие, и тут же можно посмотреть, что находится с других сторон автомобиля.

Lexus RX 350L

Пожалуй, единственная система, которая в российских условиях работает странно, это чтение дорожных знаков – уведомления о действующих скоростных ограничениях дублируются на лобовое стекло. Система прекрасно видит ограничения скорости, но с их отменой справляется на «троечку». Например, на трассе знак «70» так и будет висеть, пока не появится следующий знак ограничения скорости, если не было установлено отменяющего знака. Не всегда система справляется и с окончаниями населенных пунктов, ещё долго требуя ехать «60» за городской чертой. Поэтому пользоваться данной системой удобно только в том случае, если по каким-то причинам не успеешь посмотреть, какое было ограничение на знаке.

Lexus RX 350L

Навигация в Lexus RX 350L работает отлично: на большом экране все видно, ориентироваться удобно.

Lexus RX 350L

Поскольку экран разделяется на области, то навигация удобна и в дальних путешествиях, когда требуется общее понимание направления движения.

Lexus RX 350L

Карта подробная, маршрут прокладывается адекватный.

Lexus RX 350L

Покритиковать здесь можно исключительно управление джойстиком, поскольку это сильно замедляет введение адреса назначения, а также то, что сам адрес нужно всегда вводить полностью, начиная с города.

Lexus RX 350L

 

Резюме

Lexus RX 350L оставил двоякое впечатление. С одной стороны, он непонятен как семиместный автомобиль, зато прекрасен как очень вместительный пятиместный кроссовер.

Lexus RX 350L

С Lexus RX 350L легко представить, что каким-нибудь летним вечером можно взять и махнуть на пару дней на море просто потому, что этого захотелось.

Lexus RX 350L

И забыть о том, что где-то по дороге нужно искать гостиницы или мотели. Можно просто остановиться в первом же понравившемся красивом месте, ведь RX 350L так легко превратить в комфортабельный дом на колесах, которому любая дорога по плечу. 

Фотографии и текст Натальи Парамоновой.


Статьи по теме