Тест-драйв Lexus RX 350L: страпонтены и лабутены
Автомобиль
на тест-драйве "Автодел": Lexus RX 350L
Двигатель: бензиновый V6/24 3,5 л 294 л.с. (6300 об/мин), 358 Н·м (4600-4700
об/мин), АИ-95, Евро-5
Трансмиссия: 8 АКП, полный привод AWD
Разгон до 100 км/ч (с): 8,1
Максимальная скорость (км/ч): 200
Габариты (ДхШхВ, мм): 5000 х1895 (2180) х 1720
Колесная база (мм): 2790
Дорожный просвет (мм): 200
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса
(кг): 2145 / 2720
Объем топливного бака (л): 72
Стоимость тестового автомобиля: комплектация EXCLUSIVE от 4 537 000
рублей
Производство автомобиля: Япония, Кюсю (префектура Фукуока)
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тысяч км.
Межсервисный пробег: 10 000 км
Не следуя правилам
Приставка «L» в названии модели автомобиля обычно означает «long», то есть «длинный». Но не таков Lexus, чтобы следовать каким-то правилам: RX 350L означает «Large» - «большой», а вовсе не «длинный».
Однако это не помешало ему прибавить и в продольном измерении, правда, исключительно за счет увеличения заднего свеса на 10 см. «Большой» RX350 в длину дорос до ровных пяти метров и на городских парковках стал еще больше выделяться – его корма уже с трудом вписывается в ровные ряды «обычных» городских машин.
Пожалуй, дополнительные сантиметры футуристичному и острому, как бриллиант, RX350 пошли на пользу. «Большой» стал чуть менее вызывающим, более массивным и солидным – именно так должен выглядеть кроссовер для большой семьи.
Собственно, вся история про «Large» и была придумана для того, чтобы сзади появились два дополнительных кресла, превративших RX350 в семиместный автомобиль.
На первый взгляд, получилось очень неплохо. Особенно удачно всё смотрится в предложенном цветовом решении – белые кресла выглядят лёгкими, а тёмные акценты красиво подчеркивают пространство. Кстати, кожаная отделка – это стандарт для RX 350L. Выбирать можно из пяти цветовых комбинаций, и вариант отделки тестового автомобиля мне понравился тем, что салон выглядит очень просторным.
С точки зрения практичности в семиместном RX350L всё тоже, на первый взгляд, очень хорошо: задние сидения складываются и раскладываются легким движением руки с помощью двух кнопок в багажнике, а белая кожа надежно укрывается от возможных повреждений.
Доступ к третьему ряду удобный – второй ряд отъезжает далеко, а спинки кресел сильно наклоняются вперёд.
Когда задние два кресла полностью сложены, получается отличный грузовой отсек, удобный в дальних путешествиях и поездках по магазинам.
Но эстетика и технологичность третьего ряда сидений уходит на второй план, когда пытаешься туда сесть: уже с ростом 170 см голова впирается в потолок, а ноги не помещаются.
Получить что-то похожее на сиденье можно только в том случае, если средний ряд сильно подвинут к передним креслам.
И всё равно, полноценных кресел не получается – здесь могут поместиться только малыши в люльке и тощие подростки, которым уже не нужны бустеры, а рост ещё позволяет не упираться в потолок. Потому что специальное детское кресло, установленное сюда, сделает поездку для более-менее подросшего ребёнка утомительной для всех.
Пока я, скрючившись, сидела на третьем ряду и размышляла о несовершенстве бытия, мне вспомнились автомобили, у которых были откидные стульчики. Сейчас подобные сиденьица встречаются в автобусах и в поездах. Называются эти «откидушечки» страпонтенами. Звучно и по делу: полноценными эти сидения назвать нельзя. Так, притулиться ненадолго. Как лабутены – не Лубутан, так и страпонтен – не кресло.
В автомобилях страпонтены были предназначены для детей и не особо ценных пассажиров. Хотя, говорят, Сталин любил ездить как раз на страпонтене, поскольку снайпер вряд ли бы догадался стрелять в пассажира «откидушки» - тогда они располагались в центре салона, между передним и задним диваном.
Не утешает в RX 350L и то, что третий ряд имеет свое собственное управление климатикой, потому что маленьким детям, как потенциальным пассажирам, лучше не иметь таких богатых возможностей. Зато второму ряду этой роскоши почему-то не досталось: к пульту управления нужно тянуться за спинку кресла.
В подлокотнике второго ряда есть только управление подогревом сидений – кнопок для кондиционера и печки тут не положено.
Большим утешением служит тут то, что багажник с откинутым страпонтеном получается достаточно вместительным – 10 сантиметров прибавки дают то самое пространство, необходимое для комфорта, чего в семиместных машинах частенько не хватает.
И ещё отлично придумана схема для перевозки шторки: когда она не нужна, её можно спрятать под пол багажника.
Премиальный автобус
Пожалуй, страпонтен вместо третьего ряда немного расстроил: от шикарно выглядящих сидений ожидалось существенно большего комфорта и пользы. Это заставило задуматься, а кому же всерьёз будет нужен RX350 с приставкой «L»?
И тут меня осенило. Первый плюс - очевидный. Если убрать этот страпонтен с глаз долой, сложив кресла, у RX 350L получается очень вместительный багажник. Здесь свободно поместятся и чемоданы, и спортивный инвентарь, и коляски.
Однако увеличенный багажник – не единственный плюс, который может предложить RX350 L.
Ценность десяти добавочных сантиметров раскрывается, если сложить второй ряд сидений: тогда RX 350L превращается в шикарную кровать на колесах, поскольку сложенные кресла образуют «честный» ровный пол. Расстояние от двери багажника до конца сложенной спинки второго ряда составляет 183 см, а до кресла переднего пассажира – заметно превышает 2 метра! Вот это уже может стать той самой соломинкой, которая переломила спину верблюда.
И это объясняет, зачем управление климатикой спрятано в багажник, и легко позволяет смириться с тем, что третий ряд будет использоваться крайне редко.
Вы только представьте: после нескольких многочасовых перелетов здесь можно лечь и вытянуться! Конечно, не стоит злоупотреблять ездой лёжа – столь грубое пренебрежение безопасностью может дорого обойтись, но при крайней необходимости Lexus RX350 L легко превращается в персональный премиальный автобус с полноценной кроватью.
Lexus RX350 L в обычной жизни
А в обычной жизни – Lexus RX350 L оказывается отличным четырехместным кроссовером, с огромным багажником и комфортабельными сидениями, где даже крупные пассажиры не будут мешать друг другу.
После этого уже ожидаемо, что максимальный комфорт сосредоточен у водителя и штурмана.
Тут и электрорегулировки положения кресел, и широкий спектр настроек – в топовой версии RX 350L с этим не поскупились.
USB-выходы, розетки на 12В, места для хранения вещей – всё удобно, логично, функционально.
В подстаканниках помещаются небольшие бутылочки для воды, а рядом с подлокотником расположен потайной отсек для телефона.
Правда, он рассчитан на небольшие устройства и мой телефон туда не поместился.
Зато в бардачке свободно помещаются бумаги формата А4.
Обшивка очень приятна на ощупь, вставки из натуральных материалов дополняют ощущение шика, а двухцветная отделка делает пространство воздушным и хорошо структурированным. Кстати, Lexus предлагает для своего «большенького» RX350 богатый выбор вариантов отделки – на любой вкус. Можно сделать его уютным и домашним, а можно строгим и резким, как грани бриллианта, на который он похож снаружи.
Водитель, пожалуй, в RX350 L чувствует себя по-королевски. Посадка подбирается легко – и у кресла широкий диапазон регулировок, и у руля.
Руль с деревянными вставками очень приятен и хорошо лежит в руках, обзорность прекрасная, габариты автомобиля понятны с первых пяти минут.
Эргономика водительского пространства RX350 L продуманная и не заставляет водителя ломать голову, как тут всё устроено. Слева под рулём расположена часть функциональных кнопок. Это хорошо, потому что, например, автоматический дальний свет – атрибут топовой комплектации Exclusive, легко отключить. Лично я не люблю автоматическое управление светом: то он неожиданно выключается, завидев отблеск от тумана или среагировав на отражатели знаков и крутых поворотов, то вдруг начинает слепить впереди идущую машину. Lexus не смог победить мою нелюбовь к этой функции: хотя автоматический дальний свет и работает достаточно адекватно, за ним всё равно приходится то и дело следить, и мне оказалось проще ехать на «ручном» режиме управления.
Управление режимами работы коробки и двигателя выбирается с помощью шайбы, расположенной на центральном тоннеле. В топовой версии предлагается несколько режимов: от экологичного, с пониженным расходом топлива, до двух вариантов спортивного – если вам не хватит «простого» спорта, есть еще спорт с двумя плюсами. Помимо этого, RX350 можно настроить и под себя.
Тут же можно включить и межосевую блокировку, если вдруг довелось попасть на лед или снег и способностей автоматики не хватает. Кстати, достаточно большой 20-сантиметровый дорожный просвет позволяет RX350 L легко справляться практически с любыми погодными задачами, которые могут возникнуть при загородной жизни.
Приборная панель Lexus RX 350L достойна восхищения: красива и информативна. Здесь можно посмотреть всё, начиная от расхода топлива и заканчивая распределением крутящего момента на колеса и давлением в шинах.
Последнее актуально на наших дорогах, когда внезапно появившаяся яма может легко пробить колесо.
294 лошади под капотом
Самое интересное в LX350 L – это то, как он едет, ведь под капотом спрятана 24-клапанная «шестерка» мощностью 294 «лошади», которая выдает 358 Нм крутящего момента. К ней прилагается 8-ступенчатая коробка передач и автоматический полный привод, который динамически перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами. В зависимости от условий, момент может передаваться либо полностью на переднюю ось, либо распределяться в отношении 50:50.
По сравнению с обычной версией RX 350L настроен на более спокойное вождение (хотя, конечно, назвать его «пенсионерским» автомобилем не получится даже у самых яростных скептиков). Он лучше приспособлен для езды в городском темпе – за исключением двух спортивных режимов, педаль газа не требует повышенного контроля и не испытывает выдержку водителя на прочность. В пределах 60 – 100 км/ч можно ездить вполне спокойно: RX 350L не норовит то и дело набрать штрафов за превышение скорости.
При этом «большой» также любит и быструю езду: если есть возможность дать ему волю, он с легкостью покажет свой спортивный характер. Мне понравились его хорошая устойчивость и управляемость в поворотах и на высокой скорости, отсутствие раскачки на «волнистых» дорогах и высокая энергоемкость подвески. RX 350L хорошо отрабатывает неровности, отлично держится на мокрой дороге.
Пожалуй, единственное, что несколько расстраивает – это расход топлива. В городском режиме заявленный расход составляет 14,3 л/100 км. И это сущая правда. Более того, если постоянно ездить по пробкам, то и 15 литров на сотню вряд ли окажется пределом.
В смешанном цикле RX 350L должен потреблять 10,2 л/100 км, и лишь на трассе цифра 7,7 л/100 км призвана радовать глаз. В этот раз трасса оказалась забитой, и опуститься ниже 11,7 л на сотню у меня так и не получилось.
Любителям внедорожных приключений на премиальных кроссоверах на заметку
Как и обычный, «большой» RX 350 на беглый взгляд удивительно хорошо подготовлен к внедорожным приключениям и жизни в российских реалиях.
Вызывает уважение очень высокое расположение воздухозаборников и удобная доступность аккумулятора: чтобы его снять, в Lexus RX 350L не нужно разбирать половину машины. Конечно, 77-ти Ач должно хватать для большинства ситуаций даже при суровых зимах, но возможность его снять без применения «тяжелой артиллерии» сильно успокаивает.
Но я бы всё равно не стала испытывать RX 350L бездорожьем «на прочность». При длине автомобиля 5 метров 20 см дорожного просвета - вовсе не так уж и много, хотя в сочетании с полным приводом это позволяет забыть, что такое лопата зимой, а летом не знать горя ни в городе, ни за ним.
Техническое же обслуживание RX 350 лучше доверять профессионалам, а компьютер подскажет, когда приходит пора делать те или иные действия.
А ты выучил матчасть?
Lexus RX 350L – в максимальной комплектации не просто автомобиль, а очень умный автомобиль, и потому он требует от водителя вдумчивого изучения интеллектуальной «матчасти». Среди помощников – система мониторинга «слепых зон» в боковых зеркалах, помощь при парковке с выездом задним ходом и комплекс систем активной безопасности Lexus safety System+.
В настройках интеллектуальных систем RX 350L можно копаться не один день – сначала знакомиться с ними, потом подбирать, что лучше или хуже. Прекрасно здесь то, что меню сделано дружелюбно, и для понимания не требуется изучать еще и бумажную книгу.
Кажется, что настраивается всё – начиная от громкости предупреждения, заканчивая расстоянием и временем обнаружения опасностей.
Благодаря этому помощники действуют очень ненавязчиво, реально помогая в сложных ситуациях. И отрадно то, что разработчики RX 350L подумали о том, чтобы «глаза» интеллектуальных систем пачкались достаточно медленно, тем самым делая их функциональными и в грязную погоду.
Если же они все-таки запачкаются, и картинка на мониторе будет представлять себя месиво из неприглядных точек, отличные зеркала всегда помогут с блеском выйти из любого сложного положения, а радары будут по-прежнему справляться со своими задачами.
Большое внимание в интеллектуальных системах RX 350L уделено графике: визуализация, безусловно, претендует на восхищение и восторги. Например, круговой обзор. RX 350L покажет вам целое видео о том, что находится вокруг автомобиля.
Задняя камера будет показывать динамические направляющие, и тут же можно посмотреть, что находится с других сторон автомобиля.
Пожалуй, единственная система, которая в российских условиях работает странно, это чтение дорожных знаков – уведомления о действующих скоростных ограничениях дублируются на лобовое стекло. Система прекрасно видит ограничения скорости, но с их отменой справляется на «троечку». Например, на трассе знак «70» так и будет висеть, пока не появится следующий знак ограничения скорости, если не было установлено отменяющего знака. Не всегда система справляется и с окончаниями населенных пунктов, ещё долго требуя ехать «60» за городской чертой. Поэтому пользоваться данной системой удобно только в том случае, если по каким-то причинам не успеешь посмотреть, какое было ограничение на знаке.
Навигация в Lexus RX 350L работает отлично: на большом экране все видно, ориентироваться удобно.
Поскольку экран разделяется на области, то навигация удобна и в дальних путешествиях, когда требуется общее понимание направления движения.
Карта подробная, маршрут прокладывается адекватный.
Покритиковать здесь можно исключительно управление джойстиком, поскольку это сильно замедляет введение адреса назначения, а также то, что сам адрес нужно всегда вводить полностью, начиная с города.
Резюме
Lexus RX 350L оставил двоякое впечатление. С одной стороны, он непонятен как семиместный автомобиль, зато прекрасен как очень вместительный пятиместный кроссовер.
С Lexus RX 350L легко представить, что каким-нибудь летним вечером можно взять и махнуть на пару дней на море просто потому, что этого захотелось.
И забыть о том, что где-то по дороге нужно искать гостиницы или мотели. Можно просто остановиться в первом же понравившемся красивом месте, ведь RX 350L так легко превратить в комфортабельный дом на колесах, которому любая дорога по плечу.
Фотографии и текст Натальи Парамоновой.