Городские легенды Nissan: обратная сторона Луны
Новосибирск – изумительно красивый город, опровергающий все мыслимые и немыслимые мифы о России и Сибири. Здесь вы днём с огнём не сыщете медведей на улицах и мрачных небритых мужиков в ушанках со звездой на лбу из голливудских фильмов, зато обнаружите красивый современный город-миллионник с собственным метро, знаменитыми театрами, музеями, одним из лучших университетов в России и мире и передовым научно-исследовательским институтом.
Однако для внедорожников, покорявших в этом году восток России в рамках мероприятия «Городские легенды III: Испытание Сибирью», которое традиционно проводит компания Nissan, город – это не испытание, даже если это Сибирь и погода решила удивить количеством снега даже бывалых сибиряков.
Так что в этот раз мы отправились знакомиться с другой стороной жизни мегаполисов - эстетикой руин, обладающей жутковатой привлекательностью и своеобразной страшноватой красотой. Благо, и этого в Новосибирске предостаточно – времена постперестроечной разрухи оставили неизгладимый след на многих районах города.
Испытывать Сибирь отправились четыре полноприводных автомобиля Nissan - Murano, Qashqai, X-Trail и Terrano. Первые два позиционируются компанией как городские кроссоверы, а последние два – как практичные внедорожники. Поскольку не так давно журнал «Автодела» тестировал два из них – Terrano и Qashqai, первым открывателем тайн обратной стороны жизни Новосибирска стал X-Trail.
Примерно так представляется сибирская зима. Белая, морозная и солнечная. И примерно таким представляется автомобиль, сияющий на солнце.
Однако реалии могут сильно отличаться. Снега может оказаться куда больше, а вот морозов и солнца – можно и не найти. Именно это и произошло с нами в Новосибирске: город встретил нас хмуро. Снегом были засыпаны улицы, снег сыпался с неба, снег был везде. Но было тепло. Поэтому снег на дорогах превратился в в грязную кашу, а тротуары – в полосу препятствий.
Уже через 10 минут после старта автомобили покрылись грязными разводами, перестав напоминать романтический образ сияющей красоты. Зато в чумазом виде «железные кони» перестали пугать окружающих своей чужеродной чистотой и идеально вписались в образ местного жителя, тем более что автомобили Ниссан пользуются здесь большой популярностью.
Так что по прибытию в Бердск к первой цели – водонапорной башне купца Горохова, наш первый испытуемый Nissan X-Trail отличался от местных сибиряков лишь опознавательными этикетками спереди и сзади с тремя семерками.
Почему мы поехали именно в Бердск и именно к этой башне? – Всё просто. В Бердске есть пять башен и все они имеют историческую ценность и с каждой из них связана своя легенда.
Это мы выясняем в пути – как и положено в мегаполисе, особых проблем с мобильным интернетом мы не встречаем, зато находим пробки. Разгуляться нашему «коню» негде – дорога на Бердск узкая, обгонять и гонять особо негде, поэтому приходится тащиться вместе с потоком. Редкие возможности обгона использовать тоже трудно: наш X-Trail – степенный семьянин и гонки не уважает. Зато пассажиры наслаждаются комфортом, теплом и уютом.
Найденные башни оказались слишком ухоженными для наших целей – ведь городские легенды должны быть жутковато-страшноватыми. А всё потому, что местные власти решили превратить путешествие к башням в туристический маршрут «Бердск – город пяти башен». Пока дело дошло до частичной реставрации самих башен, и теперь почти все они выглядят слишком хорошо для «страшилок». До других же не добраться – для такого снега нужны машины немного другого класса. Поэтому далее мы отправляемся к одной из главных достопримечательностей Новосибирска, посвященной тому, что можно назвать кровеносной системой Сибири – железной дороге.
А вы знали?
В Новосибирск не только можно, но и нужно ехать не только за живописными развалинами и горами снега.
Так, например, здесь находится один из крупнейших в России музеев поездов - Музей железнодорожной техники им. Акулинина. Размер новосибирского музея измеряется не только количеством экспонатов, но и километрами, которые эти экспонаты занимают.
Сейчас здесь находится около трёх километров самых невероятных и редких паровозов, тепловозов, электровозов, целых составов, отдельных вагонов и вообще всего, что так или иначе связано с железнодорожной тематикой. Некоторым из них далеко за сотню лет.
Помимо этого в коллекции музея имеются советские легковые автомобили ГАЗ, Москвич, ЗАЗ разных годов выпуска, а также несколько грузовиков, тракторов и вездеходов.
Находится этот музей рядом с железнодорожной станцией Сеятель, по адресу Разъездная улица, дом 35.
Поскольку железнодорожная тематика – очень важная тема для Новосибирска вообще, то в городе помимо музея поездов, вы найдете много другого, относящегося к железной дороге.
Так, на набережной Оби в парке «Городское начало», напротив сохраненной фермы старого железнодорожного моста, находится памятник Александру III. Под пятиметровой бронзовой скульптурой есть надпись с выдержкой из Высочайшего рескрипта Александра III о сооружении Транссибирской магистрали.
Железная дорога – не единственная тема, в которой Новосибирск силён. Если не искать особых тайн «обратной стороны Луны» и городских легенд, в Новосибирске находится знаменитый театр оперы и балета. Помимо него есть ряд театров поменьше, однако, не менее интересных. Есть тут и свой зоопарк, куда интересно сходить с детьми. А среди многочисленных музеев и памятников любопытными в своей необычности окажутся музеи Солнца и Счастья, а также памятник лабораторной мыши.
Кладбище кораблей
Но мы продолжаем следовать путями городских легенд Новосибирска. На этот раз мы едем в Nissan Murano второго поколения, который с прошлого года производится в России, на заводе в Санкт-Петербурге. При обновлении он получил современный стильный дизайн, светодиодную головную и заднюю оптику в стилистике легендарной серии Z.
Внутри Murano может похвастаться богатым базовым оснащением и комфортабельными сидениями Zero Gravity для всех пассажиров.
Наш путь лежит к кладбищу кораблей, который расположен в Затоне. К моменту прибытия на место сияющий тёплый золотисто-оранжевый цвет нашего Murano едва виден из-под слоя грязи, но это нисколько не мешает нам штурмовать заваленные снегом просторы пригорода Новосибирска.
Мрачное настроение, которое навевает разруха и запустение нивелируется светлой атмосферой салона нашего Nissan Murano и комфортом.
Мягкая музыка, светлая кожа с серебристыми вставками делает пасмурный день лёгким и весёлым, хотя изобилие гаджетов в салоне немного мешается. К сожалению, они нам нужны все, поэтому приходится ломать голову, чтобы разместить их на центральной консоли.
В машине тепло и уютно – Murano подготовлен к зиме по полной программе, включая подогрев задних кресел. Поэтому путанная длинная дорога к месту назначения проходит легко и приятно.
Наш Murano напичкан полезной «умной» электроникой. Тут и 8-дюймовый дисплей с навигационной системой, круговой обзор и персонализируемое главное меню. Но чтобы воспользоваться всем этим великолепием в полном объеме в условиях сибирской зимы нужно постоянно вытирать камеры.
А некоторой электроникой, например, круиз-контролем, в городе и вовсе негде пользоваться – для этого машине надо дать свободу, выпустив её на трассу. Но сегодня не тот случай: наш Murano плотно заперт в городе.
Находится кладбище кораблей в районе под названием Затон. Это местные выселки, куда ходит лишь один автобус. На самом деле Затон - это место стоянки старой нерабочей водной техники. Здесь можно увидеть совершенно разнообразные корабли, баржи, ракеты на воздушной подушке.
Говорят, что всё это богатство когда-то пригнали на ремонт, но результат оказался плачевен – корабли заброшены, ржавеют и превращаются в живописные развалины. Зимой кладбище кораблей засыпано снегом и ходить по нему достаточно страшно – можно и провалиться куда-нибудь, не заметив под снегом коварные пропасти. Поэтому, сделав пару фотографий, мы отправляемся дальше.
Путями Сталкера
Теперь нашим «железным конём» будет одна из самых популярных моделей Nissan – кроссовер Qashqai, который в этом году празднует своё десятилетие.
Труден выбор между тёмно-синим и бордовым цветом – оба чудо как хорошо смотрятся в пасмурную погоду. Но поскольку на синем я уже ездила, выбираем красный Qashqai.
Дорога к заброшенной стройке лежит через заснеженные окраины. Горы снега в два-три раза выше нашей машины немного пугают – столько снега в Москве не увидеть, это прерогатива Сибири. Однако крутиться по дворам, гаражам и узким дорогам легко – маневренность и дорожный просвет у Qashqai на высоте.
Внутри Qashqai и X-Trail очень схожи, настолько, что иногда трудно сообразить, в какой машине едешь. Но по поведению и характеру они отличаются сильно. Qashqai более динамичен и нетерпелив, в то время как X-Trail – типичный солидный семьянин. Еще одно отличие – для Qashqai может быть доступна система автоматической чистки камеры заднего вида. Камера омывается жидкостью и сушится воздухом. Такая роскошь предлагается не для всех комплектаций, но в качестве опции её уже обещают.
В поисках очередных развалин мы неожиданно находим посреди леса самое настоящее лето! Это теплотрасса и снега на земле нет. Полоса голой земли посреди снегов смотрится настолько чужеродно, что мы немедленно на нее съезжаем. Это повод проверить внедорожные способности наших кроссоверов. Хотелось бы рассказать о трудностях, связанных с преодолением снежного бруствера и выезда на снежную дорогу, но их не возникло, поэтому рассказать тут нечего. Конечно, процесс потребовал заметной аккуратности, поскольку высота снега в Новосибирске была впечатляющей, и выезд оказался достаточно крутым, но все автомобили легко справились с задачей.
Заброшенная стройка оказывается мечтой о мирах братьев Стругацких. Здесь легко можно представить себе и другую историю Сталкера, и другого Рэдрика Шухарта. В «Пикнике на обочине» рассказывается лишь об одной Зоне Посещения, а Сталкер и вовсе считает «Зону» единственной – и представляет её для себя местом падения метеорита. А ведь на самом деле было этих зон шесть, но истории о них остались за кадром.
Бродить по разрушающейся стройке немного жутковато, но этого, собственно, и добивались организаторы, отправив нас сюда. Распутав головоломку, мы с радостью возвращаемся в заснеженный лес с кусочком лета посреди. Наши приключения заканчиваются, пора ехать домой.
...Все истории когда-нибудь заканчиваются...
Новосибирск предложил очень необычные испытания для внедорожников Nissan. Все автомобили справились с ними, а водители и пассажиры познакомились с другой стороной жизни самого крупного российского города в Сибири. Жутковатые истории и легенды, которые рассказали места наших посещений, были бы совсем страшными, если бы не возможность спрятаться в уютной теплой машине и уехать назад, к цивилизации и красоте. Чем мы и пользовались при каждой удобной возможности.
Текст Натальи Парамоновой.
Фотографии Натальи Парамоновой и компании Nissan.
Тест-драйвы и материалы журнала "АвтоДела" об автомобилях, посетивших обратную сторону Луны:
Тест-драйв Nissan Qashqai: красота – страшная сила
Тест-драйв Nissan Terrano: «дедушкин джип»
Nissan Murano в подарок на 10-летие