Как готовить автомобиль к путешествию?
Автомобиль уже давно воспринимается как часть быта – простая и утилитарная. То, что должно нас возить всегда и при любых обстоятельствах, легко заводиться и не требовать более ничего, кроме бензина. Ну, и еще колеса иногда подкачать. У особо продвинутых водителей – долить стекломойку. При этом многие и понятия не имеют об иных технических жидкостях и о том, что такое защита кузова или антидождь…
Таким несведущим мы и адресуем «технологическую карту» с описанием действий для подготовки автомобиля к путешествию.
Предвидим недоумение: «Зачем мне нужно готовить автомобиль? Ездит же нормально».
Первый довод. Поездка по городу и автотрип – разные вещи. Городской режим эксплуатации – это короткие маршруты с частыми остановками. В длительной же поездке машина будет часами двигаться на большой скорости и без остановок. Средняя скорость при этом возрастет чуть ли не в два раза, и те узлы и механизмы, которые при городском цикле иногда даже нагреться не успевают, получат усиленную нагрузку.
Второй довод. Если произошла какая-то поломка, найти автосервис или магазин автозапчастей в черте города намного проще. На трассах станции техпомощи хотя и попадаются, но реже. И ехать на эвакуаторе (которого еще надо дождаться) или на тросе несколько десятков километров – то еще удовольствие. Зимой же застрять на трассе не просто неприятно, но и опасно.
Чтобы подстраховаться от случайностей, предлагаем несколько несложных мероприятий, которые нужно провести пред началом поездки. Часть из них носит обязательный характер, а часть рекомендательный.
Для тех кто не любит читать представляем видеоролик с кратким содержанием статьи.
Для начала проверим все технические жидкости автомобиля. Это специальные составы, которые обеспечивают работоспособность и безопасность нашего автомобиля.
Тормозная жидкость
Первое, на что нужно обратить внимание. Следует узнать в инструкции по эксплуатации или в Интернете, где на вашем автомобиле находится бачок тормозной жидкости, и визуально оценить ее количество. Объем залитой тормозной жидкости должен быть максимальным. Низкий уровень может свидетельствовать о ее утечке, поэтому лучше всего проверить тормозную систему в сервисе. Если на это нет времени, то необходимо долить жидкость до полного объема и в ходе поездки следить за ее уровнем. Обязательно нужно взять с собой запас – на доливку.
Жидкость гидроусилителя
Аналогичная рекомендация в отношении жидкости гидроусилителя. Проверить и при необходимости восполнить объем и отогнать автомобиль в сервис для диагностики утечки либо самостоятельно следить за уровнем жидкости несколько дней подряд.
Уровень тормозной жидкости и жидкости гидроусилителя может проверяться как через прозрачную стенку емкости, так и при помощи щупа – в зависимости от модели автомобиля.
Антифриз (охлаждающая жидкость)
Уровень антифриза (охлаждающей жидкости) проверяется на холодном двигателе и также должен быть максимальным. Главное, чтобы он не был на отметке MIN, так как при длительной поездке, когда заполнится весь охлаждающий контур, жидкости может не хватить, что приведет к подсасыванию воздуха в систему охлаждения. А это уже чревато выходом из строя двигателя. Если вы сомневаетесь в правильности своей оценки состояния системы охлаждения, лучше посетить станцию техобслуживания, тем более что за просмотр уровень антифриза плату обычно не берут.
Перед выбором охлаждающей жидкости рекомендуем ознакомиться с тестом антифризов: https://www.autodela.ru/main/top/test/test_antifriz_2015.
Моторное масло
Для проверки уровня моторного масла нужно:
1) убедиться, что автомобиль стоит на ровной площадке;
2) вытащить масляный щуп, протереть его салфеткой или тряпочкой;
3) вставить масляный щуп в двигатель;
4) снова достать масляный щуп и, держа его горизонтально, оценить уровень масла (относительно рисок).
Уровень масла между максимумом и серединой можно считать нормальным. Если масло где-то на средней отметке, можно долить граммов 300 – до максимума. Если масло в районе нижней отметки, лучше съездить в сервис и поменять на свежее. Если же вы меняли его не так давно (или нет времени), следует долить его. Обычно между отметками MIN и MAX на щупе – один литр масла.
Если вы не знаете, какое масло у вас залито, рекомендуем взять для доливки моторное масло Liqui Moly Optimal Synth 5W-40. Это универсальный продукт, который подойдет как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей. Liqui Moly Optimal Synth – синтетическое моторное масло, изготовленное по гидрокрекинговой технологии, с пакетом присадок, по заявлению производителя, «адаптированным для российских условий».
Жидкость омывателя лобового стекла
Прозрачная заливная гороливина для контроля уровня омывающей жидкости.
Конечно, это прописные истины, но нелишне будет о них напомнить. Раз уж мы залезли под капот, дольем и омывающую жидкость. Она заливается с учетом сезона, а в межсезонье лучше использовать незамерзайку. Можно воспользоваться концентратом, а можно использовать готовые составы.
Самым неприятным моментом в летнем путешествии являются остатки насекомых, разбившихся о лобовое стекло. Некоторые из них отмываются очень плохо. Поэтому рекомендуем использовать летнюю жидкость для омывателя стекла Liqui Moly KRISTALLGLAS Scheiben-Reiniger-Sommer. Хороший состав моющих средств дополняется мягким ненавязчивым запахом. Она эффективно удаляет следы насекомых и маслянистую пленку.
Видеоинструкция о том как проверять технические жидкости автомобиля.
Проверяем давление в шинах
Закрываем капот и переходим к колесам. Нужно взять манометр и проверить давление во всех шинах. Значение давления должно быть таким, как рекомендовано для вашего автомобиля и типа резины. Как правило, это указывается либо в информационной табличке на двери автомобиля, либо в паспорте. Снижение давления приводит к повышенному износу резины и расходу топлива.
Но самый главный смысл этой процедуры – выявить колесо, давление в котором меньше, чем во всех остальных, и сделать так, чтобы давление везде было одинаковым. Это важно, поскольку равномерное давление шин влияет на безопасность движения.
Во-первых, при торможении колесо с более низким давлением будет обеспечивать большее пятно контакта с дорогой и, вследствие этого, большее тормозное усилие. На скользкой или мокрой дороге это может привести к возникновению закручивающего момента и заносу автомобиля даже на ровном участке.
Во-вторых, при наезде на препятствие колесо с более низким давлением будет сильнее деформироваться, что может привести к его пробитию или разбортировке, а также к повреждению диска.
Именно поэтому важно, чтобы давление накачанного воздуха во всех колесах было одинаковым. Величина давления в шине является уже вторичным параметром.
Чем проверить давление?
Давление можно проверить на станции шиномонтажа, либо воспользоваться манометром на компрессоре или насосе. Но удобнее всего использовать переносной цифровой манометр BERKUT Digital Pro. У него есть подсветка ниппеля и дисплея. Он удобно ложится в руку и оснащен поясной петлей. Также предусмотрена специальная резьба для снятого с колеса колпачка.
Не забываем про давление в запасном колесе!
После того, как давление во всех четырех колесах выравнено, вспомним о пятом – запасном – колесе. Сначала следует убедиться в его наличии и в работоспособном состоянии. Затем подкачать воздух, чтобы давление в нем соответствовало давлению во всех остальных колесах. Если в багажнике не запаска, а докатка, то давление в ней должно быть выше, чем в обычном колесе (как правило, 6 атм; точное значение нужно узнать из маркировки на шине).
Видеоролик рассказывающий зечем нужно проверять давление в шинах перед поездкой.
Топливная система
Топливная система перекачивает за время работы двигателя тонны бензина. Бензин сам по себе является растворителем, и в нем содержатся растворенные лаки, молекулы которых осаждаются на стенках топливной системы. Если для топливопроводов они безвредны, то на форсунках, где зазоры между деталями минимальны, они могут приводить к нарушениям в работе топливной системы. Как правило, это выражается в повышенном расходе топлива и снижению приемистости. Поэтому перед дальней поездкой рекомендуем почистить инжектор. В некоторых случаях расход удается снизить на пару литров, и при поездке на расстояние 5 тысяч километров эта процедура экономически полностью оправдывается.
Если нет возможности заехать на СТО, можно воспользоваться очистителем инжектора усиленного действия Liqui Moly Injection Reiniger High Performance. В него входит пакет очищающих присадок, которые позволяют в процессе эксплуатации провести процедуру безразборной очистки инжектора. Состав подобран таким образом, что наибольшая эффективность работы обеспечивается в области повышенных температур – как раз в зоне форсунок инжектора. Это позволяет исключить затягивание загрязнений из бака автомобиля в двигатель, чем грешат другие составы.
Сделаем стекла еще прозрачнее!
Безопасность движения зависит в первую очередь от информации о текущей ситуации на дороге, которую водитель получает визуально. Именно поэтому остеклению автомобиля, зеркалам, камерам и мертвым зонам уделяется большое внимание. Несомненно, когда водитель постоянно ездит на машине, он привыкает к ее особенностям и нюансам: что видно, что не видно, где нужно голову наклонить. Обратная сторона такой привычки заключается в том, что со временем можно перестать замечать, как постепенно ухудшается прозрачность стекол из-за образования налета – бактериальной пленки от дыхания или остатков табачного дыма, если в салоне курят.
Для того чтобы убрать загрязнения со стекол будем использовать пену для очистки стекол - Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum.
На одних и тех же привычных маршрутах это незаметно, однако становится критичным в длительном автопутешествии, в условиях незнакомой дорожной обстановки, так как приводит к повышенной усталости глаз. Часто приходится ехать при закатном либо при рассветном солнце, когда муар от этой пленки наиболее заметен. Поэтому очень важно держать стекла чистыми.
Для очистки внутренней поверхности стекла рекомендуем воспользоваться пеной Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum. У этого средства для основных достоинства: хорошие моющие и обезжиривающие свойства и сама форма состава – пена, которая при нанесении не стекает по стеклу, что делает удобным обработку поверхностей с отрицательным наклоном.
Совсем нелишней будет обработка этим же составом и наружной стороны стекол – в качестве подготовки для нанесения следующего препарата.
Антидождь
Сохранить хороший обзор и тем самым повысить безопасность движения на машине в условиях осадков позволяют составы «антидождь». Они создают на поверхности стекла гидрофобный (водоотталкивающий) слой, который предотвращает образование больших капель на стекле и улучшает самоочищение стекла под действием потока воздуха.
Для обработки рекомендуем воспользоваться средством Liqui Moly Fix-klar Regenabweiser. Оно наносится на предварительно очищенное стекло, растирается, а затем располировывается.
Продолжительность действия водоотталкивающего эффекта при обработке составом Liqui Moly Fix-klar Regenabweiser составляет месяц, чего вполне достаточно для автомобильного путешествия.
Видеоинструкция по обработке стекол автомобиля средством «антидождь».
Подробная статья о том, как наносить средство «антидождь».
Избавляемся от пыли
Безопасность движения зависит прежде всего от состояния водителя. Давно известно, что в запыленных помещениях утомляемость наступает быстрее, чем в чистых. Раздражение слизистой носа и глаз частичками пыли приводит к усталости и утрате способности концентрироваться. Поэтому перед поездкой рекомендуем провести очистку салона, пропылесосить обивку. Пластиковые детали нужно обработать антистатическим препаратом, чтобы пыль не притягивалась к ним. В этом поможет состав для чистки пластика Liqui Moly Cockpit Glanz. Мы упоминали его, когда рассказывали о процедуре сезонного обслуживания автомобиля. Очистка пластика много времени не займет, зато порадует свежестью салона.
Защитный полироль для ЛКП
Защитные слои требуются не только стеклам, но и окрашенным поверхностям. Кроме приятного глазу глянцевого блеска, защитный слой не дает прилипать загрязнениям и проникать под слой краски, за счет чего все налипшее в дороге само отваливается. Кроме того, защитный слой оберегает от действия ультрафиолета, из-за которого выгорает красящий пигмент.
Если нет желания и возможности заморачиваться с новейшими достижениями в виде нанокерамических покрытий, можно взять простой полироль с воском карнаубы. Это проверенное средство, которые много лет используется при полировке автомобилей и яхт.
Ранее журнал «Автодела» проводил тест защитных полиролей (http://catalog.autodela.ru/article/view/3440), и первое место в нем занял состав Liqui Moly Lack-Glanz-Creme, – его мы и порекомендуем. О хитростях нанесения полироля можно посмотреть в отдельной статье.
Видеоинструкция о том, как надо наносить полироль с воском карнаубы.
В следующей статье мы расскажем о том, что нужно взять с собой в дорогу.
Используемые в статье принадлежности и составы:
Liqui Moly KRISTALLGLAS Scheiben-Reiniger-Sommer – летняя жидкость для омывателя стекла
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Летняя жидкость для омывателя стекла с ароматом лайма и мяты Liqui Moly KRISTALLGLAS Scheiben-Reiniger-Sommer предназначена для очистки стекол автомобиля в летнее время с помощью стеклоочистителя или вручную, при температуре окружающей среды выше 0 °С. Отлично удаляет следы насекомых. Содержит биоциды, защищающие жидкость от вредных бактерий.
Состав представляет собой жидкость зеленого цвета на базе ПАВ и защищающих присадок.
Основные показатели:
- эффективно смывает загрязнения;
- обезжиривает стекло;
- удаляет следы насекомых, маслянистую дорожную грязь с лобового стекла и фар;
- не оставляет следов и отблесков;
- предотвращает образование плесени и коррозии в системе стеклоомывателя автомобиля;
- не допускает появления эффекта высохших капель, даже на солнце;
- предохраняет стекло и щетки стеклоочистителей от абразивного износа;
- нейтральна к лакокрасочным покрытиям, резиновым и пластиковым деталям кузова;
- входящий в состав антистатик не позволяет оседать пыли на стекле.
Благодаря эффективным моющим присадкам Liqui Moly KRISTALLGLAS Scheiben-Reiniger-Sommer хорошо очищает лобовое стекло и фары автомобиля от различных загрязнений. Это позволяет реже использовать стеклоочистители и продлить срок их службы. Обладает приятным ароматом лайма и мяты.
ПРИМЕНЕНИЕ
Liqui Moly KRISTALLGLAS Scheiben-Reiniger-Sommer заливается в бачок омывателя лобового стекла и омывателя фар согласно рекомендациям производителя автомобиля.
Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 – синтетическое моторное масло
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Масло Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 создано на основе базовых компонентов, произведенных по технологии HC-синтеза, с учетом самых высоких требований, предъявляемых современными мощными бензиновыми и дизельными двигателями. Оно обеспечивает отличную смазку при любых условиях эксплуатации. Одновременно снижается до минимума трение, в результате чего уменьшается расход топлива.
Допуск: API CF/SN, ACEA: A3/B4.
Соответствие: BMW Longlife-98, MB 229.3, Porsche A40, VW 502 00/505 00.
Особенности моторного масла Liqui Moly Optimal Synth 5W-40:
- быстрое поступление масла к деталям двигателя при низких температурах;
- надежная защита от износа;
- низкий расход масла;
- оптимальная чистота двигателя;
- экономия топлива и снижение вредных выбросов;
- проверено на турбированных двигателях и катализаторе.
Благодаря доступной цене, масло Масло Liqui Moly Optimal Synth являет собой оптимальное соотношение цены и настоящего немецкого качества.
ПРИМЕНЕНИЕ
Моторное масло Liqui Moly Optimal Synth смешивается с маслами аналогичных спецификаций. Замена моторного масла должна производиться согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Перед заменой рекомендуется промывать масляную систему при помощи специальных промывок. Утилизировать отработанное масло необходимо в соответствии с местным законодательством.
BERKUT Digital Pro - цифровой манометр
BERKUT выпустил обновленную версию цифрового манометра BERKUT Digital PRO в серии Specialist. Модель отличается улучшенной эргономикой, универсальностью и небольшой погрешностью измерения. Изделие имеет форму карабина, упрощая его хранение и использование. В корпус манометра интегрирован инструмент для замера глубины протектора шины, а также резьбовой штуцер для хранения колпачка ниппеля.
ЖК-дисплей BERKUT Digital Pro имеет увеличенный размер, снабжен яркой подсветкой, поэтому пользоваться устройством можно в темное время суток.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Диапазон измерений давления: 2,00-99,50 PSI (фунт/кв. дюйм), 0,15-7,00 BAR (Бар=Атм), 15-700 KPA (кПа)
- Погрешность прибора: ± 1%
- Диапазон рабочих температур: от -10°С до +50°С
- Эл. питания: 2 x 3V (тип CR2016L), либо аналоги
Liqui Moly Injection Reiniger High Performance – очиститель инжектора усиленного действия
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Liqui Moly Injektion Reiniger High Performance – средство для очистки топливной системы при ярко выраженных загрязнениях топливной системы: периодически глохнущем двигателе, нестабильных оборотах холостого хода, аномально высоком расходе топлива, задымлении выхлопа и т.п. Максимально эффективно и быстро очищает систему от сильных загрязнений в виде нагара, смол и отложений различного характера. Сокращает выбросы вредных веществ и расход бензина.
В состав Liqui Moly Injektion Reiniger High Performance входит усиленный пакет очищающих присадок и сольвентов. Средство мягко и послойно снимает смолистые загрязнения с поверхностей трубопроводов, распылителей форсунок.
Основные показатели:
- быстро очищает систему впрыска от отложений;
- снимает нагар с клапанов и способствует правильному сгоранию;
- эффективно для любых систем впрыска;
- гарантирует оптимальную работу двигателя и низкий расход топлива;
- подходит для автомобилей с катализатором;
- обеспечивает чистоту отработавших газов;
- оптимальное средство при эксплуатационных проблемах.
Использование очистителя инжектора Liqui Moly Injektion Reiniger High Performance помогает эффективно и быстро решить уже имеющиеся явные проблемы, связанные с загрязнением топливной системы, в бензиновых автомобилях с любой системой впрыска.
ПРИМЕНЕНИЕ
Флакона Liqui Moly Injektion Reiniger High Performance емкостью 300 мл достаточно для добавки в бензобак емкостью до 70 литров. Состав добавляется в полный бак топлива. Смешивание с топливом происходит непосредственно в баке.
Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum – пена для очистки стекол
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Пена для очистки стекол Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum используется для быстрой очистки внутренних и внешних поверхностей стекол транспортных средств, фар и зеркал. Отлично подходит для очистки тонирующих пленок.
Активные чистящие компоненты в составе Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum воздействуют на загрязнения, проникая в их структуру, и разлагают их на составные компоненты, что позволяет качественно и быстро удалить любые загрязнения с поверхности, не оставляя следов.
Для состава характерны:
- высокая эффективность чистки;
- быстрое действие;
- безопасность для плексигласа;
- нейтральность по отношению к резине, лакам и пластикам.
Применение Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum позволяет быстро и качественно удалить загрязнения с поверхностей остекления автомобиля – как с внешней стороны, так и с внутренней, а также с приборной доски и мониторов, установленных в автомобиле. Применение средства гарантирует чистоту поверхностей и препятствует скоплению пыли. Не оставляет разводов после применения.
ПРИМЕНЕНИЕ
Перед применением пены для очистки стекол Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum встряхните баллончик с составом. Равномерно нанесите пену на обрабатываемую поверхность, подождите короткое время, затем протрите чистой мягкой тканью либо салфеткой.
Liqui Moly Fix-klar Regenabweiser – «антидождь»
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
«Антидождь» Liqui Moly Fix-klar Regenabweiser применяется для ухода и защиты от воды и загрязнений остекленных поверхностей автомобиля и других транспортных средств. Эффективно для использования на визорах шлемов мотоциклов.
Входящее в состав Liqui Moly Fix-klar Regenabweiser водоотталкивающее соединение с активными веществами создает на обработанной поверхности пленку, которая не позволяет воде и загрязнениям задерживаться и загрязнять обработанную поверхность.
Основные особенности состава:
- готовая к использованию формула;
- экономичное и безопасное использование;
- чистота поверхностей в течение длительного времени эксплуатации.
Применение Liqui Moly Fix-klar Regenabweiser позволяет надолго и эффективно защитить стеклянные поверхности транспортных средств от воды и дорожной грязи во время эксплуатации.
ПРИМЕНЕНИЕ
Перед применением препарата Liqui Moly Fix-klar Regenabweiser необходимо произвести качественную очистку стеклянных поверхностей, используя пену для очистки стекол Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum.
Нанести препарат на мягкую чистую ткань. Круговыми движениями с легким нажимом нанести средство на обрабатываемую поверхность. Спустя 10 минут располировать средство полностью. Внимание: процедуру нанесения и полировки проводить в теплых помещениях.
Liqui Moly Cockpit Glanz - средство для ухода за пластиком
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Средство для ухода за пластиком Liqui Moly Cockpit Glanz имеет широкую область применения для ухода и защиты за пластиковыми деталями различных транспортных средств. Состав используется для обработки внешних и внутренних пластиковых деталей, приборных панелей автомобилей и мотоциклов, лодок и спортивного инвентаря. Может использоваться для устранения скрипа в районе приборной панели и различных сопряженных деталей. Подходит для смазки плохо движущихся ремней безопасности.
Активные вещества в составе аэрозоля Liqui Moly Cockpit Glanz, воздействуют на загрязнения, размягчают их и позволяют качественно очистить поверхность. Защитные компоненты в составе средства создают тонкое антистатическое покрытие, которое позволяет избегать дальнейшего загрязнения обработанных деталей. Силиконы позволяют восстановить текстуру поверхности и насыщать цвета потускневших деталей отделки.
Основные особенности средства по уходу за платиком:
- Возвращает пластику его первоначальный внешний вид, блеск и цвет.
- Обладает антистатическими свойствами.
- Противодействует повторным загрязнениям.
- Не смывается водой.
- Нейтрален к различным комбинированным материалам.
- Пропитывает обрабатываемые поверхности.
- Высокая стойкость к устареванию.
- Не оставляет пятен.
- Создает приятную на ощупь поверхность.
- Простое и удобное применение.
Применение Liqui Moly Cockpit Glanz, обеспечивает качественный уход и эффективную защиту различных пластиковых и резиновых деталей и поверхностей используемых в интерьерах и экстерьерах транспортных средств. Обработанные детали приобретают свежий и новый вид. Меньше подвергаются воздействию различных загрязнений. Позволяет качественно продлить срок службы изделий из пластика.
ПРИМЕНЕНИЕ
Нанести аэрозоль Liqui Moly Cockpit Glanz тонким слоем на обрабатываемую поверхность и через непродолжительное время сушки протереть мягкой тканью. В зависимости от способа обработки, возможно получить или глянцевую, или матовую поверхность.
Глянцевая поверхность получается при нанесении средства на поверхность и его свободном высыхании (не растирать).
Матовая поверхность получается в результате обязательного растирания средства мягкой тканью сразу после нанесения его на обрабатываемую деталь.
Возможно применение средства в качестве смазки для устранения различного рода скрипов и заеданий пластиковых панелей и деталей.
Внимание: не наносит на руль и накладки педалей! При проведении работ обеспечивайте достаточное проветривание. Не распылять возле открытых источников огня.
Liqui Moly Lack-Glanz-Creme – защитный полироль для глянцевых поверхностей
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Защитный полироль для глянцевых поверхностей Liqui Moly Lack-Glanz-Creme предназначен для возвращения первоначального внешнего вида эмалевым и металлизированным лаковым покрытиям, потускневшим и ставшим невзрачными под воздействием солнечных лучей, агрессивной промышленной среды.
В состав Liqui Moly Lack-Glanz-Creme входит натуральный воск карнаубы с добавлением полирующих компонентов. При тщательном растирании формирует стойкий слой, обеспечивающий защиту на срок до 6 месяцев. Под действием абразива, входящего в состав полироля, ликвидируются мелкие царапины на кузове автомобиля.
Основные особенности:
- легкое применение;
- оптимальная защита длительного действия;
- оптимальная защита от агрессивного влияния окружающей среды;
- удаление легких царапин.
Состав одновременно очищает и обеспечивает долговременную надежную защиту. Придает обработанным поверхностям высокие водо- и пылеотталкивающие свойства. Подходит для всех типов лакокрасочных покрытий. Пригоден как для ручной, так и для машинной полировки.
ПРИМЕНЕНИЕ
Перед началом использования полироля Liqui Moly Lack-Glanz-Creme необходимо помыть и высушить обрабатываемые поверхности. Нанести полироль равномерно на поверхность и дать высохнуть. Полировка поверхности до зеркального блеска производится с помощью сухого чистого платка или полировочной ваты.
Не рекомендуется применять полироль на горячих поверхностях и при попадании прямых солнечных лучей.