23.06.2018

Таинственный Velar: шикарный денди на тест-драйве

Словно супермодель, которая прямо с подиума сошла прогуляться по городу, Range Rover Velar выкатился из лондонского Музея дизайна на Женевский автосалон. Дерзкий и необычный, какой он в жизни? Посмотрим на тест-драйве журнала «Автодела».

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Land Rover Range Rover Velar
Двигатель: дизельный 2.0 л Ingenium, 4 цилиндровый, 240 л.с, 500 Нм (1500 об/мин), Евро-5
Трансмиссия: 8АТ ZF, полный привод Intelligent Driveline Dynamics (IDD)
Разгон до 100 км/ч (с): 7,3
Максимальная скорость (км/ч): 217
Габариты (ДхШхВ, мм): 4830х2032 (2145 с зеркалами)х1657 (1685 с антенной)
Колесная база (мм):  2874
Дорожный просвет (мм):  203
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса (кг): 2023 / 2510
Объем топливного бака (л): 60
Стоимость тестового автомобиля: комплектация 2.0D 240 R-Dynamic S  от 5 445 900 руб
Производство автомобиля: Великобритания, Солихалл
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100000 км
Межсервисный пробег: периодичность ТО рассчитывается индивидуально к каждому автомобилю (расчет производится с помощью регистрации на сайте Topix). В тяжелых условиях эксплуатации периодичность ТО – не реже 1 раза в полгода.

 

Словно супермодель, которая прямо с подиума вдруг сошла прогуляться по городу, мартовским вечером, в первый день весны 2017-го года, Range Rover Velar выкатился из лондонского Музея дизайна прямо на Женевский автосалон.

Land Rover Range Rover Velar

Везёт британцам! В их поднабившем оскомину английском слова не имеют категории «род». Ну, или почти не имеют. И если уж очень захочется подчеркнуть половую принадлежность, то машина у них – это всегда она. Красотка. Супермодель. К тому же именно эта красавица - с лёгким флёром средиземноморской тайны, ведь Velar на языке Данте Алигьери означает что-то скрытое, спрятанное за вуалью. Ох, насколько было бы проще говорить о нём, как о ней! Беззаботно восхищаться красотой и безупречному соответствию моде!

Land Rover Range Rover Velar

Но Velar настолько откровенно мужского пола, что вместо россыпи прекрасных определений мне придется мучительно выбирать нужное слово из списка синонимов. Франт? Щеголь? Всё не то. Денди? Пожалуй, да. Остановлюсь я на пушкинском денди. В Velar есть всё, чтобы соответствовать этому определению: выделяющаяся внешность, безупречный внешний вид, изысканные манеры, обаяние и самоуверенность.

Land Rover Range Rover Velar

К тому же в Velar однозначно узнаётся британское происхождение: фирменная светотехника и решётка радиатора, специфический абрис двери багажника, летящая линия лобового стекла и крыши с первого взгляда выдают в нём Range Rover.

Land Rover Range Rover Velar

Любопытно, что название Velar не первый раз встречается в линейке Range Rover. В 1969-м году под этим именем британцы представили прототип самого первого Range Rover. Тогда 26 автомобилей Range Rover получили шильдик Velar, означающий загадку. С тех пор утекло много воды, Range Rover выглядит совсем по-другому, Land Rover объединился с Jaguar, и сейчас они вдвоем вообще принадлежит индусам. Но, пожалуй, индусы для Land Rover – это благо. Бывшим поданным британской короны куда интереснее «традиционный британский дух» во всей его красе, чем современным британцам.

 И вот снова Velar. Красавец, который знаменует собой начало нового этапа, призванного изменить сложившиеся представления о внедорожниках.

Джентльмен двадцать первого века

Сегодняшний Velar, как и первый, по-прежнему внедорожник – тут и полный привод, и клиренс 213 мм, и официальные 60 см глубины прохождения брода, и практически плоское днище. Однако своими пропорциями он больше похож на универсал. Хороша ли такая метафорфоза? Пожалуй, да. Вряд ли столь футуристично-прекрасный красавец будет завсегдатаем грязных болот или размякших полей. Куда чаще Velar будет ездить по городу, посещать разнообразные курорты или кататься по серпантинам вдоль моря, используя весь свой богатый арсенал лишь для решения неожиданно возникших при этом проблем.

Land Rover Range Rover Velar

Зато получившийся обтекаемый кузов отличается самой лучшей аэродинамикой за всю историю бренда Range Rover. Благодаря этому Velar не только смотрится хорошо, но и отличается высокой экономичностью. К этому добавляется и любовь к чистоте, свойственной настоящему джентльмену: задний спойлер имеет два отверстия, которые отводят воздух от багажной двери, поэтому задняя дверь и пачкается неожиданно мало.

Дерзость и обаяние

Пожалуй, одной из серьезных заявок на «разрыв шаблона» в Range Rover Velar – это ручки дверей. Денди Velar умеет их полностью прятать, а когда нужно, выставлять напоказ. Идея бесспорно интересная и очень футуристичная, но в голову почему-то снова приходит образ супермодели, сбежавшей с подиума. Может, в Британии это и хорошо, но зимние российские погоды заставляют относиться к подобным инженерным решениям настороженно – примерно как к сапогам на шпильках где-нибудь в деревне. Может, и будет всё ничего, а то даже и удобно – есть на наших необъятных просторах и такие деревни. Ну, а вдруг как с лубочной идиллией не задастся?

Land Rover Range Rover Velar

Однако британцы утверждают, что электромотор способен проломить 4 мм льда, а если сел аккумулятор, то можно воспользоваться обыкновенным ключом – ручка не связана напрямую с электромотором, а поджата пружиной. Поэтому ручки не только не заклинит, но и пальцы всегда будут в безопасности. Казалось бы, обо всем подумали британцы. Но, несмотря на все уверения, настороженность остается – а если после мойки зимой примерзнут уплотнители? Хоть Velar и чистюля, российская зима способна вымазать любой автомобиль и мыться ему придётся. На всякий случай, на время мойки я бы заставляла Velar прятать свои ручки получше и сушить их потом подольше.

Космический корабль по-британски

Однако ручки – это мелочи по сравнению с тем, что у Velar внутри. Глядя на это цифровое великолепие, трудно поверить, что Velar – серийный автомобиль, который можно запросто купить хоть завтра (конечно, при наличии в кармане не малой суммы).

Land Rover Range Rover Velar

Строгие горизонтальные линии, в чем-то напоминающие рубку управления яхты, руль с металлической окантовкой, несколько шайб и ни одной кнопки. Вместо них - два встроенных 10-дюймовых экрана с сенсорным управлением и двумя шайбами, которые меняют свое назначение в зависимости от выбранного меню. Все это напоминает космический корабль – похоже, британцы отрываются в Velar по максимуму, уж коль с реальными полётами в космос пока не очень задалось.

Поэтому если вы вдруг до сих пор пользуетесь исключительно кнопочными телефонами, а планшет в вашем представлении – это то, чем пользовались красноармейцы в гражданскую, прежде чем рискнуть сесть за руль Velar, стоит нанять высококвалифицированного репетитора, который обучит вас азам современной цифровой жизни.

Land Rover Range Rover Velar

Но если цифровыми меню вас не испугать, то в Velar можно получить настоящее наслаждение от реализации управления функциями автомобиля. Цифровой интерфейс Velar удобный и интуитивно понятный, а вариантов настроек такое множество, что даже большой привереда в итоге будет вынужден сдаться под напором очарования.

Land Rover Range Rover Velar

Кажется, британцы решили предупредить любые возможные желания водителя и индивидуализировать практически любые настройки работы автомобиля, начиная от подсветки салона и климат-контроля, заканчивая работой подвески и двигателя.

Land Rover Range Rover Velar

В меню можно попадать различными способами, и каждый раздел пытается быть максимально удобным и информативным.

Land Rover Range Rover Velar

Чтобы водитель не отвлекался, часть управления функциями автомобиля вынесена на руль. Тут тоже нет привычных кнопок – только сенсорное управление. Оно настолько удобное, что привыкаешь к нему сразу, а когда прощаешься с машиной, потом долго отучиваешь большие пальцы бегать по рулю.

Land Rover Range Rover Velar

Помимо двух дисплеев в центре торпедо и цифровой приборной панели с TFT-дисплеем 12,3 дюйма, водителю предлагается еще и  проекционный дисплей на лобовом стекле.  Кажется, что британцы в Velar перекрыли все возможности «цифровизации» водительского пространства.

Ищем пятна на солнце

Несмотря на то, что цифровой интерьер Velar – своего рода шедевр, придраться к нему всё же можно, хотя и не так просто. Но я попробую.

Land Rover Range Rover Velar

Пожалуй, самая забавная проблема, которую мне удалось найти в Velar – это камера заднего вида и работа парктроников. С одной стороны – камера хороша. Отличное разрешение, цветопередача, работа в темноте, персональный омыватель и огромный угол зрения – можно даже выглянуть из-за угла, что на парковке бывает очень полезным.

Land Rover Range Rover Velar

С другой стороны, «рыбий глаз», за счёт которого достигается эффект столь хорошего «зрения» настолько сильно искажает изображение, что ехать по камере не всегда легко, а иногда даже страшно. В то время как зеркала говорят, всё отлично, мы проходим с запасом, камера Velar услужливо рисует ужасающую картинку, на которой машина ну никак не может вписаться в нужное пространство.

Land Rover Range Rover Velar

А чтобы водитель не отвлекался на какие-то там зеркала, показания камеры сопровождаются оглушительным пиликанием. Требуется немалая выдержка, чтобы игнорировать эту вакханалию, и чаще всего нервы сдают раньше. В итоге, если вы видите припаркованный автомобиль, у которого по паре-тройке метров запаса с каждой стороны, это наверняка будет ваш Velar.

Land Rover Range Rover Velar

Особенно трудно парковаться ночью, когда препятствия в зеркала видны плохо. Однажды поздним вечером в дождь мне нужно было припарковать Velar в узенькое парковочное место между двумя машинами у высокого бордюра. В обычном режиме никаких сложностей эта процедура не представляет. Но тут, сколько я не пыталась поставить Velar на свободное место, без помощи опытного штурмана с хорошо поставленным голосом, способным перекричать электронный аккомпанемент, мне это не удалось. На последних тридцати сантиметрах каденция электроники была столь бурной, что последовавшая тишина в режиме Parking просто оглушила.

Land Rover Range Rover Velar

Пожалуй, это был самый запоминающийся момент – как водится, самые яркие впечатления далеко не всегда в действительности столь значительны. К камере в итоге можно привыкнуть, тем более что зеркала почти идеальны и по ним действительно легко парковаться.

Land Rover Range Rover Velar

Зато остальные функции работают отлично. Часть из них, как заведение адреса назначения в навигации потребует привычки, а часть окажется идеальным решением, которое захочется всегда иметь под рукой.

Land Rover Range Rover Velar

Например, считывание знаков ограничения скорости вдоль дороги. Оно в Velar близко к идеальному – пару раз меня это спасало от штрафов, когда я по каким-то причинам не замечала знаки. Читает он их даже из дальнего ряда в многополосной дороге. Однако лучше держать себя в тонусе и не полагаться на электронику в полном объеме – всё-таки даже в цифровом рае водитель должен оставаться водителем и из третьего ряда даже Velar может пропустить знак ограничения скорости за какой-нибудь фурой.

К проекционному дисплею Velar так сильно привыкаешь, что начинаешь забывать поглядывать за приборной панелью. Однако тут ждет подвох – например, работа ограничителя скорости движения (спасибо, что Velar можно заставить ездить ровно в определенных скоростных рамках!) на нём почему-то не отображается. В итоге можно запросто пропустить, что ограничитель работает не в том режиме – разница между 60 и 90 км/ч на Velar настолько мало чувствуется, что на пустом месте можно нахватать штрафов. Покритиковать в работе проекционного дисплея можно и запутанную регулировку яркости – особенно она утомительна, когда хорошо освещенные участки чередуются с тоннелями.

Land Rover Range Rover Velar

С преувеличенной заботой о безопасности работает и помощник перестроения: он будет показывать, что в опасной зоне находится машина, до тех пор, пока она не уедет далеко вперед. Поэтому поначалу я долго перепроверяла себя на внимательность. Но к такой перестраховке достаточно быстро привыкаешь – главное, не терять бдительность.

Однако больше всех впечатлил автосвет. Сразу надо сказать, что свет у Velar не просто хороший, а очень хороший. Дальний – так вообще говорит о том, что рафинированный Velar близкая родня «настоящим автомобилям», которые «еще помнят Вторую мировую». Фары Velar можно легко использовать для поиска немецких бомбардировщиков в небе. Но вернемся к автосвету. После долгих поездок в городе, забыв про включенную автоматику, я съезжаю на трассе на тёмный участок. Мирно ехавшая впереди фура почему-то начинает нервничать, вихлять по полосе и тормозить. Что случилось? Авария впереди? За машиной не видно. И тут я понимаю, что у меня горит дальний! Бедный, бедный «король дорог». Прости, дорогой, не со зла я.

Ну, ладно. Может электроника ошиблась. Пробуем ещё раз. Подъезжаю сзади к другой машине – снова включается дальний! И в третий раз – всё то же самое: Velar выжидает паузу и включает дальний свет ровно в зеркала впереди идущей машины, как только проехала встречная. Да, это вам не тойоты, которые переключаются на ближний от любого красного отражателя на дороге. Тут чувствуется живая память об английских летчиках-истребителях Второй мировой! Зато автоматику включения света можно полностью отключить и пользоваться фарами по своему усмотрению.

От винта!

Но, пожалуй, больше придраться к Velar особо не к чему, поскольку едет он действительно хорошо.

Land Rover Range Rover Velar

На тесте у нас был дизельный двухлитровый мотор Ingenium, выдающий 249 «лошадок» и 500 Нм крутящего момента на 1500 об/мин. Он идёт в паре с автоматической восьмиступенчатой трансмиссией ZF и полным приводом Intelligent Driveline Dynamics (IDD).

Land Rover Range Rover Velar

Специально разработанная для Range Rover Velar высокопрочная раздаточная коробка дополнена многодисковой муфтой с электромеханическим управлением для плавного и точного распределения крутящего момента между передними и задними колесами. В том числе из-за этого Velar заметно тяжелее относительно близкого родственника Jaguar F-Pace.

По умолчанию, крутящий момент в Velar распределяется между мостами в пропорции 50:50, чтобы гарантировать максимальную устойчивость, но система полного привода и интеллектуальная технология IDD система может перенаправить весь момент на заднюю или переднюю ось, если того требуют дорожные условия.

Так, на ровных и сухих поверхностях системы Range Rover Velar передают крутящий момент на задний мост для повышения сцепления, маневренности и управляемости. Если же вдруг поверхность электронике «не понравилась», она будет увеличивать передачу крутящего момента на передний мост и подтормаживать внутренние колеса, чтобы машина не ушла в занос.

Land Rover Range Rover Velar

На скользких поверхностях, таких как мокрая трава или снег, крутящий момент будет оптимизирован между колесами передней и задней осей, чтобы получить максимально возможное тяговое усилие без прокручивания колес. В экстремальных условиях, когда контакт с поверхностью есть только на передних колесах, до 100% крутящего момента распределяется между ними.

Водитель может самостоятельно выбирать режим работы полного привода с помощью электронной системы адаптации к дорожным условиям Terrain Response 2.  Интересно, что во время запуска двигателя левая шайба на нижнем экране по умолчанию работает в режиме выбора режима движения. С одной стороны, это удобно, но из-за этого иногда попытка отрегулировать климат в машине может привести к неожиданным результатам.

Land Rover Range Rover Velar

Несмотря на то, что внедорожный арсенал у Velar отличается богатством, прежде всего, это скоростной автомобиль. И вся эта умная электроника чаще будет использоваться на скоростях, чем при преодолении каких-нибудь экстремальных преград. Тут надо отдать должное её настройкам и работе в целом – разгон до 165 км/ч на специальном тестовом участке показал, что у Velar гигантский запас прочности. До 110 км/ч даже просто смешно говорить о каких-то там проблемах в поведении и управлении – в «гражданском» режиме Velar ведет себя просто безупречно. Мягкий, но собранный ход, отличная управляемость и устойчивость в поворотах, прекрасная маневренность и завидная динамичность. Так, силовой агрегат Velar обеспечивает разгон до 100 км/ч всего 7,3 секунды, а максимально возможная скорость – 217 км/ч.

При этом Velar не утомляет своими «мускулами» - если хочется ехать медленно и расслабленно, он легко смиряет свой нрав и позволяет наслаждаться дорогой. Ограничитель скорости и круиз-контроль работают идеально – проверка корректности их работы показала, что автомобиль четко держит назначенную скорость, не замедляясь и не разгоняясь, а установленный предел очень трудно перевалить.

Land Rover Range Rover Velar

Благодаря этому можно легко и комфортно ездить без штрафов на дальние расстояния, просто переключая режим ограничения скорости.

Land Rover Range Rover Velar

При этом динамичный 240-сильный Velar отличается крайне умеренным аппетитом. Так, бесконечные пробки Москвы и простои на съемках не вывели потребление топлива выше 9,4 л/100 км. И бортовой компьютер Velar достаточно точно вычисляет как расход солярки, так и оставшееся расстояние до следующей заправки.

Land Rover Range Rover Velar

С точки зрения водительского комфорта Velar – практически идеален. Благодаря близости к универсалу, водительская посадка менее вертикальная, чем привычная для остальных моделей Range Rover (хотя при желании можно сесть и вертикально). Кресла мягко и уверенно облегают и поддерживают спину, нижняя подушка удобно ложится под ноги, а педальный узел имеет оптимальную высоту и размер педалей.

Land Rover Range Rover Velar

Очень приятен у Velar руль: необычная металлическая окантовка на первый взгляд вызывает недоумение  – что только не сделают эти дизайнеры ради красоты! Но на поверку металлическая вставка оказывается очень приятной на ощупь. В сочетании с сенсорными кнопками, которые так приятно поглаживать, наиболее запоминающееся ощущение от Velar – это руль в руках.

Land Rover Range Rover Velar

Вообще, Velar – очень тактильная машина: все материалы отделки очень приятны на ощупь. Особенно «тактилам» понравится кожа в ромбик, сильно смахивающий на британский флаг: кожаные вставки так и хочется гладить, не переставая.

Land Rover Range Rover Velar

С точки зрения общего комфорта Velar полностью соответствует своей цене. Это действительно удобный для всех путешественников автомобиль: много места, удобные кресла и отличная звукоизоляция. А для того, чтобы в дороге было совсем хорошо -  регулируемая подсветка интерьера и аудиосистема Meridian мощностью 380 Вт с 11 динамиками. Но и это не всё. Частая проблема автовладельца – куда деть ключи, например, когда идёшь на пляж. Velar имеет и на этот случай решение: водонепроницаемый браслет, который выполняет функцию дистанционного ключа. Обычный же можно просто оставить в машине.

Land Rover Range Rover Velar

Достаточно места в Velar и для вещей: в салоне имеется большое количество разнообразных отсеков, в том числе такие, которые легко можно использовать и не по назначению – например, в подстаканники удобно класть телефоны, поскольку в боксе подлокотника расположены гнезда USB.

Land Rover Range Rover Velar

Кстати, там же расположено место для SIM-карты – Velar может самостоятельно выходить в сеть и вести «социальную жизнь».

Land Rover Range Rover Velar

Очень удобно в Velar реализована работа климатической системы – с помощью электроники сенсорных дисплеев можно реализовать, пожалуй, практически любой вариант фантазии и предпочтений любого из путешественников.

Land Rover Range Rover Velar

Ехать сзади в Velar удобно – места для ног много, спинки кресел регулируются по наклону, а для гаджетов есть гнезда для поздарядки.

Land Rover Range Rover Velar

Вообще, Velar претендует быть универсальным автомобилем, способным удовлетворить любые пожелания своего владельца.

Land Rover Range Rover Velar

Поэтому отдельно стоит обратить внимание на раскладку салона.

Land Rover Range Rover Velar

Задний диван Velar раскладывается в пропорции 40/20/40, что делает его удобным для перевозки практически любого спортивного инвентаря.

Land Rover Range Rover Velar

В полностью сложенном состоянии спинки образуют близкий к ровному пол, а сборка-разборка настолько проста, что её можно смело считать классикой комфорта.

Land Rover Range Rover Velar

Как и положено «премиуму» Velar умеет открывать багажник от движения ноги, что удобно в плохую погоду или когда обе руки заняты вещами.

Land Rover Range Rover Velar

Объем багажника – более 550 литров. Более точное количество «пакетов молока» зависит от того, какое запасное колесо предлагается в комплектации.

Land Rover Range Rover Velar

В нашем случае это была «докатка», поэтому к резине лучше было относиться бережно, ведь ехать со скоростью 80 км/ч до ближайшего шиномонтажа – далеко не самое приятное мероприятие.

РЕЗЮМЕ

Range Rover Velar впечатляет. Его можно полюбить или возненавидеть, но пройти равнодушно мимо не получится.

Land Rover Range Rover Velar

Яркий и необычный Velar будет ловить восхищенные взгляды поклонников, а ревнивцы будут пытаться с ним соревноваться.

Land Rover Range Rover Velar

Однако дерзкая внешность богатого денди и футуристическая начинка космолёта – не единственные достоинства Velar. Сочетая в себе комфортабельность дорогого универсала, способности спорткара и проходимость кроссовера, Velar может стать для своего владельца тем самым единственным и неповторимым автомобилем, любовь к которому останется на всю жизнь.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой
Тест-драйв подготовлен редакцией издания "Автодела


Статьи по теме