07.06.2018

Без хлебушка не останусь: тест-драйв модельного ряда Scania нового поколения

1 июня 2018 года Scania провела первый российский показ полного модельного ряда техники нового поколения и презентацию комплексных решений для повышения рентабельности бизнеса клиентов. Мероприятие сопровождалось тест-драйвом 15 моделей с разными надстройками в условиях, максимально приближенных к реальным.

Кто как отметил День защиты детей в России, а Scania провела первый российский показ полного модельного ряда техники нового поколения на Дмитровском автополигоне в Центре испытаний в Московской области. Помимо знакомства с техникой и комплексными решениями Scania для повышения рентабельности бизнеса, участники смогли поучаствовать в тест-драйве 15-ти моделей Scania с разными надстройками.

Поскольку дело происходило на автополигоне, то условия тест-драйва были достаточно близки к реальным, зато в отличие от настоящих дорог, попробовать свои силы в вождении автомобилей Scania смогли все желающие, даже те, кто в обычной жизни от грузовой техники далёк и встречается с ней лишь как с соседями на трассе.

Заодно компания в полной мере продемонстрировала профессиональные возможности своих инструкторов из школы водительского мастерства Scania, которые не только проработали три трассы для региональных, магистральных, городских перевозок и бездорожья, но и в процессе тест-драйва обучали журналистов тайнам водительского мастерства.

 

тест-драйв модельного ряда Scania нового поколения

Надо сказать, что профессионализма инструкторам Scania не занимать: так, мне, имеющей близкие к нулевым навыки вождения «серьезного» грузового транспорта, удалось с успехом пройти все предложенные испытания. Благодаря инструкторам Scania, я поработала дальнобойщиком на седельном тягаче S500 A4x2NA со шторным полуприцепом Kögel Cargo, попробовала себя в роли работника ЖКХ на мусоровозе P320 B6х2х4NA, надстройка Zoeller 19 м3 и поработала гидом на автобусе Scania Touring. Когда в финале я летела за рулем фуры Scania со скоростью 90 км/ч по участку, имитирующему трассу, в голове беспрерывно вертелась мысль: ну, теперь я без хлебушка-то точно не останусь.

Возможно, всё дело в автоматической коробке передач и интеллектуальных тормозах, потому что новичка «половинчатые» передачи механических грузовых трансмиссий и разнообразные варианты торможения способны свести с ума. Здесь же время привыкания к управлению минимально, а изучать в панике, что делает, например, «ретардер» совершенно не нужно. Главное, освоиться с габаритами техники.

тест-драйв модельного ряда Scania нового поколения

Как ни странно, габариты – это именно то, что пугает новичков больше всего. И, пожалуй, мало кто из «непосвященных» может себе представить, что в управлении высококлассные «короли дорог» проще, чем некоторые легковушки. Конечно, не последнюю роль тут играет великолепная обзорность и маневренность техники Scania. Так, например, опробованный мусоровоз P320 с легкостью выписывал такие кренделя между конусов, что и более мелкие грузовики, а то и легковушки позавидуют! А тут и камера заднего вида, которая позволяет подъезжать практически вплотную к любым препятствиям. Теперь я знаю, почему в нашем заставленном дворе машины страдают лишь от тракторов зимой, в то время как огромный мусоровоз Scania легко протискивается к мусорным бакам в любое время года. И, возможно, благодаря этому знанию я буду спать немного лучше.

тест-драйв модельного ряда Scania нового поколения

А еще я буду очень жалеть, что гигантский лесовоз P440 B6x4HZ c раздвижным прицепом JYKI и гидроманипулятором Palfinger Epsilon M100L97 и топливозаправщик «Татнефть» с седельным тягачом P410 A6x2NA красовались лишь на статичной выставке. И после такого тест-драйва буду всерьез размышлять о том, что впору открывать все возможные категории в водительских правах: с хорошей техникой гендерная дискриминация уходит в прошлое и неизвестно, как сложится жизнь – вдруг, дальние дороги окажутся моим призванием?

 

Но техника – это не всё. Scania известна широким сотрудничеством с различными компаниями. Поэтому партнеры Scania также предложили интересные тесты.

тест-драйв модельного ряда Scania нового поколения

Так, концерн «Volkswagen Коммерческие автомобили», выступающий как самостоятельная марка в составе общего со Scania концерна Volkswagen, предоставил на тест-драйв свои модели. Можно было попробовать себя за рулем Volkswagen Crafter в самой ходовой комплектации – с механической шестиступенчатой коробкой передач, прокатиться на Volkswagen Multivan и погонять «малыша» Caddy.

тест-драйв модельного ряда Scania нового поколения

Завершающим аккордом масштабного мероприятия Scania стала демонстрация возможностей российского вездехода Sherp, для которого преград, кажется, не существует в принципе. Его способности просто невероятны! Он умеет взбираться на на подъем в 35 градусов и на ступеньку высотой 1 метр, преодолевает каменные россыпи, песок, снег, лесоповал, движется по льду и в воде, а также плавает и выходит из воды на лёд.

тест-драйв модельного ряда Scania нового поколения

При этом его максимальная скорость составляет 45 км/ч, что позволяет ему самостоятельно проезжать и небольшие вкрапления дорог. Поездка по бездорожью и заплыв в болоте на таком вездеходе лучше любого парка аттракционов и заставляет всерьез задуматься о том, каким на самом деле должен быть внедорожник.

 

Что же предложила Scania? Давайте разберемся

На тест-драйв была представлена техника для магистральных перевозок, строительной отрасли, горнодобывающей промышленности, лесного хозяйства и коммунального хозяйства.

тест-драйв модельного ряда Scania нового поколения

Для региональных перевозок

-        Седельный тягач P440 A6x4HZ, самосвальный полуприцеп Wielton.

-        Самосвал P440 B8x4HZ, кузовостроитель Wielton.

-        Самосвал G440 B8x4HZ, кузовостроитель KH-Kipper.

-        Самосвал P380 B6x4HZ, кузовостроитель Wielton.

Для городских перевозок

-        Мусоровоз P380 B6x2х4NA, надстройка Zoeller 22,5 м3.

-        Развозной автомобиль P280 B4x2NA с изотермическим фургоном Schmitz.

Для пассажирских перевозок

-        Автобус Scania Touring.

Для бездорожья

-        Седельный тягач G500 A6x6HZ, полуприцеп c кониками «Новосиб АРЗ».

-        Самосвал P440 B6x6HZ, кузовостроитель Wielton.

-        Седельный тягач G440 A6x4SA, самосвальный полуприцеп Kögel.

Для магистральных перевозок

-        Седельный тягач S500 A4x2NA, шторный полуприцеп Kögel Cargo.

-        Седельный тягач R440 A4x2NA, изотермический полуприцеп-фургон Kögel Box (мебельный).

-        Седельный тягач на газовом топливе G410 A4х2NA, бортовая платформа Kögel Multi для строительного сегмента.

-        Седельный тягач R440 A4x2NA, рефрижератор Kögel Cool PurFerro для низкотемпературных перевозок.

-        Седельный тягач S500 A4x2NA, шторно-бортовой полуприцеп для международных перевозок Kögel Cargo.

тест-драйв модельного ряда Scania нового поколения

В статическом варианте журналисты и гости презентации смогли ознакомиться со статичной экспозицией новой техники:

-        Cедельный тягач P410 A6x2NA, топливозаправщик «Татнефть».

-        Мусоровоз P440 B8x4HZ с крюковым погрузчиком HIAB MULTILIFT XR30S61.

-        Самосвал G440 B8x4HZ, кузовостроитель Wielton.

-        Самосвал G440 B8x4HZ, кузовостроитель Wielton.

-        Мусоровоз P320 B6х2х4NA, надстройка Zoeller 19 м3.

-        Седельный тягач S730 A4x2NA, с легким изотермическим фургоном Kögel Box.

-        Лесовоз P440 B6x4HZ c раздвижным прицепом JYKI и гидроманипулятором Palfinger Epsilon M100L97.

 

Комплексное решение Scania

Компания Scania всегда подчеркивает, что не работает в одиночку. Продать грузовик – это только начало. Главное, это комплексное решение во всех сферах применения техники Scania. Поэтому обновление модельного ряда проводится совместно с партнерами Scania. Как подчеркнул генеральный директор ООО «Скания-Русь» Войцех Ровински, «вместе мы производим технику для разных сфер применения и предоставляем клиентам комплектные продукты, нацеленные не решение их индивидуальных транспортных задач». Он также отметил, что компания Scania гордится тем, что совместно с партнерами предоставляет готовый комплектный продукт.

тест-драйв модельного ряда Scania нового поколения

Именно поэтому в первый день лета можно было не только пообщаться с представителями «Скания-Русь», но и с представителями партнеров.

тест-драйв модельного ряда Scania нового поколения

Одним из партнеров выступила компания MICHELIN, которыми была оснащена вся техника Scania. Сегодня компания Мишлен предлагает шины для всех видов грузоперевозок:

- шины MICHELIN X LINE ENERGY для международных и магистральных перевозок. Благодаря применению технологии Energy Flex 2 нового поколения  шины MICHELIN X LINE Energy обладают высокой энергоэффективностью, обеспечивая повышенную экономию топлива.

 - шины гаммы MICHELIN X MULTI для большегрузных транспортных средств, осуществляющих перевозки по федеральным и региональным трассам. Шины линейки X MULTI обеспечивают низкую стоимость километра пробега и обладают хорошими сцепными характеристиками в любых погодных условиях в течение всего срока службы. Пресс-формы для шин MICHELIN X MULTI изготовлены с применением новейшей технологии 3D-печати, которая позволяет формировать самообновляющиеся блоки протектора, включающие скрытые ламели,  раскрывающиеся по мере износа. Именно эти скрытые ламели обеспечивают оптимальный уровень сцепления и безопасности при любых погодных условиях на протяжении всего срока службы.

-  шины MICHELIN X Works для строительных автомобилей различного типа. Они подходят как для дорог с твердым покрытием, так и для карьеров и строительных площадок. Протектор шины MICHELIN X Works с широкими канавками для самоочищения обеспечивает стабильное сцепление с дорожным покрытием при любых условиях. Значительное количество резиновой массы на беговой дорожке обеспечивает долгий срок службы на асфальтовых покрытиях, а усиленная зона бортового кольца и дополнительные элементы между блоками протектора, которые удаляют камни, существенно продлевают срок службы шины.

тест-драйв модельного ряда Scania нового поколения

Как рассказал Камран Воссуги, генеральный директор Мишлен в России, «с компанией Scania нас связывает многолетнее сотрудничество как в России, так и на глобальном уровне. Наши бренды объединяют не только истории успеха и статусы мировых лидеров, но и общие ценности. Мы стремимся предложить клиенту комплексное решение бизнес-задач: это не только высокотехнологичный продукт, отвечающий потребностям автопарка, но и ряд профессиональных сервисных услуг, которые мы активно развиваем в Сервисной сети Мишлен». Широкая сеть фирменных шинных центров Мишлен на основных магистралях России обеспечивает доступ к профессиональному сервису и расширенному комплексу услуг, связанных с операционным обслуживанием и мониторингом грузовых шин.

Топливным партнером мероприятия выступила компания «Татнефть». Ключевым преимуществом этого производителя является дизельное топливо «Танеко», которым инструкторы заправляют всю технику Scania. Благодаря передовым технологиям производства топливо исключительно по качеству и чистоте.

Основную долю продаж Scania всегда составляла магистральная техника. И одним из лидеров в сегменте полуприцепной техники является партнер Kögel, который предоставил для тест-драйва три изотермических полуприцепа, шторный полуприцеп, бортовую платформу и самосвальный полуприцеп, а также дополнительный изотермический фургон для статичной экспозиции.

Партнер-кузовостроитель Wielton предоставил самосвальные кузова и самосвальный прицеп, которые демонстрировались как на тест-драйве, так и в зоне статичной экспозиции. Самосвальный прицеп оборудован современными решениями WABCO, повышающими эффективность  использования автопарка за счет максимальной безопасности, комфорта управления прицепом и сокращения издержек.

В качестве еще одного партнера выступил ведущий кузовостроитель в Северо-Западном федеральном округе – компания «ЮФА СНГ». Также сотрудничает со Scania компания Palfinger, мировой лидер среди производителей кранов манипуляторов для лесозаготовительной отрасли.

 

Scania предлагает новый подход к бизнесу

«Мы понимаем, что с отгрузки автомобиля наше партнерство с клиентами только начинается. Scania – это прежде всего поставщик готового решения для рентабельности индивидуального бизнеса, надежная команда и сервисная поддержка», – рассказал на презентации Войцех Ровински.

Именно поэтому фокус внимания компании равномерно распределен между новой техникой и теми услугами, которые позволяют вести бизнес максимально эффективно и легко. Так, Scania предлагает финансирование и страхование, сервисные контракты, включая новый FLEX, ставшую уже популярной систему  мониторинга автопарка FMS и обучение водителей, комплексный продукт «Scania Драйв», а также запчасти, ремонт и обслуживание прицепной техники.

«Мы предоставляем комплекс сервисных мероприятий, направленных на усиление позиций бизнеса клиентов. Звеньями этой системы являются качественный сервис и ТО, обеспечение оригинальными запчастями по рыночной стоимости, модификация программы обслуживания в рамках текущего договора при изменении потребностей бизнеса, обучение водителей, финансирование и страхование вашего автопарка», – подчеркнул Войцех Ровински.

Scania гордится результатами по количеству подключенных к системе мониторинга автопарка (FMS) автомобилей за период с января по апрель 2018 года. Количество подключенных автомобилей достигло 92%, что на 4% превышает показатель 2017 года. Как заявляют в компании, за первую треть текущего года 53% новой техники Scania в России отгружено с сервисными контрактами. Рассказывая о планах на будущее, компания заявляет, что намерена системно увеличивать этот показатель, отвечая на запрос рынка, которому требуются комплексные решения.

тест-драйв модельного ряда Scania нового поколения

Одним из важных направлений развития бизнеса в целом в компании считают обучение водителей в Школе водительского мастерства Scania. Современный грузовой автомобиль является сложным устройством, для эффективного управления которым нужен не только опыт вождения, но и специальные знания и навыки. Как известно, простои – это серьезная проблема для бизнеса. И обучение водителей правильному пользованию техникой может серьезно снизить убытки и увеличить её остаточную стоимость благодаря снижению расхода топлива, уменьшению количества поломок и, соответственно, затрат на ремонт, а также повышения безопасности вождения. Программа реализуется уже не первый год и, по заявлению компании, становится все более популярной, поскольку, Scania предлагает индивидуальный подход к каждому клиенту и позволяет реализовывать разнообразные варианты обучения, наиболее удобные заказчику. В сочетании с дальнейшим мониторингом и использованием системы оценки водителя Scania Driver Support школа водительского мастерства позволяет водителю постоянно совершенствовать свои навыки экономичного вождения.

Испытывала новую технику Наталья Парамонова, журнал "Автодела"
Фотографии Натальи Парамоновой


Статьи по теме