Тестируем STONELOCK Shasta – комбо видеорегистратор с парковочной камерой
Такое устройство, как видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, имеет разные потребительские названия. Кто-то называет их комбо-устройствами, кто-то – гибридами, при этом стремясь упростить неудобоваримое длинное, но при этом точное название. Компания Subini, выпустившая комбинированное устройство с расширенным за счет парковочной камеры функционалом, поневоле внесла свою долю хаоса в неустоявшийся понятийный аппарат. Так что головной боли маркетологам явно прибавится…
Приобретая модель STONELOCK Shasta, пользователь получает четыре компонента, нацеленных на повышение безопасности не только движения вперед, но и парковки задним ходом.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
STONELOCK Shasta имеет классическую для комбинированного устройства компоновку. Габариты небольшого корпуса, в торце которого находится дисплей, задаются рупорной антенной СВЧ-диапазона. На стороне, обращенной вперед, располагаются рупор антенны, приемник лазерного излучения и глазок фронтальной видеокамеры. С правой стороны корпуса четыре кнопки управления, еще две – на верхней стороне. В верхней части устройства также находится паз соединения с кронштейном для крепления к лобовому стеклу. В комплекте поставляются два кронштейна: на силиконовой присоске и на двустороннем скотче.
На левую сторону вынесены группа разъемов и слот под карту памяти формата microSD (максимальная поддерживаемая емкость – 32 Гб). Разъемы представлены коаксиальным входом для подключения питания и USB mini для соединения с камерой заднего вида. Тут же притаилась и кнопка Reset, для нажатия на которую необходимо воспользоваться скрепкой.
Видеообзор автомобильного видеорегистратора с GPS-информером, совмещенный с радар-детектором и парковочной камерой STONELOCK Shasta.
В комплекте идет парковочная видеокамера с пылевлагозащитой (IP67), оснащенная четырьмя светодиодами подсветки по углам. К камере прилагается длинный провод для прокладки через салон (до номерного знака). На самой камере предусмотрен кронштейн для крепления на саморезы и небольшой кусочек двусторонней клейкой ленты, вырезанной под размер крепежной площадки.
Также комплект поставки содержит дополнительные аксессуары: матерчатый мешочек для хранения видеорегистратора, тряпочка для протирки оптики и картридер под карты microSD. Разъем адаптера питания сделан таким образом, что в его тыльную часть можно вставить еще один адаптер, так как оно представляет собой гнездо, аналогичное прикуривателю.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Меню STONELOCK Shasta поделено на три части: общие настройки, настройки видеорегистратора и отдельно настройки радар-детектора с GPS-информером. Перед тем как вызвать меню соответствующей кнопкой, необходимо остановить запись. Переход по пунктам производится двумя кнопками, расположенными на верхней стороне аппарата.
Настройки стандартны для данного типа устройств. Можно изменить разрешение записи фронтальной камеры (максимальное – HD 1280×720 точек), экспозицию (±2), длительность циклической записи (1, 2, 3 минуты), включить или выключить микрофон и настроить чувствительность G-сенсора.
В системных настройках выставляются значения даты и времени, уровня громкости, времени автоотключения экрана (1, 2, 3 минуты). Здесь же можно выставить частоту уличного освещения, отформатировать карту памяти и сбросить настройки устройства на заводские.
Самый интересный пункт меню – настройки радар-детектора и GPS-информера. В первом подпункте устанавливается скорость, при достижении которой будет раздаваться звуковой сигнал, предупреждающий о необходимости соблюдать скоростной режим (доступны значения от 50 до 160 км/ч). В подпункте «Калибровка скорости» задается значение прибавки к показаниям спутникового приемника (от 0 до 8 км/ч) – это позволяет скорректировать показания на экране видеорегистратора согласно значениям спидометра автомобиля.
В настройках предусмотрено пять режимов работы радар-детектора: «Трасса», «Город», «Город 1», «СТ» и «Смарт». Самый чувствительный – «Трасса»: при его включении активируются все диапазоны работы детектора: Х, Kа, K, K1, СТ и «Лазер». Чтобы сократить число ложных срабатываний на небольших скоростях, можно задать фильтр отключения звука. Значение фильтра скорости задается для каждого режима работы и отображается на экране. Для режимов «Трасса» и «СТ» это 30 км/ч, для режима «Город» – 50 км/ч, «Город 1» – 40 км/ч, «Смарт» – 60 км/ч.
Каждый режим «ловит» свой набор диапазонов. У «Города» отключен Kа, у «Города 1» отключены Kа и Х. В режиме «СТ» включенными остаются только «Стрелка» и K1 (последний K1 рассчитан на детектирование современных маломощных радаров). Режим «Смарт» отличается тем, что в нем можно произвольно включать и отключать диапазоны детектирования. По нашему мнению, стоит отключить Kа и еще можно X, так как в нем идет большое количество помех.
Еще один объемный пункт меню – «Выбор режима» – управляет оповещениями GPS-информера. Здесь можно выбрать оповещения, актуальные для конкретной местности (маршрута), либо вообще отключить их. Перечислим типы объектов: стационарный радар, камера ДПС, камера системы «Поток», радар «Стрелка», камера контроля светофора, железнодорожный переезд с камерами, мобильная камера ДПС, тренога, мобильный пост ДПС, система контроля средней скорости «Автодория», камера «Стрелка Видео» и муляжи камер. Каждый из них можно включить или отключить независимо от других. В нашем тесте мы отключили мобильные засады, посты и треноги, чтобы не отвлекаться на лишние срабатывания.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
После включения питания на дисплее STONELOCK Shasta выводится логотип компании, сопровождаемый звуковым приветствием. После непродолжительной загрузки на дисплей выводится изображение с фронтальной и тыловой камеры , на которое накладываются информационные значки.
В верхней части дисплея выводится информация о текущем режиме работы и о состоянии регистратора. Затем значки режима, записи, таймер записи, текущие время и дата, состояние карты памяти, значок GPS-приемника, уровень громкости звукового оповещения, значок микрофона. В правом верхнем углу висит иконка состояния питания.
Вся нижняя полоса отдана под информирование о режиме работы радар-детектора. В правой нижней части выводится список включенных диапазонов, а в левой части – информация о режиме работы детектора.
Информационные сообщения о срабатывании детектора и GPS-информера выводятся в центральной области экрана. По правой стороне идет стилизованная полоска, характеризующая мощность принимаемого сигнала, цвет которой зависит от диапазона. Если информация о радаре есть в базе данных GPS-информера, то одновременно с сигналом радара появляется информация об ограничении скоростного режима, и начинается обратный отчет расстояния до точки установки радара.
Если в пределах 1000 метров по ходу движения автомобилей есть несколько точек, внесенных в базу данных детектора, то информация о них выводится попеременно с интервалом в 3 секунды.
При включении регистратора на экране выводится изображение с обеих камер. Можно выбрать один из источников видеосигнала либо оставить оба. Запись идет одновременно с обеих камер, но в разные папки.
При включении заднего хода экран автоматически выводит картинку с тыловой камеры, также появляется сетка помощи при парковке, а на самой камере включаются светодиоды подсветки.
РАБОТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА
Радар-детектор STONELOCK Shasta показал себя достаточно чувствительным. Он хорошо работает в диапазоне K, срабатывая даже на маломощные радары. Обратная сторона этого – «засветка» от помех. Мы проводили тест в режиме «Смарт», отключив диапазон Ka и задав фильтр отключения звукового оповещения при скорости ниже 60 км/ч. Передвигаться в таком режиме достаточно комфортно, но только на трассе и в небольших населенных пунктах. Для поездок по Москве более актуален диапазон «Стрелка». При этом ложные срабатывания все равно случаются, и приходится чаще ориентироваться на данные GPS-информера (особенно с учетом опасности въехать под неизлучающие системы типа «Стрелка Видео» или камеры контроля полосы движения).
При настройке оповещений лучше всего отключать объекты «Мобильный пост» или «Засада»: они не особо информативны и только лишний раз заставляют водителя отвлекаться.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
Запись видеофрагментов производится в две разные папки – для фронтальной и тыловой камер. Видео упаковывается в контейнер AVI. Минутный фрагмент фронтальной камеры в разрешении HD (1280×720 точек, 30 к/с) занимает 160 Мб, тыловая камера пишет в разрешении 640×480 точек, и ее минута весит 75 Мб. В левой нижней части кадра впечатывается штамп с датой и временем записи.
Запись фронтальной камеры вполне хороша по современным требованиям. Дневная запись позволяет увидеть все фрагменты и особенности дорожного движения: элементы дорожной инфраструктуры, а также сопутствующие и встречные автомобили. Номерные знаки читаются на расстоянии до 20 метров у машин, движущихся впереди и в параллельном потоке.
В ночной записи при уличном освещении видеорегистратор STONELOCK Shasta неплохо справляется с засветкой, хотя функция WDR не заявлена. Номерные знаки от впереди идущих машин читаются, но качество зависит от высоты расположения номера относительно фар. При отсутствии освещения качество картинки снижается, и она зашумливается. Но основные элементы дороги и участники дорожного движения все равно читаемы.
Тыловая камера имеет больший угол съемки по сравнению с фронтальной. За счет низкого разрешения картинку выдает похуже, но это понятно: она предназначена для контроля общей обстановки и для помощи при маневрировании задним ходом, с чем вполне справляется.
Запись фронтальной камеры автомобильного видеорегистратора с радар-детектором STONELOCK Shasta, дневная съемка.
Запись фронтальной камеры автомобильного видеорегистратора с радар-детектором STONELOCK Shasta, ночная съемка.
Запись парковочной камеры работающей в режиме тылового обзора во время движения.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Парковочная камера в комбинированном устройстве. Возможность гибкой настройки GPS-информера. Высокая чувствительность радар-детектора.
НЕДОСТАТКИ
Низкое разрешение парковочной камеры.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Несомненно, решение добавить в комбинированный видеорегистратор с радар-детектором дополнительную функцию в виде парковочной камеры выглядит весьма правильным. А с учетом бюджетной цены STONELOCK Shasta может стать интересным приобретением для тех, кто хочет получить много и сразу. От видеорегистратора, по крайней мере…