Stonelock Tudor – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест
Буквально неделю назад я вернулся с моря по трассе М4 «Дон». Во время поездки я смог лишний раз убедиться, насколько необходим в дальней дороге радар-детектор или комбинированный видеорегистратор. Количество камер на трассе, конечно, не сравнится по плотности с Московским регионом, но это в полной мере компенсируется большой протяженностью пути. Самые популярные места установки камер – зоны дорожных работ: туда просто загоняется автомобиль с установленными приборами фиксации скорости, который ловит практически весь поток, поскольку быстро и адекватно, то есть не создавая помех другим участникам движения, сбросить скорость со 120 до 50 км/ч – непростая задача. В такие моменты выручает комбо-устройство, которое заранее предупреждает о необходимости замедлиться. В нашем материале речь пойдет об одном из таких полезных помощников водителю – новом комбинированном видеорегистраторе Stonelock Tudor.
Видеообзор комбинированного видеорегистратора с радар-детектором Stonelock Tudor.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Несмотря на то, что Stonelock Tudor относится к бюджетному сегменту комбинированных устройств, у него есть ряд очень привлекательных особенностей. Начнем с того, что радар-детектор сделан на основе мультиполосковой антенны, обладающей высокой чувствительностью, а принимаемые сигналы обрабатываются сигнатурным фильтром. Регистратор оснащен тремя камерами: фронтальной (Full HD), салонной и парковочной (VGA), при этом запись ведется одновременно с двух. Более того, регистратор оснащен GPS-приемником и базой данных GPS-точек камер контроля скорости. Ну и как вишенка на торте – магнитное крепление к кронштейну лобового стекла. Все это делает комбинированное устройство Stonelock Tudor очень привлекательным.
Начнем мы, как обычно, с рассмотрения корпуса аппарата. На дорогу смотрит объектив основной камеры с углом съемки 140 градусов. В салон направлен дисплей с диагональю 3 дюйма, с правой стороны которого расположены кнопки управления устройством. Под ними размещен объектив салонной камеры с разрешением 640×480 точек.
На левый торец вынесен разъем mini HDMI для подключения внешнего монитора (работоспособность мы проверили). Ниже расположен разъем для карты памяти формата micro SD с максимальной емкостью 64 Гб. На правом торце располагаются разъем mini USB для подключения парковочной камеры и коаксиальный разъем питания.
Но это не все: на верхнем торце еще один разъем и магниты крепления быстросъемного соединения кронштейна. Сам кронштейн крепится к лобовому стеклу при помощи двухстороннего скотча, и через него можно подавать питание на устройство. Адаптер питания оснащен на торце дополнительным разъемом, который позволяет подключить через него еще одно устройство.
Камера заднего вида, постовляемая дополнительно, снабжена подсветкой вокруг объектива и длинным соединительным проводом, позволяющим протянуть его по всему салону. Небольшой диаметр соединительного разъема упрощает его протаскивание через небольшие отверстия.
В комплекте идет также специальная пленка, которая клеится на лобовое стекло в месте установки кронштейна и позволяет демонтировать его, не оставляя клеящее вещество на самом стекле. Также в коробке лежат USB-картридер и USB-провод для подключения к компьютеру.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Меню видеорегистратора Stonelock Tudor довольно простое. В нем легко разобраться без обращения к инструкции, которая, кстати, весьма подробная и наглядная – благодаря скриншотам и пояснениям по каждому пункту меню.
Первым делом пользователь попадает в пункт переключения разрешения записи. Здесь всего два значения: Full HD (1920×1080 точек) и HD (1280×720 точек). В обоих случаях запись ведется с частотой 30 кадров в секунду. Далее можно выбрать источники записи: только фронтальная камера или фронтальная плюс дополнительная, под которой по умолчанию подразумевается салонная (та, что на корпусе). Если подключить парковочную, то появится возможность выбрать запись с нее – вместо салонной. В последнем пункте можно выбрать, с какой камеры выводить картинку на дисплей. Это также можно сделать при помощи отдельной быстрой кнопки.
В настройках длительности циклической записи предлагаются варианты фрагмента 3, 5 или менее привычные 10 минут. Далее задается пауза между циклами записи – это может потребоваться при использовании медленных карт памяти. Также нужно проверить, включена ли функция HDR – для аппаратной компенсации резких перепадов яркости в кадре.
Меню позволяет подстроить экспозицию, активировать датчик движения по картинке с камеры (это нужно для режима парковки), а также включить микрофон. Также можно включить или выключить штамп в видео (только целиком).
В системном меню можно выставить дату и время, но это лишнее, так как данные параметры берутся автоматически из GPS-приемника. Можно ввести номер автомобиля для его фиксации в штампе, а также настроить автовыключение устройства через 3, 5 или 10 минут. Аппарат будет работать от встроенного аккумулятора. Данная функция нужна для фиксации возможных проблемных ситуаций, возникающих сразу после парковки. Здесь же производится установка таймера спящего режима экрана: 10 секунд, 1 или 3 минуты.
Настройки радар-детектора
В этом разделе пункты меню сложнее для понимания и, на наш взгляд, не совсем удачно расписаны, так что, возможно, потребуется инструкция. В первом пункте регулируется порог скорости бесшумного режима. При движении со скоростью, ниже установленной, звуковое предупреждение о срабатывании радар-детектора раздаваться не будет. По умолчанию стоит значение 60 км/ч, которое можно изменить в пределах от 0 до 100 км/ч. Этот пункт меню серьезно влияет как на комфортность пользования устройством, так и на его эффективность, поэтому сильно повышать порог скорости не стоит.
Далее задается порог максимальной скорости движения автомобиля, при превышении которого устройство будет сигнализировать о необходимости снизить скорость. По умолчанию стоит 120 км/ч, регулируется в пределах от 50 до 160 км/ч. Пункт «Калибровка скорости» позволяет немного завысить показания GPS-приемника (в пределах 0–8 км/ч), чтобы они совпадали с данными спидометра автомобиля.
Самый главный пункт здесь – «Интеллектуальный режим», в котором задается режим работы радар-детектора. Всего у Stonelock Tudor пять режимов работы: «Город», «Город 1», «Трасса», «Стрелка» и «Подпись». Последний в меню называется «Пользовательский», но при его выборе на дисплее отображается надпись «Подпись». При их переключении меняются настройки радар-детектора: чувствительность, диапазоны, уровень беззвучного режима. Универсальным режимом является «Подпись», когда прибор переключает режимы в зависимости от скорости движения автомобиля, а также происходит оценка сигнатуры принимаемого сигнала.
Важной особенностью GPS-информера комбо-устройства Stonelock Tudor является распознавание направления движения автомобиля при оповещении о камерах контроля скорости. Это позволяет снизить количество ложных срабатываний на камеры, следящие за разными потоками движения.
В настройках GPS-информера предусмотрена возможность выбора объектов, о которых производится оповещение. Всего в памяти 13 типов объектов, каждый из которых можно выключить при необходимости: стационарные камеры, камеры ДПС, «Поток», «Стрелка», контроль светофора, контроль железнодорожного переезда, мобильная камера ДПС, тренога, мобильный пост ДПС, пост ДПС, система контроля средней скорости, «Стрелка Видеоблок» и муляжи.
Дистанция оповещения задается вручную – от 400 до 1400 м, рекомендуемое значение – 800. Для оптимизации оповещения можно еще задать дополнительное превышение скорости (от 0 до 20 км/ч), которое будет прибавляться к ограничениям, указанным в базе точек GPS.
Информация о пункте «Нижний порог скорости» (включен/выключен) приведена в инструкции сжато. Пояснения мы получили в сервис-центре. Данный пункт касается оповещений по базе GPS и позволяет их отключать при движении со скоростью ниже разрешенного порога.
Далее идет блок настроек, включающих и выключающих отдельные диапазоны детектирования (Х, K, La, СТ).
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
При включении комбинированного видеорегистратора Stonelock Tudor раздается приветствие (отключаемое через меню), и сразу же стартует запись. Видеофайлы от разных камер помещаются в разные папки на карте памяти. На дисплей выводится картинка с основной камеры, на нее накладывается картинка с дополнительной. При необходимости порядок отображения можно поменять быстрой кнопкой. Сведения на дисплее отображаются в верхней (видеорегистратор) и нижней (радар-детектор) областях.
В правом нижнем углу выводится информация о текущем режиме работы радар-детектора, над ним – о текущей скорости автомобиля, рядом – уровень фильтра скорости беззвучного режима. С правой стороны – условные обозначения включенных диапазонов.
При срабатывании радар-детектора над информационной полосой высвечивается индикаторная шкала интенсивности принимаемого излучения. На шкале высвечивается диапазон облучения или название радара контроля скорости, если он опознан сигнатурным фильтром.
При срабатывании GPS-информера на основном поле высвечивается знак ограничения скорости, также устройство сравнивает текущую скорость движения автомобиля с ограничением и в случае превышения сигнализирует звуковым сигналом и меняет цвет цифрового спидометра с зеленого на красный. Нужно еще добавить, что при включенном звуковом оповещении Stonelock Tudor выдает голосовое предупреждение.
ТЕСТ РАДАР-ДЕТЕКТОРА
Как уже упоминалось, логика работы Stonelock Tudor построена на использовании мультиполосковой антенны, обеспечивающей высокую чувствительность устройства. Это положительно сказывается при движении по трассе на высокой скорости, а также при отработке маломощных радаров. Определение радаров типа «Стрелка» происходит на расстоянии около километра. Стационарные маломощные радары фиксируются на дальности 500–600 метров. В целом показатели достойные. Срабатывания на стандартные помехи (типа датчика дверей) есть, но нам показалось, что на высокой скорости такие помехи регистрируются реже, чем на низкой. В последнем случае выручает скоростной фильтр, отключающий звук при движении ниже определенного скоростного порога.
Мы тестировали детектор в режиме «Подпись», когда устройство самостоятельно переключалось между режимами в зависимости от скорости движения. Сигнатуры сигналов определялись вполне адекватно, но в зоне уверенного приема, как у большинства аналогичных радар-детекторов. То есть сначала идет срабатывание (и уведомление) по диапазону, а потом – по мере приближения к источнику и росту интенсивности сигнала – аппарат идентифицирует сигнал и заменяет название диапазона на тип радара.
Функционал радар-детектора удачно дополняется GPS-информером, базу данных которого следует признать довольно полной. Настоятельно рекомендуем обновлять ее перед большими поездками, так как число контролируемых участков регулярно возрастает. Из недоработок стоит упомянуть невозможность изменить расстояние до объекта, на котором приходят оповещения от информера. Лучше, когда этот параметр меняется автоматически – в зависимости от скорости движения автомобиля.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
Видеорегистратор Stonelock Tudor относится к бюджетным, поэтому ожидать от него каких-то высоких показателей в плане качества записи было бы странно. Однако аппарат нас приятно удивил: использование чипсета, умеющего работать с картами памяти до 64 Гб позволило обеспечить высокую пропускную способность и нормальный уровень картинки.
Видео упаковывается в контейнер MOV, три минуты записи в разрешении Full HD при скорости потока данных 11 Мб/с занимают 300 Мб. Запись с фронтальной и салонной камер ведется одновременно.
Дневная запись видеорегистратора Stonelock Tudor достойная похвалы (с учетом того, что модель позиционируется как бюджетная). Четкое изображение передает все особенности дорожной обстановки. Разметка, знаки, автомобили и их сигналы хорошо видны и читаемы. Номерные знаки автомобилей, движущихся в параллельном потоке, видны на расстоянии пары десятков метров. Читаемы и номера машин, движущихся в параллельных полосах. Отметим, что есть шумы при воспроизведении градиентных цветовых переходов.
Ночную запись можно оценить на четыре балла из условных пяти. Регистратор неплохо справляется с перепадами яркости от источников света. Нормально читаются дорожная разметка, указатели, просматривается придорожная инфраструктура. Свет от фонарей не перегружает матрицу, перемещения автомобилей четко видны. При этом номерные знаки впереди идущих автомобилей в некотором положении засвечиваются фарами.
Запись
комбинированного видеорегистратора, совмещенного с радар-детектором, Stonelock
Tudor, дневная запись.
Для удобства просмотра на картинку с основной камеры наложена картинка с
салонной камеры.
Запись
комбинированного видеорегистратора, совмещенного с радар-детектором, Stonelock
Tudor, ночная запись.
Для удобства просмотра на картинку с основной камеры наложена картинка с
салонной камеры.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Бюджетная модель. Высокая чувствительность радар-детектора. Одновременная запись с 2 камер.
НЕДОСТАТКИ
Нет автоматической регулировки дальности срабатывания GPS-информера.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Комбинированный видеорегистратор Stonelock Tudor обеспечивает высокое качество записи при использовании двух камер, что редко для аппарата, оснащенного радар-детектором. Хорошая база данных GPS и высокочувствительная антенна обеспечивает защиту от камер контроля скорости.