15.08.2024

Suzuki Jimny – маленький самурай. Тест-драйв

На тесте журнала «АвтоДела» — компактный внедорожник Suzuki Jimny. Это небольшой трёхдверный джип, который не только прекрасно чувствует себя на бездорожье, но и оказывается очень удобным городским автомобилем. Подробности в нашем тесте.

Автомобиль на тест-драйве "АвтоДела": Suzuki Jimny
Двигатель: бензиновый, 1.5 л VVT K15B, 1462 см³, максимальная мощность 102 л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 130 Нм при 4000 об/мин, АИ-95
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП, ALLGRIP PRO 4WD (подключаемый передний привод, понижающий ряд передач)
Разгон до 100 км/ч (с): 12,8
Максимальная скорость (км/ч): 140
Габариты (ДхШхВ, мм): 3480 x 1645 x 1720
Колёсная база (мм): 2250
Колея (передних колес / задних колес, мм): 1395 / 1405
Дорожный просвет (мм): 210
Масса без нагрузки / макс. разрешённая масса (кг): 1095-1110 / 1435
Шины: 195/80R15
Объём топливного бака (л): 42
Производство автомобиля: Япония, Suzuki Kosai Plant
Межсервисный пробег: 10 000 км

Компактный джип Suzuki Jimny — машина, не побоюсь этого слова, легендарная. Японские конструкторы и дизайнеры создали уникальный автомобиль, обладающий собственным узнаваемым обликом и армией ярых поклонников. Недаром именно этот автомобиль получил несколько престижных наград в 2019-2020 годах. При этом сама концепция машины развивается уже 50 лет — с 1970 года, и сейчас мы тестируем автомобиль четвёртого поколения.

«Лучший городской автомобиль мира» (World Car Awards), «Новинка года 2019» по версии немецкого журнала Off-Road, «Изменивший правила» по версии британского издания Autocar, «Внедорожник года 2020» в России, специальная номинация «За верность традициям» на Гран-при «За рулём» — это лишь часть его достижений.

Тестируем компактный внедорожник Suzuki Jimny

Suzuki Jimny своим боковым профилем имеет нечто общее с Гелендвагеном, особенно если установлена дополнительная подножка.


Этот внедорожник не оставляет равнодушным никого. Бородатые мужчины подходят, осматривают его и тут же представляют, как будут преодолевать на нём брод или грязевую ванну. Девушки любого возраста мечтают о таком маленьком автомобиле, чтобы ездить в магазин, легко перепрыгивать бордюры и не замечать снежные заносы. А детям просто нравится расцветка и улыбающийся дизайн передней части автомобиля. Модификация, попавшая к нам на тест, не новая, но актуальная и интересная. Альтернативные модели были у Mitsubishi и Daihatsu, но первая их давно не выпускает, а вторая ориентирована на внутренний рынок Японии.

Тестируем компактный внедорожник Suzuki Jimny

Миловидный внешний вид Suzuki Jimny не оставляет равнодушными ни взрослых, ни детей.


Ещё одна важная особенность Suzuki Jimny — это рамный внедорожник. Его несущим элементом является не кузов и система лонжеронов, а массивная рама. Такая конструкция более жёсткая, что снижает деформации при диагональных вывешиваниях. А за счёт короткой базы и лёгкого кузова машина становится очень проходимой. С точки зрения внедорожных качеств Suzuki Jimny способен тягаться с легендарной ВАЗовской «Нивой». Предвосхищая критику, которая начнёт доказывать, что «Нива» с её механикой и раздаткой намного лучше справляется с грязью, хочу сказать, что не сравниваю эти машины напрямую. Главная задача Suzuki Jimny — быть удобным в городе и полезным на природе. Суметь выехать из лужи, сугроба и доехать до пикника или дачи. А экстремальные покатушки оставим для любителей колёс тридцатого радиуса.

Тестируем компактный внедорожник Suzuki Jimny


С точки зрения повседневной эксплуатации Suzuki Jimny даст «Ниве» сто очков вперёд за счёт более мягкого хода, автоматической коробки передач, климат-контроля и множества мелочей, которые стали неотъемлемой частью современного автомобиля.

Тестируем компактный внедорожник Suzuki Jimny

На задней двери Suzuki Jimny расположена запаска. Такое решение освобождает место в салоне и обеспечивает к ней быстрый доступ.


Хотя современным салон Jimny уже не назовёшь. По меркам текущего момента это уже классический дизайн со стрелочными приборами, большими кнопками управления и военным стилем передней панели. Но при этом мы видим мультируль с кнопками, бортовой компьютер и современную магнитолу с навигацией и Android Auto, круиз-контроль. В целом этого достаточно для комфортного использования машины.

Если говорить о комфорте, то стоит отметить ещё пару аспектов, которые привлекают внимание в Suzuki Jimny. Во-первых, это сиденья. Как и во многих японских автомобилях, кресла более удобны для людей с небольшой комплекцией, чем для более полных. Во-вторых, это большая тяжёлая дверь. На парковке нужно быть внимательными при её открытии, так как она длиннее, чем у пятидверных машин. И наконец, фирменная фишка этой модели — миниатюрный багажник. Знакомая девушка, увидев его впервые, спросила: «Это что, для дамской сумки?»

Тестируем компактный внедорожник Suzuki Jimny

Фаркоп — это идеальное решение для небольшого внедорожника. Всё, что не умещается в багажник, можно положить в прицеп!


Но несмотря на это, Suzuki Jimny отлично подходит на роль городского, сельского, да и просто универсального автомобиля. Маленький, юркий. На нём очень удобно маневрировать на парковках и во дворах. Он может заехать на бордюр и не зацепиться ничем. Может проехать по грязи и этого не заметить, может и по сугробам пробраться. В распоряжении водителя — ручной переключатель раздатки, который позволяет подключить дополнительную ось или пониженную передачу на полном приводе. Одна моя знакомая многодетная мать решила примерить Suzuki Jimny на себя, и он ей очень понравился — удобно ездить по магазинам, а ещё можно на заднее сиденье закинуть 2-3 мелких ребёнка, и они просто так оттуда не сбегут.

Тестируем компактный внедорожник Suzuki Jimny

Задняя дверь широко открывается… а за ней мы видим миниатюрный багажный отсек.


Небольшая длина автомобиля помогает ему быть манёвренным и уверенным в стеснённых дорожных условиях или на бездорожье, но на длительных перегонах это его слабое место. Короткий автомобиль имеет слабую курсовую устойчивость, а длинные ходы подвески и высокопрофильные шины 195/80R15 увеличивают нестабильность при движении. Несмотря на это, Suzuki Jimny хорошо себя чувствует на дороге. Во время теста я накатал на нём более 1000 км и вполне доволен. При выборе скоростного режима я ориентировался как на устойчивость, так и на обороты двигателя, стараясь не превышать 3500 об/мин. На таких оборотах машина идёт со скоростью 105-110 км/ч, что вполне нормально для нашего малыша. Тут стоит отметить, что в машине используется 4-ступенчатая АКПП, и, соответственно, есть прямая передача, но нет повышенной. Это также сказывается на скоростных характеристиках не в лучшую сторону. Но практика показала, что небольшой дискомфорт на трассе полностью компенсируется удобством движения вне дорог. При этом современный 1,5-литровый двигатель обеспечивает мощность в 102 л.с., чего вполне достаточно для комфортного передвижения. Расход топлива при этом составляет всего 7 литров в смешанном цикле летом.

Тестируем компактный внедорожник Suzuki Jimny

Однако, если сложить задние сиденья, то места будет вполне достаточно.


В тестовой модификации Suzuki Jimny оснащён фаркопом, и это дополнение решает все проблемы с багажным местом. Я много лет эксплуатирую небольшой джип, и для выездов на природу я решил проблему багажного места именно фаркопом и прицепом.

Хочется отметить отличный свет фар Suzuki Jimny, который повышает безопасность движения в ночное время. В нашем салоне был небольшой тюнинг — добавили ночную подсветку зоны ног и пространства под дверью машины. Это оказалось очень удобным.

Тестируем компактный внедорожник Suzuki Jimny

Обустройство передней панели напомнило мне стиль милитари.


Нельзя не сказать, что автомобиль оснащён передними подушками безопасности. В этой модификации есть система курсовой устойчивости (ESP) и, соответственно, ABS.

РЕЗЮМЕ

В целом Suzuki Jimny имеет своё лицо и оригинальный стиль как во внешнем виде, так и внутри. У него своеобразная манера движения, обусловленная небольшой базой и длинными ходами подвески. Машина будет интересна не только тем, кто хочет выезжать на природу, но и тем, кто ищет удобный и компакт

Тестируем компактный внедорожник Suzuki Jimny

Многофункциональный мультируль Suzuki Jimny управляет магнитолой, круиз-контролем и системой "свободные руки".


 

Тестируем компактный внедорожник Suzuki Jimny

Рядом с селектором четырёхступенчатой АКПП мы видим селектор раздаточной коробки, которая позволяет подключить передний мост или перейти на пониженную передачу.

 

Тестируем компактный внедорожник Suzuki Jimny

Под круглыми ручками климат-контроля расположены кнопки управления стеклоподъемниками, что непривычно, а также кнопки отключения системы курсовой устойчивости и помощи при спуске. Есть также разъём USB. В качестве зарядного устройства его можно использовать, но ток зарядки не превышает 1 А, что недостаточно для современных телефонов.

 

Тестируем компактный внедорожник Suzuki Jimny

Suzuki Jimny преодолел несколько километров бездорожья, чтобы сняться на берегу озера в Тверской области.

 

Тестируем компактный внедорожник Suzuki Jimny

 

Тестируем компактный внедорожник Suzuki Jimny

 

Тестируем компактный внедорожник Suzuki Jimny

Тестируем компактный внедорожник Suzuki Jimny

Большой и маленький внедорожники на речном берегу.

 

Тестируем компактный внедорожник Suzuki Jimny

А это Suzuki Jimny предыдущего поколения, который его владелец превратил в серьёзного покорителя бездорожья.

Suzuki Jimny с нами: тест-драйв японского внедорожника


Статьи по теме