Suzuki SX4: вождение на острие
Автомобиль на тест-драйве журнала «АвтоДела»: Suzuki SX4
Двигатель: 1.4 л K14C BOOSTERJET, 140 л.с., ЕВРО 5, АИ-95 и выше
Коробка передач: 6АТ. Привод ALLGRIP SELECT 4WD.
Габариты (Д×Ш×В, мм): 4300×1785×1580
Колесная база (мм): 2600
Дорожный просвет (мм): 180
Стоимость тестового автомобиля: комплектация GLX от 1 749 000 рублей
Производство автомобиля: Венгрия
Гарантия на автомобиль: 36 месяцев или 100 000 тысяч км
Межсервисный пробег: 10 000 км
Каждый из нас в той или иной степени заложник навязанных убеждений или рекламных иллюзий. Они причудливым образом наслаиваются и перемешиваются, трансформируются в новые образы и так или иначе влияют на наше восприятие мира и суждения, а также вызывают причудливые ассоциации. И только критический взгляд позволяет избежать заведомо несбыточных ожиданий и разочарования и принять действительность такой, какая она есть.
Столь глубинная философская сентенция родилась у меня при обдумывании и анализе впечатлений, полученных от тест-драйва Suzuki SX4. Автомобиль как саркастично настроенный школьный учитель навел меня на мысль о несостоятельности моих суждений, узости взглядов и устаревших представлений.
Черные литые диски смотрятся очень брутально, особенно вместе с черной решеткой радиатора.
Экстерьер
Началось все с первого знакомства, в котором традиционно сильно первое впечатление. Когда я ехал забирать автомобиль, в голове уже возник образ. Suzuki SX4 представлялся как семейная машина B-класса. Этакая серая мышка, задача которой – выполнять все бытовые прихоти в рутине будней, обеспечивая локальную миграцию между домом, работой и супермаркетом. Трудолюбивая и миниатюрная японочка… Каково же было мое удивление, когда мне показали машину. Агрессивный дизайн решетки радиатора, крупные ломаные линии, черные литые диски и размер стандартного C-класса. Все это в один миг перечеркнуло предварительную картинку. Авто напоминал бандитский Jeep Grand Cherokee – икона и недоступный предмет желаний любого пацана из 90-х. И хотя размер Suzuki не дотягивал до старого престижного джипа, он мог бы смело встать рядом с ним на «стрелке» и не казался бы при этом чем-то игрушечным, несерьезным.
В передней части автомобиля обратите внимание на датчик парктроника. Они работают постоянно и очень выручают при перестроениях в пробках.
Здесь нужно сделать оговорку о том, что в базовой модели решетка радиатора и диски серебристые (черные предлагаются в качестве опций). Провести параллель с внедорожниками подталкивали также и «полочка» под пятой дверью, сделанная за счет небольшого удлинения бампера, и высокая крыша, делающая автомобиль больше похожим по обводам на современный городской кроссовер. Хотя почему – похожим? На сегодняшний момент границы класса SUV настолько размыты, что Suzuki SX4 запросто в него попадает, тем более что у него есть то, чего нет у многих «городских внедорожников», – полный привод.
Привод
Кстати, о полном приводе. Это как раз то, что я ценю в машинах и всегда пропагандирую. Собственно, это не даже не прихоть, а ответ на вызов наших климатических условий, когда в течение суток температура может пару раз перейти через ноль. Да и плохой асфальт и грязь не редкость даже в столице. Привод на все четыре колеса не только добавляет уверенности на дороге – он делает поездки безопаснее. А это самое главное.
В Suzuki SX4 используется технология ALLGRIP SELECT. Она обеспечивает интегрированное управление двигателем трансмиссией и системой ESP. Бортовой компьютер анализирует скорости вращения колес, тягу двигателя и усилие, которое передается между осями. Это позволяет регулировать тяговые усилия на колесах в зависимости от степени их сцепления с дорогой.
Логотип Suzuki SX4 в этой модификации также сделан в черном цвете.
Система имеет четыре режима работы. Основной, в котором обычно ездят чаще количество, – Auto. В нем приоритет отдан экономии топлива, поэтому по умолчанию используется только передний привод. При возникновении пробуксовки передних колес задний привод включается автоматически.
Режим Snow предназначен для передвижения по скользким покрытиям: снег, грунт или просто обледенелая дорога. Привод идет на все четыре колеса, и компьютер регулирует тягу в зависимости от силы нажатия на педаль газа и угла поворота руля. Это улучшает курсовую устойчивость на скользкой дороге.
Справа селектор работы трансмиссии. У него три положения: Спорт, Снег и автоматический режим. В положение Снег межосевой дифференциал может быть заблокирован. Под магнитолой располагается розетка 12 В и переключатели подогреве сидений.
В режиме Sport привод также полный, но логика работы системы меняется. Тяги на колеса и режимы работы АКПП оптимизируются для устойчивого прохождения поворотов и улучшения динамики автомобиля. Кстати, о АКПП: это не вариатор, как можно было бы подумать, а классический гидротрансформатор, надежный и динамичный.
Наконец, последний режим – Lock, при котором тяговое усилие предается равномерно на все четыре колеса. Данный режим поможет выехать из грязи, снега или песка.
Бампер образует порожек под пятой дверью который очень удобен в сухую погоду, но становиться проблемой в сезон слякоти и дождей.
Подобная технология полного привода – редкость в автомобилях данного класса, с чем и было связано мое второе приятное удивление от машины. Понимание того, что Suzuki SX4 обладает отличной динамикой и уверенно движется, пришло сразу же, едва я сел за руль. Стало понятно, что автомобиль может ехать так, как я пожелаю. Хочешь драйва – пожалуйста, нужно спокойное и размеренное движение – машина будет ехать равномерно, не провоцируя водителя. Но стоит нажать на подрулевой лепесток – и машина моментально оживает, добавляя динамики. Слаженная работа и отличная согласованность двигателя и трансмиссии чувствуются во всех режимах работы. При этом подвеску нельзя назвать жесткой или спортивной – больше подойдет характеристика «упругая». Размазанных движений или реакций нет. Автомобиль быстро отзывается на действия водителя, напрягая «мышцы», как хороший спортсмен. Машина четко отрабатывает любое движение рулевого колеса. Это еще одна лопата земли на могилу моих изначальных иллюзий о Suzuki SX4 как о семейном автомобиле. Динамика ощущается еще острее, если переключить коробку в спортивный режим. Вот тут машина дает себе волю, раскручивая двигатель и добавляя резвости при каждом переключении передачи.
Сердце Suzuki SX4 – тарированный двигатель Booster Jet объемом 1,4 литра.
Двигатель
Следующий по-настоящему приятный сюрприз преподнесло знакомство в с двигателем. Двигатель по паспорту имеет 140 лошадиных сил, и это чувствовалось в каждом скачке оборотов тахометра. Ровная уверенная тяга без повалов и скачков плюс изменение динамики при смене режима работы коробки. Все время первой поездки не покидала мысль о том, что под капотом двигатель объемом 1,6 литра (стандартный вариант для класса). Когда же я решил долить незамерзайку, то увидел небольшой аккумулятор всего на 44 А·ч. «Не маловато ли?» – подумал я и вскоре нашел ответ. Оказалось, что объем двигателя – всего 1,4 литра. Очередное мое предубеждение рассыпалось.
Под номерным знаком мы видим место под радар активной системы круиз контроля. Поставляемые в Россию автомобили им не оснащаются.
Ранее я уже знакомился с малолитражными турбированными двигателями на моделях концерна Volkswagen – как в переднеприводной Skoda Yeti, так и в полноприводном VW Tiguan. Поездить довелось как на механике, так и на автомате. Честно говоря, тогда впечатление от работы двигателей было не очень. Разве что рассматривать их как компромиссный вариант, но учетом специфики, режимов работы и наличия турбоямы на низких оборотах. А после того, как у таких движков начались проблемы с эксплуатацией, когда пошли замены по гарантии на 70 тыс. км (то ли из-за топлива, то ли из-за масла), я для себя закрыл этот литраж до отработки технологии.
Под капотом Suzuki SX4 достаточно просторно.
И вот благодаря Suzuki SX4 довелось по-новому взглянуть на двигатель этого объема. Мощный, приемистый, экономичный и очень комфортный в вождении. Он не оставлял сомнений в том, вытянет он или нет. Я просто ехал в привычном мне темпе и режиме. Я решил поинтересоваться на знакомом сервисе о проблемах этого двигателя и удивился, получил ответ о том, что с ним нет никаких проблем. За 5 лет продаж в России данных агрегатов (1.4 л K14C BOOSTERJET) ни один из них не ремонтировался по гарантии! Продажи автомобилей с этим двигателем стартовали в 2016 году, и за все время было продано 1129 автомобилей. Единственное ограничение – по топливу: нельзя заливать 92 бензин, только 95. Об этом написано и в сервисной книжке.
Завершая часть, посвященную двигателю, отмечу его экономичность. В городском режиме расход получился 7 литров на 100 км. Хороший показатель, и при желании его можно улучшить.
Интерьер
Перейдем теперь к внутреннему пространству автомобиля. Первое, за что берется водитель, – это рулевое колесо. В Suzuki SX4 оно удобное, комфортного диаметра для динамичного руления, покрыто искусственной кожей, исключающей проскальзывания. На спицах рулевого колеса расположены кнопки управления магнитолой слева и круиз-контролем справа. В нижней части притаились кнопки управления системы Hands Free, а также подрулевые лепестки принудительного переключения режима АКПП. Все удобно и к месту. Руки автоматически ложатся в нужное положение, позволяя пальцам сразу находить нужную кнопку. Сев в автомобиль, я сразу обратил внимание на приборную панель, и не потому, что в ней было что-то особенное, а потому, что она мне напоминала увиденную ранее в тесте одной из китайских моделей. Посмотрите на фотографию: правда, похоже? Вот только не следует путать оригинал (Suzuki SX4) и производную. Мягкое голубое свечение окантовки цифр не идет ни в какое сравнение с китайской аппликацией.
Мультимедийная система Suzuki SX4 разработана компанией Бош и обеспечивает звучание с центральным звуковым каналом.
Приятно удивила и мультимедийная система. Контрастный 7-дюймовый дисплей с хорошим разрешением, полностью сенсорное управление с выделенными функциональными областями по краю экрана. И самое главное – пятиканальный звук с центральным каналом. Такой нечасто встретишь в современных автомобилях, но это правильный звук. Пищалки, расположенные в дальних углах под лобовым стеклом, делают звуковую картину более законченной и приятной. Как и полагается современным автомобильным головным системам, она соединяется со смартфоном, обеспечивая работу не только Hands Free или медиапроигрывателя, но и Android Auto и Apple Car Play.
Если говорить о навигации, то в магнитоле она есть (своя собственная), однако она не выдает информацию о пробках. В других мультимедийных системах, с которыми я сталкивался, это решалось, например, предоставлением доступа в Интернет со смартфона. Здесь же я такой возможности не нашел. Поэтому для передвижения по мегаполисам Android Auto или Apple Car Play предпочтительнее, так они при прокладке маршрута учитывают трафик. Единственное, что показалось неудобным, – расположение разъема USB в нижней части центрального подлокотника. Не самое лучшее решение. С этого же разъема идет проигрывание при подключении USB-накопителя. Над экраном системы предусмотрен разъем под карту памяти формата SD, но он зарезервирован для штатной навигационной системы (хотя ничто не мешает использовать его в качестве медианосителя). Единственный существенный минус, который я увидел в этой системе, – невозможность проигрывать записи высокого разрешения, а также ограниченный перечень поддерживаемых видеоформатов.
Топовая магнитола Suzuki SX4 GLX– подробный обзор.
Салон
Несмотря на то, что салон стандартный для данного класса машин, он в меру просторный. На семейном выезде в нем будет комфортно. Для задних пассажиров предусмотрен удобный подлокотник с подстаканниками. Есть крепления IsoFix для детских кресел. Посадка в меру комфортная и удобная. Задний ряд кресел складывается в отношении 60:40, при этом получить доступ из салона в багажное отделение довольно легко. Последнее имеет глубину 75 см, что очень неплохо для этого формата. При сложенном заднем ряде глубина увеличивается до 150 см.
Багажник имеет ряд уникальных решений. Очень функциональны карманы между арками крыльев и задней стенкой автомобиля. В них очень удобно ставить покупки или емкость с незамерзайкой, чтобы она не каталась по багажнику. В качестве запаски предлагается докатка, что позволяет получить выигрыш по высоте, которой очень продуктивно используется. Пол багажника двойной и жесткий, сделан вровень с порогом пятой двери, что упрощает загрузку-выгрузку. Его можно поднять – и там обнаружится большой отсек, куда очень удобно сложить необходимую в дороге мелочовку, которая всегда накапливается в багажнике. Отличное решение!
А вот ступеньку на верхней части заднего бампера, на первый взгляд, можно признать удобным дополнением, которое можно видеть во многих дорогих кроссоверах. Эта штука хороша где-нибудь в солнечной Калифорнии или Южной Европе. В условиях осенне-зимней Москвы она моментально заливается грязью, стекающей с пятой двери, так что удобство оборачивается недостатком: приходилось тянуться вперед, чтобы не запачкать сумки и пакеты.
Еще одна интересная и полезная вещь, которая мне понравилась, – работа парктроника. Многие считают, что в автомобиль достаточно установить камеру, и ультразвуковой парктроник окажется не нужен. Но такое мнение ошибочно. Обе эти системы дополняют друг друга, работая независимо, что значительно повышает безопасность маневрирования. Приоритет нужно отдавать восьмидатчиковым системам, поскольку они позволяют контролировать и расстояние от переднего бампера. У передних датчиков есть разные алгоритмы работы, так вот, у Suzuki SX4 передний парктроник работает постоянно, что очень полезно в городе при частых перестроениях и пробках. Он позволяет точнее оценить расстояние до автомобиля, который вы пытаетесь объехать, и не допустить его касания.
С правой и левой стороны багажника есть ниши под пакеты или незамерзайку.
Резюме
Suzuki SX4 – это отличный современный городской автомобиль. В нем можно уверенно чувствовать себя как в городском потоке, так и на больших дистанциях. Опытные водители в полной мере смогут получить удовольствие от вождения этой машины. Лично я остался очень довольным этим тест-драйвом, потому что смог открыть для себя что-то новое.
Текст и фото - Роман Клопотов.
В багажный отсек можно легко получить доступ из салона.
В багажнике Suzuki SX4 двойной пол с отсеком для различной мелочевки.
Под вторым уровнем пола располагается докатка с инструментом.
В центре заднего дивана предусмотрен подлокотник с подстаканниками.