Тест-драйв Hyundai Creta: сюита для механического пианино
Автомобиль на
тест-драйве "Автодел":
Hyundai Creta
Двигатель: Gamma 1.6 D-CVVT (4WD), 120,6 л.с, АИ-92, Евро-5
Коробка передач: МT6, 4WD
Габариты (ДхШхВ, мм): 4270х1780х1630 (1665 с рейлингами)
Колесная база (мм): 2590
Дорожный просвет (мм): 190
Снаряженная / полная масса (кг): 1420 ~ 1450 / 1850
Шины и диски: 205/65R16 95H 6.0Jx16
Объем топливного бака (л): 55
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Active, 1 029 900 руб (1.6 MT Active+Winter+Light)
Производство автомобиля: Санкт-Петербург, Россия
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 000 км
Межсервисный пробег: 15 000 км или 1 раз в год
Большой дорожный просвет и полный привод – трепетная любовь многих россиян. Несмотря на некоторое непонимание этой страсти со стороны западных автопроизводителей, в итоге россиян оказалось не сломить: сознание покупателя определяют не требования изменчивой моды, а климатические условия и дороги. А они требуют то, с чего мы начали речь.
Поэтому кроссоверы в разных их видах и исполнениях – мечта практически любого россиянина, от Магадана до Симферополя. Ну, разве что он не живет где-нибудь в городе Сочи. Хотя, надо сказать, что и там есть свои причины желать как большой клиренс, так и полный привод. Соответственно, в рейтингах продаж раз за разом верхние строчки занимают кроссоверы.
На нашем сегодняшнем тесте - Hyundai Creta, своим появлением на свет буквально взорвавшая российский рынок. Шутка ли сказать, из-за неё исчез даже такой популярный автомобиль, как Solaris в исполнени хэтчбэк! Да и то правда, ну, разве были у него шансы конкурировать с новой красоткой на четырех полноценных длиннющих шпильках!
Но если Солярису в исполнении хэтчбэк и так уже пора было на покой, так что Крета просто стала логичным продолжением курса компании Hyundai на обновление модельного ряда, то остальным участникам рынка своим полным приводом, который она получила не только в максимальных комплектациях с мощными моторами, Крета устроила настоящую «головную боль». Посмотрим повнимательнее, что же представляет собой «наглая красотка».
Задорный облик Hyundai Creta впервые познакомил нас с новой дизайнерской концепцией Hyundai. Ее мы потом увидели в исполнении нового Hyundai Solaris.
Агрессивный прищур оптики Креты, резко очерченные формы кузова, «мускулистые» арки и фирменная шестиугольная радиаторная решетка сделали образ автомобиля ярким и спортивным. Получившийся гармоничный облик существенно облегчил путь Креты «к сердцам покупателей». Тут все понятно: все на месте и никаких «супермодных дизайнерских концептов», которые нужно «понять и простить». Машина получилась сбалансированная и симпатичная.
Не удивительно, что она сразу завоевала популярность, логично дополнив линейку кроссоверов Hyundai: Creta на 20,5 см короче Tucson, который, в свою очередь, на 22,5 см короче Santa Fe.
Внешность Креты логично продолжает интерьер: гармоничное сочетание плавных струящихся линий, повторяющих крылья птицы, и острых граней придают торпедо ощущение легкости и полета.
Хорошая эргономика, сдержанность в деталях, адекватное качество материалов и качества сборки способствуют общему благоприятному впечатлению – в Крете всё под рукой, салон не пахнет продуктами нефтехимической промышленности, ничего не дребезжит и не отваливается.
Традиционная мягкая синяя подсветка и современная графика информационного дисплея в сочетании с хорошо читаемыми классическими циферблатами приборов, приятный на ощупь руль делают машину современной, но дружелюбной.
Организация мультимедийного сектора едина для всех версий Креты. Просто у «младших» комплектаций устанавливается «голова» попроще, а старшие могут похвалиться современными мониторами с сенсорным управлением.
Надо сказать, что «обыкновенная голова» оказывается неплохим спутником в дороге: понятный интерфейс, возможность подключения телефона, удобные классические «крутилки» и кнопки. В общем, всё, что надо для функциональности, без лишних отвлекающих моментов более сложных систем.
Размещение и хранение полезных в дороге вещей в Крете продумано неплохо – вместительный бардачок, подлокотник, карманы в дверях.
В центральном тоннеле предусмотрена вместительная ниша для мобильных устройств, которая очень удобна в дороге. Придраться здесь можно лишь к тому, что важные для управления движением автомобиля кнопки неожиданно соседствуют с функциями комфорта: неуклюжий, но чрезмерно активный пассажир вполне может случайно нажать «не ту кнопочку» из любопытства или по недомыслию.
Лучше бы здесь оказались дублирующие кнопки управления подогревом задних сидений, поскольку все время бегать выключать подогрев, когда сзади балуются дети, не слишком удобно.
При этом системой обогрева, охлаждения и вентиляции салона Крета может гордиться с полным основанием: тут есть все - удобное управление и полный пакет «зимних опций», включая такие еще не так давно экзотические вещи, как электрообогрев руля и двухуровневый подогрев задних сидений. Хотя это и опциональные «фишки», возможность их получить за адекватные деньги очень радует зимой, когда на улице холодно и мерзко.
Перевозим пассажиров и вещи
Главной проблемой компактных кроссоверов является собственно их размеры: втиснуть «большое пространство для ног» и «большой багажник» здесь просто не представляется возможным по законам геометрии. Поэтому любой такой автомобиль – это результат долгой игры в «Тетрис» и «Пятнашки».
В Крете эти увлекательные игры удались – места сзади для компактного кроссовера достаточно много. Конечно, особо тут не разгуляешься, но посадка получилась комфортная, голова в потолок не упирается, а ноги не нужно пристраивать отдельно от пассажира.
Удобна и схема раскладки спинок сидений: она существенно увеличить полезный объем багажника Креты.
Спинки легко складываются, а передние кресла не мешаются, даже если не снимать подголовники. Получающийся в результате пол хоть и не идеален, но достаточно ровный, чтобы размещать грузы.
Получающийся в результате подобных махинаций объём багажного отделения в размере 1396 л в сочетании с высокой крышей может удовлетворить даже придирчивого любителя грузоперевозок.
Но и в обычном состоянии багажник Креты достоин внимания: 402 литра вполне хватает для ежедневного использования, даже если приходится возить существенное количество вещей.
Под полом же багажника Креты можно устроить целый склад: тут не только два удобных отсека, которые обеспечивают дополнительную жёсткость крышке пола, но и вокруг полноразмерного запасного колеса остается ещё и достаточно места для мелких вещей.
Как едет полноприводная Крета?
Хотя «автоматы» всё больше завоевывают любовь россиян, однако механическая трансмиссия по-прежнему является серьёзным плюсом не только в деле сохранения содержимого кошелька. Она способна порадовать тех, кто умеет ей пользоваться - если хорошо подобраны передаточные числа, то из неё можно «выжать» всё, что может двигатель.
Особенно ярко это выражается в комбинации с не самыми мощными двигателями, в ряду которых оказалась и наша тестовая Крета – согласитесь, что мотор объемом 1,6 л мощностью 121 л.с., очевидно, не является мечтой автогонщика.
И тут можно только похвалить инженеров Hyundai: механическая 6-ступенчатая коробка прекрасно раскрывает возможности двигателя Gamma. Машина получилась достаточно резвая, но не «дерганая» - она может спокойно ехать по пробкам, не заставляя колеса нервно взвизгивать при каждом нажатии на педаль газа, а при необходимость может и уверенно устремиться вперед например, на обгоне или перестроении.
Правда, это если не слушать подсказки электронного инструктора по переключению передач, потому что эта зануда будет требовать, чтобы вы немедленно перешли на повышенную передачу. Езда при этом получается чрезвычайно томной и расслабленной. Он, конечно, делает это не со зла, заботясь о том, чтобы расход топлива был поменьше. Однако в поджарой Крете подобная томность вызывает сильный душевный диссонанс.
Поэтому, несмотря на все усилия разумной электроники, расход топлива 7,4 л на 100 км для смешанного цикла – редко достижимая идиллия. В лучшем случае, полноприводная Крета будет потреблять чуть меньше 9-ти литров на сотню. Если же придется часто и долго стоять в пробках, то легко можно достичь и 10 л на сотню.
Есть тут и утешение: к бензину Крета непритязательна, спокойно «переваривая» и 92-й, который даже рекомендован автопроизводителем в качестве минимально допустимого.
Управление «механикой» полноприводной Креты удобное. Переключения передач понятны и логичны, а ходы коробки комфортные и чёткие. Но есть и несколько моментов, требующих привыкания. Во-первых, кольцо под набалдашником ручки переключения, которое блокирует включение задней передачи. Оно действительно металлическое и очень приятное на ощупь – когда держишь руку на ручке - а это частенько приходится делать в пробке, так и хочется его потрогать. Это так увлекательно, что в какой-то момент кольцо поднимается и вместо первой передачи включается задняя. Поверьте, при виде внезапно загоревшихся огней заднего хода стоящие сзади вас собратья по пробке испытывают непередаваемый душевный подъем!
Однако если от этой дурной привычки, стиснув зубы, можно себя отучить, то высоковатый педальный узел Креты, рассчитанный под крупноразмерные ботинки, заставляет долго искать комфортное положение кресла и руля. В итоге у меня комфортной получилась излишне высокая посадка, когда руль перекрывал часть приборной панели.
На дороге ведет себя Крета предсказуемо для высокого и короткобазного автомобиля – словно щенок, радостно попрыгивает на кочках и отбивает веселую чечетку на неровностях. Но приемлемая энергоемкость подвески позволяет в целом игнорировать эти нюансы поведения. Куда больше дискомфорта доставляет шум дороги в салоне – традиционный недостаток автомобилей бюджетного класса, которого не лишена и Крета.
На скорости и в поворотах Крета стоит уверенно, но колейность не любит – при попадании в нее лучше держать руль покрепче. Собственно руль у Креты лёгкий и удобный, но не особо информативный – отклика руля не хватает для активной скоростной езды, но вполне достаточно для среднестатистических условий городских и загородных поездок.
Зато обзорность и маневренность у Креты на высоте – к габаритам привыкнуть легко, машина юркая и комфортная в управлении. Хороша и головная оптика – фары хорошо освещают дорогу и подсвечивают обочину, а уж дальний свет – настоящий прожектор. Поэтому ночью глаза не устают, и можно смело отправляться в дальнюю дорогу, не опасаясь переутомления.
Резюме
Hyundai Creta в полноприводном исполнении, несомненно, является очень привлекательным предложением. Правда, ожидать от нее чрезмерно многого не нужно – это всего лишь представитель бюджетного класса, хотя и достойный. Её главное достоинство – сочетание имеющихся качеств и цены.
Не удивительно, что ворвавшаяся на российский рынок Hyundai Creta сразу же завоевала популярность – в этом ценовом сегменте давно не было ярких новинок. «Старички» же либо приелись, либо после обновления стали стоить неприятно дорого.
На этом фоне свежо выглядящая Крета, которая может предложить и полный привод, и «механику», и богатое оснащение в далёких от чрезмерных претензий комплектациях, конечно же, была обязана стать «бомбой». Ей она и стала.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой.