Тест-драйв KIA Soul: секс, вино и рок-н-ролл
Автомобиль
на тест-драйве "Автодел": KIA Soul
Двигатель: 1.6 GDI, бензиновый с непосредственным впрыском 132 л.с., ЕВРО 5
Коробка передач: AT6
Габариты (ДхШхВ, мм): 4140 х 1800 х 1628 (с рейлингами)
Колесная база (мм): 2570
Дорожный просвет (мм): 153
Объем
топливного бака (л): 54
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Premium от 1 319 900 руб.
Производство автомобиля: Калининград (завод
«Автотор»)
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 000 км пробега.
Межсервисный пробег: 15 000 км
KIA Soul, подобно доброму волшебнику, возвращает нас в легендарные времена, когда главным в жизни было наслаждение во всех его проявлениях. Это настоящий гимн гедонизму и эпикурейству. Музыка, красота, свобода и удовольствия. И всё это одновременно!
Конкурентов KIA Soul назвать трудно – он настолько неординарен, что его трудно причислить к какому-то определенному классу. Это прослеживается и в том, как его презентовали публике. Сначала Soul был представлен компактным минивэном, потом стал таким же компактным кроссовером, а сейчас субкомпактным городским кроссовером. Но все эти метаморфозы происходили лишь потому, что россиянам очень импонирует звучание слов «внедорожник» и «кроссовер». На самом же деле, KIA Soul не вписывается ни в одну из этих категорий и вполне способен в будущем образовать свою собственную нишу, как некогда это сделал Volkswagen Golf – класс музыкальных автомобилей «соул».
Но я увлеклась. Лучше посмотрим, что новенького случилось в третьем по счету обновлении легендарного KIA Soul.
И мы сразу же сталкиваемся с оптической иллюзией. Второе и третье поколение очень похожи – почти братья-близнецы, но впечатление от них совершенно разное! Если Soul второго поколения – скорее рафинированный хипстер в чистенькой рубашечке под пиджачком «от кутюр», то новый Soul – настоящий стиляга.
В чем же дело? Вроде бы ничего не поменялось? Ведь вроде бы это все тот же KIA Soul?
А вот и нет. Ненавязчивое вмешательство косметолога вернуло KIA Soul твердость линий, присущую первому поколению. А уж его-то можно было бы привлечь и к ответственности за излишний мачизм.
Черные трапециевидные вставки на бамперах превратились в прямоугольные, но сглаженные углы оставили немного мягкости, дабы мужественность не выродилась в нарочитую брутальность. Вслед за этим и фары сменили рисунок светодиодной подсветки, что избавило Soul от агрессивного прищура. И автомобиль из «выпендрежника» стал откровенно сексуальным. Расслабленным, уверенным в себе и безусловно привлекательным. Особенно в новом, совершенно сумасшедшем оранжевом цвете «Wild orange», то есть «Дикий апельсин», который появился в линейке третьего поколения KIA Soul.
Шика добавляет и матовая серебристая окраска нижней части переднего и заднего бамперов, придающая облику автомобиля необходимую долю легкомысленности. Правда, она доступна не во всех комплектациях – это отличительная черта топовых версий обновленного Soul.
Интерьер KIA Soul поменялся столь незначительно, что различия можно было бы и вовсе не заметить.
Пожалуй, главным нововведением стала серебристая вставка на руле, сменившая прежний лакированный черный пластик.
В топовых версиях KIA Soul осталась панель приборов Supervision 4,3" TFT, которая не только прекрасно выглядит, но и отличается высокой функциональностью. Она совершенно не бликует, имеет широкий диапазон регулировки яркости, а меню бортового компьютера отличается полнотой и высокой информативностью.
А вот мультимедийная «голова» KIA Soul похожа на прежнюю только когда выключен монитор. Серьезно изменилась навигация – теперь она одна способна сделать автомобиль произведением искусства. Мало того, что она эстетически прекрасна, так по ней стало еще удобнее визуально ориентироваться в незнакомых местах – как будто едешь по «Яндекс.Панорамам».
А ночью, когда в окошках домов загорается свет, так и хочется поставить «Сплин» с их «Новыми людьми»…
Если же нужно использовать сразу несколько функций, мультимедийной «голове» можно вернуть и более привычный, утилитарный вид. Кстати, в топовых версиях KIA Soul сохранена возможность индивидуальной настройки цвета и яркости дисплея, что тоже доставляет отдельное удовольствие.
Ну, и собственно музыка – ведь в Soul нужно слушать соул. Все версии KIA Soul оснащаются шестью динамиками, а топовые версии – акустикой JBL. К этому может добавляться и светомузыка Mood Lamp в передних дверях – вещь достаточно бесполезная, но очень милая и стильная, и, конечно же, невероятно сексуальная.
Есть тут один небольшой минус: штатной музыке не помешает доработка, чтобы Soul стал по-настоящему «Музыкальным автомобилем» с большой буквы. Несмотря на заявленные внешние усилитель и сабвуфер, звуку KIA Soul остро не хватает мощности на басах. Приятный богатый тембр звука так и хочется усилить мощной басовой составляющей, но сделать этого не удается даже с акустикой JBL. Есть и еще одна недоработка - расположенный под передним пассажирским сидением усилитель ничем не защищен. Сюда так и просится какой-то защитный кожух, чтобы задние пассажиры не повредили ногами как усилитель, так и подходящие к нему провода.
Больше покритиковать тут нечего – все работает отлично, удобно, выглядит невероятно стильно, радует глаз и греет душу.
Пожалуй, со скептицизмом можно отнестись только к работе Android Auto, которую поддерживает KIA Soul. Более бестолковую программу сложно представить. Чтобы не быть голословной, остановлюсь на ней поподробнее.
Android Auto блокирует нормальную работу и телефона, и автомобильной «головы», пытаясь заменить собой всё, предлагая взамен убогий интерфейс, дешевый дизайн и куцую функциональность.
В итоге нормально не работает ни то, ни другое, а вместо снижения уровня вовлеченности в мультимедийные процессы водитель вынужден сражаться с «Великими Идеями» и чудесами исполнения разработчика. О безопасности при движении речи тут уж не идет никакой.
Так, вместо прекрасной навигации KIA придется использовать странный Google с его ошибками и глюками, а вместо телефона – набор номеров Android Auto. При этом указывать пункты назначения в навигации и вызывать контакты телефона можно будет только голосовым набором (правда, видимо, от душевных щедрот разработчиков, можно набрать номер и цифрами). При количестве контактов, зашкаливающем за 400, у половины из которых по два и больше телефонов, это превращается в серьезную головную боль. Система не спрашивает и не показывает варианты номеров – например, мобильный один и два, диктуя лишь цифры. На экране же видны лишь позиции номеров в телефонной книге, а сами номера не видны.
Прослушать, запомнить и опознать весь этот набор слов за рулем, да еще и понять, что к чему относится, пожалуй, смог бы только великий Гай Юлий Цезарь.
Особенный зубной скрежет вызывает то, как механическая девушка Google коверкает фамилии, переспрашивая тридцать раз, правильно ли она поняла. И при этом все равно не понимает!
Еще хуже обстоит с работой двухсимочного телефона – выбрать, с какого номера позвонить нельзя ни с телефона, ни с «головы». И вообще, Android Auto, похоже, «видит» только одну из сим-карт! Вторая отсутствует как класс! Не лучше и с смс-сообщениями. Их тут попросту не предусмотрено.
Единственная действительно полезная функция Android Auto – это автоответ. Пожалуй, на этой позитивной ноте мы вернемся к прекрасному – к KIA Soul.
Несмотря на небольшие размеры, заднее пространство KIA Soul удобно для пассажиров.
Места хватает даже достаточно высоким путешественникам: тут можно уютно расположиться вдвоем, наслаждаясь музыкой и прекрасным вечером где-нибудь на берегу озера или моря.
Комфортно это будет делать и зимой, благодаря подогреву задних сидений. Однако после последнего пересмотра сетки комплектаций, наша тестовая комплектация Premium ушла в архив и эта функция больше не предлагается. Об этом приходится лишь сожалеть, потому что зимой сидеть на теплом заднем сидении очень приятно.
И даже багажник в KIA Soul есть! Он, конечно, небольшой – всего 238 литров, но его можно увеличивать, комбинируя складывающиеся спинки задних сидений.
Задние кресла KIA Soul складываются в пропорции 60:40 для всех версий, поэтому в KIA Soul нет проблем с перевозкой спортинвентаря.
Сложенные спинки образуют что-то похожее на ровный пол, и в полностью разложенном виде литраж багажника составляет внушительные 878 литров. В свою очередь, удобно складывающаяся шторка багажника позволяет перевозить негабаритные грузы без особых усилий.
В нашем варианте KIA Soul под полом багажника находился специальный ящик для инструментов.
Ящик имеет съемную крышку и легко вынимается из багажника, а жесткая пластмасса внешней стороны позволяет ставить его даже на грязную дорогу.
Под ним хранятся домкрат, ключ и запасное колесо. В случае KIA Soul это будет «докатка» для всех версий исполнения, так что сюда не помешает добавить ремкомплект на случай прокола резины.
А он еще… на машинке… ездить умеет!
KIA Soul настолько завораживает, что забываешь о том, что это, вообще-то, автомобиль и он должен ехать.
Поэтому пересилим себя и заглянем под капот. Здесь у нас 1,6-литровый бензиновый двигатель GDI с непосредственным впрыском мощностью 132 л.с., отвечающий стандарту ЕВРО 5.
В пару к этому двигателю идет либо шестиступенчатая «механика», либо, как в нашем случае, шестиступенчатый «автомат». Рассчитана эта пара на бензин с минимальным октановым числом 92.
Заявленный расход топлива – в пределах от 7,6 до 9,6 литров для 17-дюймовых колес. В тестовом KIA Soul были 18-е колеса, поэтому точных цифр от производителя нет. Реальный расход топлива составил от 10,3 до 13 л на 100 километров в городском режиме. Так что особо экономичным KIA Soul назвать нельзя.
Да и динамичным тоже. KIA Soul располагает к расслабленному вождению в очень спокойном режиме. Действительно, зачем гонки, когда надо наслаждаться? Немного портит впечатление тряскость машины, но благодаря жесткости подвески Soul достаточно уверенно чувствует себя на наших дорогах. Несмотря на короткую базу, он хорошо стоит в поворотах, уверенно едет по неровностям и колейности. Да, компактные габариты и высокая посадка сказываются на высоких скоростях, когда Soul начинает чересчур резво реагировать на руль и неровности, но куда спешить? Ведь, на самом-то деле, в этой машине хочется растягивать удовольствие!
Руль KIA Soul обладает достаточной информативностью, а его отклик можно регулировать с помощью функции Flex Steer. Но на самом деле, это все второстепенно – главное, это то, как он лежит в руках. Сжимать мягкую кожу удобной «баранки» настолько приятно, что обо всем остальном просто забываешь.
Несмотря на компактность, KIA Soul обладает высоким уровнем пассивной и активной безопасности. Уже в базе он оснащается шестью подушками безопасности – двумя фронтальными, двумя боковыми и двумя шторками. Из современных систем активной безопасности в любой комплектации будут четырехканальная ABS с четырьмя датчиками, электронная система распределения тормозных усилий (EBD), которая анализирует загрузку и распределение веса автомобиля и формирует оптимальное усилие для каждого из тормозных механизмов, система помощи при старте на уклоне (HAC) и интегрированная система активного управления VSM. Дополнительно в KIA Soul могут быть представлены системы контроля давления в шинах (TPMS) и контроля тяги (TCS), а также система контроля слепых зон BSD и система помощи при выезде с парковки задним ходом RCTA.
РЕЗЮМЕ
KIA Soul настолько прекрасен, что его поведение на дороге уходит на второй план. Яркая необычность с лихвой компенсирует его немногочисленные слабые места. KIA Soul – это квинтэссенция наслаждения и удовольствия. Музыка, любовь и красота. Больше ничего не надо.
А тот факт, что KIA Soul еще и ездить умеет, лишь добавляет плюсик в и так переполненную копилку.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой
Тест-драйв KIA Soul второго поколения: Тест-драйв KIA Soul – когда душа поёт