Сводный тест регистраторов с радар-детекторами
Sho-Me Combo 3 – автомобильный Full HD видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобильный гибрид Sho-Me Combo 3 – новинка 2015 года. Он выполнен по классической для подобных устройств компоновке, когда над блоком видеорегистратора находится рупорная антенна радар-детектора.
На водителя смотрит экран, под которым находятся четыре кнопки настройки меню и управления видеорегистратором. Кнопки же быстрого управления редар-детектором вынесены на левую панель корпуса модели. Там же, но вдоль экрана располагаются слот под карту памяти microSD (до 32 Гб), видеовыход HDMI mini, кнопка сброса Reset и разъем miniUSB для подключения к компьютеру. Разъем питания располагается с противоположной стороны корпуса.
Но самой примечательной частью устройства является объектив, корпус которого стилизован под объектив фотоаппарата. На него нанесены насечки, пластиковые кнопочки, о которых в Сети часто спрашивают, для чего они нужны. Отвечаем: для красоты. А как бы хотелось, чтобы это был полноценный объектив. Но чудес на свете на бывает. У камеры Sho-Me Combo 3, конечно же, есть объектив, но он аналогичен другим моделям на рынке.
В комплект поставки входят кронштейн, который закрепляется на верхней части корпуса, и адаптер питания в гнездо прикуривателя. Кстати, адаптер питания сделан в фирменном стиле Sho-Me: в нем находится еще один разъем для еще одного адаптера питания.
Несколько слов про электронную начинку. За видеоизображение в Sho-Me Combo 3 отвечает процессор Ambarella A2S60 – проверенная модель, которая звезд с неба не хватает, но адекватно обрабатывает видеопоток. Перед CMOS-сенсором OmniVision OV2710 установленная 6-слойная стеклянная линза с углом обзора 140 градусов по диагонали. Сам сенсор отличается высокой светочувствительностью, но чуть заниженным динамическим диапазоном. У аппарата имеется 1 Гб встроенной памяти, которая используется для хранения базы данных радаров, а также встроенный аккумулятор 280 мА·ч.
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛА
Основные задачи Sho-Me Combo 3 – видеозапись дорожной обстановки по ходу движения автомобиля и предупреждение водителя о местах расположения радаров контроля скорости и камер контроля движения. Используется совмещенный способ оценки с использованием приемника СВЧ-излучения гигагерцового диапазона и базы данных стационарных камер контроля скорости, постов ДПС, систем контроля средней скорости и т.д. Подобный подход позволяет более грамотно оценить дорожную обстановку и работу стационарной камеры. Совмещение базы данных и траектории движения автомобиля осуществляется за счет использования встроенного GPS-приемника. База данных хранится на внутренней памяти устройства и может быть обновлена пользователем.
Данные GPS-позиционирования используются также в системе фиксации видеоизображения в устройстве.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
В гибриде Sho-Me Combo 3 меню радар-детектора и видеорегистратора разнесены на разные кнопки. Настройки видеорегистратора вызываются кнопками под дисплеем, а настройки радар-детектора – кнопками управления с левой стоны корпуса.
Во время предварительных настроек необходимо проверить разрешение записи, выставив Full HD (1920×1080 точек), затем задать длительность записи видеофрагментов (1, 2, 3 или 5 минут). Устанавливать значение времени не нужно, главное – правильно указать часовой пояс (+3 GMT), после этого время будет автоматически синхронизироваться со спутником. В параметрах G-сенсора (акселерометра) выставляем среднее значение чувствительности. После проверяем, включена ли печать штампа в видеозапись. Отдельным пунктом меню прописываем номер автомобиля. Набор хоть и муторный, но один раз эту процедуру стоит проделать. После чего активизируем впечатывание в штампа координат. На этом настройка части видеорегистратора Sho-Me Combo 3 закончена, и можно переходить к настройке радар-детектора.
Сначала выбираем режим настройки радар-детектора, для которого будет производиться смена параметров «трасса», «город 1» или «город 2». Каждый из этих режимов настраивается по отдельности.
Настройки позволяют задать громкость оповещения и выбор приветствия. Также в аудионастройках можно изменить звуковое оповещение для каждого типа срабатываемого диапазона. Дистанцию оповещения рекомендуем оставить на значении «Авто» – в этом случает дальность меняется в зависимости от скорости движения автомобиля: до 30 км/ч – 600 м, до 70 км/ч – 800 м, свыше 70 км/ч – 1000 метров.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
После включения гибридный видеорегистратор Sho-Me Combo 3 напоминает о необходимости пристегнуть ремни и начинает заниматься своим делом.
Дисплей разбит на три области: верхняя статусная полоса, нижняя статусная полоса и центральная область. На верхней полоске символами отображаются параметры работы регистратора (слева направо): статус записи видео, время записи, статус GPS, статус микрофона, включенные радарные диапазоны.
На нижней статусной полоске индицируются текущий режим работы радар-детектора и громкость оповещений. На центральной части дисплея выводится изображение с камеры, на которое накладываются показания электронного компаса и значение скорости. При срабатывании радар-детектора информация о всех параметрах также выводится в центральную область экрана.
Отображается тип камеры, на который сработал детектор. Если точка занесена в базу данных, выводятся расстояние до нее, а также ограничение скорости на участке и текущая скорость движения автомобиля. Если система ловит еще и сигнал радара, то выводятся полоса, на которой произошла пеленгация, и мощность сигнала.
Про работу видеорегистратора мы поговорим в разделе видео, а сейчас уделим пристальное внимание детектору.
Всего у устройства три режима работы: «трасса», в котором включены все диапазоны, кроме Kа; «город 1», в котором включены те же диапазоны, что и в предыдущем режиме, просто отключается звук для слабых сигналов диапазонов Х и K; и наконец «город 2», в котором включенным остается только определение «Лазера» и «Стрелки». Третий режим – самый комфортный для передвижения по Москве.
Если все настроено правильно, то в мегаполисе Sho-Me Combo 3 не раздражает ложными срабатываниями. Напротив, если обращать внимание не только на выскакиваемые предупреждения, но и на их суть, можно очень легко отличить ложное от реального. Делается это просто. Если сработала точка из базы данных, но нет предупреждения в виде пойманного радиосигнала, то можно считать, что камера на работает, либо снята, либо на профилактике. Кстати, сигналы от «Стрелки» детектор ловит намного дальше, нежели раздается предупреждение из базы данных.
Используемая для предупреждения в гибриде Sho-Me Combo 3 база данных достойна похвалы. Во время теста мы пользовались устройством от другого производителя, так вот, Sho-Me Combo 3 знает, навскидку, в два раза больше камер, так что по нему вполне можно тестировать конкурентов.
Понравился интересный режим предупреждения о муляже радара (признаться, мы и не думали, что по Москве их так много!). Кроме муляжей база данных разделяет маломощные радары, стационарные радары, камеры системы «Поток», «Стрелку» и «Стрелку-видео», системы контроля средней скорости и системы контроля проезда светофора, а также предупреждает о постах ДПС.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
Запись производится в контейнеры mp4, одноминутный фрагмент занимает 102 Мб. Файл можно просмотреть на обычном ПК, но лучше смотреть через проигрыватель, идущий в комплекте с видеорегистратором, или скачать его с сайта производителя http://sho-me.ru. При просмотре через проигрыватель одновременно с видеозаписью будут отображаться положение автомобиля на карте, значение скорости, компаса и показания G-сенсора.
Когда видеорегистратор Sho-Me Combo 3 только поступил в продажу, некоторые пользователи жаловались на то, что в момент отключения устройства от сети (например, при парковке) последний файл не дописывается. Мы специально проверили наш образец и не обнаружили подобной проблемы. Вероятно, в нашем устройстве была более свежая прошивка, где ошибку исправили.
Самое лучшее качество съемки Sho-Me Combo 3 обеспечивает при пасмурной погоде без резких световых перепадов. Картинка близка к идеальной, все хорошо видно: и дорожную ситуацию, и номера автомобилей, движущихся в потоке, и даже лица пешеходов, стоящих на тротуаре, не говоря уже про дорожные знаки и разметку.
При ярком солнечном освещении качество записи также остается на высоте, но поскольку используемый процессор не позволяет налету изменять динамический диапазон, съемка получается с темными теневыми участками. Это также характерно для ночной съемки, которая в целом нареканий не вызывает. Но есть один недостаток: номерной знак впереди идущего автомобиля засвечивается, при том что знак автомобиля, движущегося в соседней полосе, виден хорошо.
Съемка статического изображения в виде тестовой таблице показывает отличное качество съемки с разрешением 750–800 ТВЛ.
Запись испытательной таблицы сделанная автомобильным Full HD видеорегистратором совмещенным с радар-детектором SHO-ME Combo 3.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Актуальная база данных камер контроля скорости. Хорошая чувствительность радар-детектора. Наличие фильтров оповещения в зависимости от скорости движения.
НЕДОСТАТКИ
Невысокий динамический диапазон съемки.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный видеорегистратор Sho-Me Combo 3, совмещенный с радар-детектором, показал хорошее соотношение цена–качество и не раз выручал нас во время тестирования, своевременно выдавая информацию.
Intego Hunter – автомобильный Full HD видеорегистратор совмещенный с радар-детектором, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Это достаточно компактное устройство. К водителю обращен дисплей, на который выводятся изображение с камеры, а также предупреждения радар-детектора. На дорогу смотрят видеокамера и датчик инфракрасного излучения (для фиксации сигналов лазерного радара), а также горловина рупорной антенны гигагерцового диапазона: Х (10,525 ГГц), К (24,150 ГГц), Ка (34,3 ГГц).
Кнопки управления Intego Hunter расположены на боковых сторонах корпуса, с правой и левой стороны дисплея. Справа, кроме этого, находятся еще и два разъема: miniUSB – для подключения питания и miniHDMI – для передачи видеоданных на внешний монитор; рядом с ним – слот под карту microSD (до 32 Гб, 10 класс). На верхнюю плоскость регистратора вынесены еще две кнопки, одна из которых включает и выключает устройство, а вторая предназначена для быстрого переключения функций.
Примечателен кронштейн гибрида. К стеклу он крепится стандартным образом – на силиконовой присоске, в корпус устройства вставляется на пазах. Главное кроется в другом: он устроен так, что позволяет быстро повернуть камеру и направить ее, например, на лицо инспектора, с которым ведется беседа. При этом сам кронштейн достаточно компактный – как за счет небольшого размера шарового шарнира, так и за счет винтового натяжения вакуумной присоски.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Чтобы настроить Intego Hunter, необходимо нажать среднюю кнопку с правого торца дисплея. Откроется меню с тремя закладками. При помощи одной задаются параметры радар-детектора, вторая отвечает за регистратор, а третья – за системные настройки.
Начнем с меню радар-детектора. Первый блок – это пункты меню, отвечающие за голосовое предупреждение. Начинается он с громкости оповещения, далее идут настройки звукового оповещения, позволяющие отключить его при движении ниже определенной скорости. Предусмотрена раздельная регулировка для разных режимов работы – в городе и на трассе. По умолчанию и там, и там задано 60 км/ч. Рекомендуется увеличить значения до 70 км/ч в режиме «Город» и до 80 км/ч в режиме «Трасса». Изначально в радар-детекторе включено автоприглушение звука при срабатывании. Следующие пункты меню позволяют включить или выключить диапазоны детектирования. Все диапазонов пять: Х, К, Ка, Ст, La. Причем последний – «Лазер» – не отключается.
В детекторе предусмотрены три режима работы: «Город 1», «Город 2» и «Трасса». В последнем чувствительность установлена на максимум, и включены все диапазоны (кроме Ка, который в России не используется). При переходе в режим «Город 2» остаются только «Стрелка» и «Лазер». В режиме «Город 1» принудительного отключения диапазонов не происходит, они работают так же, как и на «Трассе», но чувствительность детектора снижается.
Intego Hunter может предупредить водителя при превышении максимально скорости движения, для этого нужно включить соответствующую опцию и задать ограничение (доступны значения от 60 до 140 км/ч).
Пользователь может выставить дальность предупреждения о камерах, занесенных в базу данных устройства. Но лучше оставить режим «Авто», когда дальность будет меняться в зависимости от скорости движения автомобиля.
Также можно включить и выключить GPS-приемник (правда, не совсем понятно, зачем может понадобиться его отключать), удалить точку POI, внесенную пользователем.
Настроек видеорегистратора также много. Первое, на что следует обратить внимание: устройство умеет снимать с частотой 60 кадров в секунду при разрешении HD (1280×720 точек). Такая довольно редкая для автоаксессуаров «мощность» стала возможной за счет использования современного видеопроцессора Ambarella A7L30. Съемка в разрешении Full HD (1920×1080 точек) ведется на 30 кадрах в секунду. Также регистратор поддерживает функцию аппаратного расширения динамического диапазона WDR, когда процессор сам меняет чувствительность в темных и светлых пятнах кадра.
По умолчанию включена циклическая запись по фрагментам длительностью в 1 минуту, при необходимости можно задать 2, 3, или 5 минут. Есть настройки штампа, среди которых отдельно включаются время, координаты, скорость, а также номер автомобиля. Причем включение первых двух находится в меню видеорегистратора, а вторых – в настройках самого устройства.
Также необходимо проверить настройки G-сенсора (акселерометра) и длительность работы дисплея перед отключением.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
После включения радар-детектора Intego Hunter загорается дисплей, на который выводится картинка с камеры. В верхней и нижней части изображения расположены полоски с символами, характеризующими состояние устройства и режимы работы. Верхняя полоска отдана под индикацию режимов работы видеорегистратора, а нижняя – радар-детектора.
На верхней полоске отображаются режим записи, время записи, статус микрофона (включен и выключен), наличие и заполненность карты памяти. Там же индикатор детектора движения (в режиме парковки) и функции приглушения звука.
На нижней информационной полоске выводятся название текущего режима работы радар-детектора, уровень громкости оповещения и включенные в данный момент диапазоны детектирования.
На центральную часть также помимо изображения накладываются специальные знаки. Так, в левом верхнем углу выводятся показания цифрового компаса, показывающего направление движения относительно сторон света. В левой колонке выводится шкала интенсивности детектируемого излучения. Ее цвет показывает диапазон, в котором произошла засветка. В районе центра крупно выводится значение текущей скорости движения – это очень удобно. Если камера слежения занесена в базу объектов, то выводится еще и значение ограничения скорости на данном участке в привычном виде (знак 3.24.1), а также отображается расстояние до объекта. Если одновременно с предупреждением из базы данных шкала излучения не светится, это значит, что то камера не работает: она либо на техническом обслуживании либо заменена на муляж.
В том случае, если предупреждение выводится на участках дороги с контролем средней скорости, то на дисплее вместо показания моментальной скорости выводится подсчитанная средняя (чтобы ее отличить, цвет цифр изменяется с желтого на зеленый).
GPS БАЗА ДАННЫХ
База данных прибора позволяет предупредить водителя о подъезде не только к излучающим радарам измерения скорости, но и к безрадарным комплексам таким, как участок измерения средней скорости движения (Автодория), который методом фотофиксации автомобиля в начале и конце участка вычисляет скорость его прохождения и за счет отсутствия радарной части не определяется обычными радар-детекторами. Кроме того мощность некоторых радаров очень мала и не определяется заблаговременно радарной частью, особенно если они направлены в «спину» проезжающего автомобиля (о чем устройство предупреждает специально). База данных содержит множество типов точек для более удобного понимания поведения при подъезде к ним надпись, соответствующая типу точки выводится на экран над знаком ограничения скорости в случае её контроля или над другими знаками, по которым легко понять тип точки, к которой мы приближаемся. Так при приближении к камерам контроля проезда по полосе общественного транспорта вместо знака ограничения скорости выводится знак 5.14 (Полоса для маршрутных транспортных средств). В базу прошиты не только камеры контроля скорости, но различные другие точки, которые могут представлять опасность на дороге, такие как искусственная неровность (лежачий полицейский), железнодорожный переезд, опасный поворот, различные камеры контроля движения по обочинам, пешеходным переходам, камеры контроля проезда светофора и многие другие, что делает данный прибор хорошим помощником для его владельца. Производитель обещает в ближайшее время добавить новые типы точек в базу данных, поскольку новые радары ДПС становятся все более совершенными и могут контролировать одновременно несколько параметров. Стоит добавить, что база данных обновляется производителем не реже одного раза в месяц и её всегда можно скачать официальном сайте www.intego.ru.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Можно констатировать неплохую работу радар-детектора. «Стрелка» детектируется отлично – около километра. В городском цикле необходимо обязательно переключаться на режим «Город 2», так как при первом режиме идет постоянное срабатывания К-диапазона. В режим «Трасса» необходимо переходить только за городом. Предупреждение дублируется изображением и голосом, если точка находится в базе данных.
Дистанция, на которой определяются малошумные радары, составляет где-то 200–300 метров. На трассе резко скинуть скорость на таком расстоянии проблематично, а в городских условиях вполне возможно. Стандартные радары К-диапазона Intego Hunter берет на расстоянии в полкилометра и выше. По подобному засвету хорошо определяются засады сотрудников полиции. Посмотреть, как детектор срабатывает на лазер, нам не удалось, поскольку подобного зверя мы не обнаружили. Судя по конструкции, лазер детектируется только в передней полусфере.
Видеорегистратор работает также без замечаний. После включения питания начинается циклическая запись. Датчик удара слабо чувствительный, у нас он был установлен на среднем значении и при проезде лежачих полицейских даже не «квакал». Качество видеозаписи очень достойное, видна работа функции WDR, все нюансы движения просматриваются. Нужно отметить и качество ночной съемки: хорошо видны номерные знаки, причем в движении и на расстоянии 20–30 метров.
Если говорить про табличные данные, то разрешение камеры около 700 ТВЛ, что очень достойный результат. А вот угол съемки камеры меньше заявленных 170 градусов, поскольку это значение по диагонали кадра.
Запись автомобильного Full HD видеорегистратора совмещенного с радар-детектором Intego Hunter, дневная съемка.
Запись автомобильного Full HD видеорегистратора совмещенного с радар-детектором Intego Hunter, ночная съемка.
Запись испытательной таблицы, сделанная автомобильным Full HD видеорегистратором совмещенным с радар-детектором Intego Hunter.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Удобный форм-фактор. Хорошее качество съемки.
НЕДОСТАТКИ
Не хватает возможности автоматического перехода с режима «Город» в режим «Трасса».
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором Intego Hunter, – безусловно, хороший выбор. У него хорошее качество съемки и неплохая радарная часть.
NEOLINE X-COP 9700 – автомобильный видеорегистратор с функцией радар-детектора, тест
s/n xcop970675k0624
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Начать свой рассказ об автомобильном видеорегистраторе NEOLINE X-COP 9700 хочется не с размеров корпуса или разрешения матрицы, а с выбранного способа управления. А именно с сенсорного экрана, который позволил избавиться от кнопок на корпусе. Хотя нет, две кнопки все равно оставили: для включения устройства и для записи. Корпус гибрида похож на букву «Г». В верхней горизонтальной части располагается радарный блок. Рупорная антенная приема СВЧ-излучения радаров скорости и детектор лазерного излучения. В вертикальной части корпуса мы видим стандартный блок видеорегистратора. Объектив смотрит на дорогу, а дисплей с диагональю 2,8ˮ – на водителя. С одной стороны корпуса располагаются слот под карту памяти micro SD (от 2 до 64 Гб) и разъем питания, с противоположной стороны – лишь принудительная перезагрузка.
Для крепления к лобовому стеклу используется вакуумная присоска с шариковым шарниром. Регистратор к кронштейну крепится на защелкивающихся салазках. Салазки позволяют быстро снять устройство на стоянке и убрать, чтобы не привлекать внимания. В целом же конструкция из кронштейна и NEOLINE X-COP 9700 достаточно громоздкая и занимает на лобовом стекле немало места. Поэтому необходимо подобрать место так, чтобы кронштейн закрывался салонным зеркалом, а из-под него выглядывал корпус регистратора. К сожалению, такое расположение возможно не во всех автомобилях. Также мы столкнулись с тем, что усилия, создаваемого присоской, недостаточно для такого большого рычага: устройство пару раз за тест отрывалось от стекла.
В комплекте идет кронштейн, который крепится к лобовому стеклу на скотче. Этот кронштейн намного компакте, чем с присоской, и использование его полностью устранит описанные выше недостатки. Единственный совет: перед тем, как его приклеить, не забудьте убедиться, что угол наклона лобового стекла позволяет это сделать.
Отметим, что регистратор может работать как от бортовой сети 12 В, так и от 24 В. На борту имеется и небольшой аккумулятор емкостью 200 мА·ч.
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛА
Видеорегистратор со встроенным радар-детектором NEOLINE X-COP 9700 производится в Корее, а его функционал разработан в России. И это правильно, так как у нас свои специфические требования к работе антирадара.
В регистраторе используются последние достижения в этой сфере. Процессор Ambarella A7 обеспечивает высокую производительность и возможность на аппаратном уровне обрабатывать изображение, по-разному работая с яркими и затененными участками кадра. В аппарате используется хорошая матрица EXMOR IMX 322 от Sony, что также положительным образом сказывается на качестве картинки.
NEOLINE X-COP 9700 оснащен еще и GPS-приемником, что позволяет отслеживать координаты автомобиля и скорость его движения. Значение скорости вносится в штамп на видеозаписи, а координаты используются для работы с базой данных радаров скорости. Основываясь на ней, устройство предупреждает о движении в зоне действия камеры контроля скорости и выводит информацию до нее, а также ограничение в скорости. К тому же без системы спутникового позиционирования невозможно отслеживать действия систем контроля скорости, в которых высокочастотное излучение не используется (например, системы контроля средней скорости «Автодория»). Производитель анонсирует, что база обновляется каждые две недели. Мы проверили это и скачали обновление, которое оказалось трехнедельной давности. Но это расхождение в сроках не очень существенно. Главное – чтобы не забывали обновлять. Заявлен быстрый старт приемника, на «холодную» 40–90 секунд, на «горячую» 3–4 секунды.
Одной из необычных функций NEOLINE X-COP 9700 можно назвать систему защиты от обнаружения радар-детектора VG2. Это актуально для тех, кто планирует выезжать в Европу. Во многих странах Евросоюза использовать радар-детекторы запрещено. Для обнаружения сигнала гетеродина антирадара используют специальную систему. По заявлению производителя, в NEOLINE X-COP 9700 применяется экранированный гетеродин, который не обнаруживается полицейскими детекторами.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Для входа в меню достаточно прикоснуться к левому нижнему углу экрана, после чего выбрать настройки видеорегистратора. По умолчанию разрешение видеозаписи установлено в Full HD 1920×1080 точек с частотой съемки 30 кадров секунду (можно изменить ее на HD 1280×720 точек, но скорость съемки от этого не изменится). Далее проверяем, чтобы качество видео было максимальным. Можно поиграться с яркостью и контрастностью, но мы рекомендуем эти параметры не менять. Обязательно нужно проверить, чтобы была включена функция WDR, которая увеличивает динамический диапазон за счет смешивания двух кадров с разной выдержкой.
Одной из необычных функций регистратора является раздельная настройка G-сенсора (акселерометра) для разных режимов движения. Регистратор определяет три режима: «движение», «движение на парковке» и «парковка». Различаются они по скорости: первый – скорость выше 30 км/ч, второй – ниже 30 км/ч, ну а третий работает тогда, когда скорость равна нулю.
Для того чтобы выбрать нужный пункт меню достаточно прикоснуться к иконке на экране видеорегистратора NEOLINE X-COP 9700.
Также в регистраторе предусмотрена функция паркинга, когда после отключения питания устройство не выключается, а продолжает снимать происходящие события, питаясь от внутреннего аккумулятора. Можно задать длительность такой съемки: 5, 10, 20, 25 или 30 минут.
Далее проверяем включение циклической записи и длительность фрагмента (1, 2, 3 или 5 минут). Для корректного отображения времени необходимо выставить часовой пояс. Также проверить, включен ли штамп. Кстати, в NEOLINE X-COP 9700 даже штамп имеет гибкую настройку: отдельно включается впечатывание штампа в кадр, показаний скорости, а также можно отключить внесение значения скорости движения в видеозапись при превышении порога в 100 км/ч. Очень удобно и продуманно! В штамп можно внести и номер автомобиля. Интересной функцией является заставка, которая в этой модели представляет собой не картинку, а текущее показание скорости движения автомобиля, время и дату.
С настройками регистратора разобрались, теперь переходим к установкам радар-детектора (антирадара). В них можно включить или выключить определенный диапазон детектирования, а также включить автоприглушение звука и настроить скоростной порог, при движении ниже которого звуковые сигналы раздаваться не будут. В устройстве рекомендуем отключить диапазон Ka, так как радаров, работающих в этом диапазоне, в России нет. Антирадар детектирует сигналы всех современных использующихся в России радаров скорости: и стандартных («Крис», «Арена»), и маломощных («Робот», MESTA), и стационарных («Стрелка»). Комплексы контроля средней скорости «Автодория» определяются по координатам из базы данных, которые составлены не только для России, но и для Беларуси, Украины, Казахстана, Азербайджана, Армении и Европы.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Первое, за что стоит похвалить NEOLINE X-COP 9700, – визуализация. Разработчики очень грамотно использовали пространство дисплея, да и сама визуализация хорошо исполнена. Проработаны различные иконки – как радаров скорости, так и режимов. После короткого привыкания информация считывается с дисплея моментально. Когда автомобиль движется вне зоны действия радаров несколько минут (сколько задается в настройках), на дисплее крупно выводится показание текущей скорости, взятое по данным GPS-приемника.
Иконки с оперативным состоянием не всегда находятся на дисплее. Для того чтобы они появились необходимо коснуться левого верхнего угла экрана.
Меню состояний не находится на экране, а убрано. Для его вызова нужно прикоснуться к верхнему правому углу экрана. В нем изменяется режим работы радар-детектора («город», «трасса», X-COP), настраиваются звук и яркость дисплея.
При обнаружении радара раздается предупредительный сигнал и на экране высвечивается иконка, под которой отображается мощность детектируемого сигнала. Иконок может быть две – если одновременно срабатывает радиочасть и определяется точка из базы данных стационарных радаров скорости. При выведении точки из базы под иконкой показываются ограничение скорости и дальность до точки POI. При включении режима X-COP радары из базы показывают на разном расстоянии, и чем выше скорость, тем на большем расстоянии высвечивается предупреждение.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Радар-детектор в гибриде NEOLINE X-COP 9700 очень чувствительный. Радары типа «Стрелка» берет с расстояния больше километра, а установленные треноги – метров за 500–600. Но при этом устройство не пропускает ни одной автоматической двери, правда, поездив денек с устройством, начинаешь их легко отличать по кратковременному сигналу предупреждения и малой мощности. Зато такая чувствительность играет положительную роль при движении по трассе, где радары установлены в спину потоку. За 200–300 метров до засады раздается предупреждение, есть время сбросить скорость на 10–15 км/ч.
На МКАД детектор пищит практически постоянно, срабатывая на К-диапазон, потому приходится ставить громкость на минимум. Быстро приглушить звук можно прикосновением к иконке предупреждения о радаре.
На экране NEOLINE X-COP 9700 хорошо видно два сообщения, об фиксации излучения радара скорости и предупреждение о камере из базы данных.
ВИДЕО
Качество записи видеорегистратора NEOLINE X-COP 9700 можно смело назвать хорошим. Процессор отлично справляется как с перепадами яркости на дневной картинке, так и с яркими пятнами источников света при ночных поездках. Хорошо читаются номерные знаки – как днем, так и ночью. В целом качеством видео можно быть довольным.
Если сделанные записи просматривать на штатном видеоплеере операционной системы, то мы увидим только картинку. В случае же использования специализированного плеера X-Cop Viewer, который можно скачать с сайта производителя, то видеозапись сопровождается дополнительными сведениями: местоположением автомобиля на карте и показаниями акселерометра (G-сенсора).
Разрешение, которое показала камера при записи испытательной таблицы, составило 650 ТВЛ.
Запись испытательной таблицы сделанная автомобильным Full HD видеорегистратором совмещенным с радар-детектором NEOLINE X-COP 9700
Просмотр записей на специальном плейере более информативен чем встроенный в операционную систему проигрыватель. Одновременно с видеозаписью можно посмотреть положение автомобиля на карте, показания акселерометра и скорость.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Отличное качество видеозаписи. Управление устройством при помощи сенсорного экрана.
НЕДОСТАТКИ
Большое число ложных срабатываний радар-детектора.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Гибридный видеорегистратор NEOLINE X-COP 9700, совмещенный с радар-детектором, демонстрирует высокое качество видеозаписи. Радар-детектор имеет высокую чувствительность, что хорошо на трассе, но в городе утомляет частыми ложными срабатываниями.
SHO-ME Combo 1 – автомобильный видеорегистратор с функцией радар-детектора, тест
Sn C115072402
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
По современным меркам SHO-ME Combo 1 выглядит достаточно объемно: как-никак в корпусе расположена рупорная антенная для приема сигналов радаров контроля скорости, а в ее торце располагается дисплей. Но при установке на лобовое стекло оказывается, что вся это конструкция полезного места занимает немного и обзор практически не загораживает.
На передней панели, обращенной по ходу движения автомобиля, располагаются два глазка: от видеокамеры и от датчика лазерного излучения. Между ними за пластиковой стенкой скрывается рупор антенны СВЧ-диапазона.
На верхней плоскости SHO-ME Combo 1 расположены пазы для салазок кронштейна. Крепится он очень прочно, причем еще и защелкивается, а кронштейн крепится к стеклу на силиконовой присоске. Ближе к дисплею на верней части – отверстия микрофона и динамика, а также кнопка включения аппарата.
Сторона, обращенная к водителю, практически полностью занята дисплеем с диагональю 2,31 дюйма. Такой экран (причем с неплохим разрешением) есть далеко не у всех видеорегистраторов.
По краям дисплея две двойные кнопки, отвечающие за работу с меню и оперативное управление устройством. На левом торце – одна-единственная кнопка записи, которая одновременно позволяется защитить запись от затирания. С правой стороны корпуса SHO-ME Combo 1 слот под карту памяти micro SD и разъем питания. Адаптер питания у SHO-ME Combo 1 стандартный.
В устройстве используется видеопроцессор iCatch V33, который поддерживает обработку съемки при высокой чувствительности (6400 ISO), стабилизацию видеоизображения, высокий уровень шумоподавления при ночной съемке, аппаратное сжатие кодеком H.264.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Пользоваться SHO-ME Combo 1 легко: включил и поехал. При подаче питания видеорегистратор автоматически начнет запись, а радар-детектор отслеживать сигналы радаров скорости, одновременно начинается поиск спутников для определения местоположения автомобиля. Для записи требуется отдельно приобрести карту памяти micro SD (в комплекте идет лишь переходник на слот SD).
Параметры устройства отображаются на экране видеорегистратора SHO-ME Combo 1 в формате, похожем на тот, что используется в мобильных телефонах. Над и под основным изображением находится строка статуса. На верхней строке моргает красный маркер видеозаписи, после него выводится текущее время, далее идет индикатор приема сигналов со спутника. На строке индицируются наличие карты памяти, режим работы микрофона и уровень заряда батареи. SHO-ME Combo 1 оснащен Li-Ion аккумулятором емкостью 500 мА·ч. Далее идет блок индикации включенных диапазонов детектирования радаров скорости.
Нижняя строка показывает включенный режим работы антирадара, а также значения яркости дисплея и громкости звукового сигнала. Чуть выше надписи режима работы детектора выводится показание текущей скорости движения. Яркость и громкость регулируются при помощи кнопок с правой стороны дисплея.
Радар-детектор SHO-ME Combo 1 определяет радары скорости как по радиосигналу, так и по базе данных на основе соотнесения информации о положении автомобиля и сведений о стационарных камерах.
На основе координат построено информирование о системах контроля средней скорости («Автодория»), а также о системах контроля движения по полосе («Стрелка Видео») и камерах системы «Поток». Также при проезде перекрестков с автоматическим контролем режима проезда и постов ДПС раздается предупредительный сигнал.
Остальные радары скорости: «Стрелка», «Крис», «Арена», «Мультирадар» (Robot, Jenoptik Robot) и др. – регистрируются как на основе GPS-данных, так и по радиосигналу.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
В настройке видеорегистратора SHO-ME Combo 1 ничего особенного нет – важно лишь проверить продолжительность циклической записи, настроить чувствительность акселерометра (G-сенсора) и внести номер автомобиля для фиксации его в видеозаписи. А вот настройки радар-детектора таят некоторые хитрости, поэтому расскажем о них подробнее.
Чувствительность радар-детектора SHO-ME Combo 1 очень высока, что важно при движении на трассе, а вот в городских условиях она избыточна, поэтому для того, чтобы устройство не мешала движению в городе лишним пиликаньем, рекомендуем настроить ее под себя (мы опишем настройки, которые посчитали оптимальными). Необходимо отключить диапазон Ка, поскольку в России он не используется, и обязательно убедиться, что включен диапазон «Стрелки». Также следует активировать отключение радара при движении со скоростью менее 40 км/ч – это позволит избавиться от ложных срабатываний на парковках от автоматических дверей, а также при движении в пробках. В устройстве предусмотрена очень удобная функция автоматического перехода с режима «Город» на режим «Трасса», которую рекомендуется задействовать. Она включается при превышении порога скорости, который указывается в меню. Оптимальным, по нашему мнению, является значение 90 км/ч. Также необходимо выставить параметр «Лимит превышения», рекомендуемое значение 15 км/ч.
Обязательно нужно обновить базу данных радаров, найти ее можно на сайте производителя: http://sho-me.ru/katalog/sho-me-combo-videoregistrator-s-antiradarom-gps/kupit-videoregistrator-s-antiradarom-sho-me-combo-1. Порядок действий: записать базу на карту памяти, вставить карточку памяти в выключенное устройство, затем включить SHO-ME Combo 1.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
При включении SHO-ME Combo 1 сразу включается запись видеорегистратора и начинается поиск спутников, а женский голос желает приятного пути.
Во время движения при обнаружении сигнала радара раздается предупредительный сигнал, а на правой части дисплея выводится широкий столбик, высота которого отображает мощность принимаемого сигнал. Одновременно с повышением интенсивности излучения увеличивается частота предупредительных звуковых сигналов (функция «Гейгер»). Зона картинки камеры сужается, и под ней выводится тип радара (диапазон). Разные диапазоны отображаются разным цветом: Х-диапазон (10,52 ГГц) – зеленым, К-диапазон (24,15 ГГц) – желтым, Ка-диапазон (34,7 ГГц) – синим, а сигналы радаров «Стрелка» – красным.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Из особенностей работы детектора SHO-ME Combo 1 необходимо отметить высокую чувствительность радиотракта. В режиме «Трасса» радары «Стрелка» обнаруживаются на дистанции более 1000 метров. Даже срабатывание на маломощные стационарно установленные радары происходит на расстоянии около 500 метров. Это будет хорошим подспорьем водителю на трассах, где радары скорости устанавливаются в спину потоку (например, М4 «ДОН» или М10 «Россия» в Тверской области). SHO-ME Combo 1 предоставляет водителю порядка 300 метров, чтобы успеть сбросить скорость.
В городских условиях такая чувствительность просто избыточна, поэтому во избежание частых ложных срабатываний требуется тонкая настройка, описанная выше.
Если радар определяется по базе данных, на экране выводится расстояние до радара и ограничение скорости. При наличии излучения демонстрируется его уровень. Кстати, по этому признаку можно отличить муляж от настоящей камеры.
ВИДЕО
Запись видео в SHO-ME Combo 1 производится с аппаратным сжатием кодеком Н.264, три минуты видеопотока в разрешении Full HD занимают около 350 Мб в контейнере AVI. В левом нижнем углу кадра впечатываются дата и время, синхронизированное со спутником, название устройства, на котором произведена запись, и номер автомобиля. Нижней строкой пишутся скорость, с которой движется машина, и текущие координаты. Запись можно просматривать как на обычном видеоплеере, так и на специальном, который позволяет синхронизировать запись с электронной картой. Для этого на карточку записывается еще один файл (название которого совпадает с именем видеофайла) с расширением DAT, содержащий данные GPS-приемника и акселерометра.
Видеозапись хорошего качества: все дорожные события отлично видны, проезжающие автомобили четко различаются, читаются номерные знаки транспорта, находящегося на расстоянии около 20 метров. Если же провести постобработку стоп-кадра, можно вытянуть и более высокую дальность.
Процессор регистратора неплохо справляется с перепадами яркости при ночной записи. Номера впереди идущей машины видны, даже при наличии встречных фар. При этом серьезной засветки от встречных источников света нет. На перекрестке бывает засветка номера впереди стоящего автомобиля собственными фарами, как правило при низком расположении номерного знака. В целом, качество ночной съемки можно назвать хорошим.
Разрешение камеры, измеренное на таблице, составляет 700 ТВЛ, что очень достойно.
Запись испытательной таблицы сделанная автомобильным Full HD видеорегистратором совмещенным с радар-детектором SHO-ME Combo 1
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Комбинированное компактное устройство. Высокая чувствительность радарной части. Настройка оповещения детектора в зависимости от скорости.
НЕДОСТАТКИ
К сигналам детектора нужно приспосабливаться, чтобы отличать ложные срабатывания.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный видеорегистратор с радар-детектором SHO-ME Combo 1 – отличный выбор для тех, кто ранее пользовался детекторами и знает их сильные и слабые стороны. Высокая чувствительность SHO-ME Combo 1 позволит ему обнаружить засады, которые не заметят другие устройства.