Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Если вы когда-либо выбирали корпусной автомобильный сабвуфер, то наверняка заметили, что наиболее распространенный корпус – плоский или трапециевидный ящик с отверстием фазоинвертора. От размера ящика зависят резонансные частоты, а также возможность установить фазоинверторный порт, настроенный на низкую частоту. Производитель автомобильного сабвуфера «Урал» AS-D12A CUBE предлагает оригинальный подход к построению корпуса динамика. Если мы посмотрим на сабвуфер строго со стороны динамика, то увидим не куб (как можно было бы ожидать исходя из слова «CUBE» в названии), а восьмиугольник. Однако если снять усилитель и заглянуть внутрь, то окажется, что внутренний объем практически кубический, а восьмиугольные «добавки» являются портами фазоинвертора. Одна из сторон туннеля порта – внутренняя стенка корпуса, а вторая – внешняя. На скошенных гранях расположены крупные щели, одна из которых будет направлена вверх, а вторая вниз относительно граней корпуса. За счет такой конфигурации удалось достичь большого объема туннеля и обеспечить низкую резонансную частоту сабвуфера.
Корпус изготовлен из 16 мм МДФ, панели которой склеены между собой. Внешняя сторона корпуса проклеена черным карпетом с красными декоративными ставками. В контрастном цвете сделано прижимное кольцо вуфера, порты фазоинвертора и, конечно же, усилитель – размещены на красном алюминиевом профиле.
Видеообзор активного корпусного сабвуфера Урал AS-D12A CUBE.
Головка 12-дюймовая с диффузором большого радиуса кривизны и центрирующей шайбой из стеклоткани со вшитыми в нее проводниками звуковой катушки. Внешняя сторона диффузора из полипропилена инжекционного литья, а внутренняя бумажная. Подвес обеспечивает длинный ход диффузора, но требует разминки для того, чтобы динамик показал все, на что способен.
В комплекте поставляется набор проводов, обеспечивающих быстрое подключение. Провода питания сечением 6 кв. мм, на плюсовом проводе располагается дополнительный флажковый предохранитель номиналом 40 А, а сам провод имеет длину около 5 метров. Минусовой провод покороче – около метра, но так как он подключается на корпус, длины вполне хватает. Синий пятиметровый провод нужен для подключения в антенному выходу магнитолы, он активирует усилитель при включении линии аксессуаров.
Также сабвуфер комплектуется длинным (более 4 м) межблочным проводом с разъемами RCA для подключения к линейному выходу магнитолы. Еще есть выносной пульт регулировки усиления, а также провода для подключения к тыловой акустике.
УСИЛИТЕЛЬ
Усилитель D-класса состоит из двух плат и располагается на тыльной стороне красного алюминиевого профиля. Все элементы плат, которые могут быть повреждены от вибрации, проклеены. Силовые транзисторы закреплены на радиаторе, термопаста присутствует. Максимальная мощность усилителя 900 Вт при номинальной в 300 Вт, коэффициент нелинейных искажений не более 0,4%. При этом обеспечивается чувствительность в 93 дБ.
Рассмотрим теперь регулировочную панель и панель подключений. Разъемы и ручки регулировки вытянулись вряд вдоль выступающих ребер охлаждения. И первым, если смотреть слева направо, идет 4-пиновый разъем высокоуровневого подключения. Используется он для того, чтобы подать сигнал на сабвуфер с тыловых динамиков (в комплекте есть разъем с проводами длиной 1 метр). Следующий разъем – линейный вход (RCA).
Разъем RJ45 предназначен для подключения выносного пульта регулировки усиления. Сам пульт выполнен в металлическом корпусе и совмещен с индикатором питания.
Рядом с ним располагается дублирующая ручка регулировки усиления, а также ручка регулировки среза фильтра низкой частоты. Пределы регулировки от 50 до 200 Гц. Далее мы рассмотрим результаты работы этих регулировок.
Далее на панели два индикатора: зеленый (питание) и красный (перегрузка). Затем флажковый предохранитель на 20 А. Завершает панель мощный силовой разъем на винтовых зажимах для подключения питания.
Обзор активных автомобильных корпусных сабвуферов Урал.
ОСОБЕННОСТИ ЗВУЧАНИЯ
Нам на тест достался усилитель совершенно свежий, только со склада, поэтому при первом осмотре подвес диффузора показался излишне жестким, что отразилось на звучании. Но после прогона на средней громкости акустика размялась и саб заиграл. Заиграл достаточно ровно и уверенно. Классические произведения получили обычно недостающую опору. В инструментах появилось тело, контрабас перестал быть воздушным и встал на свое место, но большой барабан стал отдавать дребезжанием незакрепленных панелей. Звучание сабвуфера четкое и упругое. При правильной настройке уровня усиления он способен не перетаскивать звучание на себя, а работать ровно, без акцентов.
Если посмотреть на АЧХ, то видно, что играет сабвуфер в полосе от 35 до 200 Гц, чего вполне достаточно для данного объема. Максимум амплитуды находится на отметке 80 Гц. Кроссовер при положении 50 Гц начинает резать амплитуду, снижая ее на 6 дБ. При этом рабочая полоса сверху снижается до 100 Гц. Так что предпочтительнее ставить ручку кроссовера в крайне левое положение 200 Гц.
РЕЗЮМЕ
Активный корпусной сабвуфер «Урал» AS-D12A CUBE отлично показал себя в тесте. Необычное акустическое оформление 12-дюймовой головки двойным щелевым фазоинвертором позволяет творчески подойти к месту установки сабвуфера. Можно, например, сделать из него детский столик между передним и задним сиденьями. Звучание саба акцентированное и музыкальное.