www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Тест комбинированных кольцевых трещоток

Вот, наконец, и пришло долгожданное лето. А вместе с ним бесчисленные дачники выпустили своих железных коней из холодных зимних гаражей на просторы подмосковных трасс и дорог. На дачу мы везем рассаду, саженцы, садовый инвентарь, стройматериалы, а еще весь ненужный хлам, что мешает нам в квартирах. Домой мы едем с первым урожаем, стоим в бесконечных пробках. И кому при этом достается больше всего? Нам с вами? Ничуть! Поверьте, автомобиль напрягается больше. Он скрипит сжатыми до предела подвесками, он изнывает от жары не меньше нашего, ведь в пробках, да еще в жару, система охлаждения еле справляется со своими обязанностями. И именно в это время своему автомобилю стоит уделить особое внимание, устранить сезонные болячки. Тем более для этого сегодня существует большой выбор различного инструмента, призванного облегчить жизнь автолюбителя.


Лень, как известно, отличный двигатель технического прогресса. Вспомните, когда вы последний раз вставали с дивана, чтобы переключить канал телевизора? Возьмем обычный гаечный ключ с рожковым зевом. Казалось бы, что можно в нем совершенствовать? Но ведь при работе таким ключом его постоянно приходится переставлять, причем с достаточно большим ходом. Да и к старому крепежу такой ключ безжалостен, так и норовит слизать грани у изношенной гайки. В результате этих неудобств появился кольцевой 12?гранный зев. Такой ключ позволяет делать малые перемещения за счет в 2 раза большего количества граней, равномернее прикладывает нагрузку на крепеж. Но и он все же требует перестановки в процессе работы. В результате решения этой проблемы и появился объект нашего сегодняшнего теста: комбинированный ключ с трещоточным кольцевым зевом. С таким инструментом работа с крепежом превратилась в возвратно-поступательные движения ключом. Вот вам и технический прогресс!


Итак, пришло время представить наши тестовые образцы. К слову сказать, команда подобралась весьма достойная, все ключи как на подбор. У всех без исключения прекрасный внешний вид, очень высокое качество исполнения, словом, борьба обещает быть плотной. Для теста мы отобрали инструмент следующих марок: KAMASA-TOOLS, HANS, IKH, JONNESWEY, KABO, KING TONY, PROXXON, SATA, STENLEY, TENG TOOLS. Согласитесь, весьма именитые фирмы, большинство из которых известны вам по прошлым нашим публикациям. Но, как и во многих соревнованиях спортсмены выступают в разных весовых категориях, так и у нас 3 ключа выбились из общего стиля. Поэтому мы решили выделить их в отдельную группу. А дело вот в чем: все ключи имеют односторонний трещоточный механизм, то есть у них нет переключателя направления вращения, для изменения направления достаточно просто перевернуть ключ. Но ключи фирм PROXXON, TENG TOOLS и KAMASA-TOOLS имеют переключатель. У двух представленных конструкций есть как свои достоинства, так и недостатки. Ключи с односторонней трещоткой теоретически более прочные, так как не имеют ослабляющих механизм элементов. Но такие ключи лишены главного преимущества ключей с переключателем. Рукоятка последних находится под углом к кольцевому зеву. Пользоваться такими ключами удобней, особенно если крепеж расположен на плоскости.


 


Методика тестирования


Методика тестирования у нас прежняя. Первым делом устанавливается твердость в различных местах ключа, затем ключ нагружается до значения момента, указанного в российском ГОСТе для подобных ключей, и уже после этого инструмент доводится до разрушения. Остановимся подробней на этих этапах.


Итак, твердость. Твердость инструмента, как известно, является важным показателем долговечности и надежности, а по разбросу значений твердости в различных местах одного ключа можно судить о качестве и технологичности его производства. Твердость для каждого ключа измерялась в 7 точках. Три точки на открытом зеве, две на корпусе закрытого зева, одна на подвижном кольце механизма и одна точка на рукоятке. Испытания проводились по методу Роквелла внедрением алмазного конуса в металл ключа.


Далее проводилось нагружение ключей моментом, указанным в ГОСТе 2838?80. Для открытого зева момент равен 51,5 Н·м, для закрытого — 72,6 Н·м. После нагружения ключи осматривались на предмет полученных повреждений.


Завершением испытаний стало нагружение ключей до разрушения. С величинами разрушающих моментов вы можете ознакомиться в таблице. Итак, теперь о каждом ключе подробнее.


 


РЕВЕРСИВНЫЕ ТРЕЩОТКИ


Здесь мы назовем представителей другой категории ключей. Ключи с переключателем, бесспорно, более эргономичны. Для перемены направления вращения достаточно передвинуть флажок переключателя, да и изгиб рукоятки позволяет удобней взяться за инструмент, в случае если крепеж находится на плоскости. Но все же, как они показали себя в сравнении с технически более простыми соперниками?


 


Итог


Вообще у российских сервисменов суще-ствует мнение, что кольцевые трещотки, подобные тем, что побывали у нас на испытаниях, — очень ненадежный и нежный инструмент. Но результаты, полученные нами из лаборатории, показали, что это не более чем миф, а мнение автослесарей часто обусловлено российским менталитетом, отвергающим любые нововведения.


Все тестовые образцы оказались очень качественным инструментом с хорошей эргономикой, продуманной конструкцией. В основном все продемонстрировали значительное превышение разрушающего момента над требованиями ГОСТа. Чтобы довести ключ до разрушения в обычной эксплуатации, придется прикладывать нагрузку с помощью трубы или другого удлинителя, а моменты затяжки крепежа с размером 13 мм, как правило, этого не требуют. Поэтому по результатам нашего теста можно с высокой долей объективности судить о надежности и долговечности каждого ключа в каждодневной эксплуатации, а уж по удоб-ству работы ему трудно найти равных.


Спонсор статьи: Автобазар продажа авто


IKH 2213

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Данный образец имеет высокотехнологичное и приятное на ощупь покрытие матовым хромом. На поверхности выбиты обозначения материала и размеров зевов, название марки нанесено без выдавливания. Отклонения геометрических размеров зевов удовлетворяют требованиям ГОСТа.

Твердость у данного образца имеет среднее значение 45,5 HRC, и она достаточно стабильна.

Нагружение зевов ключа значениями моментов по ГОСТу выявило заметные потертости на гранях открытого зева и слабые следы на закрытом зеве.

Разрушение открытого зева произошло по достижении момента 130 Н·м, при этом у него срезало металл с рабочих граней, открылся зев. Трещоточный зев сдался уже при моменте 172 Н·м. Произошло разрушение храпового механизма, тем не менее требования ГОСТа были превышены в 2,37 раза.

Мобильный шиномонтаж

JONNESWAY W 45113

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Этот хромированный ключ, как и многие другие образцы, имеет выбитые на поверхности обозначения размеров зевов, материала и названия марки. Механизм состоит из черного неподвижного кольца и хромированного 12?гранного внутреннего. Отклонения геометрических размеров удовлетворяют требованиям ГОСТа, хотя и имеют немного большее значение, чем у соперников на открытом зеве.

Твердость данного ключа имеет достаточно высокие значения. Среднее ее значение — 48,7 Н·м, это второй результат среди других ключей в нашем тесте.

Результатом нагружения открытого зева номинальным моментом 51,5 Н·м явились небольшие потертости на его рабочих гранях. Нагружение закрытого зева моментом 72,6 Н·м прошло для него без следов.

Разрушение открытого зева произошло при достижении момента 128 Н·м, при этом срезало металл с рабочих граней и раскрылся зев. Закрытый зев разрушился при моменте 240 Н·м, так же, как и твердость, это второй результат. Произошло разрушение храпового механизма и сильный изгиб рукоятки.

Этот ключ любят многие механики, но даже не все знают его название. Его можно встретить и в крупных автосервисах, шже меняют запчасти Пежо 207, 307, 407.



KABO PFW

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Так же, как и ключ IKH, данный образец имеет покрытие матовым хромом. Из выбитых обозначений на поверхности присутствует только размер открытого зева. А на поверхность нанесено название марки. Механизм состоит из подвижного 12?гранного кольца. Этот ключ единственный в тесте, у кого присутствует винтовая пробка, под которой спрятана собачка храпового механизма с пружинкой. При этом пробка надежно защищена наружным лаковым покрытием. Геометрические размеры зевов имеют допустимые отклонения.

Твердость у данного образца самая высокая среди других ключей. Ее среднее значение составляет 52,8 HRC.

Нагружение зевов номинальными моментами выявило слабые потертости у открытого и отсутствие следов у закрытого зевов.

При разрушении открытого зева произошел срез металла на его гранях уже при моменте 90 Н·м, это одно из самых низких значений прочности для открытого зева. Закрытый зев, напротив, показал себя весьма неплохо. Разрушение храпового механизма произошло при моменте 230 Н·м, это очень неплохой результат.



KING TONY 3731

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Данный ключ имеет очень приятное на ощупь слегка матовое покрытие. На поверхности ключа выбиты обозначения размеров зевов, а также название марки с эмблемой. У храпового механизма снаружи видно только подвижное 12?гранное кольцо. Кроме того, для механизма характерно достаточно малое сопротивление обратному отводу ключа. Геометрические размеры зевов имеют отклонения, удовлетворяющие требованиям ГОСТа.

Значение твердости у этого ключа среднее среди других участников теста — 47,7 HRC. Зато твердость достаточно стабильна.

Нагружение испытательным моментом 51,5 Н·м выявило на открытом зеве слабые потертости, закрытый зев после нагружения моментом 72,6 Н·м не получил никаких повреждений.

Разрушение открытого зева наблюдалось по достижении момента 96 Н·м, при этом произошли срез металла на рабочих гранях и раскрытие зева. Разрушение храпового механизма закрытого зева случилось при моменте 186 Н·м.

Лодочные моторы из Японии. В наличии и под заказ.

SATA 43206

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

На хромированной поверхности этого ключа, как и у других образцов, выбиты обозначения размеров зевов, а также название фирмы. У храпового механизма закрытого зева наружу выходит только подвижное кольцо. Геометрически размеры зевов удовлетворяют требованиям ГОСТа.

Твердость данного образца имеет не очень высокие значения и не совсем стабильна по сравнению с другими образцами. Среднее значение твердости — 46,9 HRC.

Нагружение зевов номинальными моментами по ГОСТу оставило на гранях открытого зева едва заметные потертости, закрытый зев не пострадал. Вы можете купить автомобиль и не бояться ремонтировать его этим ключом.

Разрушение открытого зева было зафиксировано после небольшого раскрытия зева и среза металла с рабочих граней по достижении момента 112 Н·м. Кольцевой зев дотянул до нагрузки 218 Н·м, после чего произошли большой изгиб рукоятки и разрушение храпового механизма.



STANLEY 89-938

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Ключ хромированный, имеет выбитые обозначения размеров зевов и логотип производителя. Открытый зев выполнен со специальным профилем, позволяющим равномернее прикладывать нагрузку к крепежу. Кольцевой зев имеет подвижное 12?гранное кольцо. Геометрические размеры зевов удовлетворяют требованиям ГОСТа.

Твердость у данного образца имеет небольшой разброс по значениям, среднее значение — 47 HRC.

После нагружения номинальными значениями моментов по ГОСТу на гранях открытого и кольцевого зева появились едва заметные потертости.

Разрушение открытого зева произошло в результате среза металла и раскрытия зева при моменте 122 Н·м. Нагружение кольцевого зева привело к значительному изгибу рукоятки при моменте 228 Н·м, при этом работоспособность механизма сохранилась.



HANS 1165M

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Ключ имеет на внешней поверхности выбитые обозначения размеров зевов, материала хром-ванадий, а также эмблему марки. Ключ хромированный, элементы механизма черные, при этом видны внутреннее неподвижное кольцо и 12?гранное подвижное кольцо зева. Размеры зевов имеют отклонения, удовлетворяющие ГОСТ 16983?80.

Твердость данного образца высокая, а главное, очень стабильная. Среднее ее значение — 49,2 HRC. Это позволяет сделать вывод о хорошем качестве изготовления образца и соблюдении технологии его производства.

После нагружения ключа номинальными значениями моментов на открытом зеве обнаружены еле заметные следы, на закрытом — следов вообще не обнаружено.

Разрушение открытого зева произошло по достижении момента 139 Н·м в результате среза металла с рабочих граней и раскрытия зева. Превышение разрушающего момента над ГОСТом — в 2,7 раза. В результате нагружения кольцевого зева произошло разрушение храпового механизма и небольшой изгиб рукоятки. Разрушающий момент составил 244 Н·м. Это рекордное значение нашего теста. Превышение требований ГОСТа составило 3,36 раза.



KAMASA-TOOLS K 1313

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Этот ключ имеет хромовое покрытие, на поверхности выбиты обозначения размера открытого зева, логотип марки. Переключатель флажкового типа очень удобен, четко фиксируется. Кольцевой зев имеет подвижное 12?гранное кольцо. Геометриче-ские размеры зевов удовлетворяют требованиям ГОСТа.

Твердость у данного образца очень стабильна и имеет среднее значение 47,8 HRC.

После нагружения ключа номинальными моментами на открытом зеве остались незначительные следы взаимодействия с оправкой, на кольцевом зеве следов не обнаружено.

Разрушение открытого зева произошло при моменте 125 Н·м, причем срезало металл с рабочих граней, открылся зев. Храповой механизм кольцевого зева разрушился при моменте 188 Н·м. Следует отметить, что геометрия ключа при этом совершенно не изменилась.



PROXXON 23135

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Ключ имеет приятное на ощупь покрытие матовым хромом. На поверхности нанесены обозначения размеров зевов, а также фирмы-производителя. Переключатель флажкового типа очень четко и легко работает. Особенностью данного ключа является наличие опорного ободка на подвижном кольце закрытого зева. Это не позволит ключу проваливаться ниже гайки, в случае если последняя уже отошла от опорной поверхности, но еще не поддается откручиванию без применения инструмента. Геометрические размеры зевов удовлетворяют требованиям ГОСТа.

Твердость у этого ключа имеет среднее значение 47,6 Н·м.

Нагружение образца номинальными испытательными моментами выявило слабые потертости на открытом зеве и отсутствие следов на закрытом.

Разрушение открытого зева наблюдалось вследствие среза металла с его рабочих граней и небольшого раскрытия. Разрушающий момент составил 131 Н·м. При нагружении кольцевого зева моментом 210 Н·м произошел большой изгиб рукоятки. Механизм при этом остался полностью работоспособным.

Если вы хотите поменьше лазить под свой автомобиль, то возьмите автокредит без первоначального взноса и купите дорогой автомобиль заслуженного производителя. Автомобиль уже давно перестал быть "конструктором".



TENG TOOLS 6005 13R

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Ключ имеет немного шероховатое, приятное на ощупь покрытие. Обозначения размеров и логотип производителя у этого образца в отличие от других не выбиты, а, наоборот, отлиты в специальной выштамповке. Отклонения геометрических размеров зевов удовлетворяют требованиям ГОСТа.

Твердость у данного образца достаточно стабильна и имеет среднее значение 46,1 HRC.

Нагружение ключа номинальными испытательными моментами оставило слабые следы как на открытом, так и на закрытом зеве.

Разрушение открытого зева произошло при моменте 88 Н·м. При этом срезало металл с рабочих граней, немного открылся зев. Храповой механизм кольцевой трещотки разрушился при моменте 207 Н·м, немного деформировалась рукоятка.

 






Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

сергей
А чтож FORCE не протестили?



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин