www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Тест навигационных программ

Структура Москвы официально называется радиально-кольцевой, что на практике означает гремучую смесь однотипной застройки в абсолютно нелогичном порядке, «прорезанную» от центра к периферии автомобильными и железными дорогами. Автомобилисты вечно торчат в пробках и от безысходности пытаются найти еще какой-нибудь «незаезженный» маршрут. Строители творят чудеса, и километры дорог благодаря им разветвляются такими загогулинами, что порой с первого раза не получается найти ни нужную улицу, ни уж тем более дом. Кроме того, не всегда удается одновременно и ехать, и в карту смотреть. Вот здесь и приходит на помощь спутниковая навигация. Навигатор и реальное местонахождение покажет на карте, что особенно актуально, когда наматываешь круги в незнакомых дворах, и маршрут проложит, пусть и не всегда оптимальный, зато до нужного места. Однако обольщаться не стоит.
Во-первых, не всегда нужная улица прописана в «мозгах» карты. Во-вторых, предложенный путь иногда выводит туда, где проезд закрыт либо проходит через недавно «выросший» забор или стройплощадку. В-третьих, в картах по-прежнему есть «серые» пятна и «неизвестные» дороги. Другими словами, рынок систем навигации в нашей стране лишь недавно вышел из зачаточного состояния. Достойные продукты только-только начинают появляться, и их немного. Кстати, в Европе по GPS-приемникам катаются уже более 10 лет, в Японии — и того больше. Поэтому относиться к имеющимся у нас программам рекомендуем лояльно. Наши разработчики и так революцию совершили — за сжатые сроки предложили автолюбителям то, что в других странах «рисовали» годами.
Мы выбрали три продукта, появившихся почти одновременно и с одинаково амбициозной заявкой на успех: «Навител Навигатор 2.0», Mio Map v3.2, Destinator 6. Все три программы были установлены на Pocket PC Mitac Mio P550, за что отдельная благодарность компании «МакЦентр», предоставившей КПК для теста систем навигации. Хочется отметить, что с этими тремя программами Mitac Mio P550 проработал абсолютно без «тормозов». Жаль только, что одновременно их все открывать не получалось, поскольку ни у одной из программ нет функции сворачивания. Что касается компании «МакЦентр», она является дистрибьютором весьма интересного продукта компании «Навигационные системы» — известной программы PocketGPS Pro Moscow, которую мы тестировали в прошлом выпуске журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела», №14, 2006. На момент написания этой статьи мы ждали от «Навигационных систем» новой программы «Автоспутник», анонсированной на Московском Международном автосалоне–2006, проходившем с 30 августа по 4 сентября в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Однако в указанные нами сроки версию для теста разработчики представить не смогли.



Езда без ограничений



В декабре правительство РФ готовится выпустить постановление, снимающее все ограничения на производство и использование пространственных данных. Тридцатиметровое ограничение на точность определения географических координат будет снято, а геодезисты смогут выпускать карты с разрешением до одного метра. Об этом намерении недавно сообщил президент Межрегиональной общественной организации содействия развитию рынка геоинформационных технологий и услуг (ГИС-Ассоциация) Сергей Миллер, сославшись при этом на заявление начальника военно-топографического управления Генштаба Валерия Филатова.
На режимные и секретные объекты ограничения останутся, но защита будет иная — скорее всего это будут генераторы помех, заглушающие GPS-сигнал. Перечень «недоступных» объектов разрабатывается.



Как мы тестировали?



В тесте систем навигации не стояло задачи отыскать улицу с заковыристым адресом и громко закричать, что ни один программный продукт не сумел проложить к ней маршрут. Планировалось изучить грамотность карты на развязках, оптимизацию маршрутов, удобство пользования и степень дружелюбия интерфейса. Заранее скажем, что, покатавшись по новым программам из одного конца Москвы в другой, новых маршрутов мы для себя не открыли. Во-первых, ни один из продуктов не предложил поехать окольными путями, в основном их маршрут совпадал с привычным нам. Во-вторых, даже если и были «отклонения», то только потому, что системы изначально избегали сложностей.
Очень порадовало, что ни в одной из систем навигации электронный «мобиль» не прыгает по экрану в зоне тридцатиметрового радиуса (результат искусственной погрешности в сигнале) даже при полной остановке. Сигналы спутников одинаково хорошо ловятся и под крышей авто, и непосредственно под лобовым стеклом. И еще один момент: поскольку мы не тестировали системы навигации в режиме получения информации о пробках, то ориентировочное время пути, которое нам рассчитывали программы, было неверным. Похоже, они один километр грубо приравнивали к минуте, что в условиях мегаполиса в будние дни просто абсурдно. Кстати, время корректировалось, когда устройство понимало, что мы движемся слишком медленно.
Говорить, какая система навигации лучше, не будем по одной простой причине — каждый из производителей тем или иным способом поддерживает связь с пользователями продукта (форум, телефония), а потому учитывает все их замечания и пожелания, выкладывая у себя на сайте обновленные прошивки. Поэтому тот, кто сегодня был последним, завтра, возможно, станет первым!


Обратите внимание на более новые тесты автомобильной навигации:


Тест навигационной программы «СитиГИД» (City Guide)


Тест навигатора LEXAND Si-365 с навигационной программой «ПРОГОРОД»
Тест GSM-GPS треккера GlobalSat TR-203

Тест автомобильных GPS навигаторов

Навигационная программа Destinator 6

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Версия для Pocket PC
РАЗРАБОТЧИК: Destinator Technologies. Карты Tele Atlas. Дистрибьютор в России «Вобис компьютер».
АППАРАТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: устройство на базе ОС Windows Mobile 5.0/ 2003 SE/ 2003. Встроенный или внешний GPS-приемник, протокол NMEA 0183. Для внешнего подключения по последовательному (Serial) порту или через Serial-сервис Bluetooth, через Compact Flash и SDIO (при наличии драйверов производителя). Размер установочного дистрибутива не более 20 МБ (вместе с картой).
ПРОГРАММА: версия для теста Destinator V6.0.0.36888.
Программное обеспечение Destinator 6 компания «Вобис компьютер» будет устанавливать на некоторые свои карманные устройства с GPS-приемниками. «Вобис компьютер» в мае 2006 года заключила соглашение на мастер-дистрибуцию этого ПО. Она осуществляет распространение и поддержку, а также участвует в адаптации данного программного обеспечения под требования российских пользователей.
Для правильной работы саму программу надо устанавливать в память КПК, карты — на SD-карту.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ВОЗМОЖНОСТИ: не перегруженная информацией, понятная и очень наглядная карта. Плавное и быстрое масштабирование, перемещение карты по экрану. Оптимизация пути по кратчайшему расстоянию или по минимальному времени. Автоматическая корректировка маршрута. Голосовые и визуальные подсказки. Обширная адресная база POI, включающая в себя автозаправочные станции, гостиницы, рестораны, кафе, музеи, железнодорожные станции, станции метро и т.д. Поддержка VGA, портретного и ландшафтного режимов.
ИНТЕРФЕЙС: режим работы 2D и 3D. Интуитивно понятный и дружелюбный интерфейс. Все настолько очевидно, что научиться прокладывать маршрут и вводить настройки легко даже без инструкции. При возникновении спорного вопроса можно заглянуть в самоучитель, размещенный в теле программы, который позволит быстро разобраться в назначении пунктов меню — наглядно, с помощью скриншотов.
На рабочем поле карты отображается информация о заряде аккумулятора, текущем времени, времени до конца маршрута, текущей скорости, расстоянии до конца маршрута, кнопки меню. Для удобства работы программа позволяет повернуть экран вашего компьютера как в вертикальное, так и в горизонтальное положение. Чтобы яркий свет экрана не мешал управлению автомобилем в темное время суток, предусмотрен специальный ночной режим работы.
Нарисованных домов на карте нет, но, если указать стилусом на конкретное место, высветится окно с наименованием улицы, а также предложение начать движение из этой точки, считать ее пунктом отправления или добавить в избранное.
МАРШРУТ: программа быстро загружается, быстро находит спутники. Точки маршрута набирают на поле клавиатуры. Причем сначала необходимо выбрать город, затем улицу и дом — система сама предлагает варианты уже по первым буквам и цифрам. Есть колесо прокрутки для быстрого выбора названия и дома. Правда, иногда сведения о номерах домов для выбранной улицы отсутствуют.
Организация ввода старта и финиша, по субъективным ощущениям, немного нелогична. После набора на клавиатуре адреса нажимают кнопку действие и назначают функцию, например, считать точку пунктом отправления. Дальше возвращаются на поле клавиатуры и вводят новый адрес. На наш взгляд, куда проще было бы сделать две кнопки — старт и финиш. Разумеется, есть возможность вводить промежуточные точки, для чего имеется даже специальная иконка меню — «выбор маршрута с остановками». Имея такую подробную базу POI (более 40 категорий объектов), за считанные секунды легко отыскать ближайшую автозаправочную станцию, каток, больницу, концертный зал и т.д.
Маршрут может быть проложен по минимальному времени или по кратчайшему расстоянию. Кстати, его можно записать, чтобы в дальнейшем воспроизвести и проанализировать. Цвет маршрута — красный, отображается и встречная полоса. Движущийся объект (белый с зеленым треугольник) плавно передвигается по своему направлению, не скачет по карте и даже не попадает на встречную полосу. На экране отображается не только путь следования (в трехмерном или двумерном виде), но также такие параметры, как скорость, расчетное время прибытия, характер ближайшего маневра и расстояние до него. Если случайно проедете нужный поворот, система за несколько секунд сделает перерасчет маршрута и выберет оптимальный вариант дальнейшего движения. Соображает даже быстрее опытного водителя. В текстовом формате маршрута указаны все движения по поворотам.
Пользоваться Destinator`ом можно не только в России, но и в любой другой стране, установив предварительно нужные карты.
ПОДСКАЗКИ: на маршруте нет необходимости следить за перемещением по электронной карте — голосовые подсказки громкие, немногословные, но четкие. Звуковые указания, которые система будет проговаривать, можно назначить самому: превышение скорости, перерасчет маршрута, слабый сигнал GPS, сигнал GPS не найден, будьте осторожны. Из визуальных подсказок можно выбрать символы или текст. Голосовые подсказки могут звучать на русском и британском английском. Интерфейс тоже двуязычный. У электронной девушки нет металлического оттенка в голосе.
Очень полезен режим динамического масштабирования, отображающий участки маршрута, где необходимо выполнить маневр, более подробно. То есть во время движения на карте периодически всплывает большое окно с нужным маневром.
Еще одна интересная особенность — возможность отправки SMS (при условии, что устройство оснащено модулем GSM) с вашим реальным местонахождением (при условии, что у вас коммуникатор с модулем GPS). Абонент получит ваши точные географические координаты.
ПРОБКИ: с компанией СМИлинк ведется работа по доставке информации о пробках на коммуникаторы с поддержкой GPRS.

РЕЗЮМЕ

По удобству пользования, прокладке маршрутов, правильности карт и наглядности Destinator заслуживает одобрения. Программа в России только-только появилась, и можно предположить, что с заполнением «серых» пятен и некоторых неточностей в ней пропорционально будет расти число ее пользователей. Порадовало наличие 3D-режима. Безусловно, на продукт следует обратить внимание.



Навигационная программа Mio Map v3.2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Версия для Pocket PC
РАЗРАБОТЧИК: Mio Technology. Дистрибьютор в России компания «Вобис компьютер».
АППАРАТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: устройство на базе ОС Windows Mobile 5.0/ 2003 SE/ 2003. Встроенный или внешний GPS-приемник, протокол NMEA 0183. Для внешнего подключения по последовательному (Serial) порту или через Serial-сервис Bluetooth, через Compact Flash и SDIO (при наличии драйверов производителя). Размер установочного дистрибутива — не более 17 МБ (вместе с картой). Большая часть программы хранится на карте памяти.
ПРОГРАММА: версия для теста Mio Map v3.2.
Этой осенью компания Mio Technology заявила о выходе на российский рынок персональных навигационных систем Mio DigiWalker — A701, C510 и C310. Дистрибуцией данной продукции в России будет заниматься компания «Вобис компьютер». Все эти устройства используют 20-канальные GPS-приемники со встроенной антенной на базе чипсета SiRFstar III. Одновременно с устройствами была представлена навигационная система Mio Map с картами Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, поставляемая с ними в комплекте. Сбором информации для этих карт занимается ЗАО «Навигационные карты» — эксклюзивный российский партнер компании Tele Atlas. Кстати, никто не мешает вам ставить карты других стран.
На наш взгляд, программа представляет версию европейской системы навигации i-GO для компании Mio.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ВОЗМОЖНОСТИ: режим работы 2D и 3D. Легко разобраться с картой без инструкции. Интерфейс с трехмерной навигацией, оптимизированный для работы без стилуса, многоточечное планирование и оптимизация маршрута, детальные карты, более 19 тыс. объектов «по интересам», интеллектуальный режим день-ночь. Три способа прокладки маршрута: самый быстрый, кратчайший или экономичный. Расчет пути в зависимости от типа транспортного средства. Автоматическая корректировка маршрута. Голосовые и визуальные подсказки. Поддержка VGA, портретного, ландшафтного режима и квадратных экранов.
ИНТЕРФЕЙС: русифицирован. Интерфейс оптимизирован для работы без стилуса — все кнопки достаточно широкие, и на них вполне можно нажимать пальцами. Местоположение отображено зеленой стрелкой, маршрут следования — красный.
В 2D-режиме на карте нарисованы дороги и островки зеленых насаждений. Домов и, соответственно, их нумерации нет. С одной стороны, это не перегружает карту, но в иных случаях нумерация домов жизненно необходима. При касании стилусом экрана программа высвечивает окно с адресом указанного места, а заодно рассматривает подобное действие как попытку добавить точку к маршруту.
3D-конфигурация тоже графически не перегружена. На розовом поле расходятся артерии дорог, сливающиеся затем с голубой линией горизонта, откуда всплывают названия улиц по мере приближения к ним. Сначала названия мелкие и размытые, затем становятся хорошо читаемыми. По субъективным ощущениям, 3D более правильный и удобный интерфейс. Чего только стоит закат или рассвет на дисплее, когда солнце реально садится или всходит — на экране меняется цвет горизонта, а вы, не двигаясь с места, всегда сможете повернуть карту по солнцу.
В системе есть настройка звука, выбор языка (английский, русский), мужского или женского голоса для ведения по маршруту. При уменьшении масштаба (только с помощью джойстика) в какой-то момент движение по маршруту показывается с высоты птичьего полета. Ну а если карту уменьшить максимально, то на экране появится земной шар, где Россия будем маленьким цветным «лоскутком».
МАРШРУТ: чтобы воспользоваться навигационными фyнкциями, нeoбxoдимo вcтaвить кapтy пaмяти SD c пpoгpaммoй Mio Map в cлoт. Текущая версия 3.2 обеспечивает навигацию по Москве, Московской области и Caнкт-Петербургу. Программа очень быстро загружается, быстро ловит GPS-сигнал.
Для задания маршрута следует указать точки, для чего ввести название города (раскладка клавиатуры QWERTY на кириллице и латинице), улицы и номер дома — система по первым буквам предлагает варианты названия улиц. Маршрут проложится автоматически с учетом настроек: самый быстрый, кратчайший или экономичный. Однако не забудьте при прокладке нового маршрута удалить точки старого, иначе получите некорректный вариант. Самый быстрый маршрут от Мичуринского проспекта, д. 21 (кстати, такой дом система не нашла в своей базе) до улицы Мелитопольская, д. 2, был проложен через МКАД (с Мичуринского через Удальцова на улицу Лобачевского, затем по Озерной на МКАД, далее возле Бирюлева съехать на Востряковский проезд и по улице Подольских курсантов на Мелитопольскую. А если не делать крюк через Удальцова и Лобачевского, получилось бы еще быстрее — на Мичуринский есть прямые выезды, которых карта не знает). По кратчайшему расстоянию маршрут прошел по улицам Удальцова, Новаторов, Воронцовские пруды, Архитектора Власова, Наметкина, по Каховке, Большой Юшуньской, Балаклавскому проспекту, Варшавскому шоссе и по улице Подольских курсантов к Мелитопольской. На первый взгляд кажется быстро, однако мы ехали днем, постояли во всех пробках, так что кратчайший путь в реальности затянулся.
В настройках также предусмотрена прокладка маршрута для различных способов передвижения: пешком, на велосипеде, для такси, автобуса, грузовика, аварийной ситуации. Отличия есть, но несущественные и особо заметны для пешеходов, среди которых, кстати, мало любителей прогуляться пешком и подышать бензином — основная масса передвигается на авто или на общественном транспорте. Также можно выбирать дорогу: грунтовые, переправы, шоссе, с разрешением, развороты, платные. Ну а если не вдаваться в тонкости, программа заслуживает внимания — сложные развязки на МКАД и Третьем кольце система отработала безукоризненно.
В информации о маршруте (в пункте меню) указаны оставшееся расстояние и время до конечной точки, способ прокладки пути, ожидаемое прибытие и название конечного пункта. В режиме движения отображаются ближайший маневр и расстояние до поворота, название улицы, общая протяженность маршрута, время до конечного пункта. Данные информационных полей (их всего три) можно назначать самостоятельно, выбирая по одной из следующих функций: скорость, предел скорости, расстояния до цели, время до следующего конечного пункта, расстояние до следующего конечного пункта, прибытие в следующий пункт, время до следующего маневра. Словом, параметры можно максимально настроить под себя.
В настройках имеется папка с «главными адресами», где в пунктах «дом» и «работа» можно указать наиболее «заезженные» маршруты. Есть безопасный режим, исключающий возможность управлять экраном во время движения, а также ночной и дневной режимы с регуляцией подсветки, предупреждения о превышении скорости, камеры контроля скорости. В пункте «история» прописаны все посещенные адреса. Если программа не знает указанный номер дома, она прокладывает маршрут к соседнему месту. Межквартальных проездов система не знает — путь с соседней улицы порой оказывается на удивление длинным. Правда, у разработчиков на ближайшее будущее имеется грандиозный план по нанесению на карту путей проезда по дворам между домами. Они уверяют, что учтут даже заградительные бетонные блоки.
В дополнение к привычным функциям навигации Mio Map отображает допустимую скорость, с которой можно двигаться по данной дороге, и предупреждает о приближении к установленным вдоль дороги камерам. Кроме того, программа снабжена обширной адресной базой POI, состоящей из 11 типов: транспорт, развлечения, спорт и отдых, еда и напитки, услуги, покупки, культура, госучреждения, жилье, постройки и мои POI. У нее более 19 тыс. объектов «по интересам».
ПОДСКАЗКИ: помимо графического существует текстовый формат маршрута с подробным описанием всех маневров и расстояний до них. Проложенный маршрут также можно просмотреть, включив функцию имитации — зеленая стрелочка будет медленно двигаться по пути, следуя голосовым и визуальным подсказкам. Любой поворот или улицу легко исключить, кликнув на соответствующую кнопку: система предложит другой путь. То же самое она сделает, если вы отклонились от маршрута.
Голосовые подсказки озвучивает на русском языке мужской или женский голос, на американском английском и на британском — только мужские голоса. Металлического оттенка в звучании нет.

РЕЗЮМЕ

Mio Map v3.2 — программа, на которую следует обратить внимание при выборе системы навигации. Понятное меню, грамотные маршруты, гибкий интерфейс, высокая функциональность и огромная база объектов. Что еще надо пользователю? А что касается отсутствия некоторых домов в базе данных — это поправимо в новой прошивке.



Навигационная программа Навител Навигатор 2.0

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Версия для Pocket PC
РАЗРАБОТЧИК: ЗАО «Навигация и Телеметрия». «Картографическая основа», «ИГТ — Московский регион» (с) ЗАО «ИГТ». Программа предоставлена на тест компанией «Навигация и Телеметрия».
АППАРАТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: Pocket PC 2003, 2003 SE, Windows Mobile 2003, 2005 (включая коммуникаторы с сенсорным экраном). Свободной оперативной памяти — от 1 до 10 МБ (в зависимости от загруженной карты). Поддерживается режим VGA (640x480), QVGA, портретный, ландшафтный виды экрана и квадратный экран 240х240.
Встроенный или внешний GPS-приемник с поддержкой протоколов NMEA-0183, SiRF binary и Garmin. Внешний приемник может подключаться через последовательный (Serial) порт, USB, Bluetooth, разъемы CompactFlash и SDIO. Карты хранятся в компактном векторном формате NTM, занимая минимум места.
ПРОГРАММА: навигационная система была представлена на Московском Международном автосалоне–2006, проходившем с 30 августа по 4 сентября в выставочном комплексе «Крокус Экспо». «Навител Навигатор 2.0» — лауреат премии PC Magazine/Russian Edition (известное российское компьютерное издание) «Лучшее программное обеспечение–2006».
Версия для теста «Навител Навигатор 2.0» (update 2.25) для Pocket PC. В платном доступе на данный момент имеются карты Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Новосибирска и Новосибирской области, Екатеринбурга и Свердловской области (список регулярно пополняется). У нас была установлена только карта Москвы и Московской области.
Лицензии и сертификаты: лицензия на осуществление картографической деятельности № МОГ-03573Г, лицензия на осуществление геодезической деятельности № МОГ-03572Г, разрешение на открытое опубликование ГИС «Навител» на территории РФ № 1196 от 31 мая 2006 г., разрешение на открытое опубликование электронной карты Московского региона № 175-06 от 29 июня 2006 г., свидетельство о регистрации работ по созданию географических навигационных систем (ГИС) № 0046 от 31.05.2006 г. Варианты размещения файлов: карта памяти Compact Flash, SD, MMC; внутренняя энергозависимая (RAM) или энергонезависимая (FlashDisk) память КПК. Масштаб: 1:10000 (в 1 см 100 м для Москвы и МО), 1:1 000 000 (в 1 см 10 км для обзорной карты всей России).


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ВОЗМОЖНОСТИ: режим работы 2D. В карте имеется информация относительно всех новых адресов и строений на январь 2006 года. На объектах улично-дорожной сети показана реальная ширина проезжей части, оцифрованная по бордюрам дорог.
Пользователю доступны различные виды поиска: по адресу и путевым точкам, поиск ближайших объектов в заданном радиусе, поиск населенных пунктов и объектов внутри них (по типу и названию). При адресном поиске информация детально отображается с указанием номера дома (включая его конфигурацию), рядом расположенных улиц и названия района. В настройках карты можно выбрать уровень детализации карты (высокий/низкий). В населенном пункте предусмотрены следующие варианты поиска (данная информация касается Москвы): культура и досуг, религия, услуги, транспорт, населенные пункты, улицы и дороги, искусственные объекты, гидрография. На карту нанесены светофоры и станции метрополитена.
У программы дружелюбный интерфейс, плавное и быстрое масштабирование, перемещение карты по экрану с помощью стилуса, прокладка маршрута с указанием типа транспорта: пешеход, велосипед, автомобиль/мотоцикл, такси, автобус, спасательная служба, служба доставки. Прокладка пути автоматически по дорогам или по прямой, с выбором по кратчайшему расстоянию или по наименьшему времени. В дополнительных настройках допустимо указать среднюю скорость движения (в скобках введены наши настройки, км/ч): по автомагистрали (109), основные шоссе (95), прочие шоссе (80), городские магистрали (60), городские улицы (40). «Галочку» можно поставить и напротив нежелательных маршрутов или маневров для их избежания: платные дороги, дороги без покрытия, развороты, магистрали. Автоматическая и ручная корректировка маршрута. Выбор промежуточных точек пути следования. Голосовые и визуальные подсказки. Возможность получения информации о пробках через TCP/IP (в т.ч. GPRS) с помощью приемника СМИлинк УПИ. Отображение на рабочем поле названия улицы, протяженности маршрута, информации о времени до конца маршрута, текущей скорости и расстоянии до конца маршрута.
Информация о спутниках GPS, координаты (широта и долгота, высота над уровнем моря), автоматический выбор часового пояса, длина пройденного пути, запись треков и путевых точек, экспорт/импорт треков, экспорт/импорт маршрутов, экспорт треков в маршруты.
Обновления карты регулярно выкладываются на сайте производителя. Доступные в Internet карты можно конвертировать в формат NTM, а с помощью программы GPSMapEdit — самостоятельно редактировать карты или создавать новые.
ИНТЕРФЕЙС: русскоязычный. Встроена справочная система. Программа оптимизирована для отображения на сенсорном экране Pocket PC: реализованы быстрое масштабирование и прокрутка карты, автоматическое переключение между картами, выбор ориентации карты (по направлению движения или по направлению на север), всплывающие и голосовые подсказки, выбор skin-файлов. Протокол обмена и COM-портов автоматически определяется при соединении с GPS-приемником. Возможность автоматического включения Bluetooth при соединении с GPS.
Удобные и широкие кнопки клавиатуры для набора адреса — удобно нажимать не только стилусом, но и пальцем.
Машина во время движения отображается черным треугольником, в момент остановки (например, на светофоре) — «жирной» точкой. На наш взгляд, черный треугольник — не самое удачное решение, поскольку в таком же цвете, правда, меньшего размера на карте повсюду нанесены треугольники, указывающие направление движения.
В программе реализованы векторные карты городов и областей России с подробной детализацией вплоть до очертаний домов и разметки. Улицы и дома прорисованы в строгом соответствии с выбранным масштабом. Названия объектов расставлены с учетом их геометрии и взаимного расположения, не перекрывают друг друга, благодаря чему не перегружают карту. Проложенный маршрут можно посмотреть на карте или в так называемом «текстовом режиме» с указанием улиц и всех маневров пути следования.
Однако стоит заметить, что не все улицы и здания подписаны. По-прежнему встречаются «серые» пятна, обозначенные как «Промышленная зона. Москва, Россия». Но это не вина разработчиков — в Москве много секретных «точек», на открытое опубликование которых до сих пор нет разрешения. Парковые зоны в «Навителе» обозначены как «Лес. Москва, Россия». Здесь, конечно, можно было бы подписать «название леса», хотя это не критично — мало кто в подобные места заезжает на машине.
Программа быстро загружается, правда, не всегда сразу ловит сигнал спутника — возможно, здесь причина в КПК и в работе GPS-приемника. Хотя с другими программами, установленными на этом же КПК, подобных проблем замечено не было. В «Навителе Навигаторе 2.0» есть доступ к просмотру числа активных спутников.
При показе карты в ее нижней части расположены пять прозрачных кнопок: вызов меню, включение/выключение спутника, датчики, путевая точка и поиск. Все настройки и меню интуитивно понятны. В программе реализовано не только сенсорное, но и кнопочное управление с помощью джойстика.
МАРШРУТ: общее впечатление — карта хорошая, с очень качественной и подробной прорисовкой развязок и светофоров в нужных местах. Встречаются маленькие неточности, но их производители быстро исправляют, выкладывая на сайте обновленные версии. На карте детально изображены внутриквартальные проезды, однако несложно догадаться, что маршруты по дворам не прокладываются. В этом навигатор проигрывает опытному водителю, который знает дорогу через закоулки.
Немного непривычно (но удобно и понятно!) устроен интерфейс ввода точек следования, но это, сами знаете, дело вкуса. Прокладка маршрутов вполне логичная и нареканий не вызывает. Например, с Нововладыкинского проезда (ст.м. «Владыкино») к улице Байкальской (ст.м. «Щелковская») навигатор предложил поехать через Алтуфьевское шоссе по МКАД, а на 102-м км кольцевой автодороги свернуть на Хабаровскую улицу, далее по Уссурийской на Уральскую к Байкальской. Мы обычно сворачиваем с МКАД на Щелковское шоссе.
Программа без нареканий «держит» автомобиль на своей полосе, курсор не «прыгает» по карте при остановке, движется плавно, а на высокой скорости на поворотах «не успевает» за реальным автомобилем примерно на 10–15 метров. И еще интересный момент: если ехать дворами, расположенными параллельно проезжай части, например, по жилой зоне параллельно Мичуринскому проспекту, курсор в жилой массив не перепрыгивает, а движется по проспекту.
При сходе с маршрута, к финишу автоматически предлагается другой путь. Либо в настройках можно выбрать прекращение движения или ведение по маршруту.
В программе мы не нашли базы POI со списком мест массового пользования, таких, как больницы, вокзалы, заправки и т.д. В карте Питера их много — свыше 3300 населенных пунктов, 150 ресторанов, 478 аптек, 200 торговых центров, 326 банкоматов, 300 АЗС.
ПОДСКАЗКИ: управлять автомобилем система не умеет! Зато умеет подсказывать, озвучивая оставшееся расстояние до поворота (за сколько, выбирают в настройках) и комментируя перестроение в левый или в правый ряд фразами «Возьмите левее/правее». Предупреждения о маневре настраиваются заблаговременно или незадолго до поворота (в шкале настройки 5 делений). Также электронная девушка предупреждает об отключении внешнего питания, о том, что разряжена батарея, потеряно соединение со спутниками, плохие условия приема, крутой поворот налево, круговое движение, второй съезд, поворот направо, вы приближаетесь в место назначения и т.д. В общем, говорит много чего, но тихо — при включенной магнитоле ее не слышно, при выключенной — надо прислушиваться. Это беда всех портативных систем навигации.
ПРОБКИ: программа поддерживает возможность получения информации о пробках через TCP/IP (в т.ч. GPRS) с помощью приемника СМИлинк УПИ. В рамках нашего теста данной задачи не стояло.

 

РЕЗЮМЕ

Очень хорошая программа, толковая, с высокой степенью оптимизации маршрута. Безусловно, подойдет новичкам, знающим Москву лишь по линиям подземки. Для водителей со стажем «Навител Навигатор 2.0» послужит заменой бумажного атласа, когда нужна улица, но в данный момент мозг отказывается вспоминать, как к ней проехать. В заключение можно считать, что первый продукт компании «Навигация и Телеметрия» оказался вполне удачным.




Дополнительная информация



Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Пока нет отзывов о данной статье.



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин