Как часто мы вспоминаем перечень ежедневных действий, которые необходимо произвести перед тем, как сесть в автомобиль и поехать по делам? Да практически никогда! Нет, если поднапрячь ум, то что-то приходит в голову: проверить уровень масла, тормозной жидкости, ну и давление в шинах. Конечно, в современных реалиях кто будет тратить на это время, которого и так не хватает, тем более что в современных автомобилях уровень масла и тормозной жидкости контролирует электроника, к тому же на исправном автомобиле утечки и расхода жидкости просто нет. Сложнее дела обстоят с давлением в шинах. Гвоздь, саморез на дороге, да и просто утечка воздуха через плохой ниппель ухудшают управляемость автомобиля, увеличивают тормозной путь и расход топлива. А обнаружить подспустившее колесо не так и просто: современные покрышки с высокой жесткостью боковин не так охотно проседают при понижении давления, поэтому потеря 0,5 атмосферы на глаз практически незаметна!
Решений этой проблемы существует несколько. Первое и самое дешевое — купить манометр. Какой — не особенно важно, можно простой стрелочный, по 60 рублей за штуку, а можно взять и подороже электронный, с цифровой шкалой — от 300 рублей. Этот способ дешев, но неудобен: для проверки давления надо каждый раз откручивать и закручивать колпачки ниппелей, плотно прижимать манометр и т.д., в общем, без грязного пятна на брюках дело не обойдется.
Второй выход не сильно дороже, но гораздо удобнее. В продаже появились специальные колпачки-индикаторы Tire Zoned стоимостью 500 рублей. Они навинчиваются на ниппели вместо стандартных. Корпуса датчиков одновременно являются и «дисплеями». Все дело в том, что внутри прозрачной оболочки датчика находится подпружиненная шкала с зеленым сектором, внутри которого расположены еще два — красный и желтый. Работает система следующим образом: если давление воздуха в покрышке оптимально, то снаружи через прозрачную оболочку виден только зеленый сектор. Как только давление упало на 10—20%, зеленый сектор под действием пружины перемещается, открывая взгляду желтый сектор. Дальнейшее понижение давление выводит на свет и красный сектор.
Таким образом, чтобы проверить давление в шинах, достаточно просто посмотреть на колпачки ниппелей. Кстати, производитель позаботился и о защите от кражи: колпачки комплектуются контргайками и специальным ключом-съемником, без которого демонтаж будет затруднителен.
Колпачки-индикаторы тарируются на заводе под определенное номинальное давление. Сейчас в продаже есть модификация практически на любые автомобили, с диапазоном давлений 1,8—2,6 атмосферы, с шагом в 0,2 атмосферы.
Конечно, и в этом случае не обошлось без недостатков: в слякотную погоду колпачки загрязняются достаточно быстро, так что специальную тряпочку в багажнике все-таки держать придется.
Помогают контролировать давление в автошинах, повышая безопасность эксплуатации транспортного средства и увеличивая срок службы шин, снижает расход бензина. Здесь нет колесных датчиков, отсутствуют элементы питания, соединительные провода, какая-либо электроника.
В «установочный комплект» TIRE ZONED входят четыре металлических колпачка, которые наворачиваются на шинный вентиль вместо обычных, грязезащитных. Они-то и выполняют функции индикаторов давления. Принцип действия такой: после подсоединения к золотнику воздух из колеса воздействует на специальный подпружиненный поршень, который, в свою очередь, выталкивает в смотровое окошко цветной индикатор. В каждом из колпачков Easy Control таких поршней три. Они вставлены друг в друга наподобие звеньев телескопической антенны и окрашены, соответственно, в красный, желтый и зеленый цвет. При нормальном давлении под прозрачной крышкой колпачка виден только зеленый индикатор. Желто-зеленое сочетание говорит о том, что колесо слегка приспущено. Если же появился полный «светофор», значит, шина испустила дух.
Откуда индикаторный колпачок знает штатную величину давления? И эта проблема решена удивительно просто. Словно балансировочные грузики, колпачки Easy Control имеют индивидуальную маркировку: 1.8, 2.0, 2.2 и т.д. Цифры на торце указывают величину «нормального» давления в барах, на которое настроены чувствительные элементы данного комплекта. Получается, что при покупке колпачков надо просто знать предписанное инструкцией давление в шинах своего автомобиля.
Если цвет на колпачке: зеленый - давление в норме; желтое кольцо означает снижение давления в шине на 0,2-0,3 атмосфер; красное кольцо предупреждает о снижении давления на 0,3-0,5 атмосфер. Важно правильно выбирать "TIRE ZONED" в соответствии с давлением, рекомендованным изготовителем транспортного средства. Типы "TIRE ZONED": 1,8 атм. 2,0 атм. 2,2 атм. 2,4 атм. В комплекте 4 шт.
Ну и третий вариант — самый-самый. Самый дорогой, самый удобный, самый совершенный и функциональный — система контроля давления в шинах с функцией беспроводного парктроника Smarteye 4T стоимостью 5500 рублей.
Система Smarteye 4Tоснащена четырьмя колесными датчиками давления в шинах со встроенным элементом питания. Датчики устанавливаются вместо штатного вентиля колеса и в режиме реального времени передают на специальный дисплей в салоне автомобиля точные значения давления и температуры внутри каждого колеса. Причем в системе применен алгоритм экономии энергии во встроенных в датчики батарейках. Так, на неподвижном автомобиле колесные датчики выключены, а на дисплее отображаются значения, полученные во время предыдущей поездки. Система активизируется, как только автомобиль достигнет скорости примерно 20 км/ч. Именно с этого порога скорости датчики начинают передавать радиосигнал с текущими значениями температур и давления. Если текущее значение давления будет выше либо ниже более чем на 25% от установленной ранее величины, то на дисплее дополнительно появится соответствующая пиктограмма, которая продублируется звуковым сигналом и морганием красного светодиода. Точно так же система себя поведет и в том случае, если температура внутри колеса превысит 85 °С.
Информация на дисплей Smarteye 4T выводится в цифровом виде: температура — в градусах Цельсия или Фаренгейта, давление в шинах — в фунтах на квадратный дюйм (psi) или барах. Плюс к этому специальная пиктограмма помогает водителю определить, какое именно колесо не в порядке.
Кроме непосредственно контроля давления в шинах, система Smarteye 4T — это еще и четырехдатчиковый парковочный радар, который активируется при включении задней передачи. Причем радар не простой, а с цифровой индикацией расстояния до препятствия, и информация с управляющего блока радара на дисплей передается не по проводам, которые надо протягивать и прятать под панели салона, а по радиоканалу, так что сама процедура установки системы гораздо проще.
Но, конечно, самое главное — это контроль за давлением и температурой в режиме реального времени. Малейшее изменение в этих параметрах сразу же отобразится на дисплее, и при этом вам даже не потребуется выходить из машины.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!